Автоматический сбор платы за проезд

редактировать
Шлагбаумы AFC на станции Южный Крест в Мельбурн Меткарте Система AFC

Система автоматизированного сбора платы за проезд (AFC) - это набор компонентов, которые автоматизируют систему продажи билетов в сети общественного транспорта - автоматизированная версия ручной сбор за проезд. Система AFC обычно является основой для интегрированной продажи билетов.

Внутренняя работа японской автоматической станции сбора платы за проезд, 2015 г.
Содержание
  • 1 Описание системы
    • 1.1 Плата за проезд
    • 1.2 Устройства для чтения / записи носителей
    • 1.3 Станционные компьютеры / станционные компьютеры
    • 1.4 Бэк-офис
    • 1.5 Информационная служба (центральная система управления)
  • 2 Автоматизированный сбор платы за проезд в Канаде
  • 3 Автоматизированный тариф коллекция в США
  • 4 Примеры
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Описание системы

Системы AFC часто состоят из следующих компонентов (терминология «ярус» является общей, но не универсальный):

  • Уровень 0 - Платные носители
  • Уровень 1 - Устройства для чтения / записи носителей
  • Уровень 2 - Складские / станционные компьютеры
  • Уровень 3 - Назад офисные системы
  • Уровень 4 - Центральная расчетная палата

Помимо обработки электронных плат за проезд, многие системы AFC имеют на транспортных средствах и станциях оборудование, которое принимает наличные платежи в той или иной форме.

Плата за проезд

Системы AFC возникли из жетонов или бумажных билетов, выдаваемых персоналом или из торговых автоматов самообслуживания. Их обычно заменяли на карты с магнитной полосой.

С момента их появления в 1997 году с картой Octopus в Гонконге бесконтактные смарт-карты стали стандартными носителями платы за проезд в Системы AFC, хотя многие системы поддерживают несколько типов носителей.

В последнее время бесконтактные смарт-карты из банковских сетей стали чаще встречаться в AFC.

Устройства для чтения / записи носителей

Они могут иметь множество форм, в том числе:

  • Терминалы билетных касс - где владелец носителя может приобрести право на поездку у сотрудников в офисе или запросить что касается стоимости и прав на проезд, связанных с носителем
Общие билетные автоматы на станции Expo в Сингапуре, где пассажиры могут повысить ценность своего EZ-Link или приобрести билет на разовую поездку.
  • Торговые автоматы по продаже билетов - где владелец СМИ может приобрести право на поездку в автомате самообслуживания или узнать стоимость и права проезда, связанные со СМИ
  • Плата за проезд - часто используется на вокзале, чтобы владелец СМИ мог получить доступ к платной зоне, где предоставляются туристические услуги
  • Автономный валидатор - используется для подтверждения того, что носитель имеет соответствующее право на поездку, и для записи использования носителя на носитель для последующей проверки (например, проводником / инспектором). Часто используется в системах подтверждения оплаты.
  • бортовой валидатор - используется держателем носителя для подтверждения прав на поездку и посадки в транспортное средство (например, автобус, трамвай, поезд)
  • Устройство инспектора / проводника - используется персоналом, например, проводником, для проверки прав на поездку

Необслуживаемые устройства часто называют «валидаторами», термин, который происходит от устройств, на которых проставляется дата / время на бумажных билетах для подтверждения действительной оплаты кондуктору.

Депо / станционные компьютеры

Используется для передачи данных с устройствами на станции или автобусном депо. Часто встречается в старых системах AFC, где линии связи с верхними уровнями были медленными или ненадежными.

Бэк-офис

Серверы и программное обеспечение для обеспечения управления и надзора за системой AFC. Обычно включает в себя:

  • Управление тарифами - изменение тарифов и тарифных продуктов
  • Управление медиа - поддержка занесения в черный список потерянных / украденных носителей
  • Отчетность - периодические отчеты о работе системы AFC, финансовые детали и перемещения пассажиров

Информационная палата (Центральная система управления)

В средах, где несколько системных операторов используют общие, взаимодействующие носители, центральная система, аналогичная тем, которые используются на фондовых биржах, может быть используется для предоставления операторам финансового управления и других услуг, таких как:

  • Расчет и расчет денежных средств
  • Общая отчетность
  • Распределение доходов между операторами
Автоматизированный сбор платы за проезд в Канаде
Compass пропускные пункты, которые используются на вокзалах в Metro Vancouver Regional District

Первое канадское агентство общественного транспорта, Toronto Street Railway Co., начало свою деятельность в 1861 году с трамвая, запряженного лошадьми, но только в 1912 году город Торонто начались обсуждения по поводу оплаты проезда. Лишь 126 лет спустя (в 1987 году) Mississauga Transit стала одним из первых транзитных агентств в Канаде, внедрившим электронный билетный ящик. С тех пор почти каждый крупный город Канады перешел на использование электронных тарифных касс.

Примечательно, что Канада также производит устройства для оплаты проезда для различных транспортных агентств в Северной Америке. Trapeze Group., расположенная в Миссиссога, Онтарио, в настоящее время производит и разрабатывает высокотехнологичные решения для оплаты проезда.

Автоматизированный сбор платы за проезд в США.
Турникеты на MBTA, используемые для автоматического сбора платы за проезд.

Первые пропускные пункты в США были экспериментально установлены в 1964 году в Форест-Хиллз и Кью Гарденс Железная дорога Лонг-Айленда станции в Квинсе; первая общесистемная установка была на центральной железной дороге штата Иллинойс (IC) в 1965 году для ее загруженного пригородного сообщения в Чикаго (сегодня Metra Electric.). Полностью финансировавшаяся за счет частных средств, ожидалось, что AFC сократит эксплуатационные расходы. затраты за счет уменьшения численности экипажа на борту и устранения агентов станции на всех станциях, кроме самых загруженных. Система IC Cubic включает в себя проводку входа-выхода (NX) для обеспечения соблюдения зональных структур тарифов, проверки на предмет мошенничества, сбора использованных билетов и возможности сбора данных о пассажирах / доходах. Он служил прототипом для San Francisco Bay Area Rapid Transit (BART), Washington Metropolitan Area Transit Authority (WMATA) и Port Authority Transit Corporation в Филадельфии. (PATCO) Lindenwold Line Зональные системы AFC NX. Эти железнодорожные системы требовали сложной компьютерной обработки данных на пропускных пунктах или удаленно на центральном компьютере, и поэтому не подходили для автобусов. Подобные системы до сих пор используются на пригородных железных дорогах Японии и Тайваня, а также в лондонском метро.

Стремление Metropolitan Atlanta Rapid Transit Authority (MARTA) к более простым системам AFC привело к появлению Duncan (традиционно парковочного счетчика vendor) разработка турникетов для оплаты проезда в метро только при входе. Чикагская транспортная служба (CTA), ChicagoCard, Бостон Транспортная служба Массачусетского залива (MBTA) предыдущего поколения «T-Pass», и New York City Transit (NYCT) Все системы MetroCard можно считать концептуальными потомками системы MARTA 1977 года.

Автобусные боксы для проезда до сих пор были гораздо более простыми устройствами, механически регистрирующими монеты, депонированные на накопительных счетчиках регистрации. Бокс для проезда Duncan 1973 "Faretronic" был первым, кто использовал электронный подсчет монет и собирал данные о доходах / пассажирах по классам тарифов. Кин быстро последовал его примеру и представил проект, отвечающий требованиям к отчетности по разделу 15 Управления городского общественного транспорта (UMTA), а также сбор данных о расходе топлива и пробеге автобусов. В Нью-Йорке механические боксы для проезда были предпочтительны из-за простоты обслуживания до широкого распространения Cubic MetroCard для автобусов в 1997 году. Известные тарифные боксы GFI с магнитными считывателями проездных билетов, требующими разовой оплаты наличными, просуществовали в Бостоне до Scheidt-Bachmann Карта CharlieCard была представлена ​​в 2006 году.

Примеры

Это список нескольких известных систем AFC. (См. Список смарт-карт для получения полного списка AFC и других систем, основанных на бесконтактных смарт-картах.)

МестоположениеМаркаПримечания
НидерландыOV-ChipkaartЭто голландская национальная система AFC. Он работает на всех видах общественного транспорта по всей стране, включая автобус, трамвай, метро и поезд (как региональный, так и междугородний). Система спонсируется правительством Нидерландов и управляется Translink Systems в сотрудничестве с отдельными транспортными компаниями.
ИнчхонКарта CashbeeПредоставляет различные решения AFC и консультационные услуги (EB Card - LDCC)
ПусанКарта CashbeeПредоставляет различные решения AFC и консультационные услуги (Mybi - LDCC)
Тегеран Электронный билет Бесконтактные смарт-карты для транспорта (метро и автобус) + Парковочный счетчик + CharityBox
Измир Измиримкарт Бесконтактные смарт-карты для транспорта
Стамбул akbil / istanbulkart Бесконтактные смарт-карты для транспорта, поддерживает 14 различных операторов с 1995 года.
Сеул T-money Предоставляет различные решения AFC и консалтинговые услуги
Гонконг Карта Octopus Первая, которая использует бесконтактные смарт-карты в объеме
Филиппины Звуковая карта Интермодальные решения AFCS и умный город дизайн
Анкара Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Индия Другие карты Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Медельин Бесконтактные смарт-карты для пабов lic transport
Мельбурн Myki Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Сидней Opal card Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Metro Vancouver Compass Card Бесконтактные смарт-карты для всех видов общественного транспорта в Метро Ванкувер Региональный округ
Москва Troika_card Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Сингапур EZ-Link Поддерживает самое большое количество режимы, включая дорожные сборы
Тбилиси MetroMoney Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Южный Онтарио Карта Presto Поддерживает несколько городов в Южном Онтарио, используется большинством транспортных операторов в Большой Торонто, Гамильтон Оттава Район
Нью-Йорк MetroCard Система с магнитной полосой в крупнейшей транспортной системе США
Чикаго Вентра Крупнейший контракт на автоматическое взимание платы за проезд, когда-либо заключенный в Северной Америке.
Бангладеш Бесконтактные смарт-карты в Бангладе еш.
Малайзия Touch 'n Go Поставщик решений для бесконтактных смарт-карт.
Таиланд Rabbit Card Бесконтактные смарт-карты Rabbit - это система электронных денег, которую можно использовать в BTS и других сетях общественного транспорта.
Niagara Falls Бесконтактная смарт-карта i-Ride - это система на основе поездок, которую можно использовать в регионе Ниагарского водопада в Онтарио.
Монреаль Карта Opus Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Виннипег Бесконтактные смарт-карты с онлайн-покупкой и автоматизированными возможности перезагрузки
Нарва Автоматизированная система оплаты проезда
Иматра Автоматическая система оплаты проезда
Södermanland Автоматическая система оплаты проезда
Västmanland Автоматическая система оплаты проезда
Готланд Автоматическая система оплаты проезда
Нуук Автоматическая система оплаты проезда
Хаапсалу Автоматическая система оплаты проезда
Вильянди Автоматическая система оплаты проезда
Пярну Автоматическая система оплаты проезда Система
Клайпеда Автоматизированная система оплаты проезда
Тарту Автоматизированная система оплаты проезда tem
Киев Автоматизированная система оплаты проезда
Таллинн Автоматизированная система оплаты проезда
Баку Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Доха Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Лахор Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Исламабад Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Tczew Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Амман Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Адана Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Аланья Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Антакья Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Анталия Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Aydın Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Bandırma Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Бодрум Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Burdur Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
anakkale Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Edirne Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Фетхие Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
İnegöl Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Isparta Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Kastamonu Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Kocaeli Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Lüleburgaz Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Mersin Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Muğla Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Niğde Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Sivas Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
Yozgat Kentkart Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта
См. также
  • Calypso, международный стандарт электронных билетов, первоначально разработанный группой транспортных операторов
  • CIPURSE, это открытый стандарт безопасности для систем оплаты проезда.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте