Часть серии по |
Суннитский ислам |
---|
Верования |
Пять столпов |
Суннитские школы права Другие |
Суннитские школы теологии Что касается Ихсана
|
Современные движения |
История |
Праведные халифы Другие |
Ахль аль-Киса |
Святые женщины |
Исламский портал |
|
Аузаи ( арабский : الأوزاعي, латинизируется : аль-Аузаи ) мазхаб был один из школ фикха, исламской юриспруденции или религиозного права в рамках суннизма в 8 - м веке. Его имамом был Абд аль-Рахман аль-Авзаи.
После завоевания Омейядов и берберского восстания Марокко и западный Алжир последовали за школами хариджитов, принятыми правящими династиями, такими как Маграва, эмират Тодга и династия Ибади Рустамидов. И, за исключением Туниса и Аль-Андалуса, школа Малики появилась в регионе только после прихода к власти династии Альморавидов.
Затем, во время правления Аль-Хакама I, официальные фетвы были изменены и даны в соответствии с мнением Малика ибн Анаса и жителей аль-Мадины. Это было связано с мнением и предпочтением аль-Хакама из-за некоторых политических выгод, которые он видел, и они расходятся по фактической причине, которая до сих пор остается неясной. Большинство считает, что это произошло из-за поездки ученых Аль-Андалуса в Медину, а затем, когда они вернулись, они говорили о превосходстве Малика, его обширных знаниях и высоком положении, поэтому они почитали его и предпочли его мазхаб. Другие говорят, что имам Малик спросил некоторых жителей Аль-Андалуса о правлении в их регионе, и они описали его ему, и Малик был очень доволен этим, так как Аббасиды в то время не правили в приемлемой манере. Итак, имам Малик сказал человеку, который сказал ему: «Мы просим Аллаха просветить наши священные места с помощью вашего правления». Это было передано правителю аль-Андалуса, который уже знал о знаниях, превосходстве и благочестии Малика; поэтому он побудил людей принять его мазхаб и приказал отказаться от мазхаба аль-Аузаи. Позже короли Марокко и Запада согласились, что решения и действия должны соответствовать предпочтениям только Ибн аль-Каасима аль-Утаки (известного ученика Малика).
В Сирии мазхаб аль-Аузаи оставался основной школой мысли до 10 века, когда судьей Дамаска был назначен Абу Зара Мухаммед ибн Усман из Шафиитского мазхаба. Абу Зарах начал практику вручения приза в 100 динаров каждому ученику, который выучит наизусть книгу, Мухтаср аль-Музани (основы шафиитского фикха). Естественно, эта практика привела к быстрому распространению Шафиитского мазхаба в Сирии, пока ни один из последователей аль-Аузаи не остался до 11 века.