Aus den sieben Tagen

редактировать

Карлхайнц Штокхаузен 2 сентября 1972 года на Фестивале искусств в Шираз-Персеполисе, где части Австралии den sieben Tagen исполнялись 7 сентября (Stockhausen 1978, 158–59).

Aus den sieben Tagen («Из семи дней») представляет собой сборник из 15 текстовых композиций Карлхайнца Штокхаузена, составленный в мае 1968 года, в ответ на личный кризис, и характеризуется как «интуитивная музыка » - музыка, созданная в основном интуицией, а не интеллектом исполнителя (s). Это произведение № 26 в каталоге произведений композитора.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 Связанные работы
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
История

Семь дней названия были 7–13 мая 1968 года. Хотя это совпало с началом мая 1968 протестов и всеобщей забастовки в Париже, Штокхаузен, похоже, не знал о них в время. Эти тексты были написаны в доме Штокхаузена в Кюртене в течение первых пяти из тех дней, ночью или поздно вечером (Stockhausen 1978, 149 и 529). В светлое время суток, включая оставшиеся два дня, Штокхаузен написал «много стихов», а также прочитал книгу Сатпрема о Шри Ауробиндо и испытал «много необычных вещей» (Stockhausen 1978, 528–29). Некоторые из стихотворений появляются в Stockhausen 1971, 368–76.

Первым из произведений, которые были официально представлены, была Es, исполненная в Брюсселе 15 декабря 1968 года на концерте Rencontre de Musique Contemporaine группой Stockhausen Group, к которой присоединился Мишель Портал, Жан-Пьер Друэ и Жан-Франсуа Дженни-Кларк. Setz die Segel zur Sonne последовал за ним в рамках концерта в Национальном народном театре Palais de Chaillot в Париже 30 мая 1969 года (Stockhausen 1971, 123). Однако более раннее неофициальное исполнение Es и Treffpunkt ансамблем Arts Laboratory с Хью Дэвисом и тромбонистом Винко Глобокаром со Штокхаузеном у потенциометров состоялось 25 ноября 1968 года в Лондон, в рамках концертов Macnaghten (Cardew 1969 ; Kurtz 1992, 169). Унбегренц был впервые представлен 26 июля 1969 года во время Nuits de la Fondation Maeght в Сен-Поль-де-Ванс Ги Арно, [de ], Жан-Франсуа Дженни-Кларк, Жан-Пьер Друэ, Йоханнес Дж. Фрич, Рой Харт, Диего Массон, Мишель Портал, Майкл Веттер и композитор (Штокхаузен 1978, 114). 22 июня 1969 года в Амстердаме на фестивале в Голландии была предпринята попытка «злополучного» представления театральной пьесы Oben und Unten. Тремя актерами были Сигрид Кётсе (женщина), Ян Ретель (мужчина) и Кесьян ван Дилен (ребенок)., с инструменталистами группы Stockhausen и композитором, делающим звуковую проекцию (Stockhausen 1978, 123; Kurtz 1992, 171, 253). Гольдштауб был исполнен впервые (хотя и без аудитории) для записи DG, сделанной в доме Штокхаузена в Кюртене 20 августа 1972 года Петером Этвёшем (электрохорд, кейсу и рин), Герберта Хенка (голос, ситар, кастрюля с водой, два маленьких колокольчика, корабельный колокол), Майкл Веттер (голос, руки, диктофон) и композитор (голос, рог, большой коровий колокольчик, кейсу, 14 рин, кувшин и ключ с водой, барабан канди, колокольчики на ремешке) (Stockhausen 1978, 146, 150).

Штокхаузен охарактеризовал как «решающее» оркестровое выступление в Лондоне 14 января 1970 года, в котором Симфонический оркестр BBC, репетированный композитором, распространялся по всему миру. аудитория в четырех группах, в каждой из которых есть «основной игрок» из Stockhausen Group (Stockhausen 1978, 126). Другие известные выступления включают Darmstädter Ferienkurse 1969 года, когда группы, которые только что закончили запись для DG, исполнили одиннадцать текстов на четырех публичных семинарах 1–4 сентября в Städtische Sporthalle am Böllenfalltor (Kurtz 1992, 173; Stockhausen 2009, 195, многие тексты в нескольких ежедневных представлениях с 14 марта по 14 сентября 1970 года в сферическом зале немецкого павильона на Expo '70 в Осаке (Kurtz 1992, 178; Stockhausen 1971, 175–82) и на Фестивале искусств в Ширазе 1972 года, где был день " Music in the City »7 сентября включал несколько составных частей Aus den sieben Tagen, исполняемых в разных местах центральной части города от рассвета до заката (Kurtz 1992, 188; Stockhausen 1978, 158).

Содержимое

Пятнадцать составляющих частей:

  1. Richtige Dauern (правильная длительность), примерно для 4 игроков
  2. Unbegrenzt (неограниченно), для ансамбля
  3. Verbindung (Связь), для ансамбля
  4. Treffpunkt (Точка встречи), для ансамбля
  5. Nachtmusik (Ночная музыка), для ансамбля
  6. Abwärts (Вниз), для ансамбля
  7. Aufwärts (вверх), для ансамбля
  8. Oben und Unten (вверху и внизу), театральная пьеса, для мужчины, женщины, ребенка и 4-х инструменталистов
  9. Intensität ( Интенсивность), для ансамбля
  10. Setz die Segel zur Sonne (Установить парус к солнцу), для ансамбля
  11. Kommunion (Причастие), для ансамбля
  12. Litanei (Литания), для спикера или хора
  13. Es (Оно), для ансамбля
  14. Goldstaub (Золотая пыль), для ансамбля
  15. Ankunft (Прибытие), для спикера или говорящего хора

Часто рассматривается как упражнения или молитвы (Griffiths 2011, 226; Хамель 2009, 76; Юнгерман 1999, 52; Willson 2004, 130), все эти тексты, кроме двух, тем не менее описывают словами определенные музыкальные события: «Я не хочу спиритического сидения - я хочу музыки ! Я не имею в виду что-то мистическое, а все, что совершенно прямое, из конкретного опыта »(Штокхаузен, цитируется по Ритцель 1970, 15). Несмотря на манеру обозначений, подход Штокхаузена остается по существу серийным :

В своем цикле «С СЕМЬ ДНЕЙ» Штокхаузен пытается найти музыкальные ответы на такие фундаментальные вопросы, касающиеся условий гармоничного взаимодействия духа и материи, которые соответствуют его представлениям. последовательное процессное мышление и принципы экспериментального производства звукового материала путем составления упорядоченных во времени импульсов.... Как композитор он хочет быть посредником между крайностями, а не просто следовать предубеждению о линейном развитии от фрагментарного и диссонирующего к целостному и гармоничному. (Peters 2003, 226)

Каждый текст фокусируется на одной или нескольких основных художественных проблемах Штокхаузена, таких как расширение восприятия слушателем времени и высоты звука, примирение противоположных тенденций или смещение осознания из одной области восприятия к другому. В некоторых текстах могут быть отражены конкретные более ранние работы. Intensität, например, предлагает отрывок из Kontakte, а