Aviogenx

редактировать
чартерная авиакомпания Сербии и Югославии
Aviogenx
AvioGENEX.png
IATA ICAO Позывной
-AGXGENEX
ОснованаМай 1968
Прекращение деятельности2015
Размер парка1
Пункты назначения19
Материнская компания Genex Group
Головной офисБелград, Сербия
Ключевые людиБоян Николич
Веб-сайтaviogenx.com

Aviogenx (сербская кириллица : Авиогенекс) была сербской и югославской чартерной авиакомпанией, базирующейся в Белграде. Никола Тесла Аэропорт. Он выполнял регулярные и специальные чартерные рейсы, а также услуги аренды с обслуживанием.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Услуги
  • 3 Направления
  • 4 Флот
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Aviogenx имеет более чем 40-летний опыт полетов по чартерным, субфартерным и арендным договорам. Авиогенекс был основан 21 мая 1968 года как авиатранспортное подразделение компании Generalexport, предприятия, занимающегося внешней и внутренней торговлей, туризмом и воздушным транспортом. 30 апреля 1969 года «Авиогенекс» совершил свой первый рейс из Белграда в аэропорт Дюссельдорфа на самолете Туполев Ту-134. До распада Югославии Aviogenx была самой загруженной чартерной авиакомпанией в стране, обслуживая более полумиллиона пассажиров в год в конце 1980-х годов. Первые два самолета Boeing 727 -200 «Авиогенекс» доставили из ВВС Югославии в 1983 году.

Последние Ту-134 в парке были списаны в начале 90-х годов. В 1990 году авиакомпания перевезла 633 932 пассажира, 10 самолетов (5 Boeing 727 и 5 Boeing 737) достигли 17 000 летных часов в год. С 1991 года «Авиогенекс» ориентировался на аренду самолетов и экипажей и налетал более 40 000 часов. В этот период «Авиогенекс» работал в Европе, Африке, на Среднем и Дальнем Востоке, а также в Южной Америке. В 2010 году они возобновили полеты под своим именем на Boeing 737-200 Advanced.

В феврале 2015 года было объявлено, что «Авиогенекс» прекратит свою деятельность и будет ликвидирован, поскольку правительство не смогло привлечь инвесторов для авиакомпании.

Услуги

Услуги Aviogenx включали:

  • Международные и внутренние чартерные перевозки
  • Аренда самолетов с экипажем и техническим персоналом или без него (аренда с обслуживанием или без обслуживания)
  • Передача технологий / ноу-хау и материально-техническая поддержка
  • Инженерный отдел AGX обслуживает самолеты Boeing 727-200 и Boeing 737-200 Adv до уровня «B» и управляет оборудованием для технического обслуживания (мастерские) для собственных нужд и нужд других
  • Aviogenx имеет учебный центр, утвержденный Министерством транспорта Республики Сербия, для обучения и подготовки своего летного и наземного персонала, кабины и кабины
  • Перевозка грузов и специальных грузов
  • Специальные транспортные средства для специальных целей. позы (художественные туры, футбольные матчи, VIP-полеты и т. д.)
Пункты назначения
Авиогенекс Ту-134 в аэропорту Цюриха в 1982 году Авиогенекс Боинг 727 -200 в аэропорту Фару в 1980-е годы Aviogenx Boeing 737-200 в аэропорту Цюриха в 1999 году

Aviogenx выполняла чартерные перевозки по следующим направлениям отдыха:

Африка
Египет
Тунис
Азия
Иордания
Европа
Кипр
Греция
Сербия
Испания
Турция
Флот

По состоянию на июнь 2015 года Авиогенекс состоял из одного единственного Боинг 737-200. Исторический флот Авиогенекса включал 12 Ту-134, 7 Боинг 737-200 и 5 Боинг 727.

Инциденты и происшествия
  • 23 мая 1971 г. Авиогенекс Туполев Ту-134А (бортовой номер YU-AHZ) разбился на подходе к аэропорту Риека, расположенному на острове Крк, из-за грубой посадки в плохих погодных условиях погибли 78 человек и остались в живых пятеро. Среди жертв был хорватский поэт Йосип Пупачич с женой и дочерью.
  • 2 апреля 1977 года самолет Aviogenx Tupolev Tu-134A (регистрационный YU-AJS) разбился при подлете к аэропорту Либревиль, расположенному в Габоне. Это был грузовой рейс, в результате которого погибли 6 членов экипажа и 2 пассажира, не оставив в живых.
  • 22 февраля 1998 г. во время полета на авиакомпанию Chanchangi Airlines, Нигерия, самолет Aviogenx Boeing 737-200 (регистрационный YU-ANU) был уничтожен пожаром в аэропорту Кадуна, Нигерия. Самолет использовался для обучения прерванному взлету с четырьмя прерванными взлетами за 12 минут (в условиях, существовавших в то время в Кадуне, одно упражнение по прерванному взлету потребовало бы периода охлаждения не менее десяти минут). Из-за перегрева загорелось колесо, самолет сгорел полностью. Погибших нет.

.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Aviogenx на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 20:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте