Ave verum corpus | |
---|---|
Motet от W. А. Моцарт | |
Автограф Моцарта Ave verum corpus motet | |
Key | Ре мажор |
Каталог | K. 618 |
Повод | Corpus Christi |
Текст | Ave verum corpus |
Язык | Латинский |
Составлено | 17 июня 1791 (1791-06-17)): Baden bei Wien |
Вокал | SATB chorus |
Инструментальный |
|
Ave verum corpus (Приветствую, истинное тело), (К. 618), является песнопением в ре мажор, сочиненным Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1791 году. установка латинского гимна Ave verum corpus. Моцарт написал ее для Антона Штоля, друга, церковного музыканта Св. Стефан в Баден-бай-Вин. Мотет был составлен к празднику Corpus Christi ; автограф датирован 17 июня 1791 года. Он засчитан для SATB хора, струнных инструментов и органа.
Моцарт сочинил мотет в 1791 году в середине написания своей оперы Die Zauberflöte. Он написал это, навещая свою жену Констанцу, которая была беременна шестым ребенком и находилась на курорте Баден-бай-Вена. Моцарт установил евхаристический гимн 14 века на латинском «Ave verum corpus ». Он написал мотет для Антона Штоля, друга его и Йозефа Гайдна. Штоль был музыкальным руководителем прихода Св. Стефан, Баден. Декорация создана для празднования праздника Corpus Christi ; автограф датирован 17 июня 1791 года. (Праздник Тела Христова приходится на четверг, следующий за Троицким воскресеньем, а в 1791 году отмечался 23 июня.) В композиции всего сорок шесть тактов длинной и оценивается для SATB хор, струнные инструменты и орган. Рукопись Моцарта содержит минимальные указания, с единственной пометкой sotto voce в начале.
Мотет был написан менее чем за шесть месяцев до смерти Моцарта. Он предвещает «аспекты Реквиема, такие как декламационный жест, текстуры и интеграция стилистических элементов, направленных вперед и назад». Реквием - драматическая композиция, а мотет евхаристической мыслью простыми средствами, подходящими для церковного хора в маленьком городке.
Ференц Лист сделал транскрипцию мотета Моцарта для фортепиано соло [Searle 461a] и для органа [Searle 674d], а также цитировал Моцарта в его фантазийной пьесе Evocation à la Chapelle Sixtine [Searle 461], в версиях для фортепиано, органа, оркестра и фортепианного дуэта <. 69>Петр Ильич Чайковский включает оркестровку транскрипции Листа в свою четвертую оркестровую сюиту, Моцартиана, соч. 61, дань уважения музыке Моцарта.
Начало мелодии таково: