В теория литературы и эстетика, авторский инте nt относится к намерению автора , как оно закодировано в их работе. Авторский интенционализм - это точка зрения, согласно которой намерения автора должны ограничивать способы их правильной интерпретации.
Новая критика, которую поддерживают Клит Брукс, У. К. Вимсатт, Т. С. Элиот и другие утверждали, что авторский замысел не имеет отношения к пониманию литературного произведения. Вимсатт и Монро Бердсли в своем эссе «Умышленное заблуждение» утверждают, что «замысел или намерение автора не доступны и не желательны в качестве стандарта для оценки успеха произведения литературного искусства». Автор, как они утверждают, не может быть реконструирован по письму - текст является первичным источником значения, а любые детали желаний или жизни автора вторичны. Вимсатт и Бердсли утверждают, что даже детали о составе произведения или предполагаемом значении и цели автора, которые могут быть обнаружены в других документах, таких как журналы или письма, являются «частными или идиосинкразическими; не являются частью работы как лингвистический факт» и, таким образом, являются вторичный по отношению к строгому взаимодействию обученного читателя с самим текстом.
Вимсатт и Бердсли делят доказательства, используемые при интерпретации поэзии (хотя их анализ может быть одинаково хорошо применен к любому типу искусства) на три категории:
Таким образом, внутреннее свидетельство текста - сами слова и их значения - открыты для литературного анализа. Внешние свидетельства - все, что не содержится в самом тексте, например, высказывания поэта о стихотворении, которое интерпретируется, - не относится к литературной критике. Озабоченность авторским замыслом «уводит от стихотворения». Согласно Уимсатту и Бердсли, стихотворение не принадлежит его автору, а скорее «отделено от автора при рождении и распространяется по миру, за пределами его власти, чтобы иметь в виду или управлять им. Поэма принадлежит публике».
В психоаналитической критике биография автора и бессознательное состояние рассматривались как часть текста, и поэтому намерение автора могло быть возрожденным из литературного текста - хотя намерение могло быть бессознательным.
Кембриджская школа контекстуализма герменевтика, позиция, наиболее разработанная Квентином Скиннером в Первые примеры отличает языковое значение от речевых актов: то есть вещей, которые выполняет исполнение высказывания. Обратите внимание на следующее. Обычно церемония бракосочетания завершается обменом произнесением «Да». В таком случае произнести «Да» означает не просто сообщить о внутреннем расположении, но и совершить действие, а именно выйти замуж. Намеченная сила «я делаю» в таких обстоятельствах может быть восстановлена только через понимание чего-то о сложной социальной активности брака. Действительно, понять речевой акт - значит понять, какие условности регулируют его значение. Поскольку действия всегда публично разборчивы - они совершаются самой речью, - это не предполагает знания о психических состояниях автора. Задача всегда такова: имея как можно больше контекстной информации, можем ли мы установить, с какими условностями взаимодействовал текст, и, исходя из лучшего объяснения, каковы были намерения автора?
В постструктурализме существует множество подходов к авторскому замыслу. Для некоторых теоретиков, происходящих от Жака Лакана, и в частности теорий, по-разному называемых écriture féminine, гендер и пол предопределяют пути появления текстов, а сам язык текстуальности будет представлять аргумент, который потенциально противоречит сознательному замыслу автора.
Для марксистских литературных теоретиков замысел автора всегда является кодом определенного набора идеологий в дни автора. Для марксистов (особенно тех, кто относится к типу советского реализма ) авторский замысел проявляется в тексте и должен быть помещен в контекст освобождения и материалистической диалектики. Однако теоретики, основанные на марксизме, рассматривают авторские замыслы гораздо более тонко. Рэймонд Уильямс, например, утверждает, что литературные произведения всегда существуют в контексте возникающих, устойчивых и синтетических идеологических позиций. Замысел автора извлекается из текста, но в нем всегда закодированы несколько отдельных позиций. Автор может сознательно отстаивать империю, но за этим аргументом будет скрыт ответ на контраргумент и представление возникающего синтеза. Некоторые члены группы теории рецепции (в частности, Ганс Роберт Яусс ) приблизились к марксистской точке зрения, утверждая, что силы культурной рецепции раскрывают идеологические позиции как автора, так и читателей.
Ответ читателя Критики по-разному рассматривают замысел автора. В целом они утверждали, что само намерение автора несущественно и не может быть полностью восстановлено. Однако намерения автора будут формировать текст и ограничивать возможные интерпретации произведения. Впечатление читателя о намерениях автора - это рабочая сила в интерпретации, а действительные намерения автора - нет.
Слабый интенционализм сочетает в себе интенционализм и понимание реакции читателя. Марк Бевир в «Логике истории идей» считает значения обязательно преднамеренными, но предполагает, что соответствующие намерения могут быть как намерениями читателей, так и авторов. Слабые интенционалисты отдают предпочтение интенциональности, чтобы подчеркнуть, что тексты сами по себе не имеют смысла. Они верят, что значения всегда являются значениями для людей, хотя и для соответствующих людей, будь то авторы или читатели.
Авторский замысел имеет большое практическое значение для некоторых текстуальных критиков. Они известны как интенционалисты и отождествляются со школой мысли Бауэрса-Танселя. Их редакции имеют в качестве одной из самых важных целей восстановление намерений автора (как правило, конечных намерений). При подготовке работы для печати редактор работал по принципам, изложенным Фредсон Бауэрс и Г. Томас Тансель попытается построить текст, близкий к конечным намерениям автора. Для транскрипции и набора текста авторская преднамеренность может считаться первостепенной.
Редактор-интенционалист постоянно исследовал документы на предмет следов авторского намерения. С одной стороны, можно утверждать, что автор всегда имеет в виду то, что автор пишет, и что в разные моменты времени у одного и того же автора могут быть очень разные намерения. С другой стороны, в некоторых случаях автор может написать то, чего не собирался. Например, интенционалист рассмотрит на предмет исправления следующие случаи:
В таких случаях, когда автор жив, их будет опрашивать редактор, который будет придерживаться выраженного намерения. В случаях, когда автор умер, интенционалист попытается приблизиться к авторскому замыслу. Сильнейшими голосами, противодействующими акценту на авторские намерения в научном редактировании, были и Джером МакГанн, сторонники модели, которая учитывает «социальный текст», отслеживая материальные преобразования и воплощения произведений, не отдавая предпочтение одной версии над еще один.