Правовая система Австралии

редактировать
Кодифицированные и некодифицированные формы права Австралии

Высокий суд

Правовая система Австралии имеет несколько форм. Он включает письменную конституцию, неписаные конституционные соглашения, статуты, постановления и установленные в судебном порядке общее право. Его правовые институты и традиции в значительной степени унаследованы от английской правовой системы. Австралия является юрисдикцией общего права, ее судебная система возникла на основе системы общего права английского права. Общее право страны применяется единообразно во всех юрисдикциях (с учетом дополнений законодательными актами).

Конституция Австралии устанавливает федеральную систему правления. Существует национальный законодательный орган, наделенный властью принимать законы, имеющие преимущественную силу по ряду конкретных вопросов. Штаты являются отдельными юрисдикциями со своей собственной системой судов и парламентов и наделены полной властью. Некоторым австралийским территориям, таким как Северная территория и Австралийская столичная территория, Содружество предоставило региональный законодательный орган.

Высокий суд - это высший суд Австралии. Он имеет последнее слово в судебном решении всех юридических вопросов. Он рассматривает апелляции из всех других судов страны и наделен юрисдикцией первой инстанции.

До колонизации единственными правовыми системами, которые существовали в Австралии, были различные системы обычное право, принадлежащее коренным австралийцам. Правовые системы коренных народов сознательно игнорировались колониальной правовой системой, а в постколониальную эпоху они признавались юридически важными только австралийскими судами в ограниченной степени.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыдущий закон к колонизации
    • 1.2 Прибытие английского права через колонизацию
    • 1.3 Федерация и расхождение
  • 2 Источники права
    • 2.1 Конституционное право
    • 2.2 Статутное право
    • 2.3 Общее право
    • 2.4 Международное право
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 См. Также
История

Закон до колонизации

Культурное событие коренных австралийцев

Традиционные обычаи коренных австралийцев право варьировалось между языковыми группами, кланами и регионами. Со временем он развился из принятых моральных норм в коренных обществах. Законы регулировали человеческое поведение и отношения, предусматривали санкции за проступки и связывали людей с землей и друг с другом через систему взаимоотношений.

Такой закон часто переплетается с культурными обычаями, историями и практиками. Эти обычаи передавались и передаются из поколения в поколение через устную традицию и часто включаются в культурные произведения, такие как песни, рассказы и танцы.

Прибытие английского права через колонизацию

Зал суда Сидней, 1817 год. Государственная библиотека Нового Южного Уэльса

Английская правовая система была введена в Австралию в результате колонизации. По прибытии в Австралию колонисты заявили, что законы Англии должны немедленно применяться ко всем оседлым землям. Это заявление было подтверждено на основании юридической фикции о том, что австралийский континент был terra nullius ; т.е. земля, не принадлежащая никому, поскольку считалось, что аборигенные народы, уже населявшие континент, не были сплоченно организованы для заключения договора с каким-либо одним представителем их народов.

В соответствии с конвенциями международного права того времени земли terra nullius были признаны незамедлительно принятыми по законам соответствующей колониальной державы. Таким образом, законы и обычаи коренных австралийцев не были признаны (в том числе касающиеся владения землей). Появление английского права было позже прямо заявлено в уставе австралийским Законом о судах 1828 года (IMP). В законе говорилось, что все законы и статуты, действовавшие в Англии на дату принятия, должны применяться в судах Нового Южного Уэльса и Земли Ван Димена (Тасмания ) насколько эти законы были применимы. Поскольку Квинсленд и Виктория изначально были частью Нового Южного Уэльса, в этих штатах применяется та же дата для принятия английского права. Южная Австралия приняла другую дату приема, как и Западная Австралия.

. Самые ранние гражданские и уголовные суды, учрежденные с момента образования колонии Новый Южный Уэльс, были рудиментарными, адаптивными и военными по своему характеру.. Хотя законность не всегда соблюдалась, суды ограничивали полномочия губернатора, а закон колонии был временами более эгалитарным, чем в Великобритании.

