ANZUS

редактировать

Австралия, Новая Зеландия, Договор о безопасности США
Страны-члены ANZUS
АббревиатураANZUS
Образование1 сентября 1951 г.; 69 лет назад (1951-09-01)
ТипВоенный альянс
ЦельКоллективная безопасность
РегионТихоокеанский регион
Методы
Членство
Официальный языканглийский

Австралия, Новая Зеландия, США Договор о безопасности(ANZUSили ANZUS Agreement) - это не имеющий обязательной силы договор 1951 года о коллективной безопасности между Австралией и Новая Зеландия и отдельно Австралия и Соединенные Штаты для сотрудничества по военным вопросам в регионе Тихого океана, хотя сегодня договор считается относящимся к конфликтам. по всему миру. Он предусматривает, что вооруженное нападение на любую из трех сторон будет опасным для других, и что каждая из них должна действовать, чтобы противостоять общей угрозе. Создан комитет министров иностранных дел, который может встречаться для консультаций.

Договор был одним из серии, которую Соединенные Штаты сформировали в период 1949–1955 годов в рамках своего коллективного ответа на угрозу коммунизма во время холодной войны. Новая Зеландия была отстранена от ANZUS в 1986 году, поскольку она инициировала безъядерную зону в своих территориальных водах; В конце 2012 года Новая Зеландия сняла запрет на посещение военных кораблей Соединенных Штатов, что привело к снижению напряженности. Новая Зеландия поддерживает безъядерную зону как часть своей внешней политики и частично отстранена от ANZUS, поскольку Соединенные Штаты придерживаются двусмысленной политики, независимо от того, несут ли военные корабли ядерное оружие и используют многочисленные авианосцы и подводные лодки с ядерными двигателями; однако Новая Зеландия возобновила ключевые области договора ANZUS в 2007 году.

Содержание

  • 1 Структура договора
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Малайзия, Корея, Вьетнам и война с террором
    • 2.3 Оговорки Австралии по поводу ракеты MX
    • 2.4 Новая Зеландия запрещает ядерный материал
    • 2.5 Соединенные Штаты приостанавливают выполнение обязательств перед Новой Зеландией
    • 2.6 Вторжение в Афганистан в 2001 году
    • 2.7 Восточный Тимор
    • 2.8 Тайвань
    • 2.9 1985 г. по настоящее время
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Структура договора

Договор ранее представлял собой полный трехсторонний оборонный пакт, но после спора между Новой Зеландией и Соединенными Штатами в 1984 году по поводу прав на посещение кораблей и подводных лодок, способных нести ядерное оружие, или кораблей с ядерными двигателями ВМС США в порты Новой Зеландии договор стал между Австралией и Новой Зеландией, а также между Австралией и Соединенными Штатами, т.е. договор между Соединенными Штатами истек на и Новой Зеландии, хотя он остается в силе отдельно для обоих этих штатов и Австралии. В 2000 году Соединенные Штаты снова открыли свои порты для Королевского флота Новой Зеландии и под президентством Билла Клинтона в США и правительством Хелен Кларк в Новой Зеландии страны с тех пор восстановили двустороннее сотрудничество в области обороны и безопасности для мира во всем мире.

Хотя общепризнано, что ANZUS раскололся в 1984 году, альянс Австралии и США остается в полной силе. Главы обороны одного или обоих штатов часто присоединяются к ежегодным встречам на уровне министров, которые дополняются консультациями между командующим войсками США Тихоокеанским регионом и главнокомандующим силами обороны Австралии. Между правительствами двух стран на более низких уровнях также проводятся регулярные гражданские и военные консультации.

Ежегодные встречи для обсуждения вопросов обороны ANZUS проводятся между министрами обороны и государственными секретарями Соединенных Штатов и министрами обороны и иностранных дел Австралии, которые известны под аббревиатурой AUSMIN. Встреча AUSMIN 2011 года прошла в Сан-Франциско в сентябре. Встреча AUSMIN 2012 года проходила в Перте, Западная Австралия в ноябре.

В отличие от Организации Североатлантического договора (НАТО), ANZUS не имеет интегрированной оборонной структуры или специальных сил.. Тем не менее Австралия и США проводят множество совместных мероприятий. Сюда входят военные учения, начиная от военно-морских и десантных учений на уровне целевых групп до подготовки спецназа на уровне батальона, назначения офицеров в вооруженные силы друг друга, а также стандартизации оборудования и оперативной доктрины. Две страны также имеют несколько объектов совместной обороны в Австралии, в основном наземные станции для спутников-шпионов и службы разведки шпионажа на юго-востоке и Восточная Азия как часть сети ECHELON.

В течение 2010-х годов Новая Зеландия и США возобновили тесные отношения, хотя неясно, подпадает ли возрожденное партнерство под эгиду трехстороннего договора 1951 года. Веллингтонская декларация 2010 г. определила «стратегическое партнерство» между Новой Зеландией и США, и Новая Зеландия присоединилась к проводимым раз в два года военным учениям на берегу Тихого океана у берегов Гавайев в 2012 году, впервые с 1984 года. Запрет США на заход новозеландских судов в порт на базах США был снят после учений 2012 года.

История

Самолеты Австралии, Новой Зеландии и США во время военных учений в 1982 году

Происхождение

В годы после Второй мировой войны Австралия и Новая Зеландия начали требовать от Соединенных Штатов формальных гарантий безопасности. Обе страны чувствовали угрозу возможности возрождения Японии и распространения коммунизма на их Север. Кроме того, падение Сингапура в 1942 году продемонстрировало, что их традиционный защитник, Соединенное Королевство, больше не имеет власти в регионе. Это усиливало их чувство уязвимости. Соединенные Штаты изначально неохотно предлагали взамен неформальную гарантию защиты. Но потребность укрепить Запад против коммунизма выросла с победой коммунистов в гражданской войне в Китае в 1949 году и в 1950-1953 гг. корейской войной. Кроме того, США хотели заручиться одобрением Австралии и Новой Зеландии «мягкого мира» с Японией. Договор развеял опасения антиподов, что такой мир позволит Японии снова угрожать им.

В результате договор был заключен в Сан-Франциско 1 сентября 1951 года и вступил в силу 29 апреля 1952 года. Договор обязывал подписавших сторон. признать, что вооруженное нападение в районе Тихого океана на любого из них поставит под угрозу мир и безопасность других. В нем говорилось: «Стороны будут консультироваться вместе всякий раз, когда, по мнению любого из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность любой из сторон в Тихом океане находятся под угрозой». Три страны также обязались поддерживать и развивать индивидуальные и коллективные способности противостоять нападениям.

Малайзия, Корея, Вьетнам и война с терроризмом

Сам договор не был предметом обсуждения для 30 лет, хотя в этот период Новая Зеландия и Австралия направили силы для чрезвычайной ситуации в Малайзии, а впоследствии страны ANZUS вместе сражались в войне во Вьетнаме.

В рамках развертывания ООН в Новой Зеландии и Австралия ранее воевала вместе с Соединенными Штатами в Корейской войне. Новая Зеландия направила в Афганистан в 2001 году транспортные самолеты, морские патрульные самолеты и фрегаты, а также очень небольшое количество солдат, SAS солдат, медперсонал, различные силы и миротворческие силы. Несмотря на то, что премьер-министр Хелен Кларк открыто критиковала американские оправдания войны в Ираке в 2003 году, Новая Зеландия действительно отправила инженерные войска в Ирак после вторжения в 2003 году. Однако эти войска официально участвовали в восстановлении в соответствии с резолюцией 1483 Совета Безопасности ООН и не участвовали в боевых действиях.

Оговорки Австралии по поводу ракеты MX

В 1983 году администрация Рейгана обратилась к Австралии с предложениями по испытанию нового поколения американских межконтинентальных баллистических ракет, MX ракета. Американских испытательных полигонов в Тихом океане было недостаточно для испытаний новых ракет большой дальности, и вооруженные силы Соединенных Штатов хотели использовать Тасманово море в качестве целевой области. Австралиец Премьер-министр Малкольм Фрейзер из Либеральной партии согласился предоставить для этой цели участки для мониторинга около Сиднея. Однако в 1985 году новоизбранный премьер-министр Боб Хоук из Лейбористской партии исключил Австралию из программы испытаний, что вызвало критику со стороны администрации Рейгана. На Хоука оказала давление левая фракция Лейбористской партии, которая выступила против предложенного испытания ракеты MX в Тасманово море. Левая фракция лейбористов также сильно сочувствовала антиядерной политике Новой Зеландии Четвертого правительства лейбористов и поддерживала безъядерную зону южной части Тихого океана.

Администрация Рейгана, объединившая австралийско-американские объекты военной связи, также должна была заверить правительство Хоука, что эти объекты не будут использоваться в проекте Стратегической оборонной инициативы, против которого решительно выступила австралийская лейбористская партия. Несмотря на эти разногласия, лейбористское правительство Хоука по-прежнему поддерживало договор о безопасности ANZUS. Он также не поддержал запрет своего новозеландского коллеги на суда с ядерным оружием и ядерными двигателями. После раскола ANZUS в феврале 1985 года правительство Австралии также поддержало планы администрации Рейгана отменить трехсторонние военные учения и отложить конференцию министров иностранных дел ANZUS. Тем не менее, он продолжал поддерживать двусторонние военные связи и продолжал делиться разведывательной информацией с Новой Зеландией. В отличие от Новой Зеландии, Австралия продолжала разрешать военным кораблям США посещать свои порты и участвовать в совместных военных учениях с США.

Новая Зеландия запрещает ядерные материалы

В 1985 году характер Альянс ANZUS существенно изменился. Из-за течения антиядерных настроений в Новой Зеландии между членами ANZUS долгое время существовала напряженность, поскольку Соединенные Штаты объявлены ядерной державой. Франция, военно-морская держава и заявленная ядерная держава, проводила ядерные испытания на островах южной части Тихого океана. После победы Лейбористской партии Новой Зеландии на выборах в 1984 премьер-министр Дэвид Ланге запретил использовать ядерные двигатели или судам с ядерным оружием, выходящим из портов Новой Зеландии или заходящим в воды Новой Зеландии. В качестве причин были названы опасность ядерного оружия, продолжение французских ядерных испытаний в южной части Тихого океана и сопротивление политике президента США Рональда Рейгана по агрессивному противодействию Советский Союз.

Учитывая, что военно-морской флот США проводил политику преднамеренной двусмысленности во время холодной войны и отказался подтвердить или опровергнуть наличие ядерного оружия на борту своих военных кораблей. и вспомогательных судов, эти законы по существу запрещали доступ в порты Новой Зеландии всем судам ВМС США. В феврале 1985 года запрос Соединенных Штатов на посещение порта для ракетного эсминца USS Buchanan был отклонен Новой Зеландией, поскольку Buchanan был способен запустить RUR-5 ASROC ядерные глубинные бомбы. Поскольку это произошло после того, как правительство неофициально предложило Соединенным Штатам прислать корабль, отказ в доступе был интерпретирован Соединенными Штатами как преднамеренное пренебрежение.

Согласно опросам общественного мнения, проведенным перед выборами 1984 года, только 30 процентов новозеландцев поддерживали посещение американских военных кораблей с явным большинством в 58 процентов против, и более 66 процентов населения проживало в объявленных местными властями безъядерные зоны. Опрос общественного мнения, проведенный Комитетом по расследованию обороны 1986 года, подтвердил, что 92 процента населения Новой Зеландии выступают против ядерного оружия, а 69 процентов - против посещения военных кораблей; 92 процента хотели, чтобы Новая Зеландия продвигала ядерное разоружение через ООН, в то время как 88 процентов поддерживали продвижение безъядерных зон.

Однако другие опросы показали, что большинство населения будет поддерживать посещения американских военных кораблей, которые могли бы быть оснащены ядерным оружием или двигателем, если бы в качестве альтернативы Новой Зеландии пришлось бы выйти из ANZUS.

Соединенные Штаты приостанавливают выполнение обязательств перед Новой Зеландией

После консультаций с Австралией и после того, как переговоры с Новой Зеландией сорвались, Соединенные Штаты объявили, что они приостанавливают выполнение своих договорных обязательств перед Новой Зеландией до тех пор, пока корабли ВМС США не будут повторно допущены в порты Новой Зеландии, сославшись на то, что Новая Зеландия была «другом, но не союзником. ". Кризис в течение нескольких недель появлялся на первых полосах газет многих американских газет. Дэвид Ланге не выводил Новую Зеландию из ANZUS, хотя политика его правительства привела к решению США приостановить свои договорные обязательства перед Новой Зеландией.

Опрос общественного мнения, проведенный в Новой Зеландии в 1991 году, показал, что 54% ​​опрошенных предпочли расторгнуть договор, а не соглашаться на повторные посещения судов с ядерным или ядерным двигателем. Эта политика не стала законом до 8 июня 1987 г. с принятием Закона Новой Зеландии о безъядерной зоне, разоружении и контроле над вооружениями 1987, более чем через два года после того, как Бьюкенену было отказано во въезде после того, как США отказались объявить о наличии или отсутствии ядерного оружия и через год после того, как США приостановили свои договорные обязательства перед Новой Зеландией. Этот закон фактически сделал всю страну безъядерной зоной. Несмотря на раскол ANZUS, госсекретарь Джордж П. Шульц утверждал, что структура ANZUS все еще существует, если NZ решит в будущем изменить свою антиядерную политику и вернуться к полностью действующим оборонным отношениям с Соединенные штаты. Президент Рейган также утверждал в NSDD 193 (Директива о решении по национальной безопасности ), что Новая Зеландия по-прежнему остается «другом, но не союзником».

10 июля 1985 г. агенты французов Генеральное управление внешней безопасности разбомбило судно протеста Гринпис Rainbow Warrior в Окленде, в результате чего погиб один человек. Неспособность западных лидеров осудить это нарушение суверенитета дружественной нации вызвала большие изменения во внешней и оборонной политике Новой Зеландии и усилила внутреннее сопротивление военному применению ядерных технологий в любой форме. Новая Зеландия дистанцировалась от своего традиционного союзника, Соединенных Штатов, и построила отношения с небольшими странами южной части Тихого океана, сохранив при этом хорошие отношения с Австралией и, в меньшей степени, Соединенным Королевством.

Новая Зеландия в ANZUS оказала значительное влияние на отношения Новой Зеландии и США и на внутреннюю политику Новой Зеландии. Антиядерная политика уже много лет является частью политической культуры Новой Зеландии. Однако это не остановило политиков США от попыток изменить политику.

Вторжение в Афганистан в 2001 году

Премьер-министр Австралии Джон Ховард и президент США Джордж Буш 10 сентября 2001 года. Ховард находился в Вашингтоне во время Атаки 11 сентября.

Австралия и Новая Зеландия предоставили воинские части, включая силы специального назначения и военно-морские корабли, для поддержки возглавляемой США «операции« Несокрушимая свобода »для поддержки анти- Талибана. силы в ответ на теракты 11 сентября 2001 г.. Предоставляя 1550 военнослужащих, Австралия остается крупнейшим поставщиком военного персонала в Афганистан, не НАТО. Новая Зеландия ввела 191 солдат.

Восточный Тимор

В период с 1999 по 2003 гг. Вооруженные силы Австралии и Новой Зеландии развернули совместную крупномасштабную операцию в Восточном Тиморе, чтобы предотвратить проиндонезийское ополчение. от отмены голосования за независимость на острове. Соединенные Штаты предоставили лишь ограниченную материально-техническую поддержку, но USS Mobile Bay обеспечили противовоздушную оборону для начальной операции входа. Операция была взята на себя Организацией Объединенных Наций.

Тайвань

Одной из тем, которая стала заметной в 2000-х годах, были последствия гипотетического нападения Китайской Народной Республики на Тайвань, который, вероятно, получит Американская поддержка. Хотя Австралия имеет прочные культурные и экономические связи с Соединенными Штатами, она также имеет все более важные торговые отношения с Китаем.

В августе 2004 года министр иностранных дел Александр Даунер намекнул в Пекине, что договор, скорее всего, не будет применяться к этой ситуации, но премьер-министр Джон Ховард быстро поправил его.. В марте 2005 г., после того как официальный представитель Китайской Народной Республики заявил, что Австралии может потребоваться переоценка договора, и после того, как Китай принял Закон о борьбе с сецессией в отношении Тайваня, Даунер заявил, что в случае китайского агрессии на Тайвань, договор вступит в силу, но этот договор потребует только консультаций с Соединенными Штатами и не обязательно приведет Австралию к войне.

1985 г., чтобы представить

Ежегодные двусторонние встречи между госсекретарь США и министр иностранных дел Австралии заменили ежегодные заседания Совета министров иностранных дел ANZUS. Первая двусторонняя встреча состоялась в Канберре в 1985 году. На второй встрече в Сан-Франциско в 1986 году Соединенные Штаты объявили, что они приостанавливают выполнение своих договорных обязательств по обеспечению безопасности перед Новой Зеландией до восстановления доступа к порту. Последующие двусторонние встречи министров Австралии и США (AUSMIN) чередовались между Австралией и США.

Альянс вызывает некоторые политические разногласия в Австралии. В частности, после участия Австралии в войне в Ираке в 2003 году, некоторые круги австралийского общества призвали к переоценке отношений между двумя странами. Тем не менее альянс пользовался широкой поддержкой во время холодной войны и продолжает пользоваться широкой поддержкой в ​​Австралии. Один комментатор в Австралии утверждал, что переговоры по договору следует пересмотреть в контексте терроризма, современной роли Организации Объединенных Наций и чисто американо-австралийского альянса.

Австралия также участвует в Система национальной противоракетной обороны.

В мае 2006 года помощник государственного секретаря США по делам Восточной Азии и Тихого океана Кристофер Хилл охарактеризовал антиядерную проблему Новой Зеландии как «немного пережитком» и сигнализировал о том, что США хотят более тесных оборонных отношений с Новой Зеландией. Он также высоко оценил участие Новой Зеландии в Афганистане и восстановлении Ирака. «Вместо того, чтобы пытаться изменить мнение друг друга по ядерной проблеме, что является своего рода пережитком, я думаю, нам следует сосредоточиться на вещах, которые мы можем заставить работать», - сказал он австралийской газете.

Хотя были такие вещи. признаки таяния ядерного спора между США и Новой Зеландии, давление со стороны Соединенных Штатов усилилось в 2006 году, когда торговые представители США связали отмену запрета на заход американских ядерных кораблей в порты Новой Зеландии с потенциальной свободной торговлей соглашение между двумя странами.

4 февраля 2008 г. торговый представитель США Сьюзан Шваб объявила, что Соединенные Штаты присоединятся к переговорам с четырьмя странами Азии - Тихого океана : Бруней, Чили, Новая Зеландия и Сингапур, чтобы называться "P-4". У этих стран уже есть соглашение о свободной торговле под названием Транстихоокеанское стратегическое экономическое партнерство, и Соединенные Штаты будут стремиться к участию в «жизненно важном развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе». Ряд американских организаций поддерживают переговоры, в том числе , но не ограничиваясь: Торговая палата США, Национальная ассоциация производителей, Национальный совет по внешней торговле, Комитет по чрезвычайным ситуациям для американской торговли и Коалиция обслуживания Отрасли промышленности.

В 2010 году США и Новая Зеландия подписали Веллингтонскую декларацию в Веллингтоне, Новая Зеландия, во время трехдневного визита государственного секретаря США. Хиллари Клинтон. Подписание декларации положило конец спору ANZUS за последние 25 лет, и позже выяснилось, что США и Новая Зеландия возобновили военное сотрудничество в восьми областях в 2007 году.

16 ноября 2011 года президент США Обама и премьер-министр Австралии Джулия Гиллард встретились в Канберре, Австралия, чтобы объявить о планах устойчивого нового американского присутствия на австралийской земле. 2500 американских солдат будут переброшены в Дарвин, Австралия.

Новая Зеландия и Соединенные Штаты подписали Вашингтонскую декларацию 19 июня 2012 года «с целью содействия и укрепления более тесного двустороннего сотрудничества в области обороны и безопасности». 20 сентября 2012 года во время визита в Новую Зеландию министр обороны США Леон Панетта объявил, что Соединенные Штаты снимают 26-летний запрет на посещение новозеландскими военными кораблями Министерства обороны США. и базы береговой охраны США по всему миру; Морские пехотинцы США проходили обучение в Новой Зеландии, а в начале того же года флот Новой Зеландии принял участие в морских учениях RIMPAC вместе с США.

Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) пригласил ВМС США отправить судно для участия в праздновании 75-летия RNZN в Окленде в выходные с 19 по 21 ноября 2016 года. Эсминец с управляемыми ракетами USS Sampson стал первым военным кораблем США, посетившим Новую Зеландию за 33 года. Премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки предоставил разрешение на посещение корабля в соответствии с Законом Новой Зеландии 1987 года о безъядерной зоне, разоружении и контроле над вооружениями, который требует, чтобы премьер-министр удостоверился в том, что какое-либо заходящее судно не ядерное вооружение или питание. После землетрясения в Кайкоуре магнитудой 7,8 14 ноября 2016 года Sampson и другие военно-морские корабли из Австралии, Канады, Японии и Сингапура были перенаправлены на Каикоура для оказания гуманитарной помощи.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Австралия, Новая Зеландия, Договор о безопасности США
Последняя правка сделана 2021-06-07 22:02:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте