Вдали от нее | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сара Полли |
Продюсер | Дэниел Айрон. Симона Урдл. Дженнифер Вайс |
Сценарий | Сары Полли |
По мотивам фильма | Медведь перешел через гору. автора Элис Манро |
В главной роли | Джули Кристи. Гордон Пинсент. Олимпия Дукакис. Майкл Мерфи. Кристен Томсон. Венди Крюсон |
Музыка | Джонатан Голдсмит |
Кинематография | Люк Монпелье |
Отредактировал | Дэвид Варнсби |
Продакшн. компания | Capri Releasing. Echo Lake Productions. Foundry Films. Hanway Films. The Film Farm |
Распространяется | Capri Releasing. Pulling Focus Pictures. Lionsgate Films (США) |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 110 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Касса | 9,1 миллиона долларов |
Вдали от нее - канадский независимый драматический фильм 2006 года, сценарий и режиссер Сара Полли в главной роли Джули Кристи и Гордон Пинсент. Олимпия Дукакис, Майкл Мерфи, Венди Крюсон, Альберта Уотсон и Кристен Томсон играют второстепенные роли. Художественный фильм режиссерский дебют Полли, основан на рассказе Элис Манро «Медведь перешагнул через гору» из сборника 2001 года Ненависть, дружба, Ухаживание, любовь, брак.
История сосредотачивается на паре, чей брак подвергается проверке, когда у жены начинает развиваться болезнь Альцгеймера и она переезжает в дом престарелых, где практически теряет все воспоминания. мужа и начинает развивать близкие отношения с другим жителем дома престарелых.
Вдали от нее премьера состоялась на 2006 Торонтском международном кинофестивале, Sundance Film Festival и Берлинском международном кинофестивале. Он был показан в кинотеатрах 4 мая 2007 года и получил признание критиков, критики высоко оценили работу Кристи, сценарий и режиссуру Полли. Фильм получил две номинации на 80-й церемонии вручения премии Оскар : Лучшая женская роль (для Кристи) и Лучший адаптированный сценарий (для Полли). Он также получил семь наград Genie Awards, в том числе Лучший фильм.
Грант и Фиона - супружеская пара на пенсии, живущая в сельской местности округа Брант, Онтарио. Фиона начинает терять память, и становится очевидным, что у нее болезнь Альцгеймера. На протяжении всего фильма размышления Гранта о своем браке переплетаются с его размышлениями о собственной неверности и влияют на его возможные решения относительно счастья Фионы.
Когда она чувствует, что подвергается риску для себя, Фиона решает зарегистрироваться в доме престарелых, где одно из правил заключается в том, что к пациенту нельзя принимать посетителей в течение первых 30 дней., чтобы «приспособиться». Несмотря на то, что Грант настороженно относится к этой политике, он соглашается с настойчивостью своей жены, которую любит. Во время поездки к дому Фиона признает прошлую измену Гранта, когда он был профессором университета. Несмотря на неловкую ситуацию, пара занимается любовью в последний раз перед расставанием.
Когда 30-дневный период заканчивается, Грант снова отправляется навестить свою жену, но обнаруживает, что она забыла о нем, и обратила свои привязанности к Обри, немому мужчине в инвалидном кресле, который стал ей "Копирование партнера »на объекте. Опекун в учреждении подружился с Грантом, дал ему несколько советов и поддержку.
Наблюдая за тем, как его жена становится ближе к Обри, Грант становится недовольным вуайеристом, навещая свою жену в доме престарелых. Время идет, а Фиона все еще не помнит его, Грант даже задается вопросом, не является ли слабоумие Фионы актом, чтобы наказать его за его прошлые неосторожности. Через некоторое время жена Обри Мэриан забирает его из дома из-за финансовых затруднений. Это заставляет Фиону погрузиться в глубокую депрессию, при этом ее физическое самочувствие, похоже, ухудшается. Грант тронут этим и навещает Мэриан, чтобы Фиона снова увидела Обри. Он предпочел бы видеть свою жену счастливой с другим мужчиной, чем несчастной и одинокой. Мэриан сначала отказывается, но встреча приводит к предварительным отношениям между ней и Грантом. Время идет, Грант продолжает навещать Фиону и Мэриан. В конце концов ему удается забрать Обри навестить свою жену. Но в его «одинокий момент» перед тем, как он приводит Обри в комнату Фионы, Фиона временно вспоминает его и свою любовь к нему. Они обнимаются.
Сара Полли прочитала рассказ «Медведь пришел. Гора »в Жительнице Нью-Йорка, когда она летела из Исландии, работая над фильмом Хэла Хартли No such Thing. Полли утверждал, что был впечатлен статьей Элис Манро, сказав: «Я нашел ее такой трогательной и пронзительной, и она так глубоко во мне». Она также представляла свою партнершу по фильму «Нет такая вещь» Джули Кристи в роли Фионы.
На тот момент карьеры Полли она играла и сняла множество короткометражных фильмов, в то время как экранизация Манро будет ее первый художественный фильм в качестве режиссера. Хотя Полли сказал, что история понравилась Кристи, убедить Кристи сыграть главную роль было непросто, учитывая ее желание частично уйти на пенсию, и она была обеспечена после семи месяцев переговоров.
Атом Эгоян, снявший Полли в таких фильмах, как The Sweet Hereafter, исполнял обязанности исполнительного продюсера. Он посоветовал ей стать режиссером, сказав, что «актер - единственный человек, который делает что-то по-настоящему волшебное на съемочной площадке, и это нужно защищать любой ценой».
Основная фотография проходил в Онтарио в феврале 2006 года и должен был состояться 7 апреля. Большая часть съемок проходила в Китченере, Онтарио, с некоторыми съемками в Brant, Bracebridge, Париж, Онтарио и Торонто.
Для сцен дома престарелых использовалась Больница Гранд Ривер (Фрипорт) в Китченере, Онтарио. Актеры и 60 членов съемочной группы провели две недели на неиспользуемом втором этаже.
Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2006 года. представлен на кинофестивале Sundance и Берлинском международном кинофестивале.
27 апреля 2007 года в Соединенном Королевстве, вдали от нее. Распространяется на Lions Gate Films, фильм открылся в Нью-Йорке 4 мая 2007 года. Mongrel Media и Capri Releasing выпустили фильм в Канаде 4 мая. DVD-релиз фильма включал в себя короткометражный фильм Полли 2001 года Я кричу любовь в качестве бонусного фильма.
К 8 июня 2007 г., Mongrel Media и Capri Releasing сообщили, что фильм собрал в Канаде 1 миллион долларов. Это был первый англо-канадский фильм, который преодолел порог в 1 миллион долларов в Канаде в 2007 году. Он заработал дополнительно 2 миллиона долларов в США.
Показ фильма закончился 19 июля 2007 года, собрав 4 571 521 доллар в Северной Америке. На других территориях она заработала 4622762 доллара, а общая сумма по всему миру - 9 194 283 долларов.
Фильм получил высокую оценку критиков. По состоянию на 21 октября 2020 года агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что 94% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 145 обзоров и средней оценки 8,12 / 10. Согласно единодушному мнению критиков веб-сайта: «Удачный режиссерский дебют Сары Полли,« Вдали от нее »- это трогательное исследование последствий болезни Альцгеймера, в котором нежная мудрость сценария Полли прекрасно дополняется прекрасным исполнением Джули Кристи». Metacritic сообщил, что фильм получил средний балл 88 из 100, что означает «всеобщее признание» на основе 36 обзоров. В Канаде Международный кинофестиваль в Торонто назвал его одним из 10 лучших канадских фильмов года. The Globe and Mail назвал его «душераздирающим» и «неизгладимым». Джефф Певер дал ему три звезды в The Toronto Star, сказав, что Кристи показала прекрасное выступление, а Пинсент был еще лучше.
Роджер Эберт присвоил ему четыре звезды, назвав величайшим из фильмов о болезни Альцгеймера. начала 21 века и «душераздирающим шедевром». Питер Брэдшоу в статье The Guardian счел фильм умным и сказал, что это, возможно, величайшее выступление Christie. Дэйв Кэлхун из Time Out сказал, что фильм выделялся идеей, что болезнь Альцгеймера Фионы - это наказание за супружеские измены Гордона.
Деннис Харви из Variety похвалил его за "сдержанную, интеллектуальную обстановку. за выступления, отмеченные такими же качествами », выделяя Пинсента и Кристи. Стелла Папамикл, писавший для BBC, дала ему пять звезд, оценив его как «сдержанную, но мощную и воодушевляющую историю возобновленной любви», и сказала, что выступление Кристи запомнилось. Entertainment Weekly поставил ему четверку, а Лиза Шварцбаум пишет, что Кристи "завораживает". Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2007 года многими критиками.
О возможном присуждении премии «Оскар» фильму «Вдали от нее» началось с Международный кинофестиваль в Торонто, и ассоциации критиков особо отметили Джули Кристи за ее выступление. Lionsgate Films также решили сосредоточиться на продвижении Кристи в своей кампании по присуждению премии Оскар.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Вдали от нее |