Автоматическая строка или автосалон - это бизнес-кластер с несколькими автосалонами в одном районе или на дороге. Автомобильные ряды отличаются от автомобильных супермаркетов, которые представляют собой один крупный дилерский центр.
Автоматические строки, например mall фудкорты, являются примером экономии от агломерации. Несмотря на то, что объединение в одну группу немедленно увеличивает конкуренцию, автомобильный ряд становится все более привлекательным для потребителей и приносит пользу всем дилерским центрам. Многие потребители могут захотеть протестировать автомобили нескольких компаний, прежде чем совершить покупку, и автомобильный ряд предоставляет универсальный магазин. Конкурирующие дилерские центры также часто разделяют расходы на рекламу для продвижения своего единственного направления под согласованным маркетинговым названием. Автомобильные ряды привлекают вспомогательные предприятия, включая автомойки, страховые компании и автомастерские, которые приносят пользу всем дилерским центрам.
Теория центрального места может объяснить, почему целевые магазины работают лучше, когда они расположены в центре. Кроме того, в некоторых районах местное зонирование может исключать автосалоны из многих районов розничной торговли, поэтому размещение в автомобильном ряду становится не столько рыночными силами, сколько государственным планированием.
Традиционно в автосалоне были небольшие выставочные залы с витринами. Позже большинство автосалонов было преобразовано в крупные магазины на стоянках с интегрированными отделами запчастей и обслуживания. Во многих случаях автомобильный ряд - это исторический район с автомобильной тематикой, а не текущее место для покупки автомобилей.