Автохтон (древняя Греция)

редактировать
Первобытный житель страны, свободной от примеси чужих народов

В Древняя Греция, концепция автохтонов (от древнегреческого αὐτός autos «самость» и χθών chthon «почва», т.е. «люди возникли из самой земли») означает коренных жителей страны, в отличие от поселенцев, и тех их потомков, которые держались свободными от примеси иностранных народов.

В мифологии автохтоны - это те смертные, которые возникли из почвы, камней и деревьев. Они укоренены и принадлежат земле вечно.

Автохтон - это не то же самое, что потомок Гайи, названный gegenes (земной), хотя позже эти термины были объединены.

Содержание

  • 1 Мифология
  • 2 Племена в историографии
  • 3 Афинская концепция автохтонии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Мифология

Автохтоны упоминаются в мифологии следующих регионов : В Аттике : Амфиктион, Кекропс I, Кранаус, Эрихтоний, Перифас. В Беотии : Огигес, Алалкомен, Спартой. На пелопонском языке: Пеласг из Аркадии, Лелекс из Лаконии и Арас из Флиасии. Наконец, в Атлантиде, Эвеноре.

Практика в Древней Греции описания легендарных героев и людей древнего происхождения как «земных» значительно усилила доктрину автохтонии. Считалось, что в Фивах раса Спартоев возникла с поля, засеянного драконьими зубами. Фригийские корибанты были изгнаны со склона холма, как деревья, из-за Реи, великой матери, и поэтому были названы δενδροφυεῖς. Из древнегреческой пьесы Прометей Прикованный, обычно приписываемой Эсхилу, очевидно, что первобытные люди сначала жили, как животные, в пещерах и лесах, пока с помощью боги и герои, которых они возвысили до уровня цивилизации.

Племена в историографии

Древний миф об автохтонии в историографии - это вера историка или самого племени, что они были коренными, первые люди, населявшие их землю. Термин впервые встречается в этнографических отрывках V века до нашей эры. В Геродот :

Семь племен (этнея) населяют Пелопоннес. Двое из них являются автохтонными и теперь поселились на земле, где они жили в былые времена, аркадийцы и кинурийцы... четыре народа и не более, насколько мы знать, населять Ливию, две из которых автохтонные, а две нет; ливийцы на севере и эфиопы на юге Ливии; финикийцы и греки стали более поздними поселенцами (epêludes)... Затем, спустя долгое время, карийцы были изгнаны с островов дорийцами и ионийцами и таким образом пришли на материк. Это критская история о карийцах; но сами карийцы не подписываются под ним, но считают, что они коренные жители материка и всегда носили то имя, которое они носят сейчас... Я думаю, что каунианцыCaria ) - автохтоны, но говорят, что пришли с Крита. Будины, в отличие от гелонцев, в Скифии являются автохтонами.

В Фукидид :

сиканцы, по-видимому, были следующими поселенцами, хотя они претендуют на то, чтобы быть первыми и автохтонами; но факты показывают, что это были иберы, изгнанные лигурийцами из реки Сикан в Иберии.

Во фрагменте Гелланика автор утверждает, что «афиняне, аркадцы, эгинетцы и фиванцы являются автоктонами ". Страбон, разрабатывая этнографический отрывок Гомера о Крите, описывает кидонцев и этеокритян как автохтоны.

Афинская концепция автохтонии

Афиняне V и IV веков, в эпоху Афинской Империи, с гордостью заявляли, что являются коренным народом, который никогда не менял места своего проживания. Согласно Фукидиду, Аттика, где расположены Афины, мало мигрировала из-за бедности почвы. Они олицетворяли свою автохтонию в виде Эрехтея или Кекропа I и носили золотые теттижи или украшения в форме цикад в волосах как знак их веры в то, что, как и цикады, афиняне родились из земли и поэтому всегда жили в Аттике. Это также послужило еще одним связующим звеном между Афиной и Афинами, поскольку считалось, что Эрехтей был воспитан Афиной.

Отдельно от политической идеологии автохтонизма, эта концепция Афинская автохтония была связана с подъемом афинской демократии. В отличие от предыдущего режима тиранов и олигархов и их строгой иерархии власти, автохтония была аргументом в пользу демократии и эгалитаризма. Все афиняне были братьями на земле и поэтому заслуживали равный доступ к политической власти.

«Автохтония» афинян была общей темой на вазах, в политической риторике и на трагической сцене. В эпидемической речи Исократа, обращенной к своим соотечественникам со следующим отрывком:

ибо мы не стали обитателями этой земли, изгнав других из нее или найдя он был необитаем, и здесь не собралась пестрая орда, состоящая из многих рас; но мы из рода столь благородных и чистых, что на протяжении всей нашей истории мы продолжали владеть той самой землей, которая дала нам рождение, поскольку мы произошли от самой ее земли и можем называть наш город теми самыми названиями, которые мы обратиться к ближайшим родственникам; ибо только мы из всех эллинов имеем право называть наш город одновременно кормилицей, отцом и матерью.

Афинская автохтония также связана с националистической политической идеологией пятого и четвертого веков. Это оправдывает афинское величие и завоевание других полисов. В Менексене у Платона есть Сократ, объясняющий ненависть афинян к варварам

, потому что мы чистокровные греки, неподражаемые варварами. Ибо с нами не сосуществуют ни один из типов Пелопса, или Кадма, или Эгипта, или Данауса, и многих других подобных, которые по своей природе варвары, хотя номинально греки.

Неясно или маловероятно, что вышеупомянутые идеи принадлежат Платону, поскольку «Менексен», единственная нефилософская платоническая работа, рассматривалась как пародия, притворно-патриотическая похоронная речь Перикла или Аспазии, но в любом случае она дает образ афинской идеологии того времени.

С другой стороны, Геродот приводит следующий отрывок об аттической генеалогии, в котором говорится о миграционных источниках в отличие от мифа об автохтонии:

Афиняне, в то время как пеласги правили тем, что сейчас называется Элладой, были пеласги, носящие имя кранааны. Когда Кекроп был их царем, их называли Кекропидами, а когда Эрехтей унаследовал власть, они изменили свое имя и стали афинянами. Однако, когда Ион сын Ксуфа был командующим афинской армией, они были названы в его честь ионийцами.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Автохтоны ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Cambridge University Press.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Autochthones.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:11:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте