Австрийская Ост-Индская компания

редактировать
Австрийские торговые компании

Австрийская Ост-Индская компания - это общий термин, относящийся к серии Австрийские торговые компании, базирующиеся в Остенде и Триесте. Императорская азиатская компания Триеста и Антверпена (французская : Société impériale asiatique de Trieste et Anvers) и Азиатская компания Триеста или Триестская компания (Société asiatique de Trieste) было основано Уильямом Болтсом в 1775 году и ликвидировано в 1785 году.

Содержание
  • 1 Основание компании
    • 1.1 Путешествие на судне Джузеппе и Тереза, 1776–81
    • 1.2 Колонизация залива Делагоа
    • 1.3 Деятельность в Индии в 1776–81 гг.
    • 1.4 Колонизация Никобарских островов
    • 1.5 Спор между Болтами и Проли
  • 2 Имперская компания Триеста и Антверпен
  • 3 Остендеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Основание компании

В 1775 году Уильям Болтс предложил свою услуги имперскому правительству, выдвигая предложение о восстановлении австрийской торговли с Индией из Адриатического порта Триест. Его предложение было принято правительством императрицы Марии Терезии.

Путешествие Джузеппе и Тереза, 1776–81

24 сентября 1776 года Болтс отплыл из Ливорно в владения Леопольда, Великого Герцога Тосканы, младшего сына Императрицы, в Индию под командованием корабля под флагом Священной Римской Империи, бывшего индийского графа Линкольн, переименованный в Джузеппе и Терезу (также известный как Джозеф и Тереза ​​или Джозеф и Терезия). Он взял с собой десятилетнюю хартию, разрешающую ему торговать под императорским флагом между портами Австрии на Адриатике и Персией, Индией, Китаем и Африкой, а также из Африки и Мадагаскара в Америку. Это предприятие требовало значительного капитала, который Болтс искал в Австрийских Нидерландах (ныне Бельгия ), и он привлек антверпенского банкира Чарльза Проли и его соратников, банкиров I.C.I. Боррикенс и Д. Нагель.

Колонизация залива Делагоа

В следующие несколько лет Болтс основал фабрики на Малабарском побережье, на побережье Юго-Восточной Африки в Залив Делагоа и на Никобарских островах.

Его цель при создании завода в заливе Делагоа состояла в том, чтобы использовать его в качестве базы для торговли между Восточной Африкой и портами западного побережья Индии. Он приобрел три корабля для ведения этой «деревенской» торговли, как называлась торговля европейцев между Индией и другими неевропейскими странами. Во время своего плавания он добыл бразильских кошениль в Рио-де-Жанейро и перевез их в залив Делагоа, тем самым опередив завоз в Бенгалию этого насекомого для получения кармина. Имперский флаг ненадолго развевался над заливом Делагоа, поскольку встревоженные португальские власти, заявившие, что это место принадлежит им, отправили из Гоа 40-пушечный фрегат и 500 человек, чтобы убрать людей Болтса в апреле 1781 года и основать президиум <22 человек.>Лоренсу Маркес (Мапуту ), который установил там постоянное присутствие португальцев.

Деятельность в Индии, 1776–81 гг.

Когда он узнал о предприятии Болтса, Британская Ост-Индская компания (EIC) проинструктировала своих офицеров в Бенгалии, Мадрасе и Бомбее «использовать наиболее эффективные средства, которые могут быть полностью оправданы, чтобы противодействовать ему и победить его».

Тем не менее, в 1774 году EIC уступил Банки-базар на реке Хугли, выше по течению от Калькутты, Остенде или Австрийской Ост-Индской компании. В 1794 году он все еще находился в руках Австрии, но в конце концов, вероятно, вскоре после этого, англичане захватили его.

Болтс в полной мере воспользовался нейтральным статусом Австрии в войне между Великобританией и Францией, Испанией и Голландией (1778–1783 гг.), Которая была частью борьбы за независимость Америки. Неоднократные враждебные действия Компании по отношению к Bolts в Индии были предметом срочных заявлений австрийского посла в Лондоне, в результате чего в январе 1782 года Суда Директоров Индии отправила в Индию инструкции, предписывавшие своим офицерам в Индии не оскорблять.

Хотя, когда Болт впервые прибыл в Индию, в Сурат, он столкнулся со стеной оппозиции, воздвигнутой Ост-Индской компанией, он вскоре дал о себе знать Хайдер Али, наваб Майсура и самый сильный противник англичан в Индии. Он посетил наваба в своей столице Серингапатам, где ему было предоставлено разрешение на открытие торговых заводов в владениях Наваба на Малабарском побережье в Мангалоре, Карваре и Балиапатаме.

Колонизация Никобарских островов

Пока Болтс был в Серингапатаме, он отправил «Джозеф и Терезию» на Никобарские острова, куда она прибыла в июне 1778 года. Там ее капитан Беннет взял владение 12 июля. Острова были средоточием христианских миссионерских усилий Моравских братьев, которые время от времени приезжали с датской базы на материковой части Индии в Транкебар. В результате действий Болтса компания Imperial открыла торговую фабрику на острове Нанковери, которую возглавил Готфрид Шталь, которого сопровождали еще пять европейцев. Датские власти решительно протестовали против действий Болтса по завладению Никобарами и в 1783 году послали военный корабль, чтобы устранить австрийцев.

Спор между Болтсом и Проли

Несмотря на его многочисленные достижения с 1776 года Предприятие Болтса в целом принесло убытки, к ужасу его бельгийских спонсоров, Шарля Проли и его соратников. Проли также не согласился с Болтсом по поводу важности китайского рынка: Проли хотел сконцентрироваться исключительно на этом рынке, в то время как Болтс настаивал на том, что Индия имеет такое же значение, поскольку австрийские товары, такие как ртуть, свинец, медь, железо, олово и купорос, могут найти продажу там, в отличие от Китая, где в обмен на китайские товары, такие как чай, фарфор и шелк, принимались только испанские серебряные доллары. Пока Болтс был еще в Индии, группа Проли отправила два корабля, Виль-де-Вьенн на Маврикий и Принц Кауниц в Китай, не проинформировав его. Не зная о покупке Болтсом корабля, который он назвал «Принц Кауниц», группа Проли независимо от него отправила другой корабль с таким же названием в Китай

. Это действие явилось нарушением контракта «Проли» с ним. Проли отказался оплатить счета, которые Болтс выставил на их банк, пока он был в Индии. Они обратились к Имперскому правительству с просьбой передать хартию Болтов исключительно им. Группа Проли также захватила «Джозеф и Терезу» в качестве обеспечения безопасности, когда судно вернулось в Ливорно. На аудиенции у императора Иосифа II в Брюсселе 28 июля 1781 года Болт и Проли согласились на преобразование своей ассоциации в акционерное общество, и в августе Болтс передал свои хартии новой Императорской компании Триеста и Антверпена для торговли в Азии. (Société Impériale pour le Commerce Asiatique de Trieste et d'Anvers). Компания должна была отправить шесть кораблей в Китай и Индию, два - в Восточную Африку и Маврикий и три - для промысла южных китов.

Императорская компания Триеста и Антверпена

Императорская компания Триеста а Антверпен был открыт для публичной подписки в августе 1781 года, чтобы номинально увеличить половину своего капитала в виде тысячи акций. Фактически, Компания была серьезно недокапитализирована, поскольку остальные тысячи акций, принадлежащих группе Proli и Bolts, были оплачены по номинальной стоимости активов бывшего объединения. Оценка этих активов компанией Bolts была принята по номинальной стоимости, но это была фиктивная оценка, и фактически новая компания унаследовала долги старой ассоциации. Следовательно, он страдал от хронической нехватки денежных средств и был вынужден прибегать к краткосрочным займам и закладным (залогом которых были сами суда) с премией от 30 до 35 процентов.

В этих условиях каждый рейс должен был быть успешным, чтобы Компания оставалась жизнеспособной. Также по условиям соглашения о создании новой компании Болтс передал свой чартер своим бельгийским партнерам в обмен на ссуду в 200000 флоринов (то есть 200 его акций в Компании) и право отправить два корабля за свой счет.

Императорская азиатская компания под руководством группы Проли сосредоточилась на торговле китайским чаем. В 1781, 1782 и 1783 годах цены на чай в Европе, особенно в Англии, поднялись до неслыханного уровня. В 1781 и 1782 годах из-за американской войны в Гуанчжоу (тогда латинизированном как «Кантон») ни один голландский или французский корабли не появлялись, а в 1782 году туда заходили только одиннадцать английских, три датских и два шведских корабля. Только четыре из тринадцати английских кораблей благополучно вернулись в 1783 году из-за французской военно-морской деятельности. Пытаясь воспользоваться возможностью получить хорошую прибыль, группа Проли отправила в Кантон пять кораблей: Croate, Kollowrath, Zinzendorff, Archiduc Maximilien и Autrichien.

Однако возможность была упущена, поскольку, с подписанием перемирия в январе 1783 года бывшие воюющие стороны смогли безопасно отправить свои корабли в Кантон, и летом 1783 года там было всего тридцать восемь кораблей, включая пять имперских кораблей. Им приходилось покупать чай по высокой цене, а когда они вернулись в Остенде в июле 1784 года, им пришлось продавать чай по низкой цене на перенасыщенном рынке, а также платить за разрешение вернуться в этот порт. Цена на чай в Остенде резко упала, когда британское правительство приняло в 1784 году Закон о замене, который снизил налог на чай с пятидесяти до десяти процентов и сделал невыгодной контрабанду из Нидерландов. Цена на чай в Европе внезапно упала с 30 до 33 французских солей до 11-14 солей, или примерно на шестьдесят процентов. К несчастью, шестое судно, Belgioioso, на борту которого находилось большое количество серебряных монет для закупки китайских товаров, затонуло во время шторма в Ирландском море вскоре после выхода из Ливерпуля, где оно снаряжалось для путешествия в Кантон.

Несмотря на растущие убытки, долги и обязательства, Компания инвестировала в еще одно судно, Kaiserliche Adler или Aigle Impériale [Imperial Eagle], гигант водоизмещением 1100 тонн, специально построенный для Компании верфями Fiume, который был спущен на воду. в марте 1784 г., доведя флот компании до девяти судов. Ситуация достигла апогея в январе 1785 года, когда Компания приостановила все платежи, а вскоре после этого была объявлена ​​банкротом, в результате чего был разрушен банковский дом Проли. Чарльз Проли покончил жизнь самоубийством. Статья в дублинской прессе от 25 мая 1786 года зафиксировала продажу кораблей распущенной компании, Zinderdorf [sic], Kollowrath, Kaunitz, Maximilian и Austrian, «вместе со всей их одеждой, оружием, магазинами и т. Д.». и заметил: «Уничтожение этой компании, а также нескольких других компаний в Европе, в значительной степени связано с заменой налога на чай в Англии и преимуществами, которые территориальные владения предоставляют британской компании».

Остендеры

Императорская компания Триеста и Антверпена процветала, несмотря на противодействие ее соперников, английской и голландской Ост-Индской компаний, в тот период, когда Великобритания оказалась в состоянии войны с Голландией и Францией в качестве развития американской войны за независимость. Имперская компания извлекла выгоду из нейтралитета Австрии во время этого конфликта, имея возможность отправлять свои корабли в Кантон, в то время как ее компании-конкуренты не могли этого сделать. Когда война закончилась, голландские и английские компании поспешно вернулись в Кантон, что подняло там цены на китайский чай и другие товары и вызвало их избыток, когда корабли вернулись в Европу.

Торговля из из Австрийских Нидерландов в Индию, который был возобновлен Болтсом и Имперской Ост-Индской компанией, был продолжен после краха этой компании в феврале 1785 года группой бельгийских и английских купцов во главе с Виконтом, семья которых сыграла роль в этой истории. компании Остенде, которая торговала с Индией в начале восемнадцатого века и которая вместе с марсельским банкиром Киком была одним из крупнейших акционеров Имперской компании.

Британских торговцев в основном представляли Брюссель. Банкиры, компания Charles Herries Co. Уильяма Болтса, известная как Société Triestine à Trieste, очевидно, также была связана с этой группой. С 1787 года эта ассоциация отправила несколько кораблей в Индию из Остенде, первым из которых был «Св. Иосиф». В последующие годы в Индию отправились корабли Concordia, Prudencia, Belgioioso, Ville de Vienne, Henriette и Comtesse de Trautmannsdorff. Эти рейсы были предприняты исключительно в Индию, поскольку китайцы запретили торговлю под имперским флагом до тех пор, пока не будут погашены долги, которые Императорская компания взяла на себя в Кантоне, включая 12% годовых. Поскольку Валькирс и его соратники не хотели вмешиваться в этот вопрос, Китай оставался закрытым для их торговли, в то время как Индия и Маврикий оставались местом назначения около дюжины кораблей, пока французские революционные войны не положили конец этим предприятиям в середине. 1790-е годы.

См. Также
  • Портал компаний
Ссылки
Дополнительная литература
  • Фульвио Бабудиери, Триест e gli Interessi austriaci в Азии nei Secoli XVIII e XIX, Padova, CEDAM, 1966.
  • Свен Х. Карлсон, Trade and Dependency, Uppsala, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138.
  • John Everaert, " Виллем Болтс: Индия, возвращенная и потерянная: жители Индии, имперские фабрики и сельская торговля (1775–1785) », в KS Мэтью (редактор), Моряки, торговцы и океаны: исследования по истории мореплавания, Нью-Дели, Манохар, 1995, стр. 363–369.
  • Холден Фербер, «По следам немецкого« набоба » : Уильям Болтс в шведских архивах », Индийские архивы, том 12, №№ 1-2, январь – декабрь 1958 г.; перепечатано в книге Holden Furber, Private Fortunes and Company Profits in the India Trade in the 18th Century, под редакцией Rosane Rocher, Aldershot and Brookfield, Variorum, 1997, Variorum Collected Studies CS569).
  • Барри М. Гоф и Роберт. Дж. Кинг, «Уильям Болтс: торговец-авантюрист восемнадцатого века», Архивы: Журнал Британской ассоциации звукозаписи, том xxxi, № 112, апрель 2005 г., стр. 8–28.NL Холлуорд, Уильям Болтс, голландский авантюрист под руководством Джона Компани, Cambridge University Press, 1920.
  • Хельма Хаутман-де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века. ”, Чаудхури Сушил (редактор), Торговцы, компании и торговля: Европа и Азия в раннюю современную эпоху, Кембридж, Cambridge University Press, 1999, стр. 232-3.
  • Хельга Хюнель, "Botanische Sammelreise nach Amerika in 18. Jahrhundert", Франц Ваврик и др. (Ред.), Die Neue Welt: Oesterreich und die Erforschung Amerikas, Wien, Oesterreichische Nationalbibliothek, 1992.
  • Роберт Дж. Кинг, «Уильям Болтс и австрийское происхождение экспедиции Лаперуза», Terrae Incognitae, том 40, 2008, стр. 1–28.
  • Роберт Дж. Кинг, «Генрих Циммерманн и предполагаемое путешествие KKS Cobenzell к северо-западному побережью в 1782–1783 годах», The Northern Mariner, том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235–262.
  • Александр Лобато, Os Austriácos em Lourenço Marques, Мапуту, Imprensa de Universidade Eduardo Mondlane, 2000.
  • Л. Михильсен, «De kompagnie van Triëste en Fiume (1750–1800)», Bijdragen tot de Geschiedenis (Брабант), т. 27,1936, стр. 70–91, 181–233.
  • Franz von Pollack-Parnau, "Eine österreich-ostindische Handelskompanie, 1775–1785: Beitrag zur österreichische Wirtschaftsgeschichte unter Maria Theresia und Joseph II", Vierteljahrsschrift für Sozial-te 1927, Beitgesicht.>Михал Ваннер, «Императорская азиатская компания в Триесте - последняя попытка габсбургской монархии проникнуть в торговлю в Восточной Индии, 1781–1785», 5-й Международный конгресс морской истории, Королевский военно-морской колледж, Гринвич, 23–27 июня 2008 г.
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте