עבדת | |
Обзор Avdat | |
Показан в Израиле | |
Альтернативное имя | Овдат. Ободат |
---|---|
Местоположение | Южный округ, Израиль |
Регион | Негев |
Координаты | 30 ° 47′38 ″ N 34 ° 46′23 ″ В.д. / 30,794 ° с.ш., 34,773 ° в.д. / 30,794; 34,773 Координаты : 30 ° 47'38 ″ N 34 ° 46'23 ″ E / 30,794 ° N 34,773 ° E / 30,794; 34,773 |
Тип | Поселение |
История | |
Основано | 3 век до н.э. |
Культуры | набатейцы, римляне, Византийский |
Заметки о местонахождении | |
Состояние | В руинах |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Маршрут благовоний - Пустынные города в Негеве (Халуза, Мамшит, Авдат и Шивта ) |
Тип | Культурное |
Критерии | iii, v |
Назначено | 2005 (29-я сессия ) |
Ссылочный номер | 1107 |
Государство-участник | Израиль |
Регион | Европа и Северная Америка |
Avdat (Иврит : עבדת, от арабский : عبدة, Абдах), также известный как Абдах и Овдат и Ободат, это место разрушенного набатейского города в пустыне Негев на юге Израиля. Это был самый важный город на Пути благовоний после Петры, между I веком до нашей эры и VII веком нашей эры. Он был основан в III веке до нашей эры и населен набатеями, Римляне и Византийцы. Авдат был сезонным местом стоянок для набатейских караванов, путешествующих по ранней дороге Петра-Газа (Дарб-эс-Султан) в III - конце II веков до нашей эры. Первоначальное название города было изменено на Авдат в честь набатейского царя Обода I, который, согласно традиции, почитался как божество и был похоронен здесь.
До конца I в. До н.э. по западному краю плато была создана храмовая площадка (акрополь). Недавние раскопки показали, что город продолжал населять набатеи с этого периода до его разрушения землетрясением в начале 7 века нашей эры. Где-то в конце I века до н. Э. Набатейцы начали использовать новый маршрут между поселением в долине Араба и Авдатом через Махтеш Рамон. Набатейские или римские набатейские стоянки были обнаружены и раскопаны в Мойят-Аваде (ошибочно идентифицированном как Моа на карте Мадебы VI века н. Э.), Кацре, Хар-Масе, Мезаде Некарот, Шаар-Рамоне (Хан Сахароним), Мезад Маале Махмале и Графон.
Авдат продолжал процветать как крупный вокзал на дороге Петра - Газа после аннексии Набатеи римлянами в 106 г. н.э. Авдат, как и другие города в центральном Негеве нагорье, приспособился к прекращению международной торговли через регион в начале-середине 3-го века, приняв сельское хозяйство, и особенно производство вина, в качестве средств существования.. Многочисленные террасные фермы и водные каналы были построены по всему региону для сбора достаточного количества стоков от зимних дождей для поддержки сельского хозяйства в гиперзасушливой зоне на юге Палестины. На этом месте было найдено по крайней мере пять винных прессов, относящихся к византийскому периоду. Ael
В конце III или начале IV века (вероятно, во время правления Диоклетиана ) Римская армия построила армейский лагерь размером 100 х 100 м. на северной стороне плато. В другом месте на развалинах башни была найдена надпись, описывающая дату (293/294 г. н.э.) и тот факт, что один из строителей был родом из Петры. Примерно в это же время на равнине под участком была построена баня. Вода в баню подавалась из колодца, проложенного на 70 метров в скале. Участки вдоль дороги Петра-Газа, по-видимому, использовались римской армией в 4-5 веках, когда дорога продолжала функционировать как артерия между Петрой и поселениями набатейского Негева. Керамика и монеты конца 3-го - начала 5-го веков были найдены в Мезад Маале Махмал, Шар Рамон и Хар Маса, а римские вехи проходят на части дороги между Авдатом и Шар Рамоном. Форт с четырьмя угловыми башнями был построен на руинах ранних набатейских построек к северу от Авдата в Хорватии Маагора. Вехи были обнаружены вдоль дороги Петра Газа на север в Авдате между Авдатом и Хорватом Маагора и дальше по дороге в сторону Халуца (Элуса).
Ранний город был сильно поврежден сильным (вероятно, местным) землетрясением где-то в начале 5 века нашей эры. На развалинах этого разрушения была найдена набатейская надпись черными чернилами на гипсе с благословением набатейского бога Душара. Надпись написал штукатур некто Бен-Гадя. Это последняя набатейская надпись, когда-либо найденная в Палестине.
Ущерб от Авдатского землетрясенияВокруг более позднего города была построена стена, в том числе большая часть искусственных пещер, некоторые из которых были частично заселены в византийский период. При византийском правлении в V и VI веках на Акрополе Авдата были построены цитадель и монастырь с двумя церквями. Церковь Святого Феодора - самая интересная византийская реликвия Авдата. Вставленные в пол мраморные надгробия покрыты греческими надписями. Св. Феодор был греческим мучеником 4 века. Монастырь стоит рядом с церковью, а рядом с ней вырезана перемычка со львами, которая отмечает вход в замок.
Строительный комплекс, известный как Храм Ободы, расположен на акрополе города. Храм был построен как посвящение обожествленному набатейскому царю Ободасу I. Храм примыкает к востоку от двух других зданий: христианской часовни и второго храма, известного как «западный храм». Храм, посвященный культу Короля Ободаса, был построен из твердого известняка в 9 году до н. Э. Во время правления Ободаса II. Храм представляет собой трехчастное строение: притвор, зал и адитум; его габаритные размеры составляют 14 на 11 метров (46 футов × 36 футов). Здание было разделено на четыре комнаты. Первая и вторая комнаты были неравными подразделениями адитума (дебир), первая комната - восточная комната, меньшая из двух, размером 3 на 4 метра (9,8 футов × 13,1 футов). Вторая комната была западной комнатой и была самой большой из двух комнат размером 5 на 4 метра (16 футов на 13 футов). Третья комната была залом (хехал) продолговатой формы размером 8 метров (26 футов), который теперь полностью покрыт талусом. Четвертая комната представляет собой крыльцо ('улам), разделенное на два отсека, одно из которых выходит на запад размером примерно 4 на 4 метра (13 футов 13 футов), а другое - на восток размером примерно 4 на 4,5 метра (13 футов 15 футов). у стены высотой 60 сантиметров. Молящийся вошел через крыльцо, выходящее на юг, прошел через зал в комнаты адитума в северном конце. Затем прихожанин повернулся лицом к югу, чтобы поклониться изображениям божеств, размещенным в нишах в стене. В западной комнате были две ниши, в которых могли быть изображения двух набатейских богов Аллата и Душура. В другой комнате была единственная ниша побольше, где, как полагают, поклонялись вызываемому образу Короля Ободу. Храм был построен как место его вечного упокоения и центр поклонения его культу.
Авдат был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. в июне 2005 г., но 4 октября 2009 г. этому месту был нанесен значительный ущерб: сотни артефактов были разбиты, а стены и старинный винный пресс размазаны краской. Позднее двое бедуинов были обвинены в нанесении этому месту ущерба на сумму 8,7 млн шекелей (2,3 млн долларов США). Эти люди пытались отомстить за снос дома близлежащих родственников израильскими властями.
Авдат также был местом съемок Иисус Христос суперзвезда.
| journal =
()Wikimedia Commons имеет материалы, относящиеся к Авдат. |