Автор В 1824 г. судебная система, основанная, по сути, на английской модели, была учреждена на основании актов британского парламента. Закон Нового Южного Уэльса 1823 года предусматривал создание Верховного суда с полномочиями рассматривать все уголовные и гражданские дела «так же полно и полно, как Суд Ее Величества Королевская скамья, Common Pleas и казначейство в Вестминстере ". Были также учреждены нижестоящие суды, в том числе суды Общего или квартальных заседаний и Суды по запросам.

Представительное правительство появилось в 1840-х и 1850-х годах, и в значительной мере автономия была предоставлена ​​местным законодательным органам во второй половине XIX века. Колониальные парламенты провели определенные реформы, такие как тайное голосование и женское избирательное право, которые должны были произойти в Великобритании только много лет спустя. Тем не менее, акты Парламента Соединенного Королевства, распространяющиеся на колонии, могут отменять противоречащее колониальному законодательству и применяться «с максимальной силой». Новые доктрины английского общего права продолжали рассматриваться как представляющие общее право Австралии. Например, доктрина знаменитого дела Донохью против Стивенсона, из которого произошел современный закон о небрежности, рассматривалась как латентная уже в рамках общего права на момент рассмотрения.

Федерация и дивергенция

Закон Австралии 1986 года (Соединенное Королевство), расположенный в Парламентском доме, Канберра

После ряда конституционных конвенций в 1890-х годах по разработке Федеральным государством из нескольких колоний был принят Закон о Конституции Содружества Австралии (Великобритания), который вступил в силу 1 января 1901 года. Таким образом, хотя он и был британским статутом, он стал конституцией Австралии.

После федерации роль Великобритании в правительстве Австралии в 20 веке становилась все более номинальной. Однако у Австралии не было особого стимула для получения законодательной независимости. Австралийские штаты не участвовали в конференциях, предшествовавших принятию Вестминстерского статута 1931 года, который предусматривал, что ни один британский закон не должен рассматриваться как распространяющийся на доминионы без согласия доминиона.. Правительство Австралии не ссылалось на положения статута до 1942 года. Высокий суд также следовал решениям Тайного совета в первой половине двадцатого века.

Полная законодательная независимость была наконец установлена ​​Австралийским законом 1986 года, принятым парламентом Соединенного Королевства. Он исключил возможность принятия законодательства по согласию и запросу доминиона и применительно к штатам, а также к Содружеству. Он также предусматривал полную отмену апелляций в Тайный совет из любого австралийского суда. Закон об Австралии представлял собой важный символический разрыв с Великобританией, что подчеркивалось визитом королевы Елизаветы II в Австралию для подписания закона в ее юридически отличном качестве королевы Австралии.

Законодательная независимость сопровождалась растущим расхождением между австралийским и английским общим правом в последней четверти 20 века. Кроме того, большая часть английских законов, принятых в Австралии, была постепенно отменена в парламентах штатов, например, в Новом Южном Уэльсе Законом о применении имперских законов 1969 года.

Австралийский республиканизм возник как движение в 1990-х годах, который в конечном итоге направлен на изменение статуса Австралии как конституционной монархии на республиканскую форму правления.

Источники права

Конституционное право

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Закон о Конституции Австралийского Союза

Австралийские колонии были объединены в Содружество »в 1901 году. Для этого британский парламент принял писаную конституцию, составленную австралийскими колонистами. На документ оказали влияние конституционные системы Великобритании, Соединенных Штатов и Швейцарии.

Конституция Австралии «устанавливает форму федерального правительства и устанавливает основы для отношений между Содружеством и государствами ». Глава I определяет роль и полномочия законодательной власти, Глава II определяет роль и полномочия исполнительной власти, а Глава III определяет роль судебной власти.

Помимо текста документа, на конституционное право Австралии влияет структура документа. Подразделение трех ветвей власти на главы считается установлением доктрины разделения властей в Австралии.

Также известно, что в документе присутствует ряд неписаных конституционных условностей. Например. конституционные доктрины ответственного правительства ; и требование генерал-губернатора принять совет премьер-министра.

Конституция Австралии примечательна тем, что не содержит билля о правах, а явные конституционные ограничения на власть Содружества минимальны по количеству и объему. Тем не менее, некоторые ограничения на власть Содружества были признаны последствиями, сделанными в конституционных разделах, не связанных с установлением прав. Положения разделов 7 и 24 о том, что члены соответствующих законодательных собраний Содружества «выбираются непосредственно народом»; были истолкованы Высоким судом как порождающие доктрины, защищающие свободу политического общения и право голоса.

В конституцию могут быть внесены поправки только на общенациональном референдуме, положение, основанное на системе швейцарских кантонов.

Правительства соответствующих штатов Австралии также имеют конституционные документы, многие из которых ушли со времен колониальной эпохи. Эти документы, однако, подпадают под действие законодательства штата, и поэтому не являются обязательными для парламентов соответствующих штатов так же, как Содружество наций связано писаной конституцией Австралии как высшим законом. (см. также: Марбери против Мэдисона )

Статутный закон

Законодательные полномочия федерального парламента ограничиваются теми, которые изложены в перечисленном списке вопросов в Конституции. Эти полномочия включают право принимать законы по вопросам, "второстепенным" по отношению к другим полномочиям. Парламент Содружества может также принимать законы по вопросам, переданным ему парламентом одного или нескольких штатов.

Напротив, за некоторыми исключениями, штат законодательные органы, как правило, обладают полномочиями принимать законы по любому вопросу. Однако в случае коллизии преимущественную силу имеют федеральные законы.

Файл: О парламенте - принятие закона, обновлено в январе 2018.webm Воспроизвести медиа «Создание закона» Парламентским Управлением образования

Процесс создания статута включает в себя разработку законопроекта, обычно парламентским советником. Законопроект читается, обсуждается и иногда вносятся поправки в обеих палатах парламента перед его утверждением. После принятия законопроекта он должен быть с согласия представителя суверена. Законодательство также могут быть делегированы местным советам, законодательным органам или правительственным ведомствам. Обычно это делается в отношении незначительных статутных законов, таких как правила дорожного движения.

Большинство законодательных актов применяются лицами, принимающими административные решения, а не судьями. Когда законы передаются в суд, судьи не обязаны выбирать толкование, предлагаемое одной из сторон, и вместо этого их роль заключается в поиске объективного толкования закона.

Правовая практика толкования закона в Австралии не принято. Интерпретирующие доктрины, такие как буквальное правило, золотое правило и правило вреда ; должны соответствовать мандату Содружества в Законе о толковании законов, согласно которому статуты должны толковаться в соответствии с их целью. Законная роль внешних материалов не урегулирована законом в Австралии.

Общее право

Правовые системы общего права

Система общего права Австралии возникла в системе общего права Великобритании. Хотя сходство сохраняется, и влияние решений по общему праву Великобритании по-прежнему оказывает влияние на австралийские суды; между каждой системой существует существенное расхождение.

До 1963 года Высокий суд считал решения Палаты лордов обязательными, и было существенное единообразие между общим правом Австралии и Англии. В 1978 году Высокий суд объявил, что он больше не связан решениями Судебного комитета Тайного совета.

Высокий суд заявил, что система общего права Австралии едина для всех штатов. Это может контрастировать с другими юрисдикциями, такими как Соединенные Штаты; которые сохранили отдельные системы общего права в каждом штате.

Международное право

Австралия заключила множество договоров. Договоры не включаются автоматически во внутреннее законодательство Австралии после подписания или ратификации (за исключением договоров о прекращении состояния войны).

Роль договоров во влиянии на развитие общего права противоречива. Что касается законодательных актов, договоры являются действенным средством толкования действий, пытающихся повлиять на договоры.

Опираясь на полномочия по внешним связям, вопросы, являющиеся предметом договора, могут быть урегулированы законодательством Парламент Содружества; даже при отсутствии дела среди других глав власти.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Розмари Барри (ред.), The Law Handbook (Redfern Legal Center Publishing: Sydney, 2007).
  • Джон Карван, Понимание Австралийская правовая система (Lawbook Co.: Sydney, 2002).
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Законом Австралии.
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте