Система автоматизированного сбора платы за проезд (AFC) - это набор компонентов, которые автоматизируют систему продажи билетов в сети общественного транспорта - автоматизированная версия ручной сбор за проезд. Система AFC обычно является основой для интегрированной продажи билетов.
Внутренняя работа японской автоматической станции сбора платы за проезд, 2015 г.Системы AFC часто состоят из следующих компонентов (терминология «ярус» является общей, но не универсальный):
Помимо обработки электронных плат за проезд, многие системы AFC имеют на транспортных средствах и станциях оборудование, которое принимает наличные платежи в той или иной форме.
Системы AFC возникли из жетонов или бумажных билетов, выдаваемых персоналом или из торговых автоматов самообслуживания. Их обычно заменяли на карты с магнитной полосой.
С момента их появления в 1997 году с картой Octopus в Гонконге бесконтактные смарт-карты стали стандартными носителями платы за проезд в Системы AFC, хотя многие системы поддерживают несколько типов носителей.
В последнее время бесконтактные смарт-карты из банковских сетей стали чаще встречаться в AFC.
Они могут иметь множество форм, в том числе:
Необслуживаемые устройства часто называют «валидаторами», термин, который происходит от устройств, на которых проставляется дата / время на бумажных билетах для подтверждения действительной оплаты кондуктору.
Используется для передачи данных с устройствами на станции или автобусном депо. Часто встречается в старых системах AFC, где линии связи с верхними уровнями были медленными или ненадежными.
Серверы и программное обеспечение для обеспечения управления и надзора за системой AFC. Обычно включает в себя:
В средах, где несколько системных операторов используют общие, взаимодействующие носители, центральная система, аналогичная тем, которые используются на фондовых биржах, может быть используется для предоставления операторам финансового управления и других услуг, таких как:
Первое канадское агентство общественного транспорта, Toronto Street Railway Co., начало свою деятельность в 1861 году с трамвая, запряженного лошадьми, но только в 1912 году город Торонто начались обсуждения по поводу оплаты проезда. Лишь 126 лет спустя (в 1987 году) Mississauga Transit стала одним из первых транзитных агентств в Канаде, внедрившим электронный билетный ящик. С тех пор почти каждый крупный город Канады перешел на использование электронных тарифных касс.
Примечательно, что Канада также производит устройства для оплаты проезда для различных транспортных агентств в Северной Америке. Trapeze Group., расположенная в Миссиссога, Онтарио, в настоящее время производит и разрабатывает высокотехнологичные решения для оплаты проезда.
Первые пропускные пункты в США были экспериментально установлены в 1964 году в Форест-Хиллз и Кью Гарденс Железная дорога Лонг-Айленда станции в Квинсе; первая общесистемная установка была на центральной железной дороге штата Иллинойс (IC) в 1965 году для ее загруженного пригородного сообщения в Чикаго (сегодня Metra Electric.). Полностью финансировавшаяся за счет частных средств, ожидалось, что AFC сократит эксплуатационные расходы. затраты за счет уменьшения численности экипажа на борту и устранения агентов станции на всех станциях, кроме самых загруженных. Система IC Cubic включает в себя проводку входа-выхода (NX) для обеспечения соблюдения зональных структур тарифов, проверки на предмет мошенничества, сбора использованных билетов и возможности сбора данных о пассажирах / доходах. Он служил прототипом для San Francisco Bay Area Rapid Transit (BART), Washington Metropolitan Area Transit Authority (WMATA) и Port Authority Transit Corporation в Филадельфии. (PATCO) Lindenwold Line Зональные системы AFC NX. Эти железнодорожные системы требовали сложной компьютерной обработки данных на пропускных пунктах или удаленно на центральном компьютере, и поэтому не подходили для автобусов. Подобные системы до сих пор используются на пригородных железных дорогах Японии и Тайваня, а также в лондонском метро.
Стремление Metropolitan Atlanta Rapid Transit Authority (MARTA) к более простым системам AFC привело к появлению Duncan (традиционно парковочного счетчика vendor) разработка турникетов для оплаты проезда в метро только при входе. Чикагская транспортная служба (CTA), ChicagoCard, Бостон Транспортная служба Массачусетского залива (MBTA) предыдущего поколения «T-Pass», и New York City Transit (NYCT) Все системы MetroCard можно считать концептуальными потомками системы MARTA 1977 года.
Автобусные боксы для проезда до сих пор были гораздо более простыми устройствами, механически регистрирующими монеты, депонированные на накопительных счетчиках регистрации. Бокс для проезда Duncan 1973 "Faretronic" был первым, кто использовал электронный подсчет монет и собирал данные о доходах / пассажирах по классам тарифов. Кин быстро последовал его примеру и представил проект, отвечающий требованиям к отчетности по разделу 15 Управления городского общественного транспорта (UMTA), а также сбор данных о расходе топлива и пробеге автобусов. В Нью-Йорке механические боксы для проезда были предпочтительны из-за простоты обслуживания до широкого распространения Cubic MetroCard для автобусов в 1997 году. Известные тарифные боксы GFI с магнитными считывателями проездных билетов, требующими разовой оплаты наличными, просуществовали в Бостоне до Scheidt-Bachmann Карта CharlieCard была представлена в 2006 году.
Это список нескольких известных систем AFC. (См. Список смарт-карт для получения полного списка AFC и других систем, основанных на бесконтактных смарт-картах.)
Местоположение | Марка | Примечания |
---|---|---|
Нидерланды | OV-Chipkaart | Это голландская национальная система AFC. Он работает на всех видах общественного транспорта по всей стране, включая автобус, трамвай, метро и поезд (как региональный, так и междугородний). Система спонсируется правительством Нидерландов и управляется Translink Systems в сотрудничестве с отдельными транспортными компаниями. |
Инчхон | Карта Cashbee | Предоставляет различные решения AFC и консультационные услуги (EB Card - LDCC) |
Пусан | Карта Cashbee | Предоставляет различные решения AFC и консультационные услуги (Mybi - LDCC) |
Тегеран | Электронный билет | Бесконтактные смарт-карты для транспорта (метро и автобус) + Парковочный счетчик + CharityBox |
Измир | Измиримкарт | Бесконтактные смарт-карты для транспорта |
Стамбул | akbil / istanbulkart | Бесконтактные смарт-карты для транспорта, поддерживает 14 различных операторов с 1995 года. |
Сеул | T-money | Предоставляет различные решения AFC и консалтинговые услуги |
Гонконг | Карта Octopus | Первая, которая использует бесконтактные смарт-карты в объеме |
Филиппины | Звуковая карта | Интермодальные решения AFCS и умный город дизайн |
Анкара | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта | |
Индия | Другие карты | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Медельин | Бесконтактные смарт-карты для пабов lic transport | |
Мельбурн | Myki | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Сидней | Opal card | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Metro Vancouver | Compass Card | Бесконтактные смарт-карты для всех видов общественного транспорта в Метро Ванкувер Региональный округ |
Москва | Troika_card | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Сингапур | EZ-Link | Поддерживает самое большое количество режимы, включая дорожные сборы |
Тбилиси | MetroMoney | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Южный Онтарио | Карта Presto | Поддерживает несколько городов в Южном Онтарио, используется большинством транспортных операторов в Большой Торонто, Гамильтон Оттава Район |
Нью-Йорк | MetroCard | Система с магнитной полосой в крупнейшей транспортной системе США |
Чикаго | Вентра | Крупнейший контракт на автоматическое взимание платы за проезд, когда-либо заключенный в Северной Америке. |
Бангладеш | Бесконтактные смарт-карты в Бангладе еш. | |
Малайзия | Touch 'n Go | Поставщик решений для бесконтактных смарт-карт. |
Таиланд | Rabbit Card | Бесконтактные смарт-карты Rabbit - это система электронных денег, которую можно использовать в BTS и других сетях общественного транспорта. |
Niagara Falls | Бесконтактная смарт-карта i-Ride - это система на основе поездок, которую можно использовать в регионе Ниагарского водопада в Онтарио. | |
Монреаль | Карта Opus | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Виннипег | Бесконтактные смарт-карты с онлайн-покупкой и автоматизированными возможности перезагрузки | |
Нарва | Автоматизированная система оплаты проезда | |
Иматра | Автоматическая система оплаты проезда | |
Södermanland | Автоматическая система оплаты проезда | |
Västmanland | Автоматическая система оплаты проезда | |
Готланд | Автоматическая система оплаты проезда | |
Нуук | Автоматическая система оплаты проезда | |
Хаапсалу | Автоматическая система оплаты проезда | |
Вильянди | Автоматическая система оплаты проезда | |
Пярну | Автоматическая система оплаты проезда Система | |
Клайпеда | Автоматизированная система оплаты проезда | |
Тарту | Автоматизированная система оплаты проезда tem | |
Киев | Автоматизированная система оплаты проезда | |
Таллинн | Автоматизированная система оплаты проезда | |
Баку | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Доха | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Лахор | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Исламабад | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Tczew | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Амман | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Адана | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Аланья | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Антакья | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Анталия | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Aydın | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Bandırma | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Бодрум | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Burdur | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
anakkale | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Edirne | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Фетхие | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
İnegöl | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Isparta | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Kastamonu | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Kocaeli | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Lüleburgaz | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Mersin | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Muğla | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Niğde | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Sivas | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Yozgat | Kentkart | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |