Аветик Исаакян

редактировать
Аветик Исаакян. Ավետիք Իսահակյան
Аветик Исаакян (фото).jpg
Родился(1875-10-30) 30 октября, 1875. Александрополь, Эриванская губерния, Российская Империя (ныне Гюмри, Армения )
Умер17 октября 1957 (1957-10-17) (81 год). Ереван, Советская Армения
Место упокоенияПантеон Комитаса
Род занятийПоэт, романист
ЯзыкАрмянин
НациональностьАрмянин
Alma materДуховная семинария Геворкян. Лейпцигский университет
СупругаСофия Кочарян

Подпись

Аветик Исаакян (армянин : Ավետիք Իսահակյան; 30 октября 1875 - 17 октября 1957) был выдающимся армянином лирик, писатель и общественный деятель.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Библиография
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Исаакян родился в Александрополе в 1875 году. Получил образование в семинарии Кеворкяна в Эчмиадзине, а затем в Лейпцигском университете, где изучал философию и антропологию. Он начал свою литературную, а также политическую карьеру в ранней юности. По возвращении из Лейпцига в 1895 г. он вошел в состав недавно созданного Александропольского комитета Армянской революционной федерации. Своей деятельностью он поддерживал вооруженные формирования и финансовую помощь, направляемую в Западную Армению из Александрополя. Он был арестован в 1896 году и провел год в ереванской тюрьме.

Позже Исаакян уехал за границу, посещал занятия по литературе и истории философии в Цюрихском университете. Он вернулся на родину в 1902 году, а затем переехал в Тифлис.

Вместе со 158 другими армянскими интеллектуалами он был арестован в 1908 году и провел полгода в тифлисской тюрьме Метеха (как и Оганес Туманян ), он был освобожден под залог. Пребывание на Кавказе было уже невозможно, и к 1911 году Исаакян эмигрировал.

Исаакян не поверил обещаниям правительства младотурков относительно самоуправления и автономии Западной Армении. Уверенный, что опасность пантуркизма (который, по его мнению, был направлен на полное вымирание армян) может быть предотвращен сторонником Турции, Германией, Исаакян пошел в Берлин. Там он вместе с рядом немецких интеллектуалов участвовал в немецко-армянском движении, редактировал журнал группы «Месроб» и был соучредителем Немецко-армянского общества. Начало Первой мировой войны и ужасающие массовые убийства подтвердили его ужасающие предсказания о разрушительном характере политики правительства младотурок. После войны и геноцида армян Исаакян в своих сочинениях описал печальную судьбу и героическую борьбу армян за свободу. В «Белой книге» поэт выдвинул обвинения в геноциде, худшая часть которых имела место в 1915–1922 годах. В этот период Исаакян выражал свои идеи в основном в своих социальных и политических статьях, в которых он обсуждал темы армянского дела, воссоединения Армении и восстановления армянского правительства. Образы массовых убийств постоянно присутствуют в его стихах, таких как «Снег все покрыл...», «В Армению...», «Здесь снова весна».

Корней Чуковский встретил его в Кисловодске в 1926 году и написал в дневнике:

Меня только что посетили четыре армянина, один из которых, Аветик Исаакян, является колодцем. -известный поэт. Не могу передать, какой он хороший человек: скромный, тихий, абсолютно невозмутимый. Он провел здесь две недели, и никто не знал, кто он такой. И все же его известность такова, что когда я упомянул его нашему армянскому парикмахеру, он сразу просиял и начал читать свои стихи на армянском языке. У чистильщика такая же реакция: «Аветик! Аветик!» У него грустный, отсутствующий вид. Говорят, режим (который платит ему небольшую пенсию) не разрешает ему навещать свою семью за границей. Я был удивлен, обнаружив, что он не смог процитировать даже четыре строчки своего стиха на армянском, когда я попросил его: он все забыл. А когда у нас был армянский вечер и его стихи читали с трибуны, он просто сидел в аудитории, сгорбившись, закрыв лицо руками. Он отказался выйти на трибуну и произнести ни слова.

Исаакян снова уехал за границу в 1930 году и жил в Париже, но навсегда вернулся в Армянскую ССР в 1936 году. где он был избран членом Академии наук Армянской ССР в 1943 году и президентом Союза писателей Армянской ССР в 1944 году. Был удостоен Сталинской Государственной премии . в 1946 г. входил в состав Советского комитета защиты мира, был депутатом II-IV Верховных Советов Армянской ССР.

Награжден орденом Ленина. дважды и награжден другими медалями.

Портрет Исаакяна присутствует на армянской банкноте 10 000 драм.

Могила Аветика Исаакяна в Ереванском Пантеоне Комитаса

Аветик Исаакян похоронен в Пантеоне Комитаса, который находится в центре Еревана.

Работы
Памятник Аветику Исаакяну в Ереване

После выхода из тюрьмы в 1897 году он опубликовал первый сборник своих стихотворений «Песни и раны», однако вскоре был снова арестован за свою деятельность «против русского царя» и отправлен в Одессу. Лиричность, эмоциональный заряд и мелодичность его стихов сразу же принесли ему популярность. Его лучшие произведения наполнены печалью и причитающими размышлениями о судьбах человечества, несправедливости жизни. Его произведения пронизаны любовью к Родине и народу.

В период с 1899 по 1906 год он написал «Песни гайдук», сборник стихов, ставший первым произведением в классической армянской поэзии, посвященным борьбе за свободу Армении.

Символическим сюжетом, изображающим армянскую политику и армянское дело XIX - начала XX веков, должен был стать незаконченный роман «Уста Каро», работа над которым сопровождала писателя на протяжении всей его жизни. «Уста Каро будет сделано в тот день, когда будет решено армянское дело», - говорил сам мастер. Исакян никак не мог привыкнуть к идее расчлененной Армении. С глубокой душевной болью и горечью в сердце он продолжал верить, что наступит время, когда армянский народ вернется на свои родные берега.

Исаакян вернулся в Советскую Армению в 1926 году, где опубликовал новый сборник своих стихов и рассказов (например, «Трубка терпения» - 1928). Между 1930 и 1936 годами он жил за границей, где был другом Советского Союза. Позже он наконец вернулся в Армению, где продолжил свою огромную общественную работу. Среди его произведений того времени - знаменитые «Наши историки и наши менестрели» (1939), «На мою Родину» (1940), «Армянская литература» (1942) или «Сасна Мгер» (1937).

Его стихи о любви и печали. Его лучшая работа - «Абу-Лала Махари» (1909–1911), а другие его известные работы - «Песни и романы» и «Сердце матери». Как романтик, Исаакян получил наибольшую известность благодаря стихам «На мосту Реалто», посвященным его первой любви. Во время Второй мировой войны 1941-1945 гг. Он написал патриотические стихи, такие как «Боевой призыв» (1941), «Мое сердце на вершине гор» (1941), «Бессмертной памяти С.Г. Закян »(1942),« День Великой Победы »(1945) и многие другие. Его творчество, наполненное гуманизмом и большим уважением к человеческому достоинству, глубоко связано с историей и культурой армянского народа, охватывая лучшие традиции русского и Мировая литература. Русский поэт Александр Блок охарактеризовал его как «первоклассного поэта, свежего и простого, которого, пожалуй, не встретишь в Европе больше».

Произведения Исаакяна были переведены на многие языки, а его стихи стали текстами для новых песен.

Библиография
  • Аветик Исаакян: Записные книжки лирического поэта; переведен, представлен и снабжен комментариями Леона Д. Мегриана; Лэнхэм, Мэриленд : University Press of America, 1991, ISBN 0-8191-8051-3
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте