Австралийский джаз

редактировать

Австралийский танцевальный ансамбль в танцевальной студии Джека Китинга, около 1930 г., из коллекции Тома Леннона, любезно предоставлен Музеем Пауэрхаус

. Джаз музыка в Австралии имеет долгую историю. На протяжении многих лет джаз занимал видное место в местных клубах, на фестивалях и на других музыкальных площадках, и огромное количество записей было произведено австралийскими джазовыми музыкантами, многие из которых впоследствии приобрели известность. на международной джазовой арене.

Джаз - это американский музыкальный жанр, зародившийся афроамериканцами, но этот стиль быстро и с энтузиазмом восприняли музыканты всего мира, включая Австралию. Синкопированная танцевальная музыка под влиянием джаза и джаза исполнялась в Австралии в течение года, когда джаз стал определяемым музыкальным жанром в Соединенных Штатах.

До 1950-х годов основной формой аккомпанемента австралийских публичных танцев была танцевальная музыка на основе джаза, созданная по образцу ведущих белых британских и американских джазовых групп, и этот стиль пользовался большой популярностью.

Лишь после Второй мировой войны австралийская джазовая сцена начала диверсифицироваться, поскольку местные музыканты, наконец, смогли получить доступ к записям ведущих афроамериканских джазовых музыкантов, таких как Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис и Телониус Монк, и бибоп, крутой джаз и фри джаз оказали сильное влияние на австралийских музыкантов в конце 1950-х годов и позже.

Хотя джаз в Австралии значительно упал в популярности в шестидесятые годы, как и в большинстве других стран, в семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы интерес вновь стал проявляться, когда пришло новое поколение музыкантов. передняя.

Как и в популярной сфере, важно также признать роль новозеландских музыкантов на австралийской джазовой сцене - по мнению историка джаза Эндрю Биссета, невозможно должным образом обсудить тему австралийского джаза без привязки к Новой Зеландии. Многие из ведущих «австралийских» джазовых музыкантов последних 80 лет приехали из Новой Зеландии, начиная с таких деятелей, как тростниковый игрок Эйб Ромейн в 1920-х годах, а позже включали известных пианистов-композиторов Майка Нока и <269.>Дэйв Макрей и вокалист Рики Мэй.

Содержание

  • 1 Предшественники джаза в Австралии
  • 2 Начало 20 века
  • 3 Джаз после Второй мировой войны
    • 3.1 Влияние телевидения
  • 4 Джаз в 1970-е годы
  • 5 1980-е и 1990-е годы
  • 6 2000 г. по настоящее время
  • 7 Австралийская джазовая конвенция
  • 8 Известные австралийские джазовые музыканты
    • 8.1 Известные ансамбли
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Предшественники джаза в Австралии

Белые американские и британские барды «черное лицо » (музыканты / актеры в гриме) принесли имитацию музыки рабских плантаций (и танцев) в Австралию к 1840-м годам, с такими характеристиками, которые позже стали ассоциироваться с джазом, такими как полиритмические «брейки». Начиная с 1850-х, полный менестрель показывает с оркестрами менестрелей, в том числе с местными труппами, гастролировал по крупным столичным городам и меньшим, городам, набирающим обороты, таким как Балларат и Бендиго. Посещение американских трупп водевилей стало гораздо более обычным явлением после введения регулярных пароходных перевозок между Америкой и Австралией в 1870-х годах. Некоторые настоящие афроамериканские труппы менестрелей и юбилейные певцы (черные камерные хоры) гастролировали с 1870-х годов.

Рэгтайм достиг Австралии в 1890-х годах в форме синкопированной лёгкой прогулки маршевой музыки и синкопированной «енотовидной песни » и множества белых и черных Известные исполнители рэгтайма гастролировали по Австралии, в том числе черный вокалист рэгтайма Эрнест Хоган и белые исполнители Бен Харни (самопровозглашенный «создатель» рэгтайма) и Джин Грин. (Император Рэгтайма). Грин, в частности, учил многих австралийских артистов «тряпке» (импровизации в стиле рэгтайм).

Австралийский джазовый музыкант Берт Хауэлл совершил поездку по миру в 1933 году, сыграв такие композиции, как "Wabash Moon" австралийского композитора Реджинальд Стоунхэм.

Начало 20 века

за фортепиано около 1930 года из коллекции Тома Леннона., любезно предоставлено музеем Powerhouse

Благодаря тесным связям Австралии с американскими театральными развлекательными сетями и Tin Pan Alley маркетинг американской музыки в Австралии с помощью фонографов пластинок, современных танцевальных аранжировок, рояль и посещение джазовых выступлений, австралийцы проявили большой интерес к танцевальной музыке под влиянием джаза и связанным с ней формам. «Джаз» или «джас» (горячая танцевальная музыка) утвердился в середине 1920-х годов. Джаз записывался на пианино в Австралии до 1923 года, и к 1925 году также записывались такие дисковые записи, как "Red Hot Mamma" и "Sweet Georgia Brown " оркестра Сан-Франциско Рэя Теллиера.

Наибольшее музыкальное влияние в период 1923–1928 годов оказало посещение американских джазовых (или танцевальных) оркестров белых американцев, в основном с Западного побережья., который прибыл в 1923 году. Тысячи поклонников танцев регулярно стекались, чтобы увидеть их в крупнейшем танцевальном зале Сиднея, Palais Royale (at Moore Park, который стоит и по сей день). Американские оркестры и отдельные иностранные «джазовые специалисты» продолжали импортироваться австралийскими театральными предпринимателями до конца 1920-х годов. Австралийцы могли лично изучить исполнение и стиль выступления этих групп, и вскоре талантливым местным музыкантам предложили места в некоторых из них.

Ограничения на гастроли американских групп после 1928 года, вызванные принудительным отъездом афро-американской группы Sonny Clay 's Plantation Orchestra, означали, что австралийский танцевальный музыкант обычно должен был узнавать о джазе от записанные или письменные источники. Сюда входили импортированные записи, танцевальные аранжировки, джаз на пленке (после 1929 г.), патенты «как джазовые курсы», отдельные приглашенные артисты (большинство из которых были белыми) и литература, такая как Australian Dance Band News (1932 - с последующими изменениями названия).

Однако с начала 1930-х годов австралийские танцевальные музыканты начали слышать и впитывать работы чернокожих художников и лидеров, таких как Дюк Эллингтон и Армстронг, а также влияние английского джаза. Известные свинг-группы 1930-х годов включали Джим Дэвидсон и его New Palais Royal Orchestra, Фрэнк Кофлан и его оркестр Трокадеро, Дадли Кантрелл и Его светлость Гренадеры, а также многие другие, и многие из них были записаны.

Тромбонист и руководитель группы Фрэнк Кофлан (1904–1979) был назван «Отцом австралийского джаза». У него была блестящая карьера, которая длилась с начала 1920-х по 1970-е годы. Его выбрали руководить знаменитым джазовым оркестром, который был создан для открытия в 1936 году Sydney Trocadero, который стал ведущей танцевальной площадкой города на следующие 35 лет, а Кофлан руководил оркестром в "The Troc »до его закрытия в 1971 году.

Джаз после Второй мировой войны

После окончания Второй мировой войны австралийский джаз начал разделяться на два основных направления: диксиленд или «традиционный джаз» (ранний джаз) и современные стили, такие как прогрессив свинг, буги-вуги и боп на примере музыки Чарли Паркера. и Диззи Гиллеспи

Грэм Белл внес важный вклад в традиционный джазовый бум Мельбурна 1940-х годов, а в 1947 году его группа имела большой успех, когда они выступили на Всемирном фестивале молодежи в Праге, Чехословакия, отправляясь в тур по Европе и, наконец, базируясь в Англии, где, как говорят, они оказали сильное влияние на европейский традиционный джазовый реви. Вал той эпохи. По возвращении в Австралию джаз-бэнд Грэма Белла успешно работал в местных клубах, а также много записывался и гастролировал.

Австралийский джаз-квартет / квинтет - современная австралийская джазовая группа, которая в то время очень хорошо зарекомендовала себя в США. В начале 1950-х пианист Брайс Роде вместе с Эрролом Баддлом (трости) и Джеком Брокеншей (вибрации и барабаны) переехали из Австралии в Виндзор в Канаде. Агент услышал, как они играют на месте, и спросил, не перейдут ли они через границу, чтобы поддержать вокалиста Криса Коннора в ночном клубе в Детройте. Это начало работу, и в 1953 году вместе с американским саксофонистом и басистом Диком Хили они сформировали Австралийский джазовый квартет.

Это очень успешное подразделение записало десять альбомов и работало на большинстве крупных джазовых площадок США. Иногда нанимали басиста и барабанщика, чтобы дополнить группу во время сессий записи, и когда они в конечном итоге добавляли постоянного басиста, они переименовали себя в Австралийский джазовый квинтет (AJQ). Американский басист присоединился к AJQ, когда они гастролировали по США в 1958 году. Позже он женился и поселился в Австралии, став в последующие годы важным участником местной джазовой сцены. Барабанщик Колин Бейли играл с AJQ с 1958 по 1960 год.

AJQ получил высокие оценки в опросах американских джазовых журналов, таких как Down Beat. Они работали над тем же законопроектом, что и такие имена, как Майлз Дэвис, Граф Бэйси, Джерри Маллиган, Дэйв Брубек и Модерн. Джаз-квартет ; поддерживаемые певцы Билли Холидей и Кармен Макрей ; и играл на лучших площадках, таких как Карнеги-холл и Бердленд.

Другой австралийский джазовый музыкант, басист Брюс Кейл, был одним из первых сотрудников Брайса Роде в Сиднее, а затем переехал в Лондон, где работал со знаменитым квартетом Табби Хейса и другими джазовыми группами, а затем переехал в США в 1966 году. Он продолжал играть в группах под руководством Джона Хэнди, Эрни Уоттса, Джона Клеммера и Джека Уолрата, и это лишь некоторые из них.. Проживая в США несколько лет, Кейл также работал с Зутом Симсом, Тошико Акиёши, Мозе Эллисоном, Джеймсом Зитро, ContraBand, Филом Вудсом, Аланом Доусоном... Вернувшись в Австралию в конце 1970-х, он работал с большинством ведущих австралийских музыкантов и музыкантов. в частности, его собственный квартет с Дейлом Барлоу, Роджером Фрэмптоном и Филом Трелоаром. В 1980-х он сконцентрировался на композиции, работая над специально заказанными произведениями, а также учился у Джорджа Рассела. За прошедшие годы он выступал со многими из своих любимых джазовых музыкантов в Австралии, включая Джулиана Ли, Кевина Ханта, Майка Нока, Боба Бертлса, Джона Сангстера, Сэнди Эванса и многих других. Его басовое звучание слышно всем, кто когда-либо слушал JazzTrack Джима МакЛеодса на ABC Radio, поскольку запоминающейся фирменной музыкой на протяжении многих лет были Windows of Arquez, которую он записал с Брайсом Роудом.

El Rocco стал легендой в истории австралийского джаза, и в 1980-х годах о клубе был снят документальный фильм Beyond The El Rocco. Многие из ведущих музыкантов Сиднея работали там в начале своей карьеры, в том числе Джон Сангстер, Джон Почи, Дон Берроуз, Джордж Голла, Алан Тернбулл и Джуди Бейли.

Группа с Майком Ноком (фортепиано), Фредди Логаном (бас) и Крисом Караном (ударные) привлекли внимание некоторых из самые большие толпы собираются в сиднейском El Rocco, маленьком подвальном клубе, расположенном в Kings Cross. Майк Нок, выходец из Новой Зеландии, приехал в Сидней в конце 1950-х годов и почти сразу же занял постоянное место в El Rocco. Басист Фредди Логан родом из Нидерландов и уже был очень активен на джазовой сцене Сиднея как исполнитель и промоутер джаза, а в более поздние годы барабанщик Крис Каран получил международное признание как член Дадли Мура Трио.

