Avdat

редактировать
Avdat
עבדת
Avdat-v. jpg Обзор Avdat
Авдат находится в Израиле Avdat Показан в Израиле
Альтернативное имяОвдат. Ободат
МестоположениеЮжный округ, Израиль
РегионНегев
Координаты30 ° 47′38 ″ N 34 ° 46′23 ″ В.д. / 30,794 ° с.ш., 34,773 ° в.д. / 30,794; 34,773 Координаты : 30 ° 47'38 ″ N 34 ° 46'23 ″ E / 30,794 ° N 34,773 ° E / 30,794; 34,773
ТипПоселение
История
Основано3 век до н.э.
Культурынабатейцы, римляне, Византийский
Заметки о местонахождении
СостояниеВ руинах
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеМаршрут благовоний - Пустынные города в Негеве (Халуза, Мамшит, Авдат и Шивта )
ТипКультурное
Критерииiii, v
Назначено2005 (29-я сессия )
Ссылочный номер1107
Государство-участникИзраиль
РегионЕвропа и Северная Америка

Avdat (Иврит : עבדת, от арабский : عبدة, Абдах), также известный как Абдах и Овдат и Ободат, это место разрушенного набатейского города в пустыне Негев на юге Израиля. Это был самый важный город на Пути благовоний после Петры, между I веком до нашей эры и VII веком нашей эры. Он был основан в III веке до нашей эры и населен набатеями, Римляне и Византийцы. Авдат был сезонным местом стоянок для набатейских караванов, путешествующих по ранней дороге Петра-Газа (Дарб-эс-Султан) в III - конце II веков до нашей эры. Первоначальное название города было изменено на Авдат в честь набатейского царя Обода I, который, согласно традиции, почитался как божество и был похоронен здесь.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Исторические места
    • 2.1 Храм Ободы
  • 3 Сегодня
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История
Храм Ободы

До конца I в. До н.э. по западному краю плато была создана храмовая площадка (акрополь). Недавние раскопки показали, что город продолжал населять набатеи с этого периода до его разрушения землетрясением в начале 7 века нашей эры. Где-то в конце I века до н. Э. Набатейцы начали использовать новый маршрут между поселением в долине Араба и Авдатом через Махтеш Рамон. Набатейские или римские набатейские стоянки были обнаружены и раскопаны в Мойят-Аваде (ошибочно идентифицированном как Моа на карте Мадебы VI века н. Э.), Кацре, Хар-Масе, Мезаде Некарот, Шаар-Рамоне (Хан Сахароним), Мезад Маале Махмале и Графон.

Авдат продолжал процветать как крупный вокзал на дороге Петра - Газа после аннексии Набатеи римлянами в 106 г. н.э. Авдат, как и другие города в центральном Негеве нагорье, приспособился к прекращению международной торговли через регион в начале-середине 3-го века, приняв сельское хозяйство, и особенно производство вина, в качестве средств существования.. Многочисленные террасные фермы и водные каналы были построены по всему региону для сбора достаточного количества стоков от зимних дождей для поддержки сельского хозяйства в гиперзасушливой зоне на юге Палестины. На этом месте было найдено по крайней мере пять винных прессов, относящихся к византийскому периоду. Ael

В конце III или начале IV века (вероятно, во время правления Диоклетиана ) Римская армия построила армейский лагерь размером 100 х 100 м. на северной стороне плато. В другом месте на развалинах башни была найдена надпись, описывающая дату (293/294 г. н.э.) и тот факт, что один из строителей был родом из Петры. Примерно в это же время на равнине под участком была построена баня. Вода в баню подавалась из колодца, проложенного на 70 метров в скале. Участки вдоль дороги Петра-Газа, по-видимому, использовались римской армией в 4-5 веках, когда дорога продолжала функционировать как артерия между Петрой и поселениями набатейского Негева. Керамика и монеты конца 3-го - начала 5-го веков были найдены в Мезад Маале Махмал, Шар Рамон и Хар Маса, а римские вехи проходят на части дороги между Авдатом и Шар Рамоном. Форт с четырьмя угловыми башнями был построен на руинах ранних набатейских построек к северу от Авдата в Хорватии Маагора. Вехи были обнаружены вдоль дороги Петра Газа на север в Авдате между Авдатом и Хорватом Маагора и дальше по дороге в сторону Халуца ​​ (Элуса).

Ранний город был сильно поврежден сильным (вероятно, местным) землетрясением где-то в начале 5 века нашей эры. На развалинах этого разрушения была найдена набатейская надпись черными чернилами на гипсе с благословением набатейского бога Душара. Надпись написал штукатур некто Бен-Гадя. Это последняя набатейская надпись, когда-либо найденная в Палестине.

Ущерб от Авдатского землетрясения

Вокруг более позднего города была построена стена, в том числе большая часть искусственных пещер, некоторые из которых были частично заселены в византийский период. При византийском правлении в V и VI веках на Акрополе Авдата были построены цитадель и монастырь с двумя церквями. Церковь Святого Феодора - самая интересная византийская реликвия Авдата. Вставленные в пол мраморные надгробия покрыты греческими надписями. Св. Феодор был греческим мучеником 4 века. Монастырь стоит рядом с церковью, а рядом с ней вырезана перемычка со львами, которая отмечает вход в замок.

Исторические места

Храм Ободы

План храма

Строительный комплекс, известный как Храм Ободы, расположен на акрополе города. Храм был построен как посвящение обожествленному набатейскому царю Ободасу I. Храм примыкает к востоку от двух других зданий: христианской часовни и второго храма, известного как «западный храм». Храм, посвященный культу Короля Ободаса, был построен из твердого известняка в 9 году до н. Э. Во время правления Ободаса II. Храм представляет собой трехчастное строение: притвор, зал и адитум; его габаритные размеры составляют 14 на 11 метров (46 футов × 36 футов). Здание было разделено на четыре комнаты. Первая и вторая комнаты были неравными подразделениями адитума (дебир), первая комната - восточная комната, меньшая из двух, размером 3 на 4 метра (9,8 футов × 13,1 футов). Вторая комната была западной комнатой и была самой большой из двух комнат размером 5 на 4 метра (16 футов на 13 футов). Третья комната была залом (хехал) продолговатой формы размером 8 метров (26 футов), который теперь полностью покрыт талусом. Четвертая комната представляет собой крыльцо ('улам), разделенное на два отсека, одно из которых выходит на запад размером примерно 4 на 4 метра (13 футов 13 футов), а другое - на восток размером примерно 4 на 4,5 метра (13 футов 15 футов). у стены высотой 60 сантиметров. Молящийся вошел через крыльцо, выходящее на юг, прошел через зал в комнаты адитума в северном конце. Затем прихожанин повернулся лицом к югу, чтобы поклониться изображениям божеств, размещенным в нишах в стене. В западной комнате были две ниши, в которых могли быть изображения двух набатейских богов Аллата и Душура. В другой комнате была единственная ниша побольше, где, как полагают, поклонялись вызываемому образу Короля Ободу. Храм был построен как место его вечного упокоения и центр поклонения его культу.

Сегодня

Авдат был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. в июне 2005 г., но 4 октября 2009 г. этому месту был нанесен значительный ущерб: сотни артефактов были разбиты, а стены и старинный винный пресс размазаны краской. Позднее двое бедуинов были обвинены в нанесении этому месту ущерба на сумму 8,7 млн ​​шекелей (2,3 млн долларов США). Эти люди пытались отомстить за снос дома близлежащих родственников израильскими властями.

Авдат также был местом съемок Иисус Христос суперзвезда.

Ссылки
Библиография
  • Бен Дэвид, Х. (2005) «Асфальтированная римская дорога от Петры до Аравы», Cathedra 116: 31–48. (на иврите)
  • Коэн, Р. (1980) «Раскопки в Авдате, 1977», Кадмониот 49–50: 44–46 (на иврите)
  • Коэн, Р. (1982) «Новый свет в дате дороги Петра-Газа», библейский археолог 45: 240–247.
  • Коэн, Р. и А. Негев (1976) «Авдат», Hadashot Arkheologiyot (Археологический бюллетень) 59–60: 55–57 (на иврите)
  • Эриксон-Джини, Т. (2002) «Набатейцы или римляне? Пересмотр даты лагеря в Авдате в свете недавних раскопок», в Freeman, PWM, Беннетт, Дж., Фима, З. Т., и Хоффманн, Б. (ред., 2002) Лаймс XVIII - Материалы XVIII Международного конгресса римских пограничников, проходившего в Аммане, Иордания (сентябрь 2000 г.) BAR Int. Сер. Vol. I. Оксфорд. : 113–130.
  • Фабиан, П. (1996) «Доказательства разрушения землетрясением в археологических записях - случай древнего Авдата», в «Всемирной конференции больших городов по смягчению последствий стихийных бедствий совместно с Десятой Международной конференцией. Семинар по прогнозированию землетрясений, тезисы, 5–10 января 1996 г., Каир, Египет: 25.
  • Фабиан, Питер (2011-06-26). «Аведат» (123). Хадашот Археологиёт - Раскопки и исследования в Израиле. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Корженков А.М., Фабиан П. и Беккер П. (1996) » Свидетельства землетрясений 4 и 7 веков нашей эры, руины Авдата (Израиль): сейсмические и исторические последствия », Ежегодное собрание Израильского геологического общества, Эйлат, 18–21 марта 1996 г.:.52.
  • Корженков А.М. и Мазор, Э. (1999a) «Сейсмогенное происхождение древних руин Авдата, пустыня Негев, Израиль», Natural Hazards 18: 193–226.
  • Негев, А. (1961) «Набатейские надписи из Авдата ( Oboda) », Israel Exploration Journal 11: 127–138.
  • Негев А. (1963)« Набатейские надписи из «Авдата», Израильский журнал исследований 13: 113–124.
  • Негев, А. (1963) «Главы истории Авдата», Элат: 118–148. (Иврит).
  • Негев, А. (1966) Города пустыни. Тель-Авив.
  • Негев, А. (1967) «Обода, Мамсис и Провинция Аравия», Израильский журнал исследований 17: 46–55.
  • Негев, А. (1969) «The Ch ронология среднего набатейского периода », Palestine Exploration Quarterly 101: 5–14.
  • Негев А. (1974) Мастерская набатейского гончара в Ободе. Бонн.
  • Негев А. (1974) «Церкви Центрального Негева: археологические раскопки», Revue Biblique 81: 400–422.
  • Негев, А. (1977) «Раскопки на Авдате 1975–1976», Кадмониот 37: 27–29. (Иврит).
  • Негев, А. (1978) «Греческие надписи из Авдата (Обода)», Liber Annuus 28: 87–126.
  • Негев, А. (1981) Греческие надписи из Негева. Studium Biblicum Franciscanum. Собрание Минор № 25, Иерусалим.
  • Негев А. (1986) Позднеэллинистическая и раннеримская керамика набатейской Ободы. Кедем 22. Иерусалим.
  • Негев, А. (1991) «Храм Ободы: Раскопки в Ободе в июле 1981 года» Израильский журнал исследований, Том 41, № 1 / 3, pp. 62–80 Издатель: Израильское геологоразведочное общество. Статья в стабильном формате URL: https://www.jstor.org/stable/27926214
  • Negev, A. (1996) "Oboda: A Major Nabatean Caravan Halt ", ARAM 8: 1 2: 67–87.
  • Негев, А. (1997) Архитектура Ободы, Заключительный отчет. Кедем 36. Иерусалим.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет материалы, относящиеся к Авдат.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:48:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте