Автомобильная промышленность в России

редактировать

Lada Vesta была запущена в производство в 2015 году

Автомобильное производство является важной отраслью в Россия, в которой непосредственно занято около 600 000 человек или 1% от общей численности рабочей силы страны. В 2018 году Россия произвела 1767674 автомобиля, заняв 13-е место среди стран-производителей автомобилей в 2018 году, и на ее долю пришлось 1,8% мирового производства. Основными местными брендами являются производители легковых автомобилей АвтоВАЗ и ГАЗ, а КамАЗ - ведущий производитель тяжелых автомобилей. Одиннадцать иностранных автопроизводителей имеют производственные предприятия или строят свои заводы в России.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Советская эпоха
    • 1.3 Постсоветские корректировки
    • 1.4 2000–2008 гг.
    • 1.5 Мировой финансовый кризис
    • 1.6 Последние события
  • 2 Производители
    • 2.1 Отечественные марки автомобилей
    • 2.2 Иностранные марки автомобилей
    • 2.3 Коммерческие и тяжелые автомобили
    • 2.4 Краткосрочные проекты
  • 3 Экономическое и политическое значение
  • 4 Статистика продаж
    • 4.1 Производители
    • 4.2 Модели автомобилей
    • 4.3 Самые продаваемые модели по годам
  • 5 Заводы
    • 5.1 Санкт-Петербург и Ленинградская область
    • 5.2 Калуга
    • 5.3 Приволжский федеральный округ
    • 5.4 Остальные России
  • 6 Производители автомобильных двигателей
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
История

Ранняя история

Яковлев и Фрезе (1896 г.) Электробус Ипполита Романова в г. Гатчина

Российская Империя имела долгую историю развития машин. Еще в восемнадцатом веке Иван Иванович Ползунов сконструировал первую в мире двухцилиндровую паровую машину, а Иван Петрович Кулибин создал транспортное средство с двигателем, имеющее маховик, тормоз, коробку передач и роликовые подшипники. Одна из первых в мире гусеничных машин была изобретена Федором Александровичем Блиновым в 1877 году. В 1896 году Яковлевский моторный завод и вагоностроительный цех Фрезе изготовили первый российский бензиновый двигатель. автомобиль, Яковлев и Фрезе.

Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков ознаменовался изобретением самого раннего русского электрокара, получившего прозвище «Кукушка », который был создан инженером Ипполитом Васильевичем Романовым в 1899 году. Также Романов построил аккумуляторно-электрический омнибус. В годы, предшествовавшие Октябрьской революции 1917 года , в России производилось все больше автомобилей Руссо-Балт и других транспортных средств, состоялся первый автосалон в 1907 году, и были автолюбители, которые успешно участвовали в международные автоспорт. Автомобиль Руссо-Балт занял 9-е место в Ралли Монте-Карло 1912 года, несмотря на экстремальные зимние условия, которые угрожали жизни водителя и механика на пути из Санкт-Петербурга. -Петербург, 2-е место в ралли Сан-Себастьян, в 1913 году преодолело более 15000 км в Западной Европе и Северной Африке. Водителем автомобиля был Андрей П. Нагель. награжден лично Императором Николаем II за повышение престижа отечественной автомобильной марки.

К 1915 году в России было построено около 1000 автомобилей. Импортные автомобили значительно превышали внутреннее производство, причем на долю последнего приходилось менее 10% от общего объема запасов к 1914 году.

В феврале 1916 года царское правительство выделило средства на строительство шести автомобильных заводов: АМО в Москве, Русско- Балт в селе Фили, Государственный завод боевых самоходных машин (КЗВС) в Мытищах, Русский Renault в Рыбинск, Аксай в Нахичевань-на-Дону, и Лебедев в Ярославле. Ни один из заводов не был построен до Октябрьской революции.

Советское время

Сборочный конвейер АвтоВАЗ в 1969 году

После 1917 года Октябрьской революции, Руссо - Балт был национализирован 15 августа 1918 года и переименован новым руководством в Промброн. Компания продолжила производство автомобилей Руссо-Балт и запустила новую модель 8 октября 1922 года, в то время как AMO построила грузовики FIAT 15 Ter по лицензии и выпустила более современный грузовик на базе FIAT, разработанный командой конструкторов AMO, AMO-F- 15. В 1924–1931 годах было построено около 6000–6 500 F-15.

В 1927 году инженеры из Научного автомобильно-моторного института (НАМИ) создали первый оригинальный советский автомобиль НАМИ- I, который производился в небольших количествах на Московском автомобильном заводе «Спартак» в период с 1927 по 1931 год. В 1929 году из-за быстро растущего спроса на автомобили и в сотрудничестве со своим торговым партнером Ford Motor Company Верховный Совет народного хозяйства учредил ГАЗ. Годом позже в Москве был основан второй автомобильный завод, который после Второй мировой войны стал одним из крупнейших советских автомобилестроительных предприятий и получил всенародную известность под названием Москвич <460.>В начале 1960-х годов был выпущен Москвич 408, задуманный как автомобиль эконом-класса, который распространял бы использование автомобилей среди населения. Другие производители, такие как МЗМА, ГАЗ и ЗАЗ, предлагали различные автомобили, предназначенные для массового рынка. Советское правительство решило построить еще более крупный завод по производству автомобилей, который производил бы народные машины и помогал удовлетворить спрос на личный транспорт. Из соображений рентабельности было решено производить машину на базе существующей современной иномарки. После рассмотрения нескольких вариантов, был выбран Fiat 124 из-за его простой и прочной конструкции, простоты изготовления и ремонта.

Завод был построен всего за 4 года (1966–1970) в небольшом городке, который позже вырос до более чем полумиллиона жителей и был переименован в Тольятти в память о Пальмиро Тольятти. В то же время в городе Ижевск в составе Ижевского механического завода по инициативе министра обороны был создан автомобильный завод Ижмаш.>И в целях увеличения общего производства автомобилей в СССР. Выпускались Москвичи и хэтчбеки комби на базе Москвича. КАМАЗ, крупнейший в Европе завод тяжелых грузовиков, был построен в Набережных Челнах, а ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ и заводы продолжали выпускать другие типы грузовиков.

К началу 1980-х годов советский автопром состоял из нескольких основных заводов, выпускавших автомобили для различных сегментов рынка. В конце 1987 года отрасль произвела 2 миллиона автомобилей, что удовлетворило 45% внутреннего спроса.

Постсоветские изменения

В начале 1990-х годов российский автомобильный рынок резко расширился, во многом благодаря резкое снижение импортных пошлин, так что к 1993 г. импортные автомобили иностранного производства составили 49% всех продаж. В то же время российские автопроизводители были интегрированы в рыночную экономику и сразу же пострадали от кризиса из-за потери финансовой поддержки, экономических потрясений, преступной деятельности и ужесточения конкуренции на внутреннем рынке в 1990-е годы.

Основными отечественными производителями в начале 1990-х были АвтоВАЗ, АЗЛК, ИжАвто, ГАЗ и УАЗ. Некоторые из них, например АвтоВАЗ, обратились к сотрудничеству с другими компаниями (например, GM-АвтоВАЗ ), чтобы получить значительные капиталовложения и преодолеть кризис.

К 1993 году общий объем производства был на 14% ниже уровня 1990 года. Снижение продаж Lada в течение 1990-х годов и ужесточение требований Европейского союза к выбросам привели к прекращению экспорта в Западную Европу к концу десятилетия. Lada демонстрировала особенно высокие продажи в Великобритании, достигнув пика в более чем 30 000 продаж в год в конце 1980-х годов, но не смогла оставаться конкурентоспособной с другими бюджетными брендами в течение следующих нескольких лет.

В 1996 году было продано 850 000 автомобилей. Поскольку спрос продолжал расти, репутация местных производителей в связи с низким качеством производства продолжала оказывать влияние. В 1996 году было подсчитано, что недавно приобретенный автомобиль АвтоВАЗа нуждался в ремонте на сумму 1-2 000 долларов, чтобы довести его до комфортного уровня безопасности.

Российский финансовый кризис 1998 года повлиял на отрасль, поскольку производители автомобилей перестали использовать импортные комплектующие из-за роста импортных цен. Тем не менее, в последующие годы отрасль быстро восстановилась.

В 1997 году производство автомобилей увеличилось на 13,2% по сравнению с 1996 годом и составило 981 000 автомобилей. АвтоВАЗ и УАЗ увеличили производство на 8,8 и 52 процента соответственно, а КамАЗ - вдвое. Общее производство грузовиков в России увеличилось на 7 процентов, достигнув 148 000 в 1997 году и 184 000 в 2000 году. Общее производство легковых автомобилей выросло с примерно 800 000 в 1993 году до более чем 1,16 миллиона в 2000 году, или 965 000 (969 235 согласно OICA ) за исключением коммерческих автомобилей.

На протяжении 1990-х годов отсутствие дилерского финансирования означало, что автомобили приходилось покупать за наличные.

2000–2008 гг.

Lada Samara конвейер в 2005 г.

В В начале 2000-х годов экономика России оправилась. Российские металлургические компании, добившись значительной прибыли на зарубежных рынках, стремились инвестировать в автомобильный сектор России. Сибирский алюминий изначально купил Павловский автобусный завод и накопил все увеличивающиеся доли владения в ГАЗ. В то же время Северсталь получила контроль над УАЗом.

В 2001 году Ford стал первым западным производителем, открывшим собственный сборочный завод в России, вложив 150 миллионов долларов в свой Всеволожск завод по производству Ford Focus, который на короткое время стал самым продаваемым автомобилем иностранного бренда в России.

В 2003 году на долю российских производителей приходилось более 90% производства автомобилей в России, либо под собственным брендом, либо в партнерстве с иностранной компанией. Шесть основных автомобильных групп: АвтоВАЗ, Группа СОК, Камаз, РусПромАвто, СеверстальАвто и . АЗЛК. В 2002 году иностранными производителями было собрано всего 11 000 автомобилей.

Макроэкономические тенденции были сильными, а рост доходов населения привел к резкому росту спроса, и к 2005 году российский автомобильный рынок пережил бум. В 2005 году было продано 1 446 525 новых автомобилей, в том числе 832 200 российских моделей и 614 325 иностранных.

В первом квартале 2005 года автомобили иномарок впервые в истории России (с учетом импорта бывших в употреблении) превзошли местные автомобили. Иностранные компании начали массово вкладывать средства в производство в России: количество иномарок, произведенных в Российской Федерации, выросло со 157 179 в 2005 году до 456 500 в 2007 году. Чтобы не отставать от конкуренции, местные бренды выпускали более современные модели, такие как Lada Kalina.

Стоимость российского рынка росла быстрыми темпами: 14% в 2005 г., 36% в 2006 г. и 67% в 2007 г., что сделало его самым быстрорастущим автомобильным рынком в мире к 2008 г. Иностранные компании начали стекаться на войти в Россию в 2000-х годах, рассматривая ее как локальное производственное предприятие и центр экспорта. Затраты на рабочую силу, материалы и энергию в России составляли лишь 1/6 по сравнению с затратами в Западной Европе.

Чтобы увеличить долю рынка автомобилей местного производства, правительство России приняло ряд протекционистских мер. меры и запущенные программы по привлечению иностранных производителей в страну. В конце 2005 г. российское руководство приняло закон о создании особых экономических зон (ОЭЗ) с целью поощрения инвестиций иностранных автомобильных компаний. Преимущества работы в особых экономических зонах включают налоговые льготы, освобождение от налогов на активы и землю, а также защиту от изменений налогового режима. Некоторые регионы также оказывают серьезную поддержку крупным инвесторам (более 100 миллионов долларов). К ним относятся Санкт-Петербург / Ленинградская область (Toyota, GM, Nissan) и Калужская область (VW). Калуга особенно успешна в привлечении иностранных компаний, как и Калининградская область.

Мировой финансовый кризис

Президент Владимир Путин встретился с АвтоВАЗом сотрудниками на заводе компании в Тольятти.

Автомобильная промышленность России сильно пострадала от рецессии конца 2000-х. Производство легковых автомобилей упало с 1 470 000 единиц в 2008 году до 597 000 единиц в 2009 году. Производство грузовых автомобилей упало с 256 000 до 91 000 единиц за тот же период.

В конце 2008 года правительство России ввело протекционистские меры на сумму 5 миллиардов долларов. улучшить ситуацию в отрасли. Это включало 2 миллиарда долларов в виде финансовой помощи проблемным компаниям и 3 миллиарда долларов в виде кредитов для покупателей российских автомобилей. Премьер-министр Владимир Путин назвал этот шаг жизненно важным для сохранения рабочих мест. Тарифы на импортные иномарки и грузовики повышены минимум до 50% и увеличиваются до 100%. Тарифы привязаны к объему двигателя автомобиля. Повышение пошлин привело к протестам в городах России, особенно во Владивостоке, где ввоз японских автомобилей является важным сектором экономики города. Чтобы компенсировать убытки владивостокского бизнеса, премьер-министр Путин приказал автомобилестроительной компании Sollers перенести один из своих заводов из Москвы во Владивосток. Переезд был завершен в 2009 году, и сейчас на заводе работает около 700 местных жителей. В 2010 году во Владивостоке планировалось произвести 13 200 автомобилей.

Самой эффективной антикризисной мерой, принятой правительством России, стало введение в марте 2010 года схемы утилизации автомобилей. По схеме покупатели новых автомобилей могли получить субсидию в размере до 600 000 рублей (20 000 долларов США). В результате продажи крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ во втором квартале 2010 года выросли вдвое, и компания вернулась к прибыли.

Последние события

К концу 2010 года, автомобильное производство вернулось на докризисный уровень. Девять из десяти самых продаваемых моделей в России в 2010 году были отечественного производства, в том числе автомобили АвтоВАЗа Lada. За первые 7 месяцев 2010 года продажи автомобилей Lada выросли на 60%, корейская KIA сообщила о скачке на 101%, а продажи Chevrolet выросли на 15%.

В 2010 году Россия заняла 15-е место в мире. производитель автомобилей. Российская автомобильная промышленность в настоящее время (по состоянию на 2010 год) составляет около 2% мирового производства автомобилей.

Доля рынка автомобилей российских брендов упала до 34% в 2010 году и до 21% в 2012 году. Со временем рыночная доля иномарок, произведенных в России, продолжала расти, достигнув 45% в 2012 году. Импортные автомобили составляют значительную часть российского автомобильного рынка: в 2014 году они составляли 27% легковых и 46% грузовых автомобилей.

Экономический кризис 2014 года привел к новому падению объемов продаж и производства автомобилей и снизил прогнозы относительно будущего роста.

Количество автомобилей на дорогах России достигло 40 629 200 в 2016 году. На автомобили Lada приходилось 34,6% от общего объема, по сравнению с 41,6% пятью годами ранее. Почти половина этих автомобилей была старше десяти лет, и самой популярной моделью оставалась классическая Lada Riva.

Производители
Автомобили, произведенные в России в период с 1997 по 2015 год

Российская автомобильная промышленность может можно разделить на четыре типа компаний: производители местных брендов, иностранные производители оригинального оборудования, совместные предприятия и российские компании, производящие иностранные бренды. В 2008 году в России насчитывалось 5 445 компаний, производящих автомобили и сопутствующее оборудование. Объем производства и продаж составил 1513 млрд руб.

Автомобили с дизельными двигателями не пользуются популярностью в России, составляя всего 7,6% от всех продаж по состоянию на 2015 год против половины от рынок в большей части Западной Европы. По состоянию на 2016 год в России насчитывается 145 000 автомобилей , работающих на природном газе, или 0,3% от всех автомобилей в стране. Продажа этилированного бензина была запрещена в 2003 году.

Отечественные марки автомобилей

Четыре самых популярных автомобиля в России в 2009 году были все модели АвтоВАЗа. Возглавляет список экономичный автомобиль Lada Priora с 84 779 проданными экземплярами. Lada Samara заняла второе место с 77 679 проданными в России автомобилями, а классическая Lada 2105/2107 была третьей с продажами 57 499 единиц. Ожидалось, что Lada 2105 значительно увеличит продажи после запуска программы утилизации автомобилей в марте 2010 года. Более дорогая Lada Kalina была четвертой по объему продаж в России в 2009 году, продав в этом году 52 499 единиц.

В секторе легких коммерческих автомобилей фургон ГАЗель производства ГАЗ был очень популярен, заняв долю рынка в 49% в 2009 году и продав 42 400 единиц. Журнал объявил ГАЗель самым успешным автомобилем 2009 года на российском автомобильном рынке.

Крупнейшее предприятие автомобильной промышленности России - АвтоВАЗ, расположенное в городе Тольятти. В настоящее время в нем работает более 130 000 человек, а модели Lada доминируют на российском авторынке. На модели АвтоВАЗа приходится около 50% всего производства автомобилей в России.

Российские автопроизводители представлены двумя ассоциациями: АСМ-холдинг (АСМ-холдинг) и Объединением автопроизводителей России (Объединением автопроизводителей России). 254>

Иномарки

Hyundai Solaris, первая иномарка, занявшая первое место в рейтинге продаж в России

Второй по величине производитель автомобилей в России - Автотор, расположенный в Калининградской области. Автотор выполняет крупноузловую, крупноузловую сборку или сборку в полном цикле иностранных моделей, таких как BMW, Kia, General Motors 'Cadillac и Chevrolet автомобили. В 2009 году «Автотор» произвел 60 000 автомобилей, что составило 10% от общего объема производства автомобилей в России.

«Автофрамос», третий по величине производитель автомобилей, в 2009 году произвел 49 500 автомобилей. Завод расположен в юго-восточной части города. Москвы. Автофрамос - совместное предприятие французской Renault и мэрии Москвы, но контрольный пакет акций принадлежит Renault. Компания производит модели Renault Logan и Renault Sandero. Удельный вес комплектующих российского производства составляет 54%. Ожидается, что к 2012 году этот показатель вырастет до 74%.

Четвертым и пятым по величине автопроизводителями в России являются Volkswagen и Ford соответственно. Всего на пятерку крупнейших компаний отрасли приходится 80% всех производимых в России автомобилей. В 2016 году Hyundai Solaris стал первым автомобилем иностранного бренда, который стал самым продаваемым автомобилем в стране с момента начала статистики продаж в 1970 году.

Коммерческие и тяжелые автомобили

ГАЗель NEXT фургон производства ГАЗ популярен на рынке легких коммерческих автомобилей

В секторе тяжелых транспортных средств крупнейшей компанией является производитель грузовиков КамАЗ. Это также одна из крупнейших компаний автомобильной промышленности России. Всего в 2010 году КаМАЗ реализовал 32 293 грузовика; 28 254 в России и 4039 в зарубежных странах.

Еще одна очень важная компания - ГАЗ, которая, помимо прочего, производит фургоны, грузовики и автобусы. Самый популярный продукт - фургон ГАЗель, доля которого на рынке легких коммерческих автомобилей составляет 49%. В 2009 году компания выпустила улучшенную версию - ГАЗель Бизнес.

В автобусном секторе Автобусный дивизион Группы ГАЗ занимал 77% рынка. В 2009 году было продано 6 169 автобусов малого класса, 1806 автобусов среднего класса и 1156 автобусов большого класса.

Крупнейший производитель тракторов в России и одна из крупнейших машиностроительных компаний в мире Концерн «Тракторные заводы », расположенный в Чебоксарах. В компании работает около 45 000 человек.

Недолговечные проекты

Marussia B2

Бренд Marussia, производимый Marussia Motors, стал первым современным спортивным автомобилем и первым суперкар российского производства. Запуск Marussia B1 состоялся 16 декабря 2008 года в Новом Манежном зале Москвы. 10 сентября 2010 года в Москве открылся первый автосалон Marussia Motors. Руководил компанией Marussia Motors Николай Фоменко, известный российский шоумен, певец, актер и гонщик. Его компания приобрела «значительную долю» в команде Virgin Racing Формулы-1, которая с 2011 года была переименована в Marussia Virgin Racing. Эта команда должна стать первой российской командой в Формуле-1. Marussia Motors объявила о банкротстве и прекратила как поддержку своей команды Формулы 1, так и общую торговлю в 2014 году.

Еще одним недолговечным проектом был Yo-mobile, городской автомобиль который мог сжигать как бензин, так и природный газ, и был подключен к паре электродвигателей. Автомобиль был представлен 13 декабря 2010 года в Москве, продукт совместного предприятия Яровит, производителя грузовых автомобилей, базирующегося в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург, Россия и инвестиционная группа «Онэксим», возглавляемая Михаилом Прохоровым, который был руководителем и финансистом проекта. В 2014 году весь проект был продан правительству России за символическую сумму, что свидетельствует об отказе от идеи. Никаких реальных автомобилей, кроме нескольких концепт-каров, никогда не производилось.

Экономическое и политическое значение
Главное административное здание АвтоВАЗа в Тольятти

Автомобильная промышленность России является важным сектором экономики. В нем непосредственно занято 600 000 человек, и он поддерживает около 2–3 миллионов человек в смежных отраслях. Это политически очень важная часть экономики страны: во-первых, из-за большого количества занятых людей, а во-вторых, потому что многие граждане зависят от социальных услуг, предоставляемых автомобильными компаниями. Например, благополучие завода-гиганта АвтоВАЗ в Тольятти имеет огромное значение для города или региона Самарской области. Тольятти - типичный моногород, город, экономика которого зависит от одной компании. В 2009 году на заводе работало около 100 000 человек из 700 000 жителей города.

В 2009 году бывший Президент Дмитрий Медведев запустил программу модернизации Медведева, который направлен на диверсификацию российской сырьевой и энергетической экономики, превратив ее в современную высокотехнологичную экономику, основанную на инновациях. После этого автомобильная промышленность России оказалась в центре внимания из-за ее большого потенциала для модернизации.

Бывший премьер-министр и нынешний президент Владимир Путин проявляет личный интерес к автомобильной промышленности. В качестве символического жеста поддержки Путин в августе 2010 года совершил широко разрекламированную поездку по новому Амурскому шоссе, проехав 2165 километров на Lada Kalina Sport. Путин охарактеризовал автомобиль как «отличный, даже превзошедший все мои ожидания», а также похвалил его как «удобный» и «почти бесшумный». Мероприятие призвано продемонстрировать поддержку АвтоВАЗа, выходящего из серьезного экономического кризиса.

Статистика продаж

Десять ведущих производителей и моделей автомобилей на российском рынке по данным АЕБ по продажам за 2016 год. :

Производители

РейтингБрендПродажиДоля рынка
1Renault-Nissan. (включая АвтоВАЗ )47727933,5%
-АвтоВАЗ 266,29618,7%
2VW Group 15671211,0%
3Kia 149,56710,5%
4Hyundai Group 145,30010,2%
5Toyota Group 118,6858,3%
6ГАЗ 55,8033,9%
7УАЗ 48,8483,4%
8Mercedes-Benz 43,9123,1%
9Ford 42,5283,0%
10General Motors 31,7372,2%
Всего1,425,791100%

Автомобиль модели

РейтингМодельПродажиГруппа
1Hyundai Solaris 90,380Hyundai Motor Group
2Lada Granta 87, 726АвтоВАЗ
3Kia Rio 87662Hyundai Motor Group
4Lada Vesta 55174АвтоВАЗ
5Volkswagen Polo 47702Volkswagen Group
6Renault Duster 44001Renault
7Toyota RAV4 30603Toyota
8Chevrolet Niva 29844General Motors
9Renault Logan 29565Renault
10Lada Largus 29,341АвтоВАЗ

Самая продаваемая модель по году

Заводы

Санкт-Петербург и Ленинград Область

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге
  • Hyundai: основан в 2010 году, в 2016 году произвел более 200 000 автомобилей. По состоянию на 2016 год завод является вторым по величине в России, на нем работает 2200 сотрудников.
  • Nissan : производство начато в июне 2009 г., стр. произведено 33 600 автомобилей в 2015 году.
  • Toyota: в 2016 году произведено 39 000 автомобилей. Toyota Motor Manufacturing Russia (TMMR), 224- га завод в Шушарах заложена в 2005 году и запущена в производство 21 декабря 2007 года. В 2007 году она производила 20 000 автомобилей Toyota Camry объемом 2,4 и 3,5 литра в год.
  • General Motors: открыта в июле 2008 года, закрыта в 2015 году.
  • Scania AB, завод по производству грузовых автомобилей Scania-Piter, основан в 2002 году. Производит завод по производству грузовых автомобилей Scania P, R, G.
  • MAN Truck Bus, основанный в 2013 году.
  • Ford Sollers в Всеволожске : открыт в 2002 году. Это был первый иностранный автомобильный завод, созданный в России.
  • Caterpillar Inc. в Тосно, основанный в 2000 году, производит карьерные самосвалы.

Калуга

Volkswagen Group Rus в Калуге
  • Volkswagen : производство начато в ноябре 2007 г., произведено 110 000 автомобилей в 2016 г. Завод площадью 200 м с проектной годовой производительностью мощность 150 000 автомобилей, достигнутая в течение 2010 г., количество сотрудников увеличилось до 3000. Все произведенные автомобили были изначально полуразборными (SKD), а полное производство планировалось начать в 2010 году. Обслуживались аэропортом Грабцево, входящим в состав Volkswagen Group Russia (ООО «Фольксваген Рус»).
  • Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive: открыт в апреле 2010 года, произвел 25 733 автомобиля в 2015 году.
  • Volvo Восток завод грузовых автомобилей в Калуге, основан в 2009 году. Производит Volvo FH, Volvo FMX, Volvo FM, Renault Premium, Renault Kerax.

Приволжский федеральный округ

Остальная Россия

Завод Ssangyong Sollers во Владивостоке
Производство автомобильных двигателей
  • АвтоВАЗ, базирующееся в Тольятти и основанное в 1966 году. Производит бензиновые двигатели для легковых автомобилей под маркой Lada.
  • Камминз Кама, базирующаяся в Набережных Челнах и созданная в 2006 году как совместное предприятие Камминз и Камаз. Производит дизельные двигатели для грузовых автомобилей под маркой Камаз.
  • Ford Sollers, завод по производству двигателей, основан в 2015 году.
  • Камаз, базируется в Набережных Челнах и основан в 1969 году. двигатели для большегрузных автомобилей и больших автобусов марок КАМАЗ, НефАЗ, а также для БТР-80.
  • Тутаевский моторный завод (ТМЗ), расположенного в Тутаев и основан в 1969 году. Производит дизельные двигатели для большегрузных автомобилей марок МЗКТ (МЗКТ-742910), БАЗ.
  • (ЮМЗ), базируется в Ульяновске и основано в 1944 г. входил в состав Группы ГАЗ. Выпускает бензиновые и бензиновые двигатели для легких коммерческих автомобилей и внедорожников под брендами ГАЗ (ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь ), УАЗ (УАЗ-3151 военного назначения).
  • Volkswagen Group Rus, завод в Калуге по производству двигателей 1.6 MPI.
  • Ярославский моторный завод (ЯМЗ), базирующаяся в Ярославле и созданная в 1916 г. (как Автозавод), 1958 г. (переход на производство двигателей), входит в Группу ГАЗ. Выпускает дизельные двигатели для грузовых автомобилей, малых автобусов, больших автобусов, бронетранспортеров, бронетранспортеров под марками ПАЗ (ПАЗ-3205, ПАЗ-4234 ), ЛиАЗ (ЛиАЗ-5256 ), БТР-80, ГАЗ Тигр (АМЗ Тигр), БАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, БелАЗ (младшие модели с БелАЗ-7540-7547 на БелАЗ-7547), МоАЗ (МоАЗ- 7505).
  • Заволжский моторный завод (ЗМЗ), основанный в Заволжье и основанный в 1958 году, принадлежит УАЗ. Выпускает бензиновые и дизельные двигатели для внедорожников, легких коммерческих автомобилей и малых автобусов марок УАЗ, ПАЗ (ПАЗ-3203, ПАЗ-3204, ПАЗ-3205. ).
  • ZiL, based in Moscow and established in 1916. Manufactures gasoline engines for medium trucks under the brands ZiL (ZiL-4331).
See also
References
Wikimedia Commons has media related to Automotive industry in Russia.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:24:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте