Айла главный герой Жан Auel «s Земли детей романов серии, которая началась в 1980 году, она является кроманьонец женщина, которая была поднята неандертальцев. Айлу сыграл Дэрил Ханна в фильме 1986 года «Клан пещерного медведя». Персонаж Айлы был описан как пример «мятежного первобытного человека», который побеждает невзгоды остроумием и волей.
Айла осиротела, будучи маленьким кроманьонцем, когда землетрясение открыло трещину в земле, в которую пал и разрушился лагерь ее матери. Несколько раз упоминалось, что расположение лагеря было странным и не рядом с известными поселениями кроманьонцев. Тот факт, что отец или другие члены семьи не были упомянуты, а также странное расположение лагеря матери предполагают, что мать либо решила, либо была вынуждена не жить со своим кланом. Когда начинается землетрясение, Айла купается обнаженной в реке рядом с кемпингом и с ужасом наблюдает за трагедией. Бесцельно бродя одна, напуганная, голодная и беспомощная, Айла в конце концов встречает пещерного льва, который преследует ее в узкой трещине в каменной стене. Пытаясь вытащить Айлу, лев пронзает ногу Айлы, оставляя четыре глубокие параллельные раны на ее бедре. После дня, проведенного в страхе и преследуемой жаждой, Айла выходит из своего укрытия, чтобы напиться у ближайшего ручья, а затем падает в обморок от лихорадки и голода. Там она находится группой неандертальцев, в «клан» во главе с Брун, и принимается Изой, что Клан medicinewoman или целитель. Хотя ни Иза, приемная мать Айлы, ни Креб, «Мог-ур» ( персонаж, похожий на шамана ), ее приемный отец, точно не знают возраста Айлы, автор Жан Ауэль помещает возраст Айлы пятилетним во вторую книгу книги. параграф, и ее приемная семья в конце концов точно угадает ее возраст.
См. «Клан пещерного медведя», «Долину лошадей», «Охотники на мамонтов», «Равнины переходов», «Каменные убежища» и «Страну разрисованных пещер» для подробного описания жизни Айлы.
Айла описывается как высокая, со светлыми волосами, серо-голубыми глазами, хорошо тонированным телом и странным акцентом в голосе (на самом деле это манера речи). Она воспитывалась в соответствии с обычаями клана, использовала язык жестов вместо речи, и ее учили не смеяться, не улыбаться и не плакать. Почти каждый кроманьонец-мужчина в сериале находит Айлу исключительно красивой, хотя Айла описывает себя как «большую и уродливую», потому что Клан считал ее уродливой. Еще одно слово, часто используемое для ее описания, - «экзотика», указывая на то, что она кажется немного чужой для всех, кто ее встречает, и что ее люди живут где-то еще.
Одно из самых важных открытий Айлы - это концепция, что мужчины как-то связаны с зачатием детей. Люди клана верят, что беременность и роды - это вопрос борьбы тотемов духов; когда у женщины менструация, это означает, что ее тотем отбился от другого и победил, но если женщина забеременеет, это означает, что ее тотем побежден. Айла подозревает, что все это как-то связано с сексом или «удовлетворением потребностей мужчины» с женщиной. Она начинает думать об этом как о сочетании мужской и женской «сущности».
У Айлы давняя проблема с Браудом, сыном товарища лидера, пока она живет с кланом, который завидует вниманию, которое она получает. Его зависть заставляет его вести себя позорно; в то время как женщины ожидают, что им прикажут, Броуд также избивает и насилует ее, оплодотворяя ее в возрасте одиннадцати лет. Эти действия заставляют супругу его матери усомниться в том, подходит ли Брауд на роль лидера. Став лидером после того, как бывший глава племени считает, что он готов, Брауд приказывает наложить на Айлу проклятие смерти и вынуждает ее навсегда покинуть клан, оставив ее сына Дурка.
На протяжении всего сериала есть много ссылок на то, что Айла обладает большими духовными и интеллектуальными способностями, многие из которых на самом деле могут быть простыми рассуждениями и здравым смыслом. Она действительно умеет изобретать, и ей приписывают множество инноваций, фактически сделанных за тысячи лет истории человечества.
Айла получила свое имя во время своей первой встречи наяву с членами клана; они не могут произнести ее имя при рождении, и их приближение «Айла» становится ее именем. Ауэль использует термин «многосложный» для описания имени Айлы при рождении, подразумевая, что оно состоит более чем из двух слогов. Это может быть дополнительно подтверждено первой попыткой Креба произнести свое имя «Аай-рр», что могло быть попыткой произнести «Аэла». Тем не менее, Ауэль прямо не называет имя рождения Айлы.
В детстве в клане она описывается как удачливая, любимая духами. Позже Иза предполагает, что Айла родилась от знахарки Других (кроманьонцев), хотя Айла очень мало помнит о своей биологической матери и ничего не знает о племени Других, у которого она родилась. Этот отрывок может быть намеком автора на причину, по которой лагерь матери Айлы находится в таком странном месте, где нет других упомянутых людей. Хотя Айле не хватает способности клана получить доступ к воспоминаниям предков, Иза успешно обучила ее целительнице. В детстве и юности она изобретает несколько вещей, ранее неизвестных, а также нововведения к существующим инструментам и их использованию (см. Ниже). Именно здесь мы видим ее выигрышную комбинацию подробных фактических знаний Клана и новаторских и гибких возможностей Других. мышление.
Когда Айла действует как знахарка на Собрании Кланов и готовит священную траву для церемонии Могур, она глотает немного сока из корня и сильно зависит от его психотропных свойств. Креб устанавливает с ней телепатический контакт, и она следует за ним через его психическое исследование «воспоминаний» клана. Затем она следует по пути отделения Других от Клана и, среди прочего, видит проблеск будущего: «Коробчатые конструкции... длинные каменные ленты... странные животные, ползающие с огромной скоростью... огромные птицы, которые летели, не махнув крыльями ". По-видимому, Ауэль намеревался описать Айлу, видящую проблеск современной эпохи и даже за ее пределами, до следующей стадии человеческой эволюции. Креб видел все это вместе с ней и телепатически приказывает ей выйти из пещеры, когда она возвращается в свой разум, зная в своем сердце, что только Другие будут продолжать развиваться и что Клан вымрет.
Одна в уединенной долине, куда она сбежала после изгнания из клана, Айла усыновляет и выращивает детеныша пещерного льва, которого она называет Бэби, и лошадь, которую она называет Уинни. Изначально она останавливается в долине, чтобы остаться на зиму, но остается, чтобы позаботиться о друзьях-животных. Она узнает, что для того, чтобы выжить в одиночку, она должна нарушить многие традиции клана, в которых она ранее выросла. Она встречает Джондалара, когда на него нападает и терзает товарищ Бэби, и лечит его раны. Он начинает учить ее своему языку. Несколько недель или месяцев спустя ей снится, что с ней разговаривает ее собственная мать, и о землетрясении (которое предвещает трагедию и потрясения для Айлы). После этого сна Айла внезапно бегло говорит на языке Джондалара даже на идиомах, на которых раньше она говорила только обрывками. Ауэль, возможно, имел в виду это событие как частичное восстановление подавленных воспоминаний, но Айла все еще не помнит свое имя или имя своей матери, ее язык или что-либо из своего прошлого до ее усыновления. Джондалар выздоравливает и берет с собой Айлу, Гонщика (потомка Уинни) и Уинни, пока он завершает паломничество, в котором он находится, намереваясь привести ее домой, чтобы встретить свою семью.
Айла продолжает испытывать психические и пророческие переживания, связанные с ритуалами, используемыми народом Мамутой. Ей снится, что у нее есть два сына, Дурк и неизвестный сын, который, кажется, вообще не имеет кланового происхождения; они находятся на грани открытого конфликта, и Айла изо всех сил пытается добраться до них вовремя, чтобы предотвратить уничтожение одного сына другим. Предполагается, что значение сна меньше связано с ее «детьми», чем с эволюцией Других и упадком Клана. она становится обещанной Ранеку, который приходит к убеждению, что она является воплощением того, что он называет «Духовной женщиной», идеальной духовной моделью женщины, по образу которой все созданы, и что она может даже быть воплощением Матери-Земли. Шаман Мамут указывает Джондалару, Ранеку и Винкавеку, другому шаману Мамутоя, который хочет жениться на Айле, что у Айлы есть великая цель. Винкавек пытается загипнотизировать Айлу, но она способна противостоять ему, а также духовному влиянию других. Хотя Айла утверждает, что ее способность приручать и завоевывать лояльность животных является лишь вопросом времени, терпения и надлежащего обращения, ее дар дружить с многочисленными животными считается признаком ее сверхъестественных даров.
На обратном пути на территорию Зеландонии, дом Джондалара, многие племена, с которыми сталкивается Айла, ошибочно принимают ее чрезвычайный творческий интеллект и даже ее здравый смысл за сверхъестественные способности. Джондалар и Айла настаивают на том, что у нее нет таких даров, но они не остаются на одном месте достаточно долго, чтобы кого-то убедить в обратном. Айле по-прежнему снятся вещие сны.
По прибытии в Девятую пещеру, жилище Джондалара, Айла понимает, что эта пещера идентична той, которую она видела во сне. Ее сны и психические видения наяву становятся более частыми и мощными, и женщина-шаманка Зеландони может их почувствовать. Однако Айла отвергает предложения Зеландони обучить ее как жрицу, говоря, что она просто хочет жить нормальной жизнью. Зеландони наконец убеждает Айлу присоединиться к духовным преданным, известным как «Те, кто служат Матери».
Опубликовано 29 марта 2011 г. Последняя книга из серии «Дети Земли». Сейчас Айле около 25 лет, и она готовится стать духовным лидером Зеландонии. Ее обучение включает в себя серию мучительных путешествий и создает у нее проблемы, когда она пытается найти баланс между работой и семейной жизнью.
Дурк родилась у Айлы, когда она еще жила в клане, и считается полукровкой: отчасти «другой», отчасти клан. Его отец - Броуд, жестокий сын лидера клана, который неоднократно насиловал Айлу в качестве наказания. Он отображает физические характеристики как клана (неандерталец), так и других (кроманьонец); как Айла, он может вокализировать. Хотя концепция скрещивания между неандертальцем и другими древними людьми обсуждается учеными по сей день, в нескольких местах сохранилось свидетельство того, что это произошло. Судьба Дурка связана с Кланом; когда Айла проклята смертью (изгнанница) во второй раз, когда она бросает вызов Брауду, который был назван новым лидером, она оставляет Клан и ее сына позади. Читатели со всего мира выражают желание узнать, какая судьба уготовила Дюрку.
Jonayla дочь Ayla, в порождены Jondalar в Приюты Камня. Она превращается в красивого и любимого ребенка, близкого обоим родителям, и любит проводить время со своей лошадью, Греем, рожденной от лошади Айлы Уинни.