Авгур - это практика древнеримской религии истолкования предзнаменований на основании наблюдаемого поведения птиц. Когда человек, известный как авгур, интерпретировал эти знаки, это упоминается как «принятие покровительства». «Auspices» происходит от латинского auspicium и auspex, буквально «тот, кто смотрит на птиц». В зависимости от птиц покровительство богов могло быть благоприятным или неблагоприятным (благоприятным или неблагоприятным). Иногда политически мотивированные авгуры измышляли неблагоприятные покровительства, чтобы отложить выполнение определенных государственных функций, таких как выборы. Плиний Старший приписывает изобретение ауспициции Тиресию провидцу Фив, общая модель провидца в греко-римской литературной культуре.
Этому типу чтения предзнаменований было уже тысячелетие во времена классической Греции : в четырнадцатом веке. до н.э. сохранившаяся в Египте дипломатическая переписка под названием «Амарнская переписка » была знакома царю Алазии на Кипре, которому требовалось послать «орла-предсказателя» из Египта. Это более ранняя местная практика гадания по птичьим знакам, известная по фигуре Кальхаса, предсказателя птиц Агамемнона, который возглавлял армию (Илиада I.69), было в значительной степени заменено предсказанием жертвоприношения через осмотр печени жертвенной жертвы - haruspices - во время периода ориентализации архаической греческой культуры. Платон отмечает, что гепатоскопия имела больший авторитет, чем предсказание с помощью птиц.
Одно из самых известных ауспиций - это то, что связано с основанием Рима. После того, как основатели Рима, Ромул и Рем, прибыли на Палатинский холм, они спорили о том, где именно должен быть город. Ромул намеревался построить город на Палатине, но Рем хотел построить город на стратегически важном и легко укрепляемом Авентинском холме. Эти двое согласились разрешить свой спор, проверив свои способности как предсказания и волю богов. Каждый сели на землю отдельно друг от друга, и, согласно Плутарху, Рем видел шесть стервятников, а Ромул - двенадцать.
Согласно единодушным свидетельствам из древних источников, использование ауспиций как средства для расшифровки воли богов было более древним, чем сам Рим. Использование этого слова обычно связано с латинянами, а также с древнейшими римскими гражданами. Хотя некоторые современные историки связывают акт наблюдения Эуспиции с этрусками, Цицерон отмечает в своем тексте De Divinatione несколько различий между благоприятным ритуалом у римлян и этрусков. система толкования воли богов. Цицерон также упоминает несколько других народов, которые, подобно римлянам, обращали внимание на образы летающих птиц как на знак воли богов, но ни разу не упомянули об этой практике, обсуждая этрусков. Хотя ауспиции были распространены и до римлян, римлян часто связывают с ауспициями как из-за их связи с основанием Рима, так и из-за того, что римляне первыми приняли систему и установили такие фиксированные и фундаментальные правила чтения ауспиций, что она оставалась важной часть римской культуры. Стоики, например, утверждали, что если есть боги, они заботятся о людях, а если они заботятся о людях, они должны посылать им знаки своей воли. Даже филистимляне практиковали предсказание еще в 740 г. до н. Э. И ок. 686 г. до н.э., как сказано в Исаии 2: 6 Ветхого Завета. Тем не менее, предсказание было впервые систематизировано халдеями в соответствии с Еврейской энциклопедией.
В Древнем Риме назначение и инаугурация любого магистрата, решения, принимаемые в народном собрании, и продвижение любой кампании всегда требовали положительного благоприятствования. В отличие от Греции, где оракулы играли роль посланников богов, в Риме воля Юпитера интерпретировалась через птиц. Ауспиции показали римлянам, что они должны были делать или не делать; не давая никаких объяснений принятому решению, кроме того, что это была воля богов. Было бы трудно осуществить любой публичный акт без консультации с эгидой.
Считалось, что если авгур совершал ошибку в интерпретации знаков, или vitia, это считалось оскорбительным для богов и, как часто говорили, имело катастрофические последствия, если не исправить. Выборы, принятие законов и развязывание войн были отложены до тех пор, пока люди не убедились, что боги согласны с их действиями. Людей, истолковавших эти знаки, раскрывающих волю богов, называли авгурами . Подобно записям судебных прецедентов, авгуры вели книги, содержащие записи прошлых знамений, необходимых ритуалов, молитв и других уловок своего дела, чтобы помочь другим предсказателям и даже членам аристократии понять основы предсказания.
Сами предзнаменования не были теми, за кем было последнее слово: хотя они и обладали властью интерпретировать знаки, в конечном итоге ответственность за выполнение решений относительно будущих действий лежала на магистрате. От магистратов также требовалось понимание основных интерпретаций, поскольку от них часто требовалось проявлять покровительство всякий раз, когда они предпринимали какие-либо общественные дела.
До 300 г. до н.э. только патриции могли стать предсказателями. Плебейским собраниям было запрещено делать предзнаменования, и, следовательно, они не имели никакого отношения к тому, должен ли происходить определенный закон, война или праздник. Цицерон, сам авгур, рассказывает, как монополия патрициев создавала полезный барьер для вторжения populares. Однако в 300 г. до н.э. новый закон Lex Ogulnia увеличил количество предзнаменований с четырех до девяти и потребовал, чтобы пятеро из девяти были плебеями, что впервые предоставило возможность толковать волю богов низшим классам. С этой новой властью плебеи не только могли определять волю богов в свою пользу, но и критиковать несправедливые интерпретации патрициев.
Было пять различных типов покровительства. Из них последние три не являлись частью древних ауспиций.
Существовали две классификации знаков ауспиции: побуждающие (impetrativa, запрашиваемый или запрошенный) и delative (oblativa, непрошенный или предлагаемый). Знаки, подпадающие под категорию impetrativa, были знаками, которые возникли в результате действий, совершенных авгуром во время чтения аусписа. Другая категория знаков, oblativa, представляла собой важные события, которые произошли неожиданно, в то время как магистрат либо проявлял покровительство, либо участвовал в публичных дебатах. Ex Caelo («с неба») знаки грома и молнии или других природных явлений будут считаться «предложенным» знаком. Если только магистрат не сопровождался авгуром, они должны были решить, был ли знак «предложенный» значимым.
Найдите augury в Wiktionary, бесплатном словаре. |