Австрийские автобаны - это автомагистрали с контролируемым доступом в Австрии. Они официально называются Bundesstraßen A (Bundesautobahnen) в соответствии с Федеральным правительством в соответствии с Федеральным законом о дорогах Австрии (Bundesstraßengesetz), не путать с бывшими автомагистралями Bundesstraßen, обслуживаемыми Австрийские штаты с 2002 года.
Были предложены идеи по созданию сети дорог с ограниченным доступом с разнесенными уровнями развязками развитая уже в 1920-х годах, включая шоссе «Нибелунги » вдоль реки Донау (Дунай) от Пассау до Вены (Вена) и далее в сторону Будапешта. Однако эти планы так и не были реализованы из-за длительного экономического кризиса, поразившего страну после распада Австро-Венгрии в 1918 году, усугубленного Великой депрессией.
Первым автобаном на Австрии. территорией был Западный автобан от Зальцбурга до Вены. Строительство началось сразу после австрийского аншлюса в 1938 году [аннексии Австрии] по приказу Адольфа Гитлера как продолжение немецкого рейхсавтобана -Strecke 26 из München (Мюнхен) (ныне Bundesautobahn 8 ). Однако 13 сентября 1941 года было завершено только 16,8 км (10,4 мили), включая ответвление запланированной автобана Тауэрн. Строительные работы были прекращены в следующем году из-за Второй мировой войны. После войны задержка сопротивления со стороны советских оккупационных войск, а также претензии Западной Германии к бывшим активам рейхзавтобана препятствовали возобновлению до 1954 года.
Знак автобана Наверх до 1995 года в Австрии использовалась желтая дорожная разметка (пунктирные линии) на своих автомагистралях, а аварийная полоса была обозначена сплошной белой линиейСтроительство началось в США -заселенной зоне Зальцбург и Верхняя Австрия, частично опираясь на довоенное планирование, и были расширены после того, как страна получила полный суверенитет 1955 года Австрийским государственным договором. Первый участок Западного автобана до Мондзее был открыт в 1958 году, к 1967 году был завершен маршрут между Зальцбургом и Веной / Веной. С 1959 года была построена Южный автобан, чтобы добраться до южных столиц штатов Граца и Клагенфурта из Вены / Вены. Строительство автобана Тауэрн не возобновлялось до 1969 года. Автобан в долине реки Инн в западном штате Тироль строился с 1968 года и до сих пор напрямую не связан с основная австрийская сеть автобанов, так как водители по автомагистралям должны использовать немецкие автобаны BAB 8 и 93 по ссылке Deutsches Eck.
В Австрии в настоящее время насчитывается 18 автобанов, построенных и обслуживаемых с 1982 года самофинансируемой акционерной компанией ASFiNAG в Вене, полностью принадлежащей Республике Австрии и получает доход от сборов с пользователей дорог и дорожных сборов. У каждого маршрута есть номер, а также официальное название с местной ссылкой, которое, однако, не отображается на дорожных знаках. В отличие от европейских стран, развязки (между автомагистралями, называемыми Knoten, «узлы») нумеруются по расстоянию в километрах, начиная с того места, где начинается маршрут. Такое расположение также используется в Чехии, Словакии, Венгрии, Испании и большинстве канадских провинций ( и в большинстве американских штатов, хотя и в милях). Текущая австрийская сеть автобанов имеет общую протяженность 1720 км (1070 миль).
Система будет расширяться; один автобан сейчас строится, еще один планируется. Транзитные перевозки через главную цепь Альп, особенно грузовиками, привели к значительной экологической нагрузке на хрупкую альпийскую экосистему. Несколько инициативных групп настаивают на переводе грузового транспорта с автомобильного на железнодорожный. В 1991 г. Австрия подписала Альпийскую конвенцию об охране окружающей среды.
Номер | Название | Маршрут | Длина (км) | Длина (мили) | Статус |
---|---|---|---|---|---|
A1 | West Autobahn | Вена Аухоф - Санкт-Пёльтен - Линц - Зальцбург - Вальзерберг пограничный переход ( Немецкий Bundesautobahn 8 ) | 292 | 181 | Открыть |
A2 | Süd Autobahn | Вена Inzersdorf развязка (A23) - Винер-Нойштадт - Грац - Клагенфурт - Thörl-Maglern пограничный переход (итальянский Autostrada 23 ) | 377 | 234 | Открыть |
A3 | Südost Autobahn | Guntramsdorf развязка (A2) - Eisenstadt развязка (S31) | 38 | 24 | открыт; Айзенштадт - Клингенбах пограничный переход (венгерская автомагистраль M85 ): планируется |
A4 | Ost Autobahn | Вена Эрдберг - Швехат - Никельсдорф пограничный переход (венгерская автомагистраль M1 ) | 66 | 41 | Открыть |
A5 | Nord Autobahn | Eibesbrunn развязка (S1) - Wolker sdorf - Poysdorf | 24 | 15 | Открытый; Пойсдорф - Дразенхофен пограничный переход (Чешская скоростная автомагистраль R52 ): планируется |
A6 | Автобан Нордост | Брукнаудорф развязка - Киттзее пограничный переход 207>автомагистраль D4 ) | 22 | 14 | Открыть |
A7 | Mühlkreis Autobahn | Linz развязку (A1) - Unterweitersdorf (соединение Mühlviertler Schnellstraße (S10) до Чехии автомагистраль D3 в стадии строительства) | 29 | 18 | Открыть |
A8 | Innkreis Autobahn | Voralpenkreuz транспортная развязка (A1, A9) - Wels - Suben пограничный переход (немецкий Bundesautobahn 3 ) | 76 | 47 | Открыть |
A9 | Pyhrn Autobahn | Voralpenkreuz развязка (A1, A8) - Грац - Spielfeld пограничный переход (словенская автомагистраль A1 ) | 230 | 140 | Открыто; несколько туннелей с двусторонним движением |
A10 | Tauern Autobahn | Зальцбург развязка (A1) - развязка Villach (A2, A11) | 193 | 120 | Открыть |
A11 | Kar Аванкен Автобан | Филлах развязка (A2, A10) - Караванкен туннель пограничный переход (словенская автомагистраль A2 ) | 21 | 13 | Открыто; один туннель с двусторонним движением |
A12 | Inn Valley Autobahn | Kufstein пограничный переход (немецкий Bundesautobahn 93 ) - Innsbruck - Zams (Arlberg Schnellstraße (S16)) | 153 | 95 | Открыть |
A13 | Brenner Autobahn | Инсбрук развязка (A12) - перевал Бреннер пограничный переход (итальянский Autostrada 22 ) | 35 | 22 | Открыть |
A14 | Rheintal / Walgau Autobahn | Hörbranz пограничный переход (немецкий Bundesautobahn 96 ) - Bregenz - Feldkirch - Bludenz - Montafon (Arlberg Schnellstraße (S16)) | 61 | 38 | Open |
A21 | Wiener Außenring Autobahn | Steinhäusl развязка (A1) - Alland - Vösendorf interchange (A2, S1) | 38 | 24 | Open |
Vienna Kaisermühlen развязка (A23) - Korneuburg - Stockerau развязка (S3, S5) | 34 | 21 | открытый; Kaisermühlen - Кайсеребе rsdorf развязка (A4): предлагается | ||
A23 | Autobahn Südosttangente Wien | Вена Альтманнсдорф - Вена Хиршштеттен | 18 | 11 | Открыть; Хиршштеттен - транспортная развязка Раасдорф (S1): запланирована |
Вена Hanssonkurve развязка (A23) - Вена Ротнезидль развязка (S1) | 0 | 0 | Планы отклонены | ||
A25 | Welser Autobahn | Haid развязка (A1) - Wels развязка (A8) | 20 | 12 | Развязка |
Хаммельхоф (A7) - Развязка Урфар (A7) | 0 | 0 | Планируется | ||
Общая протяженность | 1,720 | 1070 |
В отличие от немецких автобанов, на австрийских автобанах действует ограничение скорости 130 км / ч (81 миль / ч) установлено, хотя по состоянию на 25 августа 2018 года правительство FPÖ начало испытание на возможное увеличение ограничения скорости до 140 км / ч (87 миль / ч) на автостраде Autobahn 1. Их можно использовать только на транспортных средствах с двигателем, которые рассчитаны на скорость не менее 60 км / ч (37 миль в час). Во время движения по автомагистрали запрещены произвольные остановки, развороты и движение задним ходом.
Schnellstraßen (официально Bundesstraßen S) - это федеральные дороги с ограниченным доступом, очень похожие на Autobahnen; Основное отличие состоит в том, что они строятся дешевле, с меньшим количеством туннелей, в основном в соответствии с заданной топографией. В зависимости от протяженности дороги они обозначены как «Автобан» или «Автострассе» в соответствии с австрийскими правилами дорожного движения. Ограничение скорости на Schnellstraßen составляет 100 км / ч, однако на некоторых из них она составляет 130 км / ч, что обозначено знаком. Текущая система Schnellstraßen имеет общую протяженность 466 км (290 миль).
Поскольку они лучше вписываются в горный рельеф Австрии, Шнельштрассен часто заменяет автобаны. Например, основная связь между самым западным штатом Австрии Форарльберг и прилегающим Тироль полностью обеспечивается по S16 Arlberg Schnellstraße, включая Arlberg Road. Тоннель завершен в 1979 году.
С 1997 года для использования всех автобанов и Шнеллштрассен требуется покупка виньетка (наклейка для оплаты проезда) для легковых автомобилей до 3,5 тонн или GO-Box (электронная система оплаты проезда) для грузовиков и автобусов. Плата за проезд (Maut) должна быть оплачена для легального доступа к австрийским автобанам в любое время, за исключением автобанов, перечисленных ниже. На маршрутах, содержание которых обходится дороже, в основном Альпийские маршруты с туннелями - участки автобана Пихрн, автобана Тауэрн (Тоннель Тауэрн ) и Karawanken Autobahn (Karawanken Tunnel ), а также Brenner Autobahn - дорожные сборы взимаются во время использования через платные площадки. и, следовательно, водителям не нужна виньетка для использования этих автобанов.
Виньетки (колл. Pickerl) доступны с разным сроком действия (10 дней, два месяца или год). По состоянию на 2016 год годовая виньетка стоит 85,70 евро для автомобилей и 34,10 евро для мотоциклов. Чтобы доказать, что вы заплатили этот сбор, необходимо наклеить наклейку с внутренней стороны переднего стекла. После удаления они больше недействительны, поэтому для каждой машины на австрийских автобанах нужен собственный стикер дорожных сборов.
С 2004 года грузовики должны нести GO-Box, небольшую белую коробку, которая считает длину автобана, используемого в качестве электрических контрольных точек, запрашиваемых воздушными DSRC микроволновыми радиопередатчиками в разных локации. Накладные трехмерные инфракрасные лазерные сканеры используются для обнаружения и фотографирования грузовиков, путешествующих без них.
Штраф в размере 110 евро должен быть оплачен, если транспортное средство движется по автомагистрали без GO-Box или виньетки, или штраф в размере 240 евро, если виньетка не прикреплена к ветровому стеклу или одной из утвержденные места или транспортное средство находится на автомагистрали с истекшим сроком действия или подделкой. Если водитель отказывается платить штраф, размер штрафа увеличивается до 300–3000 евро.