Автомобильная промышленность в Турции играет важную роль в производстве сектор экономики Турции. Компании, работающие в автомобильном секторе Турции, в основном расположены в Мраморном регионе.
. В 2015 году Турция произвела более 1,3 миллиона автомобилей, заняв 14-е место в мире по производству автомобилей. Благодаря кластеру автопроизводителей и поставщиков запчастей турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортируя автомобили и комплектующие на сумму почти 20 миллиардов долларов. В 2017 году почти 85% экспорта приходилось на Европу. Мировые производители автомобилей с производственными предприятиями включают Fiat / Tofaş, Oyak-Renault, Hyundai, Toyota, Honda и Ford / Otosan.
Основы отрасли были заложены в 1950-х годах, когда TOE (Türk Otomotiv Endüstrileri A.ş.) начала производить военные грузовики REO, а затем грузовики от International Harvester. Кратковременный набег на производство автомобилей был остановлен. В 1961 году первый отечественный вагон Деврим изготовил железнодорожный завод ТЮЛОМСАŞ. С созданием сборочного завода Отосан в 1959 году серийное производство отечественного автомобиля Анадол началось в 1966 году.
В 1929 году первая машина была собрана в Стамбуле от Ford Motor Company. Ежедневно производилось 48 автомобилей. Однако производство прекратилось из-за Великой депрессии 1930-х годов.
В 1954 году в Тузле, Турция, был основан завод Jeep по производству автомобилей Willys-Overland в Турции.
В 1959 году в Стамбуле был открыт завод Otosan для производства моделей Ford Motor Company по лицензии в Турции. Производство Ford Consul на заводе Otosan началось в 1960 году.
В 1961 году седан Devrim был произведен на заводе Tülomsaş в Eskişehir. Это был первый турецкий автомобиль собственной разработки и производства.
В 1964 году на заводе BMC началось производство автомобилей Austin и Morris компании British Motor Corporation. в Измире. Позже в 1989 году бренд BMC был полностью приобретен турецкой компанией Çukurova Group, которая в настоящее время производит все модели BMC в мире.
В 1966 году Anadol стал первой турецкой автомобильной маркой массового производства. Все модели Anadol производились на заводе Otosan в Стамбуле.
В 1968 году в Бурсе был открыт завод Tofaş для производства моделей Fiat по лицензии.
В 1969 году в Бурсе был основан завод Oyak-Renault по производству моделей Renault.
Другие мировые производители автомобилей, такие как Toyota, Honda, Opel, Hyundai, Mercedes-Benz и MAN Truck Bus производят автомобили, фургоны, автобусы и грузовики на своих турецких заводах. Существует также ряд турецких производителей автобусов и грузовиков, таких как BMC, Otokar и TEMSA.
. К 2004 году Турция экспортировала 518000 автомобилей в год, в основном в государства-члены Европейского Союза.
В 2006 году Европейский инвестиционный банк предоставил Тофашу ссуду 175 миллионов евро для совместной разработки и производства небольших коммерческих автомобилей с PSA Peugeot Citroën и Fiat Auto. автомобили для европейского рынка. Кредит, частично финансируемый для общих инвестиций, оцениваемых в 400 миллионов евро, был призван привести к значительному расширению производственных возможностей компании и созданию около 5000 новых рабочих мест. Автомобили будут производиться на заводе в Тофаше в Бурсе с дополнительной первоначальной годовой производительностью 135 000 автомобилей, которые должны сойти с конвейера в конце 2007 года.
Первый официальное внедрение Etox Zafer состоялось 30 августа 2007 года.
Как и во многих странах, автомобильная промышленность значительно пострадала от глобального финансового кризиса. В марте 2009 года Ассоциация автомобильной промышленности Турции (OSD) сообщила, что производство автомобилей упало на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первые два месяца 2009 года, поскольку экспорт упал на 61,6% за тот же период.
В 2019 году Высокие показатели автомобильного экспорта были поддержаны значительным увеличением продаж в Нидерланды и США, которые выросли на 131% и 55% соответственно. По данным Uludağ Automotive Industry Exporters.
В 2015 году Турция произвела более 1,3 миллиона автомобилей, став 14-м крупнейшим производителем в мире.
В 2012 году Турция произвела более 1 миллиона автомобилей.
В 2010 г. Турция произвела 1 124 982 автомобилей, заняв 7-е место по величине производителя автомобилей в Европе; позади Германии (5,819,614), Франции (3,174,260), Испании (2,770,435), Соединенного Королевства (1,648,388), Россия (1,508,358) и Италия (1 211 594), соответственно.
В 2008 г. Турция произвела 1 147 110 автомобилей, заняв 6-е место по производству автомобилей в Европе (после Великобритании и выше). Италия) и 15-е место в мире по производству автомобилей.
Общая мощность 6 компаний, производящих легковые автомобили, составляла 726 000 единиц в год в 2002 году, достигнув 991 621 единицы в год в 2006 году. В 2002 году Fiat / Tofaş владела 34% этой мощности, Oyak / Renault 31%, Hyundai / Assan и Toyota по 14%, Honda 4% и Ford / Otosan 3%.
Турецкий автомобильный сектор с кластером автопроизводителей и поставщиков запчастей стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортировав в 2008 году автомобилей и комплектующих на сумму более 22 944 000 000 долларов.
Существующие дизельные автомобили вызывают загрязнение воздуха в Турции. 2 ноября 2017 года Турция объявила, что пять турецких компаний при координации Союза торговых палат и товарных бирж Турции решили принять участие в консорциуме по производству электромобилей отечественного производства. производство, которое было создано в 2018 году под названием TOGG. Первые прототипы, разработанные Pininfarina, были представлены средствам массовой информации в 2019 году, а коммерческие продажи запланированы на 2022 год.
Электромобили будут выпускаться в пяти моделях (сегмент C хэтчбек, седан C-сегмента, MPV C-сегмента, внедорожник C-сегмента и внедорожник B-сегмента), а начальная производительность составит 175 000 автомобилей в год. Добычи может быть недостаточно, чтобы избежать риска для экономики Турции высоких счетов на импорт нефти в середине 2020-х годов.
Консорциум TOGG включает следующие турецкие компании:
Турция производит электровелосипеды, эскутеры и трехколесные.
производятся электрические грузовики.
Несмотря на большие запасы аморфного графита добывается недостаточно, и отсутствуют звенья при переработке его в отрицательные электроды (иногда называемые анодами ).
По состоянию на 2020 год, хотя общественная сеть зарядки имеет достаточно быструю зарядку постоянного тока для автомагистрали Стамбул-Анкара, во многих других частях страны ее мало или вообще нет, но ее технически легко расширить.