Айдын | |
---|---|
Столичный муниципалитет | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Координаты: 37 ° 50′53 ″ N 27 ° 50′43 ″ E / 37,84806 ° N 27,84528 ° E / 37.84806; 27,84528 Координаты : 37 ° 50′53 ″ N 27 ° 50′43 ″ E / 37,84806 ° N 27,84528 ° E / 37,84806; 27,84528 | |
Страна | ![]() |
Провинция | Айдын |
Правительство | |
• Мэр | (ТЭЦ ) |
Площадь | |
• Район | 627,22 км (242,17 кв. миль) |
Население (2012) | |
• Городское | 195,951 |
• Район | 259,786 |
• Плотность района | 410 / км (1100 / кв. миль) |
Часовой пояс | UTC + 3 (FET ) |
Веб-сайт | www.aydin-bld.gov.tr |
Aydın (EYE-din; Турецкий: ; ранее назывался Güzelhisar), древнегреческий Tralles, город и резиденция провинции Айдын в Турция Эгейский регион. Город расположен в самом сердце нижней долины реки Бююк Мендерес (древняя река Меандр ) занимает доминирующее положение для региона, простирающегося от возвышенностей долины до побережья. В 2014 году его население составляло 207 554 человека. Город Айдын расположен в регионе, который с древних времен славился своим плодородием и производительностью. Инжир остаются самой известной культурой провинции, хотя другая сельскохозяйственная продукция также интенсивно выращивается, и в городе имеется некоторая легкая промышленность.
На перекрестке оживленной транспортной сети нескольких типов, шестиполосная автомагистраль соединяет Айдын с Измиром, Второй порт Турции, менее чем за час, и еще меньше времени до международного аэропорта Аднан Мендерес, расположенного вдоль дороги между двумя городами. Меньший по размеру аэропорт, а именно Aydın Airport, расположен в нескольких километрах к юго-востоку от Aydın. Район Айдын также стал пионером введения железных дорог в Турции в 19 веке и до сих пор имеет самую плотную железнодорожную сеть.
Провинция Айдын также является местом сосредоточения ряда всемирно известных исторических мест и центров туризма.
Погода жаркая летом и теплая круглый год.
После первого захвата города турками под эмиратом (Бейлик ) из Ментеше, земли которого простирались к югу, который впервые назвал его Гюзельхисар, буквально «красивый замок» (иногда переводится как Гузель Хисар). Позже город был захвачен турками Айдинидов, земли которых простирались к северу, которые назвали его в честь династии Айдинидов. «Айдын» на турецком означало «ясный, просветленный» и в ходе отчетливой эволюции этого термина стало означать «буквальный, образованный, интеллектуальный» в современном турецком. Это по-прежнему популярное мужское имя.
В древнегреческих источниках название города дается как Антея (Ανθέα) и Эуантия (Ευανθία). В период Селевкидов он получил название Антиохия (греч. Αντιόχεια). В другое время он также назывался Селевкией ад Маеандрам (Σελεύκεια επί του Μαιάνδρου) и Эрыниной (Ερυνίνα). В римские и византийские времена он был известен как Tralles (на латинском ) или Tralleis (Τραλλεῖς в Древнегреческий ) и был одним из крупнейших городов Эгейского моря в древности. Есть некоторые указания на то, что когда-то он носил имя Charax (Χάραξ), но это имя могло принадлежать Acharaca.
Тем не менее, имя Güzelhisar использовалось на протяжении первых веков османской администрации. также часто записывается в форме прилагательного, как «Güzelhisar of Aydın (земли)», но имя Aydın все более предпочиталось. Это предыдущее турецкое название также находило свое место в словарном запасе международной торговли, по крайней мере, до конца 18 века, и его модифицированные формы Joselassar и даже Joseph Lasat использовались для описания прекрасного сорта хлопка, производимого в том же регионе и пользующегося большим спросом.
Согласно Страбону Тралл был основан аргивянами и траллианцами. Вместе с остальной частью Лидии город перешел к Персидской империи. После успеха против Афин в Пелопоннесской войне, Спарта безуспешно пыталась отобрать город у персов, но в 334 г. до н.э. Траллес сдался Александр Македонский без сопротивления и поэтому не был уволен. Военачальник Александра Антигон владел городом с 313 по 301 г. до н.э., а позже Селевкиды удерживали город до 190 г. до н.э., когда он пал Пергамом. С 133 по 129 г. до н.э. город поддерживал Аристоника Пергамского, претендента на пергамский престол, против римлян. После того, как римляне победили его, они лишили города права чеканить монеты.
Тралл был монастырем какое-то время при Римской республике, но Эфес позже занял эту должность. Город был взят повстанцами во время Митридатической войны, во время которой было убито много римских жителей. Траллес сильно пострадал от землетрясения в 26 г. до н.э. Август выделил средства на его реконструкцию, после чего город поблагодарил его, переименовав себя в Кесарию .
Страбон описывает город как процветающий торговый центр, перечисляя известных жителей города, в том числе Пифодорос (уроженец Ниса ) и ораторы Дамас Скомбрус и Дионисокл. Несколько веков спустя в Траллесе родился Анфемий из Тралл, архитектор Святой Софии в Константинополе.
Ранний епископ Полибий (около 105 г.) засвидетельствован письмом святого Игнатия Антиохийского в церковь в Траллесе. Город был официально христианизирован вместе с остальной частью Карии сразу после обращения Константина, когда см был подтверждено. Среди зарегистрированных епископов: Гераклеон (431 г.), Максим (451 г.), Ураниус (553 г.), Мирон (692 г.), Феофилакт (787 г.), Феофан и Феопист, оба в девятом веке, и Иоанн (1230 г.). Католическая церковь включает это епископство в свой список титульных видений как Тралл в Азии, что отличает его от престола Тралл в Лидии. Он не назначал нового титульного епископа на эти восточные престолы со времени Второго Ватиканского Собора.
после битвы при Манцикерте в 1071 году с Византийской империей находился в условиях гражданского хаоса, сельджуки впервые захватили Тралл, но Алексиос I Комнен повторно захватил город Византии во второй половине XI века.
К 13 веку город лежал в руинах. В 1278 году Андроник II Палеолог решил перестроить и заселить его, теперь переименованный в Андроникополис или Палеологополис, с целью сформировать оплот против турецкого вторжения в этот район. Мегас доместикос Михаил Тарчанеот получил задание: он восстановил стены и поселил 36000 человек из окрестностей. Политика византийских поселений 13-го века в Меандровой долине, в частности, вовлекала тюркских половцев. Тем не менее, атаки Турции вскоре возобновились. Город был осажден и, не имея достаточных запасов и доступа к воде, был захвачен бейликом Ментеше в 1284 году. Город претерпел значительные разрушения, а часть его жителей была уничтожена. Более того, более 20 000 жителей были проданы в рабство.
Под властью Ментеше, земли которого простирались на юг, город был переименован в Гюзельхисар («прекрасный замок»). Позже город был захвачен Айдинидами, которые сделали его одним из своих основных поселений, но не столицей.
Бейлик Айдына был основан в регионе в 1307 году, и они правили землями к северу от реки Бююк-Мендерес до Измира включительно.. В первой половине XIV века Айдиниды были так же активны, как и османы, если не больше, в оказании давления на острова и земли к западу от Анатолии, и они причинили большие трудности византийским и латинским зависимым странам Эгейское море и материковая Греция. Княжество было захвачено восходящей Османской империей, впервые незадолго до битвы при Анкаре между османами и Тамерланом в 1402 году, а затем Тамерлан, вернув провинцию сыновьям Айдына. Окончательно османы захватили его в 1425 году.
Айдын стал частью провинции Анатолия Османской империи, и так до 1827 года, когда он стал резиденцией своего эялета под своим собственным названием, среди прочих причин, чтобы отреагировать на массовые беспорядки в регионе, примером которых является Атчалы Кель Мехмет Восстание (1829–1830). Город был перенесен в Измир в 1840-х годах, и с отменой эялетов в результате административных реформ 1864 года Айдын стал санджаком (субпровинцией) вилайета с тем же названием, с его местонахождение по-прежнему находится в Измире, который по размеру перерос город Айдын, став быстро развивающимся портом международной торговли.
В 19 веке Айдын продолжал извлекать выгоду из своего местоположения в центре плодородной долины Мендерес, и его население росло. В то время, помимо инжира и оливкового масла, которые были традиционными культурами региона, хлопок также приобрел значение, и многие европейские инвесторы искали альтернативные источники хлопка во время Гражданской войны в США.
Первая железная дорога началась в Османской империи, а первая железная дорога на территории современной Турции была построена британской компанией Леванта, соединяющей Айдын и Смирну (ныне Измир ). Линия длиной 130 км была начата в 1856 году и закончена через десять лет. Эта линия коренным образом изменила экономику региона Айдын. Построенный в то время железнодорожный вокзал остается впечатляющим сооружением в городе Айдын.
Во время греко-турецкой войны (1919-1922) в Айдыне и вокруг него [Αϊδίνιο] происходили ожесточенные бои, особенно в начальная фаза войны, во время битвы при Айдыне с 27 июня по 4 июля 1919 года. Гражданское население города, в основном турецкое, а также греческое, понесло тяжелые потери. Также не могло остаться невредимым и еврейское население города, насчитывавшее 3500 человек в 1917 году.
Айдын оставался в руинах до тех пор, пока он не был вновь захвачен турецкой армией 7 сентября 1922 года. Воины сопротивления, такие как efe Йёрюк Али, базировавшиеся в окружающих горах и вел партизанскую войну против греческой армии, стал героем Турции. После войны и основания Турецкой Республики греки Айдына были обменены с мусульманами, проживавшими в Греции в соответствии с соглашением 1923 г. о обмене населением между Грецией и Турцией.
У Айдына жаркое лето (Csa) по классификации Кеппен и Trewartha.
Климатические данные для Айдына (1950-2014 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | дек | Год |
Рекордно высокое ° C (° F) | 23,2. (73,8) | 25,2. (77,4) | 32,4. (90,3) | 35,4. (95,7) | 42,6. (108,7) | 44,4. (111,9) | 44,6. (112,3) | 43,8. (110,8) | 43,3. (109,9) | 37,8. (100,0) | 30,7. (87,3) | 25,9. (78,6) | 44,6. (112,3) |
Средняя высокая ° C (° F) | 13,2. (55,8) | 14,7. (58,5) | 17,9. (64,2) | 22,5. (72,5) | 28,1. (82,6) | 33,3. (91,9) | 36,1. (97,0) | 35,6. ( 96,1) | 31,9. (89,4) | 26,2. (79,2) | 19,7. (67,5) | 14,6. (58,3) | 24,5. (76,1) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 8,2. (46,8) | 9,3. (48,7) | 11,8. (53,2) | 15,8. (60,4) | 20,9. (69,6) | 25,9. (78,6) | 28,4. (83,1) | 27,6. (81,7) | 23,5. (74,3) | 18,4. (65,1) | 13,3. (55,9) | 9,7. ( 49,5) | 17,7. (63,9) |
Средняя низкая ° C (° F) | 4,3. (39,7) | 4,9. ( 40,8) | 6,7. (44,1) | 10,1. (50,2) | 14,1. (57,4) | 18,1. (64,6) | 20,4. (68,7) | 20,2. (68,4) | 16,6. (61,9) | 12,7. (54,9) | 8,7. (47,7) | 5,8. (42,4) | 11,9. (53,4) |
Рекордно низкий ° C (° F) | -7,6. (18,3) | -5,4. (22,3) | -5,0. (23,0) | -0,8. (30,6) | 4,6. (40,3) | 8,4. (47,1) | 13,4. (56,1) | 11,8. (53,2) | 7,6. (45,7) | 2,0. (35,6) | -2,0. (28,4) | −5,3. (22,5) | −7,6. (18,3) |
Среднее количество осадков мм (дюймов) | 108,2. ( 4,26) | 93,3. (3,67) | 69,9. (2,75) | 53,3. (2,10) | 35,5. (1,40) | 13,5. (0,53) | 3,9. (0,15) | 2,3. (0,09) | 12,9. (0,51) | 43,8. (1,72) | 83,9. (3,30) | 122,8. (4,83) | 643,3. (25,31) |
Среднее количество дней с осадками | 12,2 | 10,4 | 9,6 | 8,7 | 6,3 | 2,2 | 0,8 | 0,5 | 2,1 | 5,7 | 8,3 | 13,0 | 79,8 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 3,6 | 4,6 | 5,4 | 6,3 | 8,0 | 9,4 | 10,2 | 9,4 | 8,2 | 6,2 | 4,2 | 3,4 | 6,6 |
Источник: Государственная метеорологическая служба Турции |
В 1920-е гг., Айды n была отмечена производством хлопка и зерна.
В Айдыне растет много оливковых деревьев. Некоторые горожане производили оливковое масло. Есть много небольших фирм, которые экспортируют оливковое масло в разные страны.
В последние десятилетия Айдын вышел за рамки своей традиционной роли центра для сельскохозяйственной продукции и развил диверсифицированную экономику, все более основанную на услугах. Одним из событий в этом процессе было открытие в 1992 году Университета Аднана Мендереса, названного в честь любимого сына Эфелера, Айдына Аднана Мендереса, премьер-министра Турции во время 1950-е годы. Темпы развития экономики определяются расположением города всего в часе езды от берега моря. Многие жители Айдына обычно имеют дачи и инвестиции в таких туристических центрах или вокруг них, как Кушадасы, Гюзельчамлы и Дидим.
, но все же в городе есть тихий деревенский рынок. городское чувство к нему и его доминирование как на турецком рынке, так и за рубежом в производстве ряда сельскохозяйственных продуктов, в частности инжира, по-прежнему определяет провинцию Айдын, и большую часть этого торговля управляется и обрабатывается из самого Айдына.
Центр города Айдын все еще относительно невелик, но растет, сосредоточен на одной усаженной пальмами аллее с магазинами и кафе и лабиринте узких переулков, усеянных апельсиновыми деревьями. Люди больше ориентированы на семью, поэтому у молодежи мало ночной жизни или культурных удобств, хотя, по-видимому, теперь у них есть университет, это изменится. Есть несколько мечетей, средних школ, дерсане (частные курсы, на которых студентов готовят к вступительным экзаменам в университет) и других общественных зданий. Как и все турецкие города, Айдын сейчас расширяется, поскольку средний класс меняет свои квартиры в городе в пользу более умных квартир или домов, расположенных недалеко от города.
Строительство шестиполосной автомагистрали Измир -Айдын сократило путь от Айдына до Измира, второго портового центра Турции, менее чем до часа, и меньше международного Аэропорт Аднан Мендерес.
![]() | Викискладе есть СМИ d к Айдыну. |