Библиотека Аль-Захирия

редактировать
Библиотека Аль-Захирия
Аз-Захирия.jpg Вход в медресе и библиотеку Аль-Захирия
МестоположениеСирия Дамаск, Сирия
Координаты33 ° 30'44,5 ″ N 36 ° 18'18,5 ″ E / 33,512361 ° N 36,305139 ° E / 33,512361; 36.305139 Координаты : 33 ° 30'44,5 ″ N 36 ° 18'18,5 ″ E / 33,512361 ° N 36,305139 ° E / 33,512361; 36.305139
ОсновательСултан Аль-Малик ас-Саид (сын Бейбарса)
Построен1277-1281
Построен дляСултан аз-Захир Байбарс (его могила)
Первоначальное использованиемедресе, мавзолей
Текущее использованиепубличная библиотека
АрхитекторИбрагим ибн Ганаим аль-Мухандис
Архитектурный стиль (ы)Мамлюк, Исламский

Библиотека Аз-Захирия ( арабский : المكتبة الظاهرية) или Медресе аль-Захирийя (арабский : مدرسة الظاهرية) - историческая библиотека, медресе и мавзолей в Дамаске, Сирия. Он восходит к 1277 году и получил свое название от султана аз-Захира Байбарса (1223–1277), который здесь похоронен.

Содержание
  • 1 Погребальный комплекс аз-Захира Байбарса
    • 1.1 Предыстория: Султан аз-Захир Байбарс
    • 1.2 Медресе и мавзолей
  • 2 Библиотека
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Погребальный комплекс аз-Захира Байбарса
Мавзолей Байбарса.

Предыстория: Султан аз-Захир Байбарс

Султан Аз-Захир Байбарс, также известный как Рукн Уддин Байбрус (полное имя: аль-Малик аль-Захир Рукн ад-Дин Байбарс аль-Бундукдари), был политическим и военным лидером большого исторического значения. Он сыграл важную роль в установлении нового режима мамлюков в Каире, который будет править Египтом и Сирией в течение долгого времени. период, известный как Мамлюкский султанат (1250-1517). Сыграв центральную роль в отражении монгольского наступления в битве при Айн-Джалут в 1260 г. (часто упоминается как поворотный момент в истории), он поднялся до должности султана.. Во время своего правления он предпринял серию эффективных кампаний против оставшихся государств крестоносцев в Леванте, завоевав ряд важных городов и крепостей, таких как Антиохия и знаменитый Krak des Chevaliers, проложивший путь к более позднему окончательному прекращению присутствия крестоносцев в этом регионе.

Бейбарс неожиданно скончался в июле 1277 года в своем дворце (называемом аль-Каср аль - Аблак ) в Дамаске после того, как выпил отравленную чашу, предназначенную для кого-то другого. Его смерть держалась в секрете, и он был временно похоронен в цитадели Дамаска, пока могли быть приняты меры для его постоянного захоронения и передачи власти его 18-летнему сыну ал- Саид Барака. Байбарс, как сообщается, выразил желание быть похороненным недалеко от города Дарайя, но его сын решил, что его следует похоронить в более престижном месте рядом с большой мечетью и рядом с могилами прославленного Айюбида султанов, включая мавзолей Салах ад-Дина. По приказу аль-Саида губернатор Дамаска эмир Айдамур приобрел дом напротив медресе Адилийя в районе аль-Амара недалеко от Великая мечеть Омейядов. Дом, называвшийся Дар аль-Акики, изначально принадлежал отцу Салах ад-Дина (Саладина), и сам Салах ад-Дин провел там часть своего детства. Он был переоборудован в медресе и погребальный комплекс. Когда сам аль-Саид умер в 1280 году, он был похоронен в том же мавзолее, что и его отец.

Медресе и мавзолей

Строительство комплекса началось в 1277 году, но не закончилось до тех пор, пока позже. Когда ас-Саид умер и был похоронен здесь в 1280 году, он все еще был незавершенным, и новый султан аль-Мансур Калавун должен был следить за его завершением. Возможно, это было сделано в 1281 году, и украшение мавзолея, вероятно, было последним элементом, который был выполнен. Архитектором комплекса был Ибрагим ибн Ганаим аль-Мухандис, который также отвечал за строительство Аль-Каср аль-Аблак, дворца Бейбарса в Дамаске, в 1264 году.

Как и многие последующие Фонды мамлюков, погребальный комплекс Бейбарса выполнял множество функций, которые были изложены в его вакфе (доверительное соглашение для благотворительных фондов согласно исламскому праву). В его состав входили два медресе (обучение исламскому праву ), Дар аль-Хадис (школа обучения изречениям Пророка ) и мавзолей султана (называемый турба). Комплекс включал в себя монументальный портал с широким сводом из вырезанных из камня мукарнов (сотовых или сталактитоподобных форм), завершавшихся ракушечным капюшоном, который считается одним из наиболее совершенных примеров такого рода в Сирии. Портал и внешний вид здания также демонстрируют чередование слоев темного и светлого камня, известного как ablaq кладка. Сегодня портал и мавзолей являются наиболее хорошо сохранившимися историческими частями комплекса.

Мавзолей покрыт большим куполом, а его интерьер смело украшен мраморными панелями вдоль нижних стен (dadoes ) и большой фриз из стеклянных мозаик вдоль его верхних стен. Мозаики напоминают более известные, найденные в мечети Омейядов поблизости, и изображают сцены с деревьями и дворцами. Однако их мастерство несколько хуже, что позволяет предположить, что этот навык находился в упадке по сравнению с более ранними периодами. михраб (стенная ниша, символизирующая направление молитвы ) также имеет сложную композицию из мраморных мозаичных панелей, образующих геометрические и лиственные узоры. Портал мукарнас (самым ранним примером которого является Бимаристан Нур ад-Дина ), мраморные дадо и (в меньшей степени) мозаичные фризы мавзолея были декоративными элементами, которые повторялись на протяжении всего Мамлюкский период после Байбарса.

Библиотека

В медресе с самого начала была библиотека. Его первые книги были подарены матерью ас-Саида Бараки в рамках пожертвования медресе. Она была преобразована в «общую библиотеку» только в 1876 или 1877 годах шейхом Тахиром аль-Джазари и Салимом аль-Бухари, которые собрали тысячи единиц для библиотеки. Частично ему помог губернатор Дамаска Мидхат-паша, который использовал указ османского султана для сбора книг со всего региона. Библиотека была признана на национальном уровне сирийским государством и открыта для публики в 1880 или 1881 году. Она продолжала объединять коллекции в конце 19-го и начале 20-го веков и стала Национальной библиотекой. Она сыграла свою роль в арабском литературном возрождении, который продолжался в Сирии в тот период.

В 1919 году «Арабской академии было поручено руководство всеми -Библиотека Захирийя.… Ее коллекция в то время состояла из уцелевших рукописей из различных небольших библиотек в Сирии.… Коллекция выросла с 2465 рукописей до 22000 томов в период с 1919 по 1945 год ». В 1949 году закон об обязательном экземпляре постановил, что по две копии каждого произведения, опубликованного в Сирии, должны храниться в библиотеке. Закон не вступал в силу до июля 1983 г., когда указ президента потребовал депонирования 5 экземпляров каждой работы, опубликованной сирийским автором. В 1984 г. библиотека Асада стала сирийской национальной библиотекой, заменив библиотеку аль-Захирия.

Отдел рукописей включает более 13000 классических исламских рукописей, самыми старыми из которых являются Китаб аз-зухд и Китаб ал-фадаиль имама Ахмада ибн Ханбала. Другие известные рукописи включают Та'рих Димашк Ибн 'Асакира (1105–1175), аль-Джам байн аль-гарибайн Абу Убайды Ахмад ибн Мухаммад аль-Харави (ум. 1010), и Гариб ал-хадис Ибн Кутайбах ад-Динавари (ум. 889). По состоянию на 2011 год фонды библиотеки включали около 100 000 фондов, 13 000 рукописей и 50 000 периодических изданий.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Медресе аль-Захирия (Дамаск).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:20:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте