Z-BAV, задействованный самолет в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 ноября 2009 г. |
Резюме | Ошибка пилота из-за неправильного управления тягой |
Место | Международный аэропорт Шанхай Пудун, Пудун, Шанхай, Китай |
Самолет | |
Тип воздушного судна | McDonnell Douglas MD-11F |
Оператор | Avient Aviation |
Регистрация | Z-BAV |
Пункт отправления | Шанхайский международный аэропорт Пудун |
Пункт назначения | Международный аэропорт Манас (Бишкек ) |
Пассажиры | 7 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 3 |
Ранения | 4 |
Выжившие | 4 |
28 ноября 2009 года Avient Aviation McDonnell Douglas MD- 11F, регистрационный Z-BAV (c / n 48408), рейс 324 из международного аэропорта Шанхай Пудун в международный аэропорт Манас, недалеко от Бишкек, разбился во время разбега при взлете с потерей 3 жизней. Когда самолет развернулся для вылета, хвост ударился о землю, а затем самолет пролетел мимо конца взлетно-посадочной полосы и разбился. Самолет списали. Компания Avient получила Z-BAV 20 ноября 2009 года, за 8 дней до крушения.
Официальные отчеты о расследовании за эти годы было трудно получить; 28 февраля 2020 года публично стал доступен английский перевод «краткого резюме» китайского расследования. Согласно переведенной аннотации, рычаги тяги никогда не выдвигались во взлетное положение, а автотяга никогда не переходила в режим взлета. Экипаж по физическим сигналам почувствовал, что тяга была аномально низкой, но не определила проблему и не предприняла никаких корректирующих действий. Моделирование показало, что при своевременных корректирующих действиях восстановление и предотвращение аварии стало возможным. Предполагалось, что усталость является одним из факторов, влияющих на работу всех членов экипажа, многие из которых страдают от смены часовых поясов из-за длительных перелетов и многочисленных смен часовых поясов, чтобы подготовиться к аварийному полету.
Члены экипажа были из США (4), Индонезии (1), Бельгия (1) и Зимбабве (1).
Самолет был приобретен у Сан-Франциско - базирующейся в Pegasus Aviation, арендодателя самолетов. Поступивший в 1990 году, этот MD-11 был первым, принадлежащим Pegasus, который был сдан в аренду Korean Airlines в качестве пассажирского авиалайнера, а затем преобразован в грузовой самолет в 1995 году с регистрацией HL7372. Самолет был возвращен компании Pegasus в 2004 году. С 2005 по 2009 год он был арендован у Varig Logística из Brazil. Это был сестринский корабль HL7373, MD-11F, который потерпел крушение в Синьчжуан, Шанхай во время выполнения полета Korean Air Cargo Flight 6316 в 1999 году.
.