Авторское намерение

редактировать

В теория литературы и эстетика, авторский инте nt относится к намерению автора , как оно закодировано в их работе. Авторский интенционализм - это точка зрения, согласно которой намерения автора должны ограничивать способы их правильной интерпретации.

Содержание
  • 1 Литературная теория
    • 1.1 Новая критика
    • 1.2 Психоаналитика критика
    • 1.3 Контекстуализм Кембриджской школы
    • 1.4 Постструктурализм
    • 1.5 Марксистская критика
    • 1.6 Ответ читателя
    • 1.7 Слабый интенционализм
  • 2 В текстовой критике
  • 3 Примечания
  • 4 Далее чтение
Литературная теория

Новая критика

Новая критика, которую поддерживают Клит Брукс, У. К. Вимсатт, Т. С. Элиот и другие утверждали, что авторский замысел не имеет отношения к пониманию литературного произведения. Вимсатт и Монро Бердсли в своем эссе «Умышленное заблуждение» утверждают, что «замысел или намерение автора не доступны и не желательны в качестве стандарта для оценки успеха произведения литературного искусства». Автор, как они утверждают, не может быть реконструирован по письму - текст является первичным источником значения, а любые детали желаний или жизни автора вторичны. Вимсатт и Бердсли утверждают, что даже детали о составе произведения или предполагаемом значении и цели автора, которые могут быть обнаружены в других документах, таких как журналы или письма, являются «частными или идиосинкразическими; не являются частью работы как лингвистический факт» и, таким образом, являются вторичный по отношению к строгому взаимодействию обученного читателя с самим текстом.

Вимсатт и Бердсли делят доказательства, используемые при интерпретации поэзии (хотя их анализ может быть одинаково хорошо применен к любому типу искусства) на три категории:

Внутренние (или публичные) свидетельства
Внутренние свидетельства относятся к тому, что представлено в данной работе. Это внутреннее свидетельство включает в себя тесное знакомство с условностями языка и литературы: оно «обнаруживается через семантику и синтаксис стихотворения, через наши привычные знания языка, через грамматики, словари и всю литературу, которая является источником словарей»., в общем через все, что составляет язык и культуру ». Анализ произведения искусства на основе внутренних свидетельств не приведет к преднамеренной ошибке.
Внешние (или частные) свидетельства
То, что буквально не содержится в самом произведении, является внешним по отношению к этому произведению, включая все личные или публичные заявления художника о произведении искусства в беседах, письмах, журналах или других источниках. Свидетельства этого типа напрямую связаны с тем, что художник, возможно, намеревался сделать, даже или особенно когда это не очевидно из самой работы. Анализ произведения искусства на основе внешних свидетельств, скорее всего, приведет к преднамеренной ошибке.
Промежуточное свидетельство
Третий тип свидетельства, промежуточное свидетельство, включает "частные или получастные значения, придаваемые словам или темам автор или кружок, членом которого он является ". Также включены «история слов» и «биография автора, его использование слова и ассоциации, которые это слово имело для него». Вимсатт и Бердсли выступают за использование промежуточных свидетельств, а не внешних свидетельств при интерпретации литературного произведения, но они признают, что эти два типа свидетельств «переходят друг в друга настолько тонко, что не всегда легко провести границу между». два.

Таким образом, внутреннее свидетельство текста - сами слова и их значения - открыты для литературного анализа. Внешние свидетельства - все, что не содержится в самом тексте, например, высказывания поэта о стихотворении, которое интерпретируется, - не относится к литературной критике. Озабоченность авторским замыслом «уводит от стихотворения». Согласно Уимсатту и Бердсли, стихотворение не принадлежит его автору, а скорее «отделено от автора при рождении и распространяется по миру, за пределами его власти, чтобы иметь в виду или управлять им. Поэма принадлежит публике».

Психоаналитическая критика

В психоаналитической критике биография автора и бессознательное состояние рассматривались как часть текста, и поэтому намерение автора могло быть возрожденным из литературного текста - хотя намерение могло быть бессознательным.

Контекстуализм Кембриджской школы

Кембриджская школа контекстуализма герменевтика, позиция, наиболее разработанная Квентином Скиннером в Первые примеры отличает языковое значение от речевых актов: то есть вещей, которые выполняет исполнение высказывания. Обратите внимание на следующее. Обычно церемония бракосочетания завершается обменом произнесением «Да». В таком случае произнести «Да» означает не просто сообщить о внутреннем расположении, но и совершить действие, а именно выйти замуж. Намеченная сила «я делаю» в таких обстоятельствах может быть восстановлена ​​только через понимание чего-то о сложной социальной активности брака. Действительно, понять речевой акт - значит понять, какие условности регулируют его значение. Поскольку действия всегда публично разборчивы - они совершаются самой речью, - это не предполагает знания о психических состояниях автора. Задача всегда такова: имея как можно больше контекстной информации, можем ли мы установить, с какими условностями взаимодействовал текст, и, исходя из лучшего объяснения, каковы были намерения автора?

Постструктурализм

В постструктурализме существует множество подходов к авторскому замыслу. Для некоторых теоретиков, происходящих от Жака Лакана, и в частности теорий, по-разному называемых écriture féminine, гендер и пол предопределяют пути появления текстов, а сам язык текстуальности будет представлять аргумент, который потенциально противоречит сознательному замыслу автора.

Марксистская критика

Для марксистских литературных теоретиков замысел автора всегда является кодом определенного набора идеологий в дни автора. Для марксистов (особенно тех, кто относится к типу советского реализма ) авторский замысел проявляется в тексте и должен быть помещен в контекст освобождения и материалистической диалектики. Однако теоретики, основанные на марксизме, рассматривают авторские замыслы гораздо более тонко. Рэймонд Уильямс, например, утверждает, что литературные произведения всегда существуют в контексте возникающих, устойчивых и синтетических идеологических позиций. Замысел автора извлекается из текста, но в нем всегда закодированы несколько отдельных позиций. Автор может сознательно отстаивать империю, но за этим аргументом будет скрыт ответ на контраргумент и представление возникающего синтеза. Некоторые члены группы теории рецепции (в частности, Ганс Роберт Яусс ) приблизились к марксистской точке зрения, утверждая, что силы культурной рецепции раскрывают идеологические позиции как автора, так и читателей.

Ответ читателя

Ответ читателя Критики по-разному рассматривают замысел автора. В целом они утверждали, что само намерение автора несущественно и не может быть полностью восстановлено. Однако намерения автора будут формировать текст и ограничивать возможные интерпретации произведения. Впечатление читателя о намерениях автора - это рабочая сила в интерпретации, а действительные намерения автора - нет.

Слабый интенционализм

Слабый интенционализм сочетает в себе интенционализм и понимание реакции читателя. Марк Бевир в «Логике истории идей» считает значения обязательно преднамеренными, но предполагает, что соответствующие намерения могут быть как намерениями читателей, так и авторов. Слабые интенционалисты отдают предпочтение интенциональности, чтобы подчеркнуть, что тексты сами по себе не имеют смысла. Они верят, что значения всегда являются значениями для людей, хотя и для соответствующих людей, будь то авторы или читатели.

В текстологической критике

Авторский замысел имеет большое практическое значение для некоторых текстуальных критиков. Они известны как интенционалисты и отождествляются со школой мысли Бауэрса-Танселя. Их редакции имеют в качестве одной из самых важных целей восстановление намерений автора (как правило, конечных намерений). При подготовке работы для печати редактор работал по принципам, изложенным Фредсон Бауэрс и Г. Томас Тансель попытается построить текст, близкий к конечным намерениям автора. Для транскрипции и набора текста авторская преднамеренность может считаться первостепенной.

Редактор-интенционалист постоянно исследовал документы на предмет следов авторского намерения. С одной стороны, можно утверждать, что автор всегда имеет в виду то, что автор пишет, и что в разные моменты времени у одного и того же автора могут быть очень разные намерения. С другой стороны, в некоторых случаях автор может написать то, чего не собирался. Например, интенционалист рассмотрит на предмет исправления следующие случаи:

  • В авторской рукописи слово неправильно написано: обычно предполагается ошибка намерения. Редакционные процедуры для произведений, не представленных в «авторизованных изданиях» (и даже те, которые не всегда исключаются), часто предусматривают исправление таких ошибок.
  • Авторская рукопись представляет то, что кажется искаженным текстом: предложение было изменено. оставлен в обкатанном виде. Предполагается, что автор мог сожалеть о том, что не начал новый абзац, но не заметил этой проблемы до тех пор, пока не перечитал.
  • Авторская рукопись содержит фактическую ошибку.

В таких случаях, когда автор жив, их будет опрашивать редактор, который будет придерживаться выраженного намерения. В случаях, когда автор умер, интенционалист попытается приблизиться к авторскому замыслу. Сильнейшими голосами, противодействующими акценту на авторские намерения в научном редактировании, были и Джером МакГанн, сторонники модели, которая учитывает «социальный текст», отслеживая материальные преобразования и воплощения произведений, не отдавая предпочтение одной версии над еще один.

Примечания
Дополнительная литература
  • Hix, H. L. (1990). Morte d'Author: вскрытие. Филадельфия: издательство Temple University Press. ISBN 978-0877227342.
  • Девлин, Дэниел (2005). Поздний модерн. Susak Press. ISBN 978-1905659005.
  • Доулинг, Уильям К. «Гендерная ошибка», в Theory's Empire: Anhology of Dissent. Эд. Дафна Патай и Уилл Коррал. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2005.
  • Берк, Шон (2010). Смерть и возвращение автора: критика и субъективность у Барта, Фуко и Деррида (3-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748637119.
  • Таламо, Роберто (2013). Intenzione e iniziativa (1-е изд.). Progedit. ISBN 978-8861941878.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте