Автономные сообщества Испании

Автономные сообщества Испании

редактировать
(Перенаправлено из автономных административных единиц Испании ) «Регионы Испании» перенаправляются сюда. Для использования в других целях, см Регионы Испании (значения).
Автономные сообщества

Испанский : comunidad autónoma Баскский : autonomia erkidegoa Каталонский : comunitat autónoma Галисийский : comunidade autónoma Occitan : comunautat autonòma Aragonese : comunidat autonoma Asturian : comunidá autónoma

Галиция Наварра Мадрид Ла-Риоха Арагон Каталония Валенсия Кастилия - Ла-Манча Эстремадура Португалия Кастилия и Леон Астурия Кантабрия Страна Басков Мурсия Андалусия Сеута Мелилла Франция Балеарские острова Канарские острова Средиземное море Атлантический океан Андорра Атлантический океан Флаг Балеарских островов.svg Флаг Андалусии.svg Флаг Кастилии и Леона.svg Флаг Валенсийского сообщества (2x3).svg Бандера Кастилия-Ла-Манча.svg Флаг Арагона.svg Флаг Сообщества Мадрид.svg Флаг Ла-Риохи (с гербом).svg Флаг Melilla.svg Гибралтар (Великобритания) Пометить Ceuta.svg Флаг Каталонии.svg Флаг Кантабрии.svg Флаг Страны Басков.svg Флаг Галиции.svg Флаг Эстремадуры (с гербом).svg Bandera de Navarra.svg Флаг Астурии.svg Флаг Канарских островов.svg Флаг региона Мерсия.svg
Категория Автономное административное деление
Расположение Испания Испания
Создано Конституция Испании 1978 года
Создано 1979–1983 гг.
Число 17 (+2 автономных города)
Населения Автономные сообщества: 316 798 ( Ла-Риоха ) - 8 414 240 ( Андалусия ) Автономные города: 86 487 ( Мелилья ), 84777 ( Сеута )
Области Автономные сообщества: 94 223 км 2 (36 380 квадратных миль) ( Кастилия и Леон ) - 1 927 км 2 (744 квадратных миль) ( Балеарские острова ) Автономные города: 12 км 2 ( Мелилья ), 7,1 квадратных миль (18 км). 2) ( Сеута )
Правительство Автономное правительство
Подразделения Муниципалитет провинции

В Испании, автономное сообщество ( испанский : Комунидад Autónoma) является первым на уровне политических и административное деление, созданное в соответствии с испанской конституции 1978 года, с целью гарантировать ограниченную автономию национальностей и регионов, входящих в состав Испании.

Испания - не федерация, а децентрализованное унитарное государство. В то время как суверенитет принадлежит нации в целом, представленной в центральных правительственных учреждениях, нация в разной степени делегировала власть общинам, которые, в свою очередь, осуществляют свое право на самоуправление в установленных пределах. в конституции и их автономных статутах. Каждое сообщество имеет свой собственный набор делегированных полномочий; как правило, общины с более сильным местным национализмом обладают большей властью, и этот тип передачи полномочий получил название асимметричной. Некоторые ученые называют образовавшуюся систему федеративной системой во всем, кроме названия, или «федерацией без федерализма». Есть 17 автономных сообществ и два автономных города, которые вместе известны как « автономии ». Два автономных города имеют право стать автономными сообществами, но ни один из них еще не воспользовался им. Эта уникальная структура территориального управления известна как « Государство автономий ».

Автономные сообщества управляются в соответствии с конституцией и своими собственными органическими законами, известными как статуты автономии, которые определяют полномочия, которые они принимают. Поскольку передача полномочий должна была быть асимметричной по своей природе, объем полномочий варьируется для каждого сообщества, но все они имеют одинаковую парламентскую структуру.

Содержание
  • 1 Автономные сообщества
    • 1.1 Автономные города
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Конституция 1978 года
    • 2.3 Автономные договоры
    • 2.4 Текущее состояние дел
      • 2.4.1 Напряженность в системе
      • 2.4.2 Процесс независимости Каталонии
  • 3 Конституционная и нормативная база
    • 3.1 Статут автономии
    • 3.2 Институциональная организация
    • 3.3 Юридические полномочия
    • 3.4 Степень финансовой автономии
    • 3.5 Расходы
    • 3.6 Лингвистические режимы
    • 3.7 Подразделения
    • 3.8 Полномочия автономных правительств
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Автономные сообщества
Флаг Автономное сообщество Капитал Президент Законодательная власть Правительственная коалиция Места в сенате Площадь (км²) Население (2019) Плотность (/ км²) ВВП на душу населения ( евро ) Положение дел
Андалусия Севилья Хуан Мануэль Морено ( ПП ) Парламент Андалусии PP, Cs 41 (9 пр.,

32 DE)

87 268 8 414 240 96 16 960 Национальность
Каталония Барселона Ким Торра ( JxCat ) Парламент Каталонии JxCat, ERC 24 (8 RA, 16 (DE) 32 114 7 675 217 239 27 248 Национальность
Сообщество Мадрида Мадрид Изабель Диас Аюсо (PP) Ассамблея Мадрида PP, Cs 14 (7 RA, 4 DE) 8 028 6 663 394 830 29 385 Область
Валенсийское сообщество Валенсия Ксимо Пуиг ( PSOE ) Валенсийские кортесы PSOE, Compromís, Unides Podem 17 (5 RA, 12 DE) 23 255 5 003 769 215 19 964 Национальность
Галиция Сантьяго-де-Компостела Альберто Нуньес Фейхоо (ПП) Парламент Галиции PP 19 (3 ​​RA, 16 DE) 29 574 2 699 499 91 20 723 Национальность
Кастилия и Леон Вальядолид (единственное местонахождение учреждений, но не официально столица) Альфонсо Фернандес Мануэко (ПП) Кортес Кастилии и Леона PP, Cs 39 (3 RA, 36 DE) 94 223 2,399,548 25 22 289 Исторический регион
Баскское автономное сообщество Витория-Гастейс (единственное местонахождение учреждений, но не официально столица) Иньиго Уркуллу ( PNV ) Баскский парламент PNV, PSOE 15 (3 RA, 12 DE) 7 234 2 207 776 305 30 829 Национальность
Кастилия-Ла-Манча Толедо Эмилиано Гарсия-Пейдж (PSOE) Кортес Кастилии - Ла-Манча PSOE 23 (3 RA, 20 DE) 79 463 2 032 863 26 17 698 Область
Канарские острова Санта-Крус-де-Тенерифе и Лас-Пальмас-де-Гран-Канария Анхель Виктор Торрес (PSOE) Парламент Канарских островов PSOE, NCa, Podemos, ASG 14 (3 RA, 11 DE) 7 447 2 153 389 289 19 568 Национальность
Регион Мерсия Мурсия Фернандо Лопес Мирас (ПП) Региональная ассамблея Мерсии PP, Cs 6 (2 RA, 4 DE) 11 313 1,493,898 132 18 520 Область
Арагон Сарагоса Хавьер Ламбан (PSOE) Арагонские корты PSOE, Podemos, CHA, PAR 14 (2 RA, 12 DE) 47 719 1,319,291 28 25 540 Национальность
Эстремадура Мерида Гильермо Фернандес Вара (PSOE) Ассамблея Эстремадуры PSOE 10 (2 RA, 8 DE) 41 634 1 067 710 26 15 394 Область
Балеарские острова Пальма Франсина Арменгол (PSOE) Парламент Балеарских островов PSOE, Podemos-EUIB, Més 7 (2 RA, 5 DE) 4992 1,149,460 230 24 393 Национальность
Княжество Астурия Овьедо Адриан Барбон (PSOE) Генеральная хунта княжества Астурия PSOE 6 (2 RA, 4 DE) 10 604 1 022 800 96 21 035 Исторический регион
Чартерное сообщество Наварры Памплона Мария Чивите (PSOE) Парламент Наварры PSN, GBai, Podemos 5 (1 RA, 4 DE) 10 391 654 214 63 29 071 Национальность
Кантабрия Сантандер Мигель Анхель Ревилья ( КНР ) Парламент Кантабрии КНР, PSOE 5 (1 RA, 4 DE) 5 321 581 078 109 22 341 Исторический регион
Ла-Риоха Логроньо Конча Андреу (PSOE) Парламент Ла-Риохи PSOE, Подемос 5 (1 RA, 4 DE) 5 045 316 798 63 25 508 Область

РА: назначается на региональном уровне; ДЭ: Избран напрямую.

Автономные города

Флаг Герб Автономный город Мэр-президент Законодательная власть Правительственная коалиция Места в сенате Площадь (км²) Население (2019) Плотность (/ км²) ВВП на душу населения ( евро )
Мелилла Мелилла Эдуардо де Кастро ( CS ) Сборка Мелиллы Cpm, ИСРП, Cs 2 (нем.) 12,3 86 487 7 031 16 981
Сеута Сеута Хуан Хесус Вивас ( PP ) Ассамблея Сеуты PP 2 (нем.) 18,5 84 777 4,583 19,335
История
Основная статья: Национальности и регионы Испании

Задний план

Карта Иберии 1757 г.

Испания - разнообразная страна, состоящая из нескольких разных регионов с различными экономическими и социальными структурами, а также разными языками и историческими, политическими и культурными традициями. Хотя в 1479 г. вся испанская территория была объединена под одной короной, это не было процессом национальной гомогенизации или объединения. Составляющие территории - будь то короны, королевства, княжества или доминионы - сохранили большую часть своего прежнего институционального существования, включая ограниченную законодательную, судебную или финансовую автономию. На этих территориях до середины 19 века также существовали различные местные обычаи, законы, языки и валюты.

Начиная с 18 века, короли Бурбонов и правительство пытались установить более централизованный режим. Ведущие деятели испанского Просвещения выступали за построение испанской нации за пределами внутренних территориальных границ. Это достигло кульминации в 1833 году, когда Испания была разделена на 49 (сейчас 50) провинций, которые в основном служили приводными ремнями для политики, разработанной в Мадриде.

История Испании с конца 19 века была сформирована диалектической борьбой между испанским национализмом и периферийными национализмами, в основном в Каталонии и Стране Басков и в меньшей степени в Галисии.

В ответ на требования Каталонии в 1914 году Содружеству Каталонии была предоставлена ​​ограниченная автономия, которая была упразднена только в 1925 году. Она была снова предоставлена ​​в 1932 году во время Второй Испанской республики, когда был восстановлен Женералитат, средневековый правительственный институт Каталонии.. Конституция 1931 г. предусматривала территориальное деление для всей Испании в «автономных регионах», которая никогда не была полностью достигнута-только Каталония, Страна Басков и Галисия была утвержден « Устав Автономии » -The процесса будучи сорвано испанской гражданской войной, которая началась в 1936 году и победа повстанческих националистических сил под командованием Франсиско Франко.

Во время диктаторского режима генерала Франко централизм усиливался как способ сохранения «единства испанской нации». Периферийный национализм, наряду с коммунизмом и атеизмом, рассматривался его режимом как главные угрозы. Его попытки бороться с сепаратизмом с помощью жестких, но спорадических репрессий, а также его часто жесткое подавление языковой и региональной идентичности привели к обратным результатам: требования демократии переплелись с требованиями признания плюралистического видения испанской государственности.

Когда Франко умер в 1975 году, Испания вступила в фазу перехода к демократии. Самой сложной задачей недавно избранного демократическим путем Cortes Generales (испанского парламента), действовавшего в 1977 году в качестве Учредительного собрания, был переход от унитарного централизованного государства к децентрализованному таким образом, чтобы удовлетворить требования периферийных националистов. Тогдашний премьер - министр Испании, Адольфо Суарес встретился с Хосеп Тарраделлас, президент Женералитата Каталонии в изгнании. Было достигнуто соглашение о том, что Женералитат будет восстановлен, а ограниченные полномочия будут переданы, пока конституция еще писалась. Вскоре после этого правительство разрешило создание «ассамблей членов парламента», объединенных депутатами и сенаторами с разных территорий Испании, чтобы они могли составить «доавтономные режимы» также и для своих регионов.

В Отцы Конституции должны были найти баланс между противоположными видами Испании, с одной стороны, централистская вид унаследовали от монархических и националистических элементов испанского общества, а с другой стороны, федерализм и плюралистического Испании как " нация народов "; между единообразной децентрализацией субъектов с одинаковой компетенцией и асимметричной структурой, которая бы разделяла национальности. Периферийные националистические партии хотели создать многонациональное государство с федеративной или конфедеративной моделью, в то время как правящий Союз Демократического центра (UCD) и Народный альянс (AP) хотел минимальной децентрализации; Испанская социалистическая партия трудящихся (ИСРП) была сочувственно к федеральной системе.

В конце концов, конституция, опубликованная и ратифицированная в 1978 году, нашла баланс в признании существования «национальностей и регионов» в Испании в рамках «нерушимого единства испанской нации». Чтобы справиться с напряженностью, присутствующей при переходе Испании к демократии, составители действующей испанской конституции избегали присвоения территориальному устройству таких ярлыков, как «федеральный», при этом закрепив в конституции право на автономию или самоуправление " национальностей и регионов »в результате процесса асимметричной передачи власти« автономным сообществам », которые должны были быть созданы.

Конституция 1978 г.

Основная статья: Конституция Испании 1978 года

Отправной точкой в ​​территориальной организации Испании стала вторая статья конституции, которая гласит:

Конституция основана на неразрывном единстве испанской нации, общей и неделимой родины всех испанцев; он признает и гарантирует право на самоуправление национальностей и регионов, из которых он состоит, и солидарность между ними.

-  Вторая статья Конституции Испании 1978 г.

В конституции было довольно двусмысленно, как это должно происходить. Он не определяет, не детализирует и не навязывает структуру государства; он не делает различий между «нацией» и «национальностью»; и не уточняется, какие «национальности», а какие - «регионы» или территории, которые они составляют. Вместо того, чтобы навязывать, это позволяет процессу создания децентрализованной структуры, основанной на реализации, которую эти «национальности и регионы» осуществят в отношении предоставленного им права на самоуправление. Таким образом, результат этого упражнения не был предсказуем, и его строительство было намеренно неограниченным; Конституция лишь создала процесс окончательной передачи полномочий, но он был добровольным по своей природе: сами «национальности и регионы» имели возможность выбирать, добиваться самоуправления или нет.

Для реализации этого права конституция установила открытый процесс, в соответствии с которым «национальности и регионы» могут быть учреждены как «автономные сообщества». Во-первых, он признал существовавшие ранее 50 провинций Испании, территориальное подразделение либерального централизующего режима XIX века, созданное для чисто административных целей (он также признал муниципалитеты, которые объединили провинции). Эти провинции будут служить строительными блоками и составными частями автономных сообществ. Конституция предусматривает, что в качестве автономных сообществ могут быть созданы:

  • Две или несколько смежных провинций с общими историческими, культурными и экономическими характеристиками.
  • Островные территории.
  • Единая провинция с «исторической региональной идентичностью».

Он также допускал исключения из вышеуказанных критериев, поскольку испанский парламент мог:

  • В интересах нации санкционировать создание автономного сообщества, даже если это была одна провинция без исторической региональной идентичности.
  • Разрешить или предоставить автономию субъектам или территориям, которые не были провинциями.

Конституция также установила два «пути» для получения автономии. «Быстрый маршрут» или «ускоренный путь», также называемый «исключением», был установлен в статье 151 и неявно зарезервирован для трех «исторических национальностей» - Страны Басков, Каталонии и Галисии - в силу очень строгих требований. от выбора этого маршрута было отказано через второе временное распоряжение для тех территорий, которые утвердили «Статут автономии» во время Второй Испанской республики (в противном случае конституция требовала одобрения трех четвертей вовлеченных муниципалитетов, население которых суммировало бы по крайней мере, большинство избирательных переписей каждой провинции, и требовала ратификации посредством референдума с положительным большинством голосов выборной переписи каждой провинции, то есть всех зарегистрированных граждан, а не только тех, кто будет голосовать).

В конституции также прямо установлено, что институциональной основой для этих сообществ будет парламентская система с Законодательным собранием, избираемым всеобщим голосованием, кабинетом или «правительственным советом», президентом такого совета, избранным Ассамблеей, и Высокий суд справедливости. Им также был предоставлен максимальный уровень делегированных компетенций.

«Медленный путь» или «медленный путь», также называемый «нормой», был установлен в статье 143. Этот путь мог быть выбран - посредством первого временного распоряжения - «доавтономными режимами», которые были созданы в 1978 году., в то время как конституция все еще разрабатывалась, в случае одобрения двумя третями всех участвующих муниципалитетов, население которых составило бы по крайней мере большинство избирательных переписей каждой провинции или островной территории. Эти общины примут на себя ограниченные полномочия в течение временного периода в 5 лет, после чего они смогут принять на себя дополнительные полномочия после переговоров с центральным правительством. Однако конституция прямо не устанавливала институциональную основу для этих сообществ. Они могли бы создать парламентскую систему, подобную «историческим народностям», или они могли бы не брать на себя никаких законодательных полномочий и просто создать механизмы для управления предоставленными им полномочиями.

После создания автономных сообществ Статья 145 запрещает «федерацию автономных сообществ». Это понималось как любое соглашение между сообществами, которое приведет к изменению политического и территориального равновесия, которое вызовет конфронтацию между различными блоками сообществ, действие, несовместимое с принципом солидарности и единства нации.

Так называемые «дополнительные» и «временные» положения конституции допускали некоторые исключения из вышеупомянутых рамок. Что касается территориальной организации, пятое временное решение установило, что города Сеута и Мелилья, испанские эксклавы, расположенные на северном побережье Африки, могут быть составлены как «автономные сообщества», если абсолютное большинство членов их городских советов согласится по такому предложению и с одобрения испанского парламента, который воспользуется своими прерогативами по предоставлению автономии другим субъектам, помимо провинций.

Что касается объема полномочий, то первое дополнительное распоряжение признало исторические права «чартерных» территорий, а именно баскоязычных провинций, которые подлежали обновлению в соответствии с конституцией. Это признание позволило бы им установить финансовый « уставный режим », при котором они не только обладали бы независимостью в управлении своими финансами, как и все другие сообщества, но и имели бы свои собственные государственные финансовые министерства, способные взимать и собирать все налоги. В остальных общинах все налоги взимаются и собираются центральным правительством или для него, а затем перераспределяются между всеми.

Автономные пакты

Статуты автономии Страны Басков и Каталонии были одобрены испанским парламентом 18 декабря 1979 года. Позиция партии в правительстве, Союза демократического центра (UCD), заключалась в том, что только три "исторические национальности" могли принять полные полномочия, в то время как остальные присоединятся к автономии через статью 143, предполагая меньшие полномочия и, возможно, даже не создавая институты правительства. Этому категорически противостояли представители Андалусии, которые требовали для своего региона максимального уровня полномочий, предоставленных «национальностям».

После массового митинга в поддержку автономии был организован референдум по Андалусии, чтобы добиться автономии посредством строгих требований статьи 151, или «быстрого пути», при этом UCD призвал воздержаться, а главная оппозиционная партия в парламенте, испанская Социалистическая рабочая партия (PSOE) призывает голосовать "за". Эти требования не были соблюдены, поскольку в одной из восьми провинций, Альмерия, голоса «за» - хотя и были множественными - не составили половину переписи избирателей, как это требовалось. Но в целом результаты референдума были ясными и однозначными.

После нескольких месяцев обсуждения, тогдашний премьер - министр Испании Адольфо Суарес и лидер оппозиции, Фелипе Гонсалес, достигли соглашения по урегулированию андалузского вопроса, в результате чего парламент одобрил поправку к закону, которая регулировала референдумы и использовать прерогатива статьи 144c конституции, оба действия в совокупности позволят Андалусии выбрать быстрый путь. Они также согласились с тем, что ни один другой регион не пойдет по «быстрому пути», но что все регионы установят парламентскую систему со всеми государственными учреждениями. Это открыло этап, получивший название cafe para todos, «кофе для всех». В конце концов это соглашение было оформлено в письменной форме в июле 1981 года в форме так называемых «первых автономных пактов».

Эти «автономные пакты» заполнили пробел, оставленный открытым характером конституции. Среди прочего:

  • Они описали окончательный план территориального деления Испании с указанием количества и названия автономных сообществ, которые будут созданы.
  • Они ограничили «быстрый путь» «историческими народами» и Андалусией; всем остальным пришлось пойти по «медленному маршруту».
  • Они установили, что все автономные сообщества будут иметь государственные институты в рамках парламентской системы.
  • Они установили крайний срок для создания всех оставшихся общин: 1 февраля 1983 г.

В итоге было создано 17 автономных сообществ:

  • Андалусия и три «исторические народности» - Страна Басков, Каталония и Галисия - пошли по «быстрому пути» и сразу же взяли на себя максимальный уровень компетенции; остальные пошли "медленным путем".
  • Арагон, Кастилия-Ла-Манча, Кастилия и Леон, Эстремадура и Валенсийское сообщество присоединились к автономии как общины, объединенные двумя или более провинциями с общими историческими, экономическими и культурными характеристиками.
  • На Балеарских островах и на Канарских островах присоединились к автономии островных территорий, последняя интегрирована двумя провинциями.
  • Княжества Астурия, Кантабрия, Ла-Риоха и Мерсия присоединились к автономии как отдельные провинции с исторической идентичностью (также называемые «однопровинциальными» автономными сообществами).
  • Наварра, как единая провинция, присоединилась к автономии через признание, обновление и улучшение своего исторического и местного «закона» (хартии; испанские фуэро), и как таковая известна как «уставное сообщество».
  • Провинция Мадрид, где находится столица страны, была удалена из Кастилии-Ла-Манча (бывшая Новая Кастилия ), которой она ранее принадлежала, и образована как автономное сообщество с одной провинцией в «национальных интересах», Сообщество Мадрида..

Для Валенсийского сообщества и Канарских островов были сделаны специальные положения, согласно которым, хотя они пошли по «медленному пути», посредством последующего утверждения конкретных органических законов, они должны были принять на себя максимальный уровень полномочий менее чем за 5 лет, поскольку они начал процесс к «быстрому пути» до утверждения «автономных пактов».

С другой стороны, Кантабрия и Ла-Риоха, хотя изначально входившие в состав Старой Кастилии - и обе изначально входили в «доавтономный режим» Кастилии и Леона, - получили автономию как отдельные провинции с исторической идентичностью, что поддерживало большинство их населения. «Автономные пакты» дают Кантабрии и Ла-Риохе возможность быть включены в состав Кастилии и Леона в будущем и требуют, чтобы статуты автономии всех трех общин включали такое положение. Леон, историческое королевство и исторический регион Испании, когда-то присоединившийся к Старой Кастилии и образовавший Кастилию и Леон, не получил права на отделение в качестве автономного сообщества.

Парламент Испании, Конгресс депутатов

Во второй половине 1980-х годов центральное правительство, похоже, не желало передавать все полномочия сообществам «медленного пути». По прошествии пяти лет, установленных конституцией, все общины "медленного пути" потребовали максимальной передачи, гарантированной конституцией. Это привело к тому, что было названо «второй вегетативные пакты» от 1992 г. между тогдашним премьер - министром Испании Фелипе Гонсалеса от ИСРП и лидера оппозиции, Аснар из вновь созданного народной партии (ПП) правопреемником народных Партия альянса. Посредством этих соглашений были переданы новые полномочия с реформами многих Статутов автономии общин "медленного пути" с целью приравнять их к общинам "быстрого пути". В 1995 году города Сеута и Мелилья были созданы как «автономные города» без законодательных полномочий, но с автономным собранием, не подчиненным какой-либо другой провинции или общине.

Создание автономных сообществ было разноплановым процессом, который начался с конституции, был нормализован автономными соглашениями и завершился статутами автономии. Однако это непрерывный процесс; дальнейшая передача полномочий - или даже возврат переданных полномочий - всегда возможна. Это было подтверждено в 2000-х годах, когда вначале была волна одобрения новых Статутов автономии для многих сообществ, а в последнее время многие рассматривали вопрос о повторной централизации некоторых полномочий после экономического и финансового кризиса 2008 года. Тем не менее, Испания теперь децентрализованная страна со структурой, не похожей ни на одну другую, похожей, но не равной федерации, хотя во многих отношениях страну можно сравнить со странами, которые, несомненно, являются федеральными. Получившаяся уникальная система называется «Автономное государство», или, точнее, «Государство автономий».

Текущее состояние дел

С внедрением автономных сообществ Испания превратилась из одной из самых централизованных стран в ОЭСР в одну из самых децентрализованных; в частности, это была страна, где доходы и результаты децентрализованных органов (автономных сообществ) выросли больше всего, заняв первое место в Европе к 2015 году и пятое место среди стран ОЭСР по передаче налогов (после Канады, Швейцарии, США и Австрия). Посредством Государства автономий, введенного после принятия Конституции Испании 1978 года, Испания была названа «выдающейся по размеру полномочий, мирно переданных за последние 30 лет» и «чрезвычайно децентрализованной страной», с учетом центрального правительства. всего на 18% государственных расходов, 38% - на региональные органы власти, 13% - на местные советы, а оставшийся 31% - на систему социального обеспечения.

Что касается персонала, то к 2010 году почти 1 350 000 человек или 50,3% от общего числа государственных служащих в Испании были наняты автономными сообществами; городские и областные советы составляли 23,6%, а служащие, работающие в центральной администрации (включая полицию и вооруженные силы), составляли 22,2% от общего числа.

Напряженность внутри системы

Периферийный национализм продолжает играть ключевую роль в испанской политике. Некоторые периферийные националисты считают, что существует исчезающее практическое различие между терминами «национальности» и «регионы», поскольку больше полномочий передается всем сообществам примерно в одинаковой степени, а другие сообщества предпочли идентифицировать себя как «национальности». Фактически, утверждалось, что создание Государства автономий «привело к созданию« новой региональной идентичности »и« изобретенных сообществ ».

Прокаталонская независимость (слева) и происпанские демонстрации в Барселоне.

Многие в Галисии, Стране Басков и Каталонии рассматривают свои общины как «нации», а не просто «национальности», а Испанию как «многонациональное государство» или «нацию наций», и они выдвинули требования о дальнейшей передаче или отделении..

В 2004 году Парламент Басков одобрил План Ибарретче, согласно которому Страна Басков утвердит новый Статут автономии, содержащий ключевые положения, такие как совместный суверенитет с Испанией, полная независимость судебной власти и право на самоопределение, а также принятие на себя всех полномочий, кроме что из испанского закона о гражданстве, обороны и денежно - кредитной политики. Этот план был отклонен испанским парламентом в 2005 году, и пока ситуация на этом фронте остается в основном стабильной.

Особенно спорным моментом, особенно в Каталонии, была финансовая напряженность, когда каталонские националисты усилили свой спрос на дополнительное финансирование в 2010-х годах. В связи с этим новые правила фискальной децентрализации, действующие с 2011 года, уже делают Испанию одной из самых децентрализованных стран в мире также в бюджетных и фискальных вопросах, с базой для подоходного налога, разделенной 50/50 между правительством Испании и регионов (что-то неслыханное в гораздо более крупных федеральных землях, таких как Германия или США, где подоходный налог сохраняется как исключительно или преимущественно федеральный). Кроме того, каждый регион может также решить установить свои собственные диапазоны подоходного налога и свои собственные дополнительные ставки, выше или ниже федеральных ставок, с соответствующим доходом, начисляемым региону, который больше не должен делить его с другими регионами. Такой нынешний уровень фискальной децентрализации рассматривался экономистами, такими как Томас Пикетти, как проблемный, поскольку, по его мнению, «ставит под сомнение саму идею солидарности внутри страны и сводится к натравливанию регионов друг на друга, что особенно проблематично, когда проблема заключается в подоходном налоге, поскольку предполагается, что это позволит сократить неравенство между самыми богатыми и самыми бедными, помимо региональной или профессиональной идентичности ".

Процесс независимости Каталонии

Серьезный экономический кризис в Испании, начавшийся в 2008 году, вызвал разную реакцию в разных сообществах. С одной стороны, некоторые начали рассматривать вопрос о возвращении некоторых обязанностей центральному правительству. в то время как, с другой стороны, в Каталонии дебаты о фискальном дефиците - Каталония является одним из крупнейших плательщиков налогов - побудили многих, не обязательно являющихся сепаратистами, но разгневанных финансовым дефицитом, поддержать отделение. В сентябре 2012 года, Артур Мас, а затем президент Каталонии, просил от центрального правительства новый «фискальный договор», с возможностью предоставления своих общественными полномочий, равным тем из общин чартерным режима, но премьер - министр Мариано Рахой отказался. Мас распустил каталонский парламент, призвал к новым выборам и пообещал провести референдум о независимости в течение следующих четырех лет.

Правительство Рахоя заявило, что они будут использовать все «правовые инструменты» - действующее законодательство требует, чтобы центральная исполнительная власть или Конгресс депутатов призывали или санкционировали обязательный референдум, - чтобы заблокировать любую такую ​​попытку. Испанская социалистическая рабочая партия и ее коллега в Каталонии предложили возобновить дебаты о территориальной организации Испании, изменив конституцию, чтобы создать настоящую федеральную систему, чтобы «лучше отражать особенности» Каталонии, а также изменить текущее налогообложение. система.

В пятницу 27 октября 2017 года Парламент Каталонии проголосовал за независимость Каталонии; результат был 70 за, 10 против, 2 ни разу, при этом 53 представителя не присутствовали в знак протеста. В последующие дни члены каталонского правительства либо бежали, либо были заключены в тюрьму.

Один ученый резюмирует текущую ситуацию следующим образом:

автономное государство, похоже, прошло полный круг, со всех сторон его упрекали. По мнению некоторых, оно не зашло достаточно далеко и не удовлетворило их стремление к улучшению самоуправления. Для других это зашло слишком далеко, способствуя неэффективности или предосудительной лингвистической политике.

Конституционная и нормативная база

Утверждалось, что государство автономий, установленное в статье 2 конституции, основано на четырех принципах: готовность присоединиться к автономии, единство в разнообразии, автономия, но не суверенитет сообществ, и солидарность между ними. Структура автономных сообществ определяется как делегированием полномочий, разрешенным конституцией, так и полномочиями, принятыми в их соответствующих статутах автономии. Хотя автономные соглашения и другие законы позволили «уравнять» все сообщества, различия все еще сохраняются.

Статут автономии

Основная статья: Статут автономии

Статут автономии является основным институциональным законом автономного сообщества или города, признанным Конституцией Испании в статье 147. Он утверждается парламентской ассамблеей, представляющей сообщество, а затем утверждается Cortes Generales, парламентом Испании, через «Органический закон», требующий одобрения абсолютным большинством голосов Съезда депутатов.

Для сообществ, которые присоединились к автономии «быстрым путем», требуется референдум, прежде чем он может быть санкционирован парламентом. Устав автономии должен содержать, по крайней мере, название общины, ее территориальные границы, названия, организацию и местонахождение правительственных учреждений, полномочия, которые они принимают, и принципы их двуязычной политики, если применимо.

Конституция устанавливает, что все полномочия, прямо не принятые государством - центральным правительством - в конституции, могут быть переданы автономному сообществу в их статутах автономии; но кроме того, все полномочия, прямо не принятые автономным сообществом в их Уставе автономии, автоматически переходят к государству. В случае конфликта преобладает конституция. В случае разногласий любая администрация может передать дело в Конституционный суд Испании.

Институциональная организация

Все автономные сообщества имеют парламентскую систему, основанную на разделении властей, включающую:

  • Законодательное собрание, члены которого избираются всеобщим голосованием в соответствии с системой пропорционального представительства, в которой справедливо представлены все области, которые объединяют территорию.
  • Правительственный совет с исполнительными и административными полномочиями, возглавляемый премьер-министром, официальным званием которого является «президент», избирается Законодательным собранием - обычно лидером партии или коалиции с большинством в Собрании - и назначается Король Испании
  • Высокий суд справедливости в иерархии Верховного суда Испании.
Региональный дворец, резиденция Генеральной хунты, парламент Княжества Астурия

Большинство сообществ утвердили региональные законы о выборах в пределах, установленных законами для всей страны. Несмотря на незначительные различия, все сообщества используют пропорциональное представительство по методу Д'Ондта ; все члены региональных парламентов избираются на четырехлетний срок, но президент сообщества имеет право распустить законодательный орган и назначить досрочные выборы. Тем не менее, во всех общинах, за исключением Страны Басков, Каталонии, Галисии и Андалусии, выборы проводятся в последнее воскресенье мая каждые четыре года, одновременно с муниципальными выборами во всей Испании.

Названия Правительственного совета и Законодательного собрания различаются в зависимости от общины. В некоторых автономных сообществах эти институты представляют собой восстановленные исторические органы управления или представительства предыдущих королевств или региональных образований в рамках испанской короны - например, Женералитат Каталонии - в то время как другие являются полностью новыми творениями.

В некоторых случаях и исполнительная, и законодательная власть, хотя и представляют собой два отдельных института, все вместе идентифицируются одним конкретным названием. Конкретная деноминация не может относиться к одной и той же ветви власти во всех общинах; например, хунта может относиться к исполнительной власти в одних общинах, к законодательным органам в других или к коллективному названию всех ветвей власти в других.

Учитывая двусмысленность конституции, в которой не уточнялось, какие территории являются национальностями, а какие - регионами, другие территории, помимо подразумеваемых трех «исторических национальностей», также решили идентифицировать себя как национальности в соответствии со своей исторической региональной идентичностью, например Андалусия, Арагон, Балеарские острова, Канарские острова и Валенсия.

Два автономных города имеют более ограниченные полномочия, чем автономные сообщества, но больше, чем другие муниципалитеты. Исполнительная власть осуществляется президентом, который также является мэром города. Таким же образом ограниченная законодательная власть наделена местным собранием, в котором депутаты также являются членами городского совета.

Юридические полномочия

Автономные соглашения 1982 и 1992 годов пытались уравнять полномочия (компетенции), переданные 17 автономным сообществам, в рамках конституции и различий, гарантированных ею. Это привело к «асимметричной однородности». По словам Конституционного суда Испании в постановлении от 5 августа 1983 г., автономные сообщества характеризуются своей «однородностью и разнообразием... равными в своей подчиненности конституционному строю, в принципах их представительства в Сенате., в их легитимации в Конституционном суде и в том, что различия между отдельными статутами [автономии] не могут подразумевать экономические или социальные привилегии; однако они могут быть неравными в отношении процесса присоединения к автономии и конкретного определения автономное содержание их Устава и, следовательно, в сфере их компетенции. Автономный режим характеризуется равновесием между однородностью и разнообразием... Без первого не будет единства или интеграции в ансамбле государства; без последнего не будет не будет истинным множеством и способностью к самоуправлению ".

Ertzaintza автомобиль полиции в Стране Басков

Асимметричная передача полномочий является уникальной характеристикой территориальной структуры Испании, поскольку автономные сообщества обладают различным диапазоном делегированных полномочий. Они были основаны на том, что по-испански называли hechos diferenciales, «дифференциальные факты» или «отличительные черты».

Это выражение относится к идее о том, что некоторые общины обладают определенными чертами по отношению к Испании в целом. На практике эти черты являются родным «языком, свойственным их собственной территории», отдельным от испанского, особым финансовым режимом или особыми гражданскими правами, выраженными в кодексе, которые порождают отчетливую политическую личность. Эти hechos diferenciales своей особой политической и исторической личности признаны конституционно и законодательно (т.е. в их статутах автономии) в исключениях, предоставленных некоторым из них, и в дополнительных полномочиях, которые они принимают.

Компетенции можно разделить на три группы: эксклюзивные для центрального государства или центрального правительства, общие компетенции и переданные компетенции, эксклюзивные для сообществ. В статье 149 говорится, какие полномочия принадлежат исключительно центральному правительству: международные отношения, оборона, отправление правосудия, коммерческое, уголовное, гражданское и трудовое законодательство, таможня, общие финансы и государственный долг, общественное здравоохранение, основное законодательство и общая координация. Все автономные сообщества имеют право управлять своими финансами по своему усмотрению и несут ответственность за управление образованием - школами и университетами, здравоохранением и социальными услугами, а также культурным и городским развитием. Тем не менее, есть различия, предусмотренные в их статутах и ​​конституции:

  • Арагон, Балеарские острова, Страна Басков, Каталония, Галисия и Валенсия имеют региональный гражданский кодекс.
  • Страна Басков, Каталония, Наварра и имеют свои собственные полицейские корпуса самой Ertzaintza, то Моссос Esquadra и Nafarroako Foruzaingoa, соответственно
  • Канарские острова имеют особый финансовый режим в силу своего расположения в качестве заморских территорий, в то время как Страна Басков и Наварра имеют особый финансовый режим, называемый «чартерным режимом».
  • Балеарские острова, Страна Басков, Каталония, Галисия, Наварра и Валенсийское сообщество имеют общий официальный язык и, следовательно, особый лингвистический режим.

Степень финансовой автономии

Основная статья: Сообщества уставного режима

То, как финансируются общины, было одним из самых спорных аспектов в их отношениях с центральным правительством. Конституция предоставила всем общинам значительный контроль над расходами, но центральное правительство сохранило эффективный контроль над их доходами. То есть центральное правительство по-прежнему отвечает за взимание и сбор большей части налогов, которые затем перераспределяются между автономными сообществами с целью обеспечения « финансового выравнивания ». Это касается всех сообществ, за исключением Страны Басков и Наварры.

Эта финансовая схема известна как «общий режим». По сути, фискальное выравнивание подразумевает, что более богатые сообщества становятся чистыми участниками системы, а более бедные - чистыми получателями. Двумя крупнейшими чистыми участниками системы являются Балеарские острова и Мадридское сообщество в процентном выражении или Мадридское сообщество и Каталония в абсолютном выражении.

Финансирование центрального правительства является основным источником доходов сообществ «общего режима». Перераспределение, или трансфертные платежи, даются сообществам с общим режимом для управления взятыми на себя обязанностями. Сумма, которую они получают, основывается на нескольких расчетах, которые включают учет населения, площади земли, административных единиц, рассредоточенности населения, относительной бедности, финансового давления и изолированности. Центральное правительство обязано возвращать определенный процент налогов всем общинам с общим режимом в пределах различий, разрешенных для финансового выравнивания. Общины с общим режимом имеют возможность добавлять надбавку к так называемым «уступленным налогам» - налогам, устанавливаемым на центральном уровне, но собираемым на местном уровне, - и они могут снижать или повышать подоходный налог с населения до предела.

Стране Басков и Наварре было предоставлено исключение в фискальной и финансовой системе благодаря первой дополнительной постановке конституции, в которой признаются их исторические «хартии» - отсюда они известны как « сообщества уставного режима» или «форальный режим». Благодаря своему «уставному режиму» этим общинам разрешено взимать и собирать все так называемые «контрактные налоги», включая подоходный налог и корпоративный налог, и у них есть гораздо больше возможностей для их снижения или повышения. Этот «чартерный» или «форальный» контракт предполагает истинную финансовую автономию.

Поскольку они собирают почти все налоги, они отправляют центральному правительству заранее оговоренную сумму, известную как cupo, «квота» или aportación, «взнос», а договор, по которому эта система признается, известен как concierto, «договор» или convio, "договор". Следовательно, у них также есть concierto económico, «экономический договор». Поскольку они собирают все налоги сами и отправляют центральному правительству только заранее оговоренную сумму для исключительных полномочий государства, они не участвуют в «фискальном выравнивании», поскольку не получают никаких денег обратно.

Расходы

По мере того как автономные сообщества берут на себя больше ответственности в таких областях, как социальное обеспечение, здравоохранение и образование, с 1980-х годов в структуре государственных расходов произошел сдвиг от центрального правительства к общинам. В конце 2000-х годов на автономные сообщества приходилось 35% всех государственных расходов в Испании, что даже выше, чем у штатов в составе федерации. При отсутствии юридических ограничений для балансировки бюджетов и поскольку центральное правительство сохраняет контроль над бюджетными доходами в сообществах с общим режимом, они в некотором роде поощряются к увеличению долга.

Совет по фискальному и финансовой политике, в которую входят представители центрального правительства и автономных общины, стал одной из наиболее эффективных институтов координации в вопросах государственных расходов и доходов. Через Совет были согласованы несколько соглашений о финансировании, а также ограничения государственного долга сообществ. Органический закон о финансировании автономных сообществ 1988 г. требует, чтобы общины получали разрешение центрального министерства финансов на выпуск государственного долга.

Лингвистические режимы

Двуязычные указатели с названиями города, известного как Памплона на испанском языке и Ирунья на баскском языке.

В преамбуле к конституции недвусмысленно заявлено, что нация желает защищать «всех испанцев и народы Испании при осуществлении прав человека, их культуры и традиций, языков и институтов». Это важное признание не только в том, что оно резко отличалось от ограничительной лингвистической политики в эпоху Франко, но и потому, что отчасти самобытность «исторических национальностей» заключается в их собственных региональных языках. Таким образом, нация открыто многоязычна, в которой кастильский, то есть испанский, является официальным языком на всех территориях, но «другие испанские языки» также могут быть официальными в своих соответствующих общинах в соответствии с их статутами автономии.

В статье 3 конституции провозглашается, что «богатство различных языковых форм Испании представляет собой вотчину, которая будет предметом особого уважения и защиты». Испанский остается единственным официальным языком государства; другие языки являются официальными с испанским только в сообществах, которые регулируются таким образом. Кроме того, знание испанского языка было объявлено правом и обязанностью всех испанцев.

В испанском законодательстве, особенно в статутах автономии двуязычных сообществ, используется термин «собственный язык» или «язык, свойственный сообществу» для обозначения другого языка, кроме испанского, который возник или имел исторические корни на этой конкретной территории.. Статуты об автономии соответствующих автономных сообществ провозгласили баскский язык языком Страны Басков и Наварры, каталонский - языком Каталонии, Балеарских островов и Валенсийского сообщества, где он исторически, традиционно и официально известен как валенсийский, и Галисийский язык должен быть языком, свойственным Галичине. В других автономных сообществах есть и другие защищенные региональные языки. В процентах от общей численности населения Испании на баскском языке говорят 2%, на каталонском / валенсийском - 17%, а на галисийском - 7% всех испанцев. Перепись, проведенная правительством Басков в 2016 году, выявила 700 000 свободно говорящих в Испании (51 000 в округах Басков во Франции) и всего 1 185 000, если включить пассивных носителей.

Официальные или защищенные языки Испании
Язык Положение дел Спикеры в Испании
Арагонский Не официально, но признан в Арагоне 11 000
Астурлеонский Не официальные, но признается в Астурии и в Кастилии и Леоне 100 000
Баскский Чиновник в Стране Басков и Наварре 580 000
Каталонский / валенсийский как каталонец, чиновник в Каталонии и Балеарских островах, и как валенсиец, в Валенсийском сообществе ; Не официально в Арагоне около 10 миллионов, включая носителей второго языка
Галицкий Чиновник в Галиции 2.34 миллиона
Окситанский Официальный в Каталонии 4 700
Фала Неофициальный, но признанный " Bien de Interés Cultural " в Эстремадуре 11 000

Подразделения

Основные статьи: Провинции Испании и муниципалитеты Испании Смотрите также: Comarcas Испании

Конституция Испании признает муниципалитеты и гарантирует их автономию. Муниципальные или городские советы отвечают за правительство и администрацию муниципалитетов, и они объединены мэром и советниками, причем последние избираются всеобщим голосованием, а первые избираются либо советником, либо голосованием.

Провинции - это группы муниципалитетов, признанные конституцией. Их компетенция и государственные институты сильно различаются в разных сообществах. Во всех общинах, которые имеют более одной провинции, провинциями управляют «провинциальные депутации» или «провинциальные советы» с ограниченным объемом административных полномочий.

В Стране Басков провинции, переименованные в « исторические территории », управляются «чартерными депутациями», принимая на себя полномочия провинциальной депутации, а также фискальные полномочия их « чартерного режима », а также «генеральной хунтой». —Парламенты с законодательными полномочиями.

На Канарских и Балеарских островах каждый крупный остров управляется «островным советом». В Каталонии «провинциальные депутации» имеют очень небольшую власть, поскольку были созданы другие территориальные подразделения.

В этих семи автономных сообществах, образованных одной провинцией, провинциальные депутации были заменены государственными учреждениями сообществ; на самом деле, сами провинции не только граничат с общинами, но по сути соответствуют самим общинам. Двухуровневая территориальная организация, общая для большинства сообществ - сначала провинция, а затем муниципалитеты, - поэтому не существует в этих «однопровинциальных» сообществах.

Столицы и провинции каждого автономного сообщества
Автономное сообщество Провинции
Андалусия Альмерия, Кадис, Кордова, Гранада, Уэльва, Хаэн, Малага и Севилья
Арагон Уэска, Теруэль и Сарагоса
Княжество Астурия (Астурия)
Балеарские острова (Балеарские острова)
Страна Басков Алава, Бискайя и Гипускоа
Канарские острова Лас-Пальмас и Санта-Крус-де-Тенерифе
Кантабрия (Кантабрия)
Кастилия-Ла-Манча Альбасете, Сьюдад-Реаль, Куэнка, Гвадалахара и Толедо
Кастилия и Леон Авила, Бургос, Леон, Паленсия, Саламанка, Сеговия, Сория, Вальядолид и Самора
Каталония Барселона, Жирона, Лерида и Таррагона
Эстремадура Бадахос и Касерес
Галиция Ла-Корунья, Луго, Оренсе и Понтеведра
Ла-Риоха (Ла-Риоха)
Мадрид (Мадрид)
Мурсия (Мерсия)
Наварра (Наварра)
Валенсийское сообщество Аликанте, Кастельон и Валенсия

Конституция также допускает создание других территориальных образований, образованных группами муниципалитетов. Одно из таких территориальных подразделений - комарка (эквивалент «округа», «графства» или «округа»). Хотя у всех сообществ есть неофициальные исторические, культурные или природные комарки, только в Арагоне и Каталонии они были юридически признаны территориальными образованиями с административными полномочиями (см. Комарктические советы ).

Компетенция автономных правительств

Компетенции автономных сообществ неоднородны. В целом компетенции делятся на «эксклюзивные», «общие» и «исполнительные» («частичные»). В некоторых случаях автономное сообщество может нести исключительную ответственность за администрирование области политики, но может иметь только исполнительные (т. Е. Осуществлять) полномочия в отношении самой политики, что означает, что оно должно обеспечивать соблюдение политики и законов, принятых на национальном уровне. уровень.

Страна Басков Галиция Каталония Другие
Закон, порядок и справедливость
Полиция Частичное Частичное Частичное Частичное
Общественная безопасность (гражданская защита, огнестрельное оружие, азартные игры) Общий Общий Общий Общий
Гражданское и административное право (правосудие, реестры, назначение судей) Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Защита детей и семьи Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Защита потребителя Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Защита данных Общий Общий Общий
Гражданский регистр и статистика Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Здравоохранение, социальное обеспечение и социальная политика Страна Басков Галиция Каталония Другие
Социальное обеспечение Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Равенство Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный AN (Эксклюзив)
Социальное обеспечение Общий Общий Общий Общий
Трудоустройство Общий Общий Общий Общий
Здравоохранение Общий Общий Общий Общий
Благотворительные / взаимные общества Административный Административный Общий AN, NA, VC (общий)
Экономика, транспорт и окружающая среда Страна Басков Галиция Каталония Другие
Общественная инфраструктура (дороги, автомагистрали) Эксклюзивный Общий Общий
Общественная инфраструктура (железная дорога, аэропорты) Общий Общий Общий Общий
Окружающая среда (природа, загрязнение, реки, погода) Эксклюзивный Эксклюзивный Общий Общий
Экономическое планирование и развитие Эксклюзивный Эксклюзивный Общий
Реклама, региональные рынки и региональные контролируемые обозначения происхождения Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Профессиональные ассоциации Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Рабочее место и промышленная безопасность Частичное Частичное Частичное Частичное
Финансы (региональные кооперативные банки и финансовые рынки) Эксклюзивный Эксклюзивный Общий Эксклюзивный
Печатные СМИ Общий Общий Общий Общий
Вода (местный дренажный бассейн) Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Региональное развитие (побережье, жилищное строительство в сельской местности) Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Государственный сектор и кооперативные банки Общий Общий Общий Общий
Энергетика и горнодобывающая промышленность Эксклюзивный Эксклюзивный Общий Общий
Конкуренция Частичное Частичное Частичное Частичное
Сельское хозяйство и благополучие животных Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Рыболовство Общий Общий Общий Общий
Охота и рыбалка Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Местный транспорт и коммуникации (автомобильный транспорт, морские спасательные операции) Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Туризм Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Культура и образование Страна Басков Галиция Каталония Другие
Культура (библиотеки, музеи, киноиндустрия, искусство и ремесла...) Общий Общий Общий Общий
Культура (продвижение языков, проекты НИОКР) Общий Общий Эксклюзивный Общий
Культура (спорт, отдых, мероприятия) Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Образование (начальное, среднее, университетское, профессиональное и языковое) Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Религиозные организации Общий Эксклюзивный
Положение о культурных, социальных и образовательных ассоциациях Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный Эксклюзивный
Международные отношения (культура и язык, приграничные отношения) Частичное Частичное Частичное
Ресурсы и расходы Страна Басков Галиция Каталония Другие
Собственные налоговые ресурсы да да да да
Распределение центрального правительства Нет Фонды конвергенции Фонды конвергенции Фонды конвергенции (кроме NA )
Другие источники Доплата (здравоохранение и образование) Доплата (здравоохранение и образование) Доплата (здравоохранение и образование) Доплата (здравоохранение и образование)
Ресурсы 100% 60% 60% 60%
Выделенные расходы как% от общих государственных расходов 36% (в среднем по всем автономным сообществам)
Смотрите также
Ноты
Перевод терминов
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 05:18:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте