Авторитарная демократия - это форма демократии, управляемая правящей элитой авторитарного государства, которое стремится представлять различные интересы общества. Авторитарная демократия также была названа некоторыми сторонниками «органической демократией». В случаях фашизма и сталинизма он также упоминается как тоталитарная демократия.
Авторитарная демократия впервые была разработана и использовалась бонапартизмом. Бонапартистская концепция авторитарной демократии была основана на Эммануэле Жозефе Сийесе 'изречении : «доверие снизу, авторитет сверху», который, как утверждал Сийес, должен быть просвещенным авторитетом, чутко реагирующим на потребности и шум народа.
Авторитарная демократия продвигалась фашистами, которые представляли фашизм как форму авторитарной демократии, она явно отвергает общепринятую концепцию демократии, как в мажоритарной демократии что предполагает равенство граждан. Концепция авторитарной демократии в фашизме была разработана итальянским фашистским политическим теоретиком Джованни Джентиле и использована лидером итальянских фашистов Бенито Муссолини. нацисты поддерживали концепцию авторитарной демократии. квази-фашистская фаланга Франсиско Франко в Испании продвигала эту концепцию, но назвала ее «органическая демократия», которая была основана на национальных плебисцитах, отданных испанским правительством испанскому народу.
Фашистские движения выступают за форму демократия, которая выступает за власть наиболее квалифицированных, а не за власть большинства.
Морис Баррес, оказавший большое влияние на политику фашизма, утверждал, что истинная демократия была авторитарной демократией, в то время как отказ от либеральной демократии как обмана. Баррес утверждал, что авторитарная демократия предполагает духовную связь между лидером нации и народом нации, и что истинная свобода проистекает не из личных прав или парламентских ограничений, а через «героическое лидерство» и «национальную власть».
В фашистских и квази-фашистских режимах, которые управляли Италией, Румынией и Испанией с 1920-х по 1970-е годы, авторитарная демократия продвигалась как альтернатива либеральная демократия, многопартийная демократия была демонтирована и заменена корпоративистским представлением санкционированных государством корпоративных групп, которые объединяли людей в группы по интересам для обращения к государству это будет действовать в интересах общей воли нации и, таким образом, будет осуществлять упорядоченную форму народного правления. Итальянские фашисты утверждали, что эта авторитарная демократия способна представлять различные интересы общества, которое советует государству, и государство действует в интересах нации. Напротив, фашисты осуждали либеральную демократию за то, что она не является истинной демократией, а на самом деле недемократична, потому что с фашистской точки зрения выборы и парламенты не могут представлять интересы нации, потому что они объединяют людей, у которых мало общего, в географические области. округов, чтобы голосовать за множество партий, которые представляют их, что приводит к небольшому единодушию с точки зрения интересов, проектов или намерений, и что многопартийные выборы либеральной демократии просто служат средством узаконивания правления элиты, не затрагивая интересы общего волю нации.
Гитлер осуждал парламентскую и плюралистическую избирательную демократию, но он неоднократно ссылался на демократию, чтобы описать нацизм, и призывал к «германской демократии», однажды заявив, что «национал-социализм - это истинное воплощение демократии», а другой время говоря: «Мы, дикие немцы, демократы лучше, чем другие народы». Министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс описал нацизм как «авторитарную демократию» 31 мая 1933 года в речи перед прессой. Нацистский политический теоретик подтвердил концепцию авторитарной демократии как способность связывать власть с волей народа, что было бы антитезисом либеральной демократии, которая, как он утверждал, лишена власти и разделяет людей в атомистическое общество. Джейкоб Талмон определяет нацизм как продвигающий «тоталитарную демократию», в то время как В. Мартини определяет его как «гипер-демократию». У. Мартини утверждает, что нацистский режим обращался непосредственно к массам без институциональных и социальных сдержек и противовесов либеральной демократии.