Аксель Стордаль

редактировать
Аксель Стордаль
Аксель Стордал с Фрэнком Синатрой 1947 Аксель Стордаль на репетиции с Фрэнком Синатрой, Лидеркранц-холл, Нью-Йорк, ок. 1947
Общая информация
Родился(1913-08-08) 8 августа 1913 г.. Статен-Айленд, Нью-Йорк, США
Умер30 августа 1963 (1963-08-30) (в возрасте 50 лет). Энсино, Калифорния, США
Связанные действияТомми Дорси. Фрэнк Синатра

Аксель Стордал (8 августа 1913 - 30 августа 1963) был американским аранжировщиком, который работал с конца 1930-х до 1950-х годов. Возможно, он наиболее известен своей работой с Фрэнком Синатрой в 1940-х годах на Columbia Records. С его сложной аранжировкой, Стордал известен тем, что помог привнести поп-аранжировку в современную эпоху.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Биг-бэнды
  • 3 Стордал и Синатра
  • 4 Телевидение
  • 5 Радио
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Почести
  • 8 Смерть
  • 9 Избранные композиции
  • 10 Альбомы
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Стордал родился в Статен-Айленде, Нью-Йорк, США, в семье норвежских иммигрантов. Он начал свою карьеру как трубач в джазовых коллективах, которые играли в районе Лонг-Айленда и Катскиллс в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Примерно в это же время он начал заниматься аранжировкой, а в 1933 году присоединился к оркестру Берта Блоха в обоих направлениях. В течение следующих нескольких лет Стордал пел в составе вокального трио, получившего название «Три эсквайра».

Биг-бэнды

В 1936 году он присоединился к Томми Дорси. новый оркестр и вскоре стал главным аранжировщиком коллектива. В том же году появился их первый большой хит "I'm Getting Sentimental Over You". Мелодия быстро стала основной песней Дорсера. В январе 1940 года Фрэнк Синатра присоединился к группе в качестве вокалиста, и стало очевидно, что аранжировки Стордала особенно хорошо подходят для голоса певца.

Stordahl и Sinatra

In Январь 1942 года, когда Синатра убедил Дорси позволить ему записать четыре песни без Дорси, Стордал организовал первые коммерческие сольные записи Синатры для дочернего лейбла RCA Victor Bluebird, и когда Синатра позже покинул Дорси. В том году, чтобы заняться сольным творчеством, Стордал пошел с ним и стал его музыкальным руководителем. В последующее десятилетие Синатра вырезал около трехсот сторон для Columbia Records, из которых три четверти были аранжированы Стордалом. Вдобавок Стордаль обеспечил оркестровую поддержку, как аранжировщик, так и дирижер, для нескольких сотен песен в различных радиопрограммах Sinatra. Он был зачисленным дирижером фильма 1945 Оскар, получившего награду Якоря Авей, в котором снимались Фрэнк Синатра и Джин Келли. Его самыми успешными песнями того времени были такие, как «Ты никогда не узнаешь», «Субботняя ночь - самая одинокая ночь недели», «Они говорят, что это прекрасно» и «Мамзель». В 1946 году они записали альбом The Voice, который стал первым альбомом с 8 балладами. Другие его песни как композитора, такие как «I Should Care» (1945), «Day by Day» (1946) и «Night after Night» (1949), были написаны с Полом Уэстоном и Сэмми Каном.

Стордала восхищались его умением формировать голос Синатры, создавая мягкий, богатый звук с вращающимися струнами, сдержанными ритмами и деревянными духовыми инструментами. Он был одним из первых американских аранжировщиков, приспособивших аккомпанементы к вокальным качествам конкретного певца. Когда Синатра переехал в Capitol Records в 1953 году, Стордал устроил там свою первую запись. Впоследствии, однако, Синатра много работал с Нельсоном Риддлом, который развивал его джазовые качества, а также с Гордоном Дженкинсом, Билли Мэем, Доном. Коста, Нил Хефти, Куинси Джонс и другие.

Стордал продолжал работать с другими певцами, такими как Бинг Кросби, Дорис Дэй, Эдди Фишер, Дина Шор, Нэт 'Кинг' Коул и Дин Мартин и другие. Хотя наиболее известен как аранжировщик, Стордал также написал несколько песен, из которых День за днем ​​ с музыкой Акселя Стордала и Пола Уэстона и стихами Сэмми Кана, является наиболее известным.

В 1961 году Синатра вернулся, чтобы сотрудничать с больным Стордалом над своим последним концептуальным альбомом Capitol, Point of No Return.

Television

Стордал работал с Телевизионная программа Эдди Фишера в течение четырех лет, а также авторство и оркестровка темы популярного телевизионного комедийного сериала Флот Макхейла.

Алекс Стордхал в роли музыкального директора телешоу Жизель Маккензи, его заслуга значится в списке заслуг.

В 1953 году Фишер подписал контракт с Coca-Cola в качестве спонсора на передачу два раза в неделю 15-минутной программы на NBC телевидении. Аудио программы было записано и транслировалось с задержкой по радиосети NBC.

Радио

В дополнение к его работе в качестве дирижера в радиопрограмме Синатры, Стордал дирижировал оркестр на шоу Эдди Фишера Coke Time и работал над радиоверсией Your Hit Parade.

Personal life

Стордал женился на певице Джун Хаттон ( Крысолов ) в 1951 году. Они сделали несколько совместных записей для Capitol records.

Honors

В 1967 году лос-анджелесское отделение Национальной академии Компания Recording Arts and Sciences учредила стипендию в память Стордала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Только аспиранты имели право на получение стипендии в размере 300 долларов на музыкальном факультете.

Смерть

Стордал умер 30 августа 1963 года в возрасте 50 лет от рака в Энсино, Калифорния. Он был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.

Избранные композиции

Альбомы

  • Рождество в Скандинавии (2012)
  • Гитары по всему миру ! (1962)
  • Возвращение к Волшебным островам (1961)
  • Жасмин и Джейд (1960)
  • Приманка синего Средиземного моря (1959)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 20:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте