Австрийская школа

редактировать
Школа экономической мысли

Австрийская школа - неортодокс школа экономической мысли, основанная на методологическом индивидуализме - концепции, согласно которой социальные возникают исключительно в результате побуждений и действий отдельных лиц.

Австрийская школа возникла в конец XIX - начало XX века Вена с работами Карла Менгера, Ойгена Бема фон Баверка, Фридриха фон Визера и др.. Он был методологически противостоял более молодой Исторической школе (базирующейся в Германии) в споре, известном как Methodenstreit, или методологической борьбе. Современные экономисты, работающие в этой традиции, живут во многих странах, но их работа по-прежнему называется австрийской экономикой. Среди теоретических достижений лет австрийской школы - субъективная теория ценностей, маржинализм в теория цен и формулировка экономической теории. проблема вычислений, каждая из которых стала общепринятой частью основной экономики.

С середины 20-го века основные экономисты критически относились к современной австрийской школе и рассматривали ее отказ от математического моделирования, эконометрики и макроэкономический анализ, выходящий за рамки основной экономики или «неортодоксальных». В 1970-х годах к австрийской школе возобновился интерес после того, как Фридрих Хайек разделил Нобелевскую мемориальную премию по экономическим наукам 1974 года .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Первая волна
    • 1.3 Начало XX века
    • 1.4 Позднее XX века
    • 1.5 Позол среди современных австрийцев
    • 1.6 Влияние
  • 2 Методология
    • 2.1 Основные принципы
  • 3 Вклад в экономическую мысль
    • 3.1 Альтернативная стоимость
    • 3.2 Капитал и проценты
    • 3.3 Инфляция
    • 3.4 Проблема экономических расчетов
    • 3.5 Деловые циклы
      • 3.5.1 Центральные банки
  • 4 Критика
    • 4.1 Общая критика
    • 4.2 Методология
    • 4.3 Теория экономического цикла
      • 4.3.1 Теоретические возражения
      • 4.3.2 Эмпирические возражения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Жан-Батист Сай

Этимология

Австрийская школа обязана своим именем немецкой исторической экономической школы, которые выступали против австрийцев в конце 19 века Methodenstreit («методологическая борьба»), в которой австрийцы защищали роль теории в экономике в отличие от изучения или обобщения исторических обстоятельств. В 1883 году Менгер опубликовал «Анализ метода социальных наук с особым упором на экономику», в котором подверглись критике методы исторической школы. Густав фон Шмоллер, лидер исторической школы, ответил отрицательной рецензией, придумав термин «австрийская школа» в попытке охарактеризовать школу как отверженную и провинциальную. Этот ярлык сохранился и был принят самими приверженцами.

Первая волна

Карл Менгер

Школа зародилась в Вене в Австрийской Империи. Книга Карла Менгера 1871 года Принципы экономики обычно считается основанием австрийской школы. Книга была одним из первых трактатов, продвигающих теорию предельной полезности. Австрийская школа была одним из трех основополагающих течений маржиналистской революции 1870-х годов, основным вкладом начала внедрения субъективистского подхода в экономику. Несмотря на это утверждение, Джон Стюарт Милл использование ценности использования в этом смысле в 1848 году в Принципах политической экономии :

Ценность в использовании, или как Mr. Де Куинси называет это, телеологическим, значением, это крайний предел стоимости в обмене. Меновая стоимость вещи может быть меньше ее ценности в любой степени; но то, что он может быть когда-либо полезна, подразумевает противоречие; он предполагает, что люди будут отдавать, чем они обладают лучшими качествами, которые они сами придают ей, как средство своих наклонностей.

Хотя маржинализм в целом был влиятельным, которая начала объединяются вокруг работ Менгера, которые стали известны как «Психологическая школа», «Венская школа» или «Австрийская школа».

За вкладом Менгера в экономическую теорию внимательно следили вклады Ойгена Бема. фон Баверк и Фридрих фон Визер. Эти три экономиста стали так называемой «первой волной» австрийской школы. Бём-Баверк написал обширную критику Карла Маркса в 1880-х и 1890-х годах, поскольку это было участие австрийцев в Methodenstreit конца 19-го века, во время которого они атаковали Гегельянские доктрины исторической школы.

Начало 20 века

Фрэнк Альберт Феттер (1863–1949) был лидером австрийской мысли в рамках Штатах. В 1894 году он получил докторскую степень в Университета Галле, а затем стал профессором политической экономии и финансов в Корнелл в 1901 году. Несколько важных австрийских экономистов прошли обучение в Венском университете в 1920-е годы и позже участвовал в частных семинарах, проводимых Людвигом фон Мизесом. Среди них Готфрид Хаберлер, Фридрих Хайек, Фриц Махлуп, Карл Менгер (сын Карла Менгера), Оскар Моргенштерн, Пол Розенштейн-Родан, Авраам Вальд и Майкл А. Хейльперин, среди прочих.

Позднее 20-го века

Кампус Института Мизеса, Оберн, Алабама.

К середине 1930-х годов большинство экономистов восприняли то, что они считали важным вкладом ранние австрийцы. Фриц Махлуп процитировал заявление Хайека о том, что «величайший успех школы состоит в том, что она перестала существовать, потому что ее фундаментальные учения стали частью общей массы общепринятой мысли». Где-то в середине 20-го века австрийская экономика стала игнорироваться или высмеиваться экономистами, потому что она отвергала построение модели, а также математические и статистические методы в изучении экономики. Студент Мизеса Исраэль Кирцнер вспоминал, что в 1954 году, когда Кирцнер защищал докторскую степень, отдельной австрийской школы как таковой не было. Когда Кирцнер решал, в какую аспирантуру ему поступить, Мизес посоветовал ему принять предложение о зачислении в университет Джона Хопкинса, потому что это был престижный университет и Фриц Махлуп преподавал в нем.

После 1940-х годов. Австрийскую экономику можно разделить на две экономической школы мысли и школы, в какой-то степени «раскололись» в конце 20 века. Одинерь австрийцев, пример которого является Мизес, считает неоклассическую методологию безнадежно несовершенной; другой лагерь, пример которого является Фридрих Хайек, принимает большую часть неоклассической методологии и больше принимает вмешательство государства в экономику. Генри Хэзлитт писал экономические колонки и редакционные статьи для ряда изданий. публикаций и много книг по теме австрийской экономики с 1930-х по 1980-е годы. На мышление Хэзлитта повлиял Мизес. Его книга Экономика в одном уроке (1946) разошлась тиражом более миллиона экземпляров, и он также известен своим построчным изданием Провал «Новой экономики» (1959). критика общей теории Джона Мейнарда Кейнса .

Репутация австрийской школы выросла в конце 20-го века благодаря работам Исраэля Кирцнера и Людвига Лахмана в Нью-Йоркском университете и для возобновления осведомленности о работе Хайека после того, как он выиграл Нобелевскую премию в области экономических наук в 1974 году. Работа Хайека оказала влияние на возрождение идеи laissez-faire в 20-м веке.

Раскол среди современных австрийцев

Экономист Леланд Йегер обсудил раскол в конце 20-го века и сослался на обсуждение, написанное Мюрреем Ротбардом, Хансом-Германом Хоппе, Джозефом Салерно и другие, в которых они нападают на Хайека и унижают его. Йегер заявил: «Пытаться вбить клин между Мизесом и Хайеком по роли знания в экономических расчетах], особенно к пренебрежению Хайеком, несправедливо по отношению к этому двум великим людям, неверно истории экономической мысли». Далее он назвал раскол подрывом экономического анализа и исторического понимания падения коммунизма Восточной Европы.

В книге 1999 года, опубликованной Институтом Людвига фон Мизеса, Хоппе утверждал, что Ротбард был лидером «мейнстрима в австрийской экономике» и противопоставлял Ротбарда нобелевскому лауреату Фридурих Хайеку, которого он идентифицировал как британского эмпирика и оппонента мысли Мизеса и Ротбарда. Хоппе признал, что Хайек был наиболее выдающимся австрийским экономистом в академических кругах, но заявил, что Хайек был против австрийской традиции, которая велась от Карла Менгера и Бём-Баверка через Мизеса до Ротбарда. Австрийский экономист Вальтер Блок говорит, что австрийскую школу можно отличить от других школ экономической мысли по двум категориям - экономической теории и политической теории. По словам Блока, хотя Хайека можно считать австрийским экономистом, его взгляды на политическую теорию противоречат либертарианской политической теории, которую считает неотъемлемой частью австрийской школы.

Однако, обе критики со стороны Хоппе и Блока в адрес Хайека, также применимы к основателю австрийской школы Карлу Менгеру. Хоппе показывает, что Хайек, который для него относится к английской эмпи томрической традиции, является противником предполагаемой рационалистической традиции австрийской, но Менгер резко критиковал рационализм в своих работах в же духе, что и Хайек. Он предлагает несколько институтов, которые не были созданы, обладают своим «высшей мудростью» и представляют собой важные функции для общества. Он также говорил о Бёрке и английской традиции поддержки этих позиций.

Говоря, что либертарианская политическая теория является неотъемлемой частью австрийской школы, и предполагая, что Хайек не либертарианец, Блок исключает Менгера из австрийской школы. тоже, как Менгер, кажется, более широкую государственную деятельность, чем Хайек - например, прогрессивное налогообложение и обширное трудовое законодательство.

Экономисты, придерживающиеся взглядов Хайека, связаны с Институтом Катона, Джорджем Университет Мейсона (GMU), Нью-Йоркский университет и другие учреждения. В их число входят Питер Бёттке, Роджер Гаррисон, Стивен Хорвиц, Питер Лисон и Джордж Райзман. К экономистам, придерживающимся точки зрения Мизеса-Ротбарда, относящаяся к Уолтер Блок, Ханс-Герман Хоппе, Хесус Уэрта де Сото и Роберт П. Мерфи, каждый из них связан с Институтом Мизеса, а некоторые из них также связаны с академическими учреждениями. По словам Мерфи, «перемирие между (из-за отсутствия лучших условий) австро-либертарианцами GMU и австро-либертарианцами Оберна» было подписано примерно в 2011 году.

Влияние

Некоторые типичные теоретики австрийской школы, такие как Карл Менгер, Людвиг фон Мизес, Фридрих Хайек, Мюррей Ротбард и Ганс-Герман Хоппе

Многие теории, разработанные Австрийские экономисты «первой волны» давно были поглощены основной экономической теорией. К ним относительной теории предельной полезности Карла Менгера, теории Фридриха фон Визера о альтернативных издержках и теории Ойгена Бема фон Баверка о временных предпочтениях, а также критические замечания Менгера и Бём-Баверка марксистской экономики.

Бывший Американский Федеральный Резерв Председатель Алан Гринспен сказал, что основатели австрийской школы ушли далеко в будущее с момента, когда большинство из них практиковали и глубокие, по мнению, вероятно, это необратимо повлияет на то, что большинство других экономистов думают в этой стране ». В 1987 году лауреат Нобелевской премии Джеймс М. Бьюкенен интервьюеру: «Я не сказал возражаю против того, чтобы меня называли австрийцем. Хайек и Мизес могли бы считать меня австрийцем, но, конечно же, некоторые другие не стали бы ». 245>

В настоящее время университеты со значительным австрийским присутствующим: Университет Джорджа Мейсона, Нью-Йоркский университет, Гроув Сити Колледж, Университет Лойола Нью Орлеанский и Обернский университет в США; Университет короля Хуана Карлоса в Испании; и Университет Франсиско Маррокин в Гватемале. Австрийские экономические идеи также продвигаются частными организациями, такими как Институт Мизеса и Институт Катона.

Методология

Австрийская школа теоретизирует, что субъективный выбор отдельных лиц, включая отдельные знания, время, Обеспечивает все экономические действия. Австрийцы стремятся понять экономику, исследуют социальные последствия индивидуального выбора, и подход называется методологический индивидуализм. Он отличается от других экономических групп мысли, которые фокусировались на агрегированных числах, равновесном анализе и социальных группах.

Людвиг фон Мизес

В 20-м и 21-м веках экономисты, ведущие свою методологическую родословную к ранним австрийцам. В школе разработано много разноплановых подходов и теоретических ориентиров. Например, Людвиг фон Мизес организовал свою версию субъективистского подхода, которую он назвал «праксиологией », в книге, опубликованной на английском языке как Human Action в 1949 году. В нем Мизес заявлено, что праксиологию можно использовать для вывода априорных экономических истин и что дедуктивные экономические мысленные эксперименты могут привести к выводам, которые неопровержимо вытекают из лежащих в основе предположений. Он, что выводы не могут быть выведены из эмпирических наблюдений или статистического анализа, и выступал против использования вероятностей в экономических моделях.

Со времен Мизеса некоторые австрийские мыслители приняли его праксиологический подход, в то время как другие альтернативные методологии.. Например, Фриц Махлуп, Фридрих Хайек и другие не придерживались сильного априорного подхода Мизеса к экономике. Людвиг Лахманн, радикальный субъективист, также в степени отвергал Формука праксиологии Мизесом в пользу метода verstehende («метод интерпретации»), сформулированная Максом Вебером.

. В 20-м веке различные австрийцы включили в свой анализ модели и математику. Австрийский экономист Стивен Хорвиц в 2000 году утвержден, что австрийская методология согласуется с макроэкономикой и что австрийская макроэкономика может быть выражена втерминах микроэкономических основ. Австрийский экономист Роджер Гаррисон пишет, что австрийская макроэкономическая теория может быть правильно выражена в терминах диаграммных моделей. В 1944 году австрийский экономист Оскар Моргенштерн представил строгую схематизацию порядковых функций полезности (теорема о полезности фон Неймана-Моргенштерна ) в статье Теория игр и экономического поведения.

Основные принципы

В 1981 году Фриц Махлуп перечислил типичные взгляды экономического мышления как такового:

  • Методологический индивидуализм : при объяснении экономических явлений мы должны вернуться к действиям (или бездействию) физических лиц; группы или «коллективы» не могут действовать иначе, как через отдельных членов. Группы не думают; люди думают.
  • Методологический субъективизм: при объяснении экономических явлений мы должны вернуться к суждениям и выбору, сделанным отдельными людьми на основе тех знаний, которые они имеют или полагают, и любых ожиданий, которые имеют влияние на внешние изменения и особенно предполагаемые их собственных намеченных действий.
  • Вкусы и предпочтения: субъективная оценка товаров и услуг определяет спрос на них, так что на их цены влияние (фактические и потенциальные) пользователей.
  • Альтернативные издержки : издержки, с которыми исходят производители и другие экономические возможности, отражают альтернативные возможности, от которых необходимо отказаться; поскольку производственные услуги используются для одной цели, все альтернативные виды использования используются в жертву.
  • Маржинализм : во всех экономических схемах стоимость, затраты, доходы, производительность и т. д. значимостью последней единицы добавляется или вычитается из общей суммы.
  • Временная структура производства и потребления: решения о сохранении отражают «временные предпочтения» в отношении потребления в ближайшем, отдаленном или неопределенном будущем, инвестиции делаются с учетом ожидаемых больших результатов

Он включает два дополнительных принципа. отделение австрийской экономики Мизеса:

  • Потребительский суверенитет : влияние потребителей на платежеспособный спрос на товары и услуг и цен, которые приводят к появлению свободных конкурентных рынков, в производственных планах производителей и инвесторов - это не только твердый факт, но и важная цель, достижимая только путем полного недопущения государственное вмешательство в работу рынков и ограничения свободы продавцов и покупателей следовать своим собственным суждениям относительно количества, качества и цен на продукты и услуги.
  • Политический индивидуализм : только когда людям будет предоставлена ​​полная экономическая свобода, он сможет быть возможным обеспечить политическую и моральную свободу. Ограничения экономической свободы рано или поздно приводят к распространению принудительных действий государства в политическую сферу, подрывая и в конечном итоге уничтожая основные индивидуальные свободы, которых капиталистические общества смогли достичь в XIX веке.

Вклады к экономической мысли

Альтернативная стоимость

Фридрих фон Визер

Доктрина альтернативной стоимости была впервые четко сформулирована австрийским экономистом Фридрихом фон Визером в конце 19 века. Альтернативные издержки - это стоимость любой деятельности, измеряемая с точки зрения ценности упущенной следующей лучшей альтернативы (которая не выбрана). Это жертва, связанная со вторым лучшим выбором, доступным кому-то или группе, кто выбрал из нескольких взаимоисключающих вариантов.

Альтернативные издержки - ключевая концепция в основной экономике и был описан как выражающий «базовую взаимосвязь между дефицитом и выбором ». Понятие альтернативных издержек играет решающую роль в обеспечении эффективного использования ресурсов.

Капитал и проценты

Ойген Бём фон Баверк

Австрийская теория капитала и процентов была впервые разработана Ойген Бём фон Баверк. Он заявил, что процентные ставки и прибыль определяются двумя факторами, а именно спросом и предложением на рынке конечных товаров и временными предпочтениями.

Теория Бём-Баверка приравнивает капиталоемкость со степенью обходности производственных процессов. Бём-Баверк также утверждал, что закон предельной полезности обязательно подразумевает классический закон затрат. Поэтому некоторые австрийские экономисты полностью отвергают представление о том, что на процентные ставки влияет предпочтение ликвидности.

Инфляция

В определении Мизеса инфляция - это увеличение денежной массы:

В теоретических исследованиях есть это только одно значение, которое может быть рационально связано с выражением Инфляция: увеличение количества денег (в более широком смысле этого термина, включая также фидуциарные средства массовой информации), которое не компенсируется

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте