Осевой вентилятор - это тип вентилятора, который заставляет газ проходить через него в осевом направлении, параллельно валу, вокруг которого вращаются лопасти. На входе и выходе поток осевой. Вентилятор предназначен для создания разности давлений и, следовательно, силы, чтобы вызвать поток через вентилятор. Факторы, определяющие производительность вентилятора, включают количество и форму лопастей. Вентиляторы находят множество применений, в том числе в аэродинамических трубах и градирнях. Конструктивные параметры включают мощность, расход, рост давления и эффективность.
Осевые вентиляторы обычно содержат меньше лопастей (от двух до шести), чем канальные вентиляторы. Осевые вентиляторы обычно имеют больший радиус и меньшую скорость (ω), чем канальные вентиляторы (особенно при аналогичной мощности. Напряжение пропорционально r ^ 2).
Так как расчет не может быть выполнен с использованием треугольников скорости на входе и выходе , чего нет в других турбомашины, расчет выполняется с учетом среднего треугольника скоростей для потока только через бесконечно малый элемент лопатки. Лезвие разделено на множество мелких элементов и для каждого элемента отдельно определяются различные параметры. Существуют две теории, которые решают параметры для осевых вентиляторов:
В На рисунке предполагается, что толщина диска гребного винта незначительна. Показана граница между жидкостью в движении и жидкостью в состоянии покоя. Следовательно, предполагается, что поток имеет место в воображаемом сходящемся канале, где:
Параметр | Давление | Плотность | Скорость | Застой энтальпия | Энтальпия |
---|---|---|---|---|---|
−∞ | Pa | ρa | Cu(скорость на входе) | hou | hu |
+ ∞ | Pa | ρa | Cs(скорость скользящего потока) | hod | hd |
Соотношение | Равно | Равно | Не равно | Неравно | Равно |
Комментарии | Давление будет атмосферным как на −∞, так и на + ∞ | Плотность будет одинаковой как на −∞, так и на + ∞ | Скорость изменится из-за потока через предполагаемый сходящийся канал | Энтальпия застоя будет разной при −∞ и + ∞ | Энтальпия будет одинаковой при −∞ и + ∞, поскольку она зависит от атмосферных условий, которые будут одинаковыми |
На рисунке, на диске пропеллера скорости (C 1 и C 2) не могут резко измениться на диске пропеллера a s, которые создадут ударную волну, но вентилятор создаст разницу давления на диске пропеллера.
При вычитании приведенных выше уравнений:
Сравнивая эту тягу с осевой силой из-за изменения количества движения воздушного потока, обнаруживается, что:
A параметр 'a' определяется таким образом, что -
Используя предыдущее уравнение и " a ", выражение для C s получается так:
Итак, идеальное значение мощности, подаваемой на гребной винт = массовый расход * изменение застоя энтальпия ;
Если винт использовался для приведения в движение самолета со скоростью = C u ; тогда полезная мощность = осевое усилие * скорость самолета;
Следовательно;
Следовательно, поток может быть смоделирован, если воздух проходит через воображаемый расходящийся воздуховод, где диаметр и диаметр выходного отверстия связаны.
В этой теории небольшой элемент (dr) берется на расстоянии r от корня лезвие и все силы, действующие на элемент, анализируются, чтобы получить решение. Предполагается, что поток через каждый участок малой радиальной толщины dr считается независимым от потока через другие элементы.
На рисунке показаны скорости и усилия лопастей для Поток через элемент dr, где w - средняя скорость в направлении β от осевого направления. ΔL = подъемная сила (перпендикулярно w) и ΔD = сила сопротивления (параллельная w). Осевые и тангенциальные силы равны ΔFx и ΔFy соответственно, а результирующая сила ΔFr находится под углом Φ к подъемной силе.Разрешающие силы на рисунке -
коэффициент подъемной силы (CL) и Коэффициент сопротивления (CD) задается как -
Также из рисунка -
Итак,
Нет. лопастей (z) и интервалов (s) связаны следующим образом: и общее тяга элементарной части винта составляет zΔF x.
Следовательно,
Аналогично, решение для ΔF y, ΔF y оказывается -
и
Наконец, тяга и крутящий момент могут быть найдены для элементарного сечения, поскольку они пропорциональны F x и F y соответственно.
Связь между изменением давления и объемным расходом является важной характеристикой вентиляторов. Типичные характеристики осевых вентиляторов можно изучить с помощью кривых характеристик. График производительности осевого вентилятора показан на рисунке. (Вертикальная линия, соединяющая точку максимальной эффективности, проведена, которая соответствует кривой Давление в точке «S») Из кривой можно вывести следующее -
Остановка и помпаж влияют на производительность вентилятора , лопастей, а также на производительность и поэтому являются нежелательными. Они возникают из-за неправильной конструкции, физических свойств вентилятора и обычно сопровождаются шумом.
Причиной этого является отрыв потока от поверхностей лопастей. Этот эффект можно объяснить обтеканием воздушной фольги. Когда угол падения увеличивается (во время потока с низкой скоростью) на входе в воздушную фольгу, картина потока изменяется и происходит отрыв. Это первая стадия срыва, и через эту точку отрыва поток отделяется, что приводит к образованию вихрей, обратного потока в отрывной области. Для дальнейшего объяснения опрокидывания и вращающегося опрокидывания см. помпаж компрессора. Зона остановки для одиночного осевого вентилятора и осевых вентиляторов, работающих параллельно, показаны на рисунке.
На рисунке по-разному показаны зоны сваливания для одного вентилятора и двух вентиляторов, подключенных параллельно.Из представленных данных можно сделать следующие выводы. график:
Многие отказы осевых вентиляторов произошли после того, как осевые вентиляторы с управляемыми лопастями были заблокированы в фиксированном положении и были установлены преобразователи частоты (ЧРП). Частотные приводы не подходят для некоторых осевых вентиляторов. Осевые вентиляторы с тяжелыми участками нестабильности не должны работать при углах лопастей, скоростях вращения, массовых расходах и давлениях, которые приводят к остановке вентилятора.
Помпаж не должен путать с задержкой. Остановка происходит только при недостаточном количестве воздуха, поступающего в лопасти вентилятора, что приводит к отрыву потока на поверхности лопастей. Помпаж или нестабильный поток, вызывающий полную поломку вентиляторов, в основном обусловлен тремя факторами:
Эта ситуация возникает, когда кривая сопротивления системы и кривая статического давления вентилятора пересекаются, имеют одинаковый наклон или параллельны друг другу. Вместо того, чтобы пересекаться в определенной точке, кривые пересекаются над определенным всплеском системы отчетности региона. Эти характеристики не наблюдаются в осевых вентиляторах.
Эта нестабильная работа является результатом развития градиентов давления в обратном направлении потока. Максимальное давление наблюдается на выходе лопасти рабочего колеса , а минимальное - на стороне, противоположной стороне нагнетания. Когда лопасти крыльчатки не вращаются, эти неблагоприятные градиенты давления перекачивают поток в направлении, противоположном направлению вращения вентилятора. В результате колебания лопастей вентилятора создают вибрации и, следовательно, шум.
. Этот эффект наблюдается только в случае использования нескольких вентиляторов. Производительность вентиляторов сравнивается и они подключаются к одному и тому же выходу или одинаковым входным условиям. Это вызывает шум, в частности, называемый биением в случае параллельного включения вентиляторов. Чтобы избежать биений, используются различные входные условия, различия в скорости вращения вентиляторов и т. Д.
Путем разработки лопастей вентилятора с правильным отношением ступицы к наконечнику и анализа производительности по количеству лопастей, чтобы поток не разделялся на поверхности лопасти, эти эффекты можно уменьшить.. Некоторые из методов преодоления этих эффектов - это рециркуляция избыточного воздуха через вентилятор, осевые вентиляторы - это устройства с высокой удельной скоростью, работающие с ними с высокой эффективностью, и для минимизации эффектов они должны работать с низкой скорости. Для управления и направления потока рекомендуется использовать направляющие лопатки. Турбулентные потоки на входе и выходе вентиляторов вызывают срыв, поэтому поток должен быть ламинарным путем введения статора для предотвращения этого эффекта.