Члены Three Out Trio впервые собрались вместе в составе группы, которую сиднейский альт-саксофонист собрал в качестве хаус-бэнда в "The Embers", очень успешном джаз-клубе в Мельбурне, в котором также выступали ведущие мировые джазовые исполнители. артисты, такие как Трио Оскара Петерсона и Бенни Картер. Перед отъездом в Мельбурн Франк Смит произвел большое впечатление в Сиднее, он работал с большинством ведущих профессиональных групп и часто играл в El Rocco в первые годы его существования. Несколько сиднейских джазовых музыкантов, в том числе Джон Почи, Барри Вудс, Дэйв МакРэй, Энди Браун и Берни МакГанн, также путешествовали на юг примерно в то время, ища работу в таких заведениях, как The Fat Black Pussycat », еще один джаз-клуб Мельбурна, давший выход тем, кто намеревается играть бескомпромиссные формы джаза. Самой успешной группой, выступившей в ресторане Mocambo в Сиднее в King St Newtown, была Mocambo Four с Сидом Эдвардсом (вибрафон), Тони Эстерманом (фортепиано), Уинстоном Стерлингом (бас) и Лори Кеннеди (барабаны). Стул для фортепиано также занимали Тони Керби или Боб Данн на протяжении четырехлетнего пребывания в группе в начале 1960-х. Это место было очень посещаемым, люди часто выстраивались на улице в ожидании входа.

В 1957 году джазовый продюсер Хорст Липольт основал новое заведение в Мельбурне, «Джаз-центр». 44 ". Четыре-пять ночей в неделю и после обеда в воскресенье до 200 человек собирались в комнате наверху, чтобы послушать Брайана Брауна, Алан Ли, Грэма Моргана, Кита Хаунслоу, Мельбурн. New Orleans Jazz Band и многие другие местные джазовые музыканты, а Jazz Center 44 оставался основным местом встречи джаза в Мельбурне почти десять лет.

Влияние телевидения

Телевидение было важным источником работы для джазовых музыкантов в начале-середине 1960-х; группа GTV-9 house, которая поставляла музыку для таких программ, как Грэма Кеннеди In Melbourne Tonight, наняла многих из лучших исполнителей джаза Мельбурна / сцена сеанса, и на сцене были представлены более молодые участники, такие как The Red Onion Jazz Band. Мельбурнские музыканты, такие как Брайан Браун, Брюс Кларк, также много работали над саундтреками и рекламной музыкой, а студия Jingle Workshop Кларка в Сент-Килде, которая создавала очень важную музыку в этих жанрах, была Значительное внимание уделялось не только коммерческой работе, но и потому, что это было место проведения регулярных воскресных джем-сейшнов, многие из которых записывала Кларк.

Рок-н-ролл быстро завоевал популярность на молодежной музыкальной сцене с середины 1950-х, а поп и рок продолжали доминировать в шестидесятых и позже. Многие ведущие джазовые исполнители, такие как Грэм Лайалл, Джон Сангстер и Тони Бьюкенен, работали с рок-группами и впитали важные стилистические влияния от Motown, соул-музыки. и фанк, жанры.

С конца 1960-х годов произошло возрождение формата 'big band ', частично подпитываемое популярностью таких рок-ансамблей, как Blood Sweat Tears и Чикаго. Самым известным местным современным биг-бэндом был знаменитый, но недолговечный Биг-бэнд Дейли-Уилсона, который пользовался значительной популярностью и стал первым австралийским музыкальным коллективом, совершившим тур по Советскому Союзу. Еще одна очень популярная группа - Galapagos Duck, оказавшая огромное влияние на джазовую сцену Сиднея как совладельцы и постоянные исполнители на самой давней в Сиднее джазовой площадке The Basement, которая открылась в 1973 году. Free Kata, первый свободный джазовый ансамбль, записавший и выпустивший на международном уровне серию альбомов, включая The New Language of Music на EMI и Philips Records под названием Spontaneous Improvisations.

Ранним примером джаза на австралийском телевидении был Sweet and Low, сериал ABC 1959 года, который транслировался в течение сезона из шести серий. Другой серией был Посмотри, кто пропал в, четырехсерийный сериал ABC, который транслировался в 1957–1958 годах, и сериал ABC 1959 года Australian All Star Jazz Band.

Джаз в 1970-х годах

Очень важным событием в 1973 году стало открытие в Сиднейской консерватории курса изучения джаза, первого курса джаза, который был предложен австралийским высшим учебным заведением. К тогдашнему директору Сиднейской консерватории Рекс Хобкрофт обратился джазовый музыкант Дон Берроуз с предложением организовать курс изучения джаза.

Американский саксофонист и преподаватель музыки Хоуи Смит был доставлен в Сидней на грант Программы Фулбрайта для организации курса. Первоначально грант предоставлялся на 9 месяцев, но Хоуи Смит остался там на три года, и, помимо участия в Консерватории, он также стал очень активным на джазовой сцене Сиднея, в основном с группой, в которую также входили местные музыканты Роджер Фрэмптон (фортепиано), (бас) и Фил Трелоар (ударные).

Когда The Basement открыл свои двери, он стал главным джаз-клубом Сиднея в семидесятые годы, и его успех побудил многих других владельцев заведений нанимать джазовые группы. Джазовый продюсер Хорст Лиепольт, который заказывал группы для The Basement, стал очень активным в то время и запустил ряд джазовых площадок и мероприятий, включая The, Jazz на Сиднейском фестивале и его собственная серия джазовых концертов под названием «Музыка - это открытое небо». Хорст Лиепольт также основал 44 лейбла (дочернее предприятие Phonogram Records), которое записало более 30 альбомов местного джаза. Он также организовал многочисленные успешные концерты во многих известных развлекательных заведениях Сиднея, включая Сиднейский оперный театр и Театр Регент.

. Это крупное возрождение австралийского джаза произошло в основном в Сиднее, но оно оказал влияние на джазовую сцену по всей Австралии. Многие джазовые музыканты приехали в Сидней из других районов Австралии в течение этого десятилетия, чтобы выступать на специальных концертах или, в некоторых случаях, чтобы жить постоянно и продолжить музыкальную карьеру. Интерес к джазу в Мельбурне в 1970-е был также более чем обычно. Джазовые выступления были включены в фестиваль Мумба, и джазовые музыканты Мельбурна, такие как Тони Гулд, Брайан Браун, Боб Седергрин и Тед Вининг, извлекли выгоду из возрождения интереса к музыке в то время.

Многие ведущие американские джазовые музыканты выступали в Сиднее в течение семидесятых, и такие крупные исполнители, как Дэйв Либман, Джон Скофилд и Мирослав Витоус давали мастер-классы и мастер-классы, пока были там.

Боб Барнард стал иконой австралийского джаза и, вероятно, произвел больше международного впечатления, чем любой другой австралийский джазовый музыкант. В 1974 году был сформирован джаз-бэнд Боба Барнарда.

Джазовый фьюжн, представленный такими группами, как Return to Forever, в значительной степени миновал Австралию, хотя группа Crossfire, вероятно, была лучшей и самой известной австралийской группой, работавшей в этой области.

Некоторые из многих рабочих джазовых групп в Сиднее в течение семидесятых - это Jazz Co / op, The Last Straw Джона Почи, Don Берроуз Квартет, Галапагосская утка, Квартет Джуди Бейли, Керри Бидделл и по сравнению с What, джазовый оркестр Боба Барнарда, Пол Фернисс 'Затмение Alley Five, полковник Нолан и Soul Syndicate с вокалистом Джонни Николом, квартет Питера Бутмана / Сида Эдвардса, Серж Эрмолл и Фри Ката, а также Крейг Бенджамин Out To Lunch.

Джазовая сцена в Сиднее немного замедлилась к началу 1980-х, когда The Basement стали проводить более коммерческую музыкальную политику, расширив свои помещения за счет увеличения площади наверху. Примерно в то же время Хорст Лиепольт покинул Австралию и начал успешную карьеру в производстве джаза в Нью-Йорке, и это оставило серьезный пробел в области продвижения джаза в Сиднее. Однако традиционные и мейнстримные группы продолжали преуспевать в пабах, а современный джаз все еще можно было найти в таких местах, как The Paradise на Кингс-Кросс, Jenny's в центре города и Morgan's Feedwell в Glebe.

1980-е и 1990-е годы

До 1980-х годов координация джазовых концертов была особенно недостаточной. Программа координации джаза штата Новый Южный Уэльс помогла основанию в Сиднее, вскоре после этого в 1982 году был основан Мельбурнский джазовый кооператив. Оба искали и получили финансирование от Федерального правительства Совета по делам искусств. вскоре после основания. Подобные программы по координации джаза были созданы в других штатах при финансовой поддержке Совета по делам искусств и правительства штата.

В течение 1980-х и 1990-х годов джаз оставался небольшим, но динамичным сектором австралийской музыкальной индустрии. Несмотря на относительную малозаметность на массовом рынке, австралийский джаз продолжал развиваться до высокого уровня творчества и профессионализма, что по большей части было обратно пропорционально его низкому уровню признания и признания общественностью и индустрией.

Игроки, на которых больше влияли традиционные или крутые джазовые направления, как правило, привлекали внимание публики, и некоторые из них успешно перешли в академические круги. Мультиинструменталист Дон Берроуз в течение нескольких десятилетий регулярно появлялся на телевидении и радио, а также был плодовитым сессионным музыкантом. Его квартеты (обычно с Джорджем Голлой на гитаре) играли на многих ведущих международных джазовых фестивалях, и он много записывал в 1970-х и 80-х годах. Хотя Берроуз не скрывал своей неприязни к бибопу и фри-джазу, он стал старшим преподавателем Сиднейской консерватории и оказал сильное влияние на австралийский джаз. записи, выступления и обучение.

протеже Берроуза, трубач Джеймс Моррисон, на которого сильно повлиял Луи Армстронг, сделал очень успешную карьеру, играя в стиле, не отличавшемся от стиля Wynton Marsalis, в котором сочетаются некоторые современные элементы (например, приятная публике техническая бравура Диззи Гиллеспи) с доступными структурами и мелодиями «традиционного» и «крутого» джаза.

Другой важной фигурой в австралийском джазовом образовании был мельбурнский музыкант / композитор Брайан Браун. В начале своей карьеры Браун был пионером австралийского хард-бопа, и (вместе с близким другом и давним товарищем по группе) различные группы Брауна играли ведущую роль в легендарном Джаз-центре 44 в Мельбурне с конца 1950-х годов. Однако в 60-е и 70-е годы групповые звуковые и композиционные идеи Брауна отошли от «классической» американской идиомы современного джаза, и он разработал свой собственный отличительный стиль, сосредоточенный на интерактивной импровизации. Браун основал курс джаза в Викторианском колледже искусств в 1980 году и возглавлял его в течение следующих 18 лет, и через свои еженедельные занятия в мастерской он повлиял на сотни молодых музыкантов своими идеями о групповом выступлении.

Мультиинструментальный духовой исполнитель Дейл Барлоу появился в конце 1970-х годов как один из самых многообещающих талантов на австралийской сцене, после того, как играл в Young Northside Big Band и сформировал период в (с Джеймсом Моррисоном), он переехал в Нью-Йорк, где был членом двух известных групп: Cedar Walton Quartet и Art Blakey Jazz Messengers. Барлоу также гастролировал и записывался со многими другими великими джазовыми музыкантами, включая Сонни Ститт, Чет Бейкер, Гил Эванс, Джеки Маклин, Билли Кобэм, Кертис Фуллер, Эдди Палмиери, Диззи Гиллеспи, Бенни Голсон, Ли Конитц, Сонни Ститт, Хелен Меррил, Малгрю Миллер и Кенни Бэррон. В 1980 году он выступал на концертах в Аделаиде и Сиднее с квартетом Брюса Кейла с Роджером Фрэмптоном (фортепиано и саксофоны) Брюс Кейл ( бас) и Фил Трелоар (барабаны). Записано два живых концерта этой группы: The Bruce Cale Quartet Live (концерт в Аделаиде) и On Fire - The Sydney Concert.

Гитарист Тони Барнард - один из нового поколения музыкантов, появившихся в конце 70-х - начале 80-х, играющих бибоп, мейнстримный и оригинальный материал. Прежде чем ему исполнилось 20 лет, Барнард записывался с Доном Берроузом и Джоном Сангстером, много гастролировал, выступал в Сиднейском оперном театре и играл с зарубежными звездами и практически со всеми на джазовой сцене Сиднея, имея до четырех резиденций в неделю., в том числе подвал, толчок старых скал и винный бар Tides в Бонди. Он сформировал группу Interplay, первый в Австралии ансамбль из пяти гитар, исполняющий репертуар биг-бэнда, получивший признание критиков. Его популярный "All Hat Jazz Band" заполнил отель Unity Hall в Балмайне около 6 лет. В конце 90-х переехал в Великобританию, гастролировал по Европе и выступал с такими звездами, как Кили Смит, Руфус Рид, Кертис Стигерс и Кевин Спейси, также присоединившись к прославленному и знаменитому джазовому оркестру Ронни Скотта, где он был постоянным гитаристом в течение 8 лет. Двойной альбом Барнарда The Australian Suite получил высокую оценку критиков.

Многие исполнители «второго поколения» бибопа, такие как новозеландский пианист Майк Нок, басист Ллойд Свантон, саксофонист Дейл Барлоу, пианист Крис Абрахамс, саксофонист Сэнди Эванс, пианист и Роджер Фрэмптон (умерший в 2000 году) приобрели известность в этот период, наряду с их старшие современники, возглавляемые Берни МакГанном и Джоном Поши, чья давняя группа The Last Straw (основанная в 1974 году) несла факел в этом потоке джаза на протяжении многих лет.

Пианист-композитор новозеландского происхождения зарекомендовал себя как выдающийся исполнитель в Австралии в 1960-х годах, прежде чем переехать за границу, где он занялся разнообразной деятельностью, включая работу на клавишных в британских 1970-х. группа прогрессивного рока Matching Mole и сотрудничество с Биллом Одди из The Goodies над музыкой для их телесериалов. Тони Бьюкенен, саксофонист, играл с Дэйвом Макреем в Лондоне. Они сформировали небольшой джаз-бэнд под названием Galapagus Duck. Тони Бьюкенен продолжал играть в канадском биг-бэнде Мейнарда Фергюсона, а также ненадолго играл на баритон-саксофоне в биг-бэнде Бадди Рича. Он также гастролировал с такими громкими именами, как Фрэнк Синатра, Том Джонс, Энгельберт Хампердинк, Ширли Маклейн и другими.

Трио Тони Бака (барабаны) и вышеупомянутые Ллойд Свантон (бас) и Крис Абрахамс (фортепиано), известные вместе как The Necks с момента формирования в 1987 (см. 1987 в музыке ), были особенно известны гипнотическим часовым джазом, эмбиентом и другими спонтанными композициями, получившими широкое влияние и получившие широкое внимание как в Австралии, так и во всем мире. Их альбом Drive-By, состоящий из одного 60-минутного трека, был назван джазовым альбомом года на церемонии вручения наград ARIA 2004 года.

2000 по настоящее время

В 1990-х и начале 2000-х годов была заметная тенденция возврата к джазу со стороны многих популярных исполнителей, которые были связаны с жанром рок. Наиболее заметными среди них были Кейт Себерано, Данниэль Гаха и The Whitlams, которые выпустили альбомы в традиционном джазе или под влиянием джаза за очень короткий период времени.

По сравнению с последними годами 1900-х годов джаз потерял часть своего импульса в Австралии в первом десятилетии двадцать первого века. Тем не менее, это все еще очень заметно на многих площадках, в том числе в мельбурнском Bennett's Lane Jazz Club и на концертах в Сиднее, организованных такими группами, как The и The. Мельбурнский джазовый кооператив с 2007 года проводит три джазовых концерта в неделю в Мельбурне, самой активной джазовой организации Австралии.

В начале 2000-х годов в Монаше начали изучать джаз. Университет: джазовая программа, которая сейчас является лидером в области джазового образования в Австралии. В ней работают Пол Грабовски, Роберт Берк, Пол Уильямсон и Джордан Мюррей. Отмеченный наградами ансамбль Monash Art Ensemble (MAE) - их флагманский ансамбль, пропагандирующий эксперименты и австралийскую музыку.

В 2010-х джазовая музыка продолжает оставаться актуальной и заметной формой самовыражения в Австралии. Хотя основные средства массовой информации практически игнорируют джаз, его широко освещают альтернативные средства массовой информации, такие как общественное радио и цифровое радио ABC Jazz.

ABC Jazz транслирует джаз 24 часа в сутки по цифровому радио DAB +, цифровому телевидению, онлайн на abc.net.au/jazz и в мобильном приложении ABC Radio. Он транслирует оригинальные представленные шоу MC Джессики Николас, Мэла Стэнли и Джерри Костера, а также еженедельные альбомы, концерты и интервью. ABC Jazz также записывает местные выступления и транслирует местный контент в обычном плейлисте.

Джазовые фестивали продолжают проводиться, в том числе Мельбурнский джазовый фестиваль, Мельбурнский джазовый фестиваль, Джазовый фестиваль Wagga Wagga, Джазовый фестиваль в Стоннингтоне, джазовый фестиваль Вангаратта и самый продолжительный джазовый фестиваль в Австралии, а также джазовый фестиваль Мэнли (который отмечает свое 40-летие в 2017 году) в Сиднее.

В последнее время в Австралии появилось множество талантливых исполнителей, а также отдельных композиторов необычных направлений джаза, сочетающих джаз с современной классической музыкой.

Австралийский композитор Джина Исмен Читти, гибридная смесь нескольких жанров, пишет юмористическую смесь классической и джазовой музыки.

Австралийская джазовая конвенция

Начавшаяся в 1946 году, это самое продолжительное ежегодное джазовое мероприятие в мире. Архивы Конвенции размещены в Австралийском музее джаза, где хранится коллекция австралийских и зарубежных джазовых материалов.

68-й австралийский джазовый конгресс проходил в Гоулберне, штат Новый Южный Уэльс, с 26 по 31 декабря 2013 года. В нем приняли участие более 500 музыкантов, делегатов и владельцев дневных абонементов. Это был первый съезд, организованный AJC Executive Task Force Inc, группой из 6 джазовых музыкантов и энтузиастов, сформированной после 67-й австралийской джазовой конвенции, которой не было предоставлено право проведения 68-й конвенции.

После успеха 68-й австралийской джазовой конвенции на ежегодном общем собрании 30 декабря 2013 г. было одобрено рекомендация исполнительной рабочей группы AJC о проведении 69-й австралийской джазовой конвенции в Суон-Хилл, штат Виктория, с 26 по 31 декабря. 2014. На этом съезде количество музыкантов и делегатов увеличилось по сравнению с 68-м съездом. Ярким событием съезда стало участие 30 молодых музыкантов из молодежной джазовой мастерской VJC.

On 30 December 2014, the 69th AGM was presented with two options for the 70th AJC by the AJC ETF, Penrith NSW and Ballarat Victoria. The meeting selected Ballarat as the venue.

Notable Australian jazz musicians

Notable ensembles

References

  • Bisset, Andrew. Black Roots White Flowers - A History of Jazz in Australia. Golden Press, 1979. ISBN 0-85558-680-X
  • Clare, John. Bodgie Dada and the Cult of the Cool. University of NSW Press, 1995. ISBN 0-86840-103-X.
  • Johnson, Bruce. The Oxford Companion to Australian Jazz. Oxford University Press, 1987. ISBN 0-19-554791-8
  • Kirchner, Bill, ed. The Oxford Companion to Jazz. Oxford University Press, 2000.
  • Whiteoak, John. Playing Ad Lib: Improvisatory Music in Australia: 1836–70. Currency Press, 1999. ISBN 0-86819-543-X

External links

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:41:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте