Автонастройка

редактировать
Аудиопроцессор для измерения и изменения высоты звука вокала и музыки.
Автонастройка
Autotuneevo6.jpg Включена автонастройка GarageBand
Первоначальный автор (ы) Энди Хильдебранд, генеральный директор Antares Audio Technologies
Первый выпуск19 сентября 1997 г.; 23 года назад (1997-09-19)
Стабильный выпуск 8
Операционная система Microsoft Windows и macOS
Тип Коррекция высоты тона
Лицензия Собственность
Веб-сайтwww.antarestech.com / product / auto-tune-pro /

Auto-Tune (или autotune ) - это аудиопроцессор, представленный в 1997 году и зарегистрированный товарный знак Antares Audio Technologies, который использует запатентованное устройство для измерения и изменения высоты звука при записи и исполнении вокальной и инструментальной музыки. Первоначально он был предназначен для замаскирования или исправления неточностей вне тональности, позволяя идеально настроить вокальные дорожки, несмотря на то, что изначально они были немного не по высоте.

С момента своего создания продюсеры начали использовать автонастройку в качестве блока эффектов для преднамеренного искажения вокала. К 2018 году музыкальный критик Саймон Рейнольдс заметил, что Auto-Tune «произвел революцию в популярной музыке», назвав его использование для эффектов «увлечением, которое просто не исчезнет. Его использование сейчас более укоренилось, чем когда-либо».

Эффект не следует путать с вокодером или диалоговым окном.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Прием
    • 3.1 Отрицательное
    • 3.2 Положительное
    • 3.3 Влияние и пародии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Antares Vocal Processor AVP-1 (средний)

Auto-Tune доступен как плагин для рабочих станций с цифровым звуком, используемых в студии, и как автономное, монтируемое в стойку устройство для обработка живого выступления. Процессор слегка сдвигает высоту тона до ближайшего истинного, правильного полутона (до точной высоты тона ближайшей ноты в традиционной равной темперации ). Автонастройка также может использоваться как эффект для искажения человеческого голоса при значительном повышении или понижении высоты звука, так что слышно, как голос переходит от ноты к ноте пошагово, как в синтезаторе .

Auto-Tune стал стандартным оборудованием в профессиональных студиях звукозаписи. Такие инструменты, как гитара Peavey AT-200, без проблем используют технологию Auto Tune для коррекции высоты звука в реальном времени.

История

Auto-Tune была запущена в сентябре 1997 года Энди Хильдебрандом, доктором философии. инженер-исследователь, специализирующийся на теории стохастического оценивания и цифровой обработке сигналов. Его метод определения высоты звука включал использование автокорреляции и оказался лучше, чем предыдущие попытки, основанные на извлечении признаков, которые имели проблемы с обработкой определенных аспектов человеческого голоса. такие как дифтонги, приводящие к звуковым артефактам. Инженеры музыкальной индустрии ранее считали использование автокорреляции непрактичным из-за того, что требуются чрезвычайно большие вычислительные усилия, но Хильдебранд обнаружил «упрощение, [которое] превратило миллион умножение всего на четыре. Это был трюк - a математический трюк ". В течение нескольких месяцев в начале 1996 года он реализовал алгоритм на специальном компьютере Macintosh и представил результат на NAMM Show позже в том же году, где «он сразу стал хитом».

Хильдебранд придумал технологию коррекции высоты голоса по предложению жены коллеги, которая пошутила, что ей может пригодиться устройство, которое поможет ей петь в гармонии. Первоначально автонастройка была разработана для незаметной корректировки неточных интонаций, чтобы сделать музыку более выразительной, с оригинальным патентом, утверждающим, что «когда голоса или инструменты расстроены, эмоциональные качества исполнения теряются».

Согласно Крису Ли из Los Angeles Times, песня Шер 1998 года «Believe » широко известна как «введение механических модуляций Auto-Tune. в массовое сознание ". Продюсеры Шер использовали устройство, чтобы «преувеличить искусственность резкой коррекции высоты звука», вопреки его первоначальной цели.

Во время работы с Шер над песней «Believe» в 1998 году продюсеры Марк Тейлор и Брайан Роулинг обнаружили, что если они установили Auto-Tune на наиболее агрессивную настройку, то она скорректировала высоту звука в тот самый момент, когда получила сигнал, в результате получился тревожно роботизированный звук.

— Грег Милнер (2009)

В одном из первых интервью продюсеры «Believe» заявили, что использовали педаль Talker FX, в чем Sound on Sound <198 Редакторы сочли это попыткой сохранить коммерческую тайну. После успеха "Believe" эта техника первоначально получила название "Эффект Шер". В 2000 году сингл «Naive Song » в исполнении Мирваиса Ахмадзая из его альбома Production был первым треком, в котором использовалась автонастройка для всего вокала..

Использование автонастройки в качестве вокального эффекта было поддержано в конце 2000-х хип-хопом / RB записывающимся исполнителем T-Pain который разработал эффект и активно использовал Auto-Tune в своих песнях. Он цитирует новый jack Swing продюсер Тедди Райли и фанк артист Роджер Траутман, как использовал Talk Box как вдохновение для собственного использования Auto-Tune. T-Pain настолько стал ассоциироваться с Auto-Tune, что у него было приложение iPhone App, названное в его честь, которое имитировало эффект под названием «I Am T-Pain». В конце концов, получив название «эффект T-Pain», использование Auto-Tune стало популярным инструментом в музыке конца 2000-х, где он особенно широко использовался в работах других исполнителей хип-хопа / RB, включая Snoop Dogg ' s single "Sexual Eruption ", Lil Wayne "Lollipop " и Kanye West альбом 808-е и разбитое сердце. В 2009 году, на волне популярности Auto-Tune, хит номер один The Black Eyed Peas, "Boom Boom Pow ", широко использовал Auto-Tune на всех вокал группы создает футуристический звук.

Radiohead использовали Auto-Tune на своем альбоме 2001 года Amnesiac, чтобы создать «гнусавый обезличенный звук» и преобразовать речь в мелодию. По словам певца Тома Йорка, программа «отчаянно пытается найти музыку в вашей речи и производит случайные ноты. Если вы назначили ей ключ, у вас есть музыка».

Использование автонастройки в хип-хопе возродилось в середине 2010-х, особенно в трэп-музыке. Исполнители хип-хопа, такие как Future, Migos, Трэвис Скотт и Лил Узи Верт, используют автонастройку для создания фирменного звука. 199>

Эффект также стал популярным в raï музыке и других жанрах из Северной Африки. Согласно Boston Herald, звезды кантри Faith Hill, Shania Twain и Tim McGraw используют автонастройку при исполнении, называя это подстраховочная сетка, гарантирующая хорошую производительность. Однако другие певцы кантри, такие как Эллисон Мурер, Гарт Брукс, Big Rich, Триша Йервуд, Винс Гилл и Мартина МакБрайд отказались от использования автонастройки.

Японская айдол-группа PassCode активно использует автонастройку.

Последней версией Auto-Tune является Auto-Tune Artist, которая оптимизирована для работы с низкой задержкой. Самая популярная версия Auto-Tune - Auto-Tune Pro, третья новейшая версия.

Прием

Негатив

На 51-й премии Грэмми в начале 2009 года появилась группа Death Cab for Cutie носить синие ленты в знак протеста против использования Auto-Tune в музыкальной индустрии. Позже той весной Jay-Z назвал главный сингл своего альбома The Blueprint 3 как «D.O.A. (Death of Auto-Tune) ». Джей-Зи пояснил, что написал песню, исходя из личного убеждения, что слишком много людей подхватили подножку Auto-Tune, и что эта тенденция стала трюком. Кристина Агилера появилась на публике в Лос-Анджелесе. 10 августа 2009 года в футболке с надписью «Auto Tune is for Pussies». Однако в последующем интервью Sirius / XM она сказала, что Auto-Tune можно использовать «творчески», и отметила, что ее песня «Elastic Love» из Bionic использует его.

Противники плагина утверждали, что автонастройка негативно влияет на восприятие и потребление музыки обществом. В 2004 году The Daily Telegraph музыкальный критик Нил МакКормик назвал Auto-Tune «особенно зловещим изобретением, которое с 1990-х годов придает дополнительный блеск поп-вокалу», «беря» плохо спетую ноту и транспонируя [ing] ".

В 2009 году журнал Time процитировал неназванного лауреата Грэмми звукозаписывающего инженера, сказавшего:" Скажем так, я Автонастройка сохраняла вокал на всех альбомах, от Бритни Спирс до Болливуда. И каждый певец теперь предполагает, что вы просто пропустите его голос через коробку ». В той же статье выражалась «надежда, что фетиш поп-музыки к однородному идеальному слуху угаснет», и предполагалось, что поп-музыкальные песни стало труднее отличать друг от друга, поскольку «трек за треком имеют идеальный слух». По словам Тома Лорда-Алджа, в наши дни это устройство используется почти во всех записях.

В 2010 году реалити-шоу The X Factor призналось, что использует Авто -Настройка для улучшения голоса конкурсантов. Также в 2010 году журнал Time включил Auto-Tune в свой список «50 худших изобретений».

Нэко Кейс в интервью 2006 года Pitchfork привел пример того, насколько распространена коррекция высоты тона. в индустрии:

Я тоже не идеальный нападающий, но я не собираюсь скрывать это с помощью Auto-Tune. Все тоже этим пользуются. Однажды я спросил студента из Торонто: «Сколько людей не используют автонастройку?» и он сказал: «Вы и Нелли Фуртадо - единственные два человека, которые никогда не использовали его здесь». Хотя мне не нравится Нелли Фуртадо, это заставило меня уважать ее. Круто, что у нее есть некоторая целостность.

Используется звездами от Снуп Догга и Лил Уэйн до Бритни Спирс и Шер, использование автонастройки был широко раскритикован как свидетельство неспособности петь на тональности. Трей Паркер использовал автонастройку в песне South Park «Gay Fish ", и обнаружил, что ему приходилось петь не в тональности, чтобы звучать искаженно; он утверждал: «Вы должны были быть плохим певцом, чтобы эта вещь действительно звучала так, как она есть. Если вы используете ее и поете правильно, она ничего не влияет на ваш голос». Электропоп записывающийся исполнитель Кеша широко известен тем, что использует чрезмерную автонастройку в своих песнях, подвергая тщательному анализу ее вокальный талант. Музыкальный продюсер Рик Рубин написал: «Прямо сейчас, если вы слушаете поп-музыку, все в идеальном тоне, идеальном времени и идеальной мелодии. Вот как повсеместно распространены Auto -Тюнинг есть. " Журналист Time Джош Тиранджил назвал Auto-Tune «Photoshop для человеческого голоса».

Биг-бэнд певец Майкл Бубле раскритиковал Auto-Tune как заставляет всех звучать одинаково - «как роботы» - но признает, что использует это, когда записывает поп-ориентированную музыку.

Элли Голдинг и Эд Ширан призвали к честности на живых выступлениях, присоединившись к кампания «Живи - значит жить». "Live Means Live" был запущен автором песен / композитором Дэвидом Минделем. Когда группа показывает логотип «Live Means Live», публика знает, что «в шоу нет автонастройки, ничего, кроме 100-процентного живого», и нет минусовок.

Положительно

Несмотря на негативную репутацию, некоторые критики утверждали, что Auto-Tune открывает новые возможности в поп-музыке, особенно в хип-хопе и RB. Вместо того, чтобы использовать его в качестве костыля для плохого вокала - это изначально заданная цель - некоторые музыканты намеренно используют эту технологию для посредничества и увеличения своего художественного выражения. Когда дуэт французских хаусов Daft Punk был задан вопрос об использовании ими Auto-Tune в их сингле «One More Time », Thomas Bangalter ответил: «Многие люди жалуются на музыкантов, использующих автонастройку. Это напоминает мне конец 70-х, когда музыканты из Франции пытались запретить использование синтезатора ... Что они не понимали, что вы можете использовать эти инструменты по-новому, а не просто для замены инструментов, которые были раньше ».

T-Pain, RB певец и рэпер, который возобновил использование автонастройки в качестве вокального эффекта в поп-музыке в своем альбоме Rappa Ternt Sanga в 2005 году, сказал: «Мой отец всегда говорил мне, что любой голос - это просто еще один инструмент, добавленный к музыке. время, когда у людей были семиминутные песни, а пять минут из них были чисто инструментальными... На меня большое влияние оказала [эпоха 60-х], и я подумал, что могу просто превратить свой голос в саксофон. " Следуя по стопам T-Pain, Лил Уэйн экспериментировал с Auto-Tune между своими альбомами Tha Carter II и Tha Carter III. В то время он сильно пристрастился к прометазин-кодеину, и некоторые критики рассматривают автонастройку как музыкальное выражение одиночества и депрессии Уэйна. Марк Энтони Нил писал, что вокальная уникальность Лил Уэйн, его «оскорбления, размытость, писк и покраснение его вокала указывают на некоторое разнообразие травм». И Кевин Дрисколл спрашивает: «Разве Auto-Tune - это не педаль вау сегодняшней черной поп-музыки? До того, как он превратился в Ти-Уэйна на« Lollipop », присутствие Уэйна в поп-музыке ограничивалось гостевые стихи и неразрешенные фристайлы. Точно так же, как Майлз оборудовал Хендрикса, чтобы оставаться актуальным для поп-музыки, флирт Уэйна с плагином VST du jour привел его к обновлению от JAMN 94.5 до KISS 108 ».

Канье Уэст. Фильм 808s Heartbreak был в целом хорошо принят критиками, и он также использовал автонастройку, чтобы представить фрагментированную душу после смерти его матери. Альбом знаменует собой отход от его предыдущего альбома Graduation. Описывая альбом как альбом распада, Rolling Stone музыкальный критик Джоди Розен писал: «Канье действительно не может петь в классическом смысле слова, но он и не пытается это сделать. T-Pain научил мир этой автонастройке. не просто обостряет плоские ноты: это живописное средство для усиления вокальной выразительности и повышения пафоса... Оцифрованный вокал Канье - это звук человека, настолько ошеломленного горем, что он стал меньше, чем человек ".

YouTuber Конор Мейнард, который подвергся критике за использование Auto-Tune, защищал аудиопроцессор в интервью на шоу Зака ​​Санга в 2019 году, заявив: «Это не значит, что вы не умеете петь [...] автонастройка не может заставить никого, кто не умеет петь, звучать так, как будто они могут петь [...] она просто немного усиливает ее, потому что мы люди и несовершенны, тогда как [автонастройка ] буквально совершенен в цифровом виде ″.

Влияние и пародии

Американский телесериал Saturday Night Live пародировал автонастройку с использованием вымышленного белого рэпера Blizzar d Человек, который пел в скетче: «Голос робота, голос робота! Всем детям нравится голос робота! »

Сатирик « Странный Эл »Янкович высмеивал чрезмерное использование автонастройки, комментируя в видео на YouTube, что он, похоже, останется комментируется различными публикациями, такими как Wired.

. Начиная с 2009 года, использование Auto-Tune для создания мелодий из аудио в выпусках новостей видео было популяризировано бруклинским музыкантом Майклом Грегори, а затем группой The Gregory Brothers в своей серии Songify the News. Gregory Brothers в цифровом виде манипулировали записанными голосами политиков, ведущих новостей и политических ученых мужей, чтобы они соответствовали мелодии, создавая впечатление, что фигуры поют. мейнстримный успех с их видео "Bed Intruder Song ", которое стало самым просматриваемым видео YouTube в 2010 году.

В 2014 году, в 18 сезоне анимационного шоу Южный Парк, персонаж Рэнди Марш использует программу автонастройки, чтобы позволить себе выдать себя за Лорда. В эпизоде e 3, «The Cissy », Рэнди показывает своему сыну Стэну, как он это делает на своем компьютере.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:05:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте