Айя (слово на пали)

редактировать

Айя - это Слово на пали, переводимое как «благородный» или «достойный».

Чаще всего оно используется как почитание при обращении или обращении к посвященной женщине буддисту монах, чаще всего из тхераваданской традиции в Юго-Восточной Азии. Иногда это ошибочно принимают за то, что христиане используют слово «сестра». Айя может относиться либо к бхиккуни (полностью посвященному и обычно носящему оранжевые или желтые одежды в Юго-Восточной Азии), либо к саманери () новичку с десятью заповедями отшельнику или a sikkhamana (одетый в белый, коричневый или иногда розовый цвет), но не для не посвященных держателей заповедей.

Как правило, для монахов одежды в Тибете должны быть бордовыми с желтыми; серый (для махаянцев ) или оранжево-желтый (для тхераваданцев) в Вьетнаме ; серый в Корее ; серый или черный в Китае и Тайване ; черный в Японии ; оранжевый или желтый в Таиланде, Шри-Ланке, Непале, Лаосе, Камбодже и Бирме. Цвет мантии отличает как уровень рукоположения, так и традиции: белый (обычно носимый мужчинами-отшельниками перед рукоположением) или розовый цвет символизирует состояние двусмысленности, находящегося на пороге решения, больше не светского и еще не монашеского. Ключевым исключением из этого правила являются страны, где женщинам не разрешается носить мантии, означающие полное посвящение, Камбоджа, Лаос, Таиланд и (тхераваданцы) Вьетнам. Итак, большинство аятов носят оранжевый / желтый или белый / розовый.

Восстановление линии бхиккуни

В 21 веке очень мало полностью посвященных (бхикхуни) айя, потому что Тхеравадан Родословная монахинь была потеряна в большей части Юго-Восточной Азии за последние 1000 лет. Линия бхикшуни Тхеравадана была восстановлена ​​в 1996 г. в Сарнатхе, Индия, кворумом монахов Тхеравады и корейских монахинь. Одиннадцать синхальских даса сил мата монахини приняли полное посвящение в бхикшуни на этой церемонии, возродив Орден Тхеравады Бхикшуни после 980 лет упадка и развала. Рукоположение в тхеравадан доступно для женщин (по состоянию на 2006 год) в Шри-Ланке, где были рукоположены многие из нынешних бхикхуни. Процесс рукоположения состоит из нескольких этапов, которые могут начинаться с анагарика (нерукоположенных) заповедей и ношения белых одежд, но до такой степени, что многим женщинам разрешено заниматься своей практикой. В Таиланде, где женщинам запрещено принимать посвящение, почти все женщины-монахи известны как мэчи (также пишется «маэчи »), независимо от их уровень достижений.

По мере того, как растет осознание необходимости рукоположенных женщин в учебе и практике, растет и поддержка женщин-монахов. После рукоположения у айи очень мало мест для проживания. Количество монастырей и вихар для женщин пока невелико, но увеличивается.

См. Также
  • Категория: Буддийские монахи Тхеравады
  • Аджан
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:28:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте