Шпионский скандал между Австралией и Восточным Тимором

редактировать

Тиморское море (синее) - богатый источник нефти и природного газа <146 Шпионский скандал между Австралией и Восточным Тимором начался в 2004 году, когда Австралийская секретная разведывательная служба (ASIS) тайно установила скрытые подслушивающие устройства в комнате, смежной с Восточный Тимор (Тимор-Лешти) Канцелярия премьер-министра в Дили, чтобы получить информацию, чтобы гарантировать, что Австралия возьмет верх в переговорах с Восточным Тимором по богатым месторождениям нефти и газа в Тимор Гэп. Несмотря на то, что правительство Восточного Тимора не знало о шпионской операции, предпринятой Австралией, переговоры были враждебными. Первый премьер-министр Восточного Тимора Мари Алкатири прямо обвинил правительство Ховарда в разграблении нефти и газа в Тиморском море, заявив:

«Восточный Тимор теряет $ 1 млн в день из-за незаконной эксплуатации Австралии ресурсов в спорном районе. Восточный Тимор не может быть лишен своих прав или территории из-за преступления.»

Австралийский министр иностранных дел Александр Даунер ответил:

«Я думаю, они совершили очень большую ошибку, думая, что лучший способ вести эти переговоры - это попытаться опозорить Австралию, усилить оскорбления в отношении нашей страны... обвиняя нас в издевательствах и богатстве и и так далее, если учесть все, что мы сделали для Восточного Тимора ".

Свидетель К., бывший старший офицер разведки ASIS, руководивший операцией по обнаружению прослушек, конфиденциально отметил в 2012 году, что правительство Австралии получило доступ к сверхсекретным обсуждениям на высоком уровне в Дили и воспользовались этим во время переговоров по Договору о Тиморском море. Договор был заменен подписанием Договора о некоторых морских соглашениях в Тиморском море (CMATS), который ограничивал дальнейшие морские претензии Восточного Тимора до 2057 года. Ведущий переговорщик по Восточному Тимору, Питер Гэлбрейт, изложил мотивы шпионажа со стороны ASIS:

«Для Австралии было бы самым ценным узнать, какова наша прибыль, на что мы были готовы согласиться. Есть еще одна вещь, которая дает вам преимущество, вы знаете, что инструкции, которые премьер-министр дал ведущему переговорщику. И, наконец, если вы сможете подслушивать, вы будете знать о разногласиях внутри делегации Восточного Тимора, и, безусловно, были разногласия, давались разные советы, так что вы могли бы чтобы опереться на тот или иной путь в ходе переговоров ».

Премьер-министр Шанана Гужман узнал о прослушивании, и в декабре 2012 года сообщил премьер-министру Австралии Джулии Гиллард что он знал об операции и хотел Это решение было признано недействительным как нарушение «добросовестности», имевшее место во время переговоров по соглашению. Гиллард не согласился признать договор недействительным. Первое публичное обвинение в шпионаже в Восточном Тиморе в 2004 г. появилось в 2013 г. в официальном правительственном пресс-релизе и в последующих интервью министра иностранных дел Австралии Боба Карра и генерального прокурора Марка Дрейфуса. В ряде последующих сообщений средств массовой информации подробно описывался предполагаемый шпионаж.

Когда о шпионаже стало известно, Восточный Тимор отклонил договор по Тиморскому морю и передал этот вопрос в Международный суд (ICJ) в Гааге. Адвокаты Тимора, в том числе Бернар Коллери, намеревались вызвать свидетеля К. в качестве конфиденциального свидетеля на закрытом слушании в марте 2014 года. Однако в декабре 2013 года дома и офис свидетеля К. и его адвоката Бернарда Коллери подверглись рейду и обыску со стороны ASIO и Австралийской федеральной полиции, и многие юридические документы были конфискованы. Восточный Тимор немедленно потребовал от Международного суда постановления о опечатывании и возврате документов.

В марте 2014 года Международный Суд приказал Австралии прекратить слежку за Восточным Тимором. Постоянный арбитражный суд в Гааге рассматривал претензии Восточного Тимора в отношении территории до начала 2017 года, когда Восточный Тимор прекратил рассмотрение дела Международного суда против Австралии после того, как правительство Австралии согласилось на пересмотр. В 2018 году стороны подписали новое соглашение, по которому 80% прибыли передавалось Восточному Тимору и 20% Австралии.

Личность свидетеля К. держалась в секрете в соответствии с положениями Закона о разведывательных службах, и любое лицо, нарушившее его, могло быть привлечено к уголовной ответственности.

В июне 2018 года директор Содружества Государственное обвинение возбудило уголовные дела против Свидетеля К. и его адвоката Бернарда Коллери в соответствии с Законом о национальной безопасности (NSI), который был введен в 2004 году для рассмотрения секретных и конфиденциальных материалов в судебных делах. Судебный процесс продолжался по состоянию на июнь 2020 года.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Реакция на обвинение
  • 3 Рейды ASIO
  • 4 Международное право
    • 4.1 Международный Суд
    • 4.2 Постоянный арбитражный суд
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История вопроса

В 2002 году правительство Австралии вышло из Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS), которые могут обязывать Австралию выполнять решение Постоянного арбитражного суда в Гааге по вопросам территориальных споров. Два месяца спустя Восточный Тимор официально получил независимость от Индонезии. В 2004 году Восточный Тимор начал переговоры о территориальных границах с Австралией. В ответ на это ASIS использовала австралийский проект помощи, чтобы проникнуть во Дворец правительства в Дили и установить подслушивающие устройства в стенах кабинета. Это позволило ASIS получить сверхсекретную информацию от участников переговоров по договору во главе с премьер-министром Мари Алкатири. Это предоставило австралийскому правительству «преимущество во время переговоров по договору». Установка подслушивающих устройств произошла через 18 месяцев после взрывов на Бали в 2002 году, во время повышенной активности ASIS в регионе Юго-Восточной Азии. В 2006 году Австралия и Восточный Тимор подписали второй договор CMats.

До того, как стало известно о тайной деятельности ASIS в Восточном Тиморе, договор между Восточным Тимором и Австралией высмеивался. Более 50 членов Конгресса США направили письмо премьер-министру Джону Ховарду, призывая к «справедливому» и «равноправному» урегулированию пограничного спора, отметив бедность Восточного Тимора. Подписавшимися лицами были Нэнси Пелоси, Рам Эмануэль и Патрик Дж. Кеннеди. Свидетель К. предал огласке шпионскую деятельность правительства Австралии после того, как генеральный инспектор разведки и безопасности (IGIS) рекомендовал ему это сделать.

Дэвид Ирвин, глава ASIS (2003-2009) разрешил операция. Его преемник Ник Уорнер, глава ASIS (2009-2017), помогал в качестве консультанта. Министр иностранных дел Александр Даунер, курировавший ASIS, во время операции находился за границей. По словам адвоката свидетеля К., бывшего ACT генерального прокурора Бернарда Коллери, сменявшие друг друга правительства Австралии от обеих основных сторон активно пытались скрыть инцидент.

Свидетель К. раскрыл операцию прослушивания в 2012 году, узнав, что министр иностранных дел Александр Даунер стал советником Woodside Petroleum, которая извлекала выгоду из договора.

Реакция на обвинение

сенатор Ник Ксенофон (справа) с Бернардом Коллери (в центре) и его адвокатом Николасом Каудери QC (слева) призывая к королевской комиссии в скандале с жучками в ноябре 2015 года.

Правительство Гилларда, в ответ на письмо, отправленное премьер-министром Восточного Тимора Шананой Гужман с просьбой дать объяснения и двустороннее разрешение спора, санкционировав установку подслушивающих устройств в офисе Collaery в Канберре. После того, как эта история стала достоянием общественности в 2012 году, правительство Гилларда усилило напряженность в отношениях с Восточным Тимором, отрицая предполагаемые факты спора и отправив в качестве представителя Дили человека, который, как было известно Гужмау, был причастен к прослушиванию.. В 2015 году Гужмау сказал об ответе премьер-министра Джулии Гиллард :

«Это означало, что премьер-министр современной демократии на пороге Тимора-Лешти [Австралия] не знал, что это за служба разведки. делаю. "

Ответ правительства Гилларда привел к тому, что Восточный Тимор подал заявление о слушании дела в Постоянном арбитражном суде. По словам Гужмана, премьер-министр Тони Эбботт стремился развеять опасения Восточного Тимора по поводу шпионского скандала, заверив X, что «китайцы прислушиваются к [Австралии]». В 2015 году к скандалу с прослушиванием возобновился интерес после того, как Австралийская радиовещательная корпорация опубликовала статью, показывающую уровень озабоченности среди высокопоставленных сотрудников разведывательного аппарата Австралии. Генеральный прокурор Джордж Брэндис в ходе длительных допросов группой австралийских сенаторов признал, что новые законы о национальной безопасности могут позволить судебное преследование свидетеля К. и его адвоката Коллери. Кроме того, генеральный солиситор Австралии Джастин Глисон SC утверждал в представлении в Международный суд юстиции, что Свидетель К. и Коллэри могли нарушить части Уголовного кодекса, касающиеся шпионажа, и могут быть лишены австралийского гражданства, если они имеют двойное гражданство (как, действительно, Коллери). Министр иностранных дел Джули Бишоп заявила в апреле 2016 года, что: «Мы придерживаемся существующих договоров, которые справедливы и соответствуют международному праву».

В августе 2016 года правительство Тернбулла указал, что будет считать любое решение Постоянного арбитражного суда обязательным. Некоторые предположили, что это «смягчение» было связано с территориальным спором по Южно-Китайскому морю между Китаем и соседними государствами. Правительство Восточного Тимора продолжало добиваться от Австралии равноудаленной границы между двумя странами. В 2016 году Австралийская лейбористская партия заявила, что новая сделка может быть заключена между Восточным Тимором и Австралией, если она сформирует правительство.

Протестующие в Брисбене протестуют против претензий Австралии в отношении восточнотиморской нефти, май 2017 года

В Сентябрь 2016 года, газета Age в Австралии опубликовала редакционную статью, в которой попытки Восточного Тимора разрешить этот вопрос в международных судах «являются призывом к чувству справедливости австралийцев».

26 сентября 2016 года., Официальный представитель лейбористов по иностранным делам сенатор Пенни Вонг сказала: «В свете этого постановления [что суд может рассматривать иски Восточного Тимора], мы призываем правительство урегулировать этот спор на справедливых и постоянных условиях; это это в наших национальных интересах ". На сегодняшний день (март 2018 г.) правительство Австралии официально не признало заявления о шпионаже.

«Так же, как мы так сильно боролись и так много пострадали за нашу независимость, Тимор-Лешти не успокоится, пока мы не получим суверенные права на оба суша и море », Гужмау, 26 сентября 2016 г.

Паспорт свидетеля К. был изъят в 2013 году. Как указал Коллери, такие проверки безопасности обычно проводятся ASIO, а не ASIS, как в случае со свидетелем К.. В 2018 году, несмотря на то, что генеральный директор ASIO одобрил заявку на получение паспорта, ASIS и правительство Тернбулла отказали Свидетелю К в праве на получение паспорта, ссылаясь на национальную безопасность. Его адвокат утверждал, что это было «чистое возмездие» и что свидетель К. оставался «под домашним арестом» в Австралии.

рейды ASIO

Через три месяца после избрания правительства Эбботта в 2013 году генеральный прокурор Джордж Брандис уполномочил ASIS совершить обыск в офисе Бернарда Коллери и в доме свидетеля К., чей паспорт был изъят. Брандис сказал, что санкционировал рейды ASIO для защиты национальной безопасности Австралии. Коллери, который представлял правительство Восточного Тимора в споре с австралийским правительством по поводу прослушивания кабинетов кабинета министров во время переговоров по соглашению о нефти и газе в 2004 году, утверждал, что два агента из Австралийская служба безопасности и разведки (ASIO) совершила налет на его офис в Канберре и изъяла его электронные и бумажные файлы. Изъятие паспорта свидетеля К. лишило его возможности выступить в качестве свидетеля по делу Восточного Тимора против Австралии в Постоянном арбитражном суде в Гааге. Коллери сказал, что способность Свидетеля К. выезжать за границу и появляться в Гааге имела решающее значение для дела Восточного Тимора.

Паспорт свидетеля К. по-прежнему конфискован по состоянию на апрель 2020 года.

Международное право

Международный Суд

4 марта 2014 года, в ответ на запрос восточнотиморцев об указании временных мер, Международный Суд (ICJ) приказал Австралии не вмешиваться в общение Восточного Тимора и его юрисконсультов в арбитражных разбирательствах и связанных с ними вопросах. Дело было официально исключено из списка дел Международного Суда 12 июня 2015 года после того, как Тимор-Лешти подтвердил, что Австралия вернула его собственность. Представитель Тимора-Лешти заявил, что "[после] возврата изъятых документов и данных Австралией 12 мая 2015 года Тимор-Лешти [] успешно достиг цели своего заявления в Суд, а именно возвращения Тимора-Лешти законная собственность, и, следовательно, подразумеваемое признание Австралией того, что ее действия нарушают суверенные права Тимора-Лешти ".

Постоянный арбитражный суд

В 2013 году Восточный Тимор возбудил дело в Постоянном арбитражном суде в Гааге о выходе из газового соглашения, подписанного с Австралией, на том основании, что ASIS прослушивала кабинет восточнотиморского кабинета в Дили в 2004 году.

В апреле 2016 года Восточный Тимор начал разбирательство в Постоянном арбитражном суде в соответствии с ЮНКЛОС над морской границей, которую он разделяет с Австралией. Австралийское Министерство иностранных дел и торговли выпустило заявление, осуждающее этот шаг, который, по его словам, противоречит предыдущим договорам, которые он законно подписал и осуществил. Восточный Тимор полагал, что большая часть нефтяного месторождения Greater Sunrise попала под его территорию и что австралийские компании потеряли 5 миллиардов долларов в результате оспариваемого договора. Слушания в суде начались 29 августа 2016 года. Суд отклонил требование Австралии о том, что она не обладает юрисдикцией для слушания дела 26 сентября 2016 года.

В начале 2017 года Восточный Тимор отозвал дело против Австралии после того, как австралиец Правительство согласилось на повторные переговоры. В 2018 году стороны подписали новое соглашение, которое было гораздо более благоприятным для Восточного Тимора, который теперь, как ожидается, будет получать от 70% до 80% общих доходов.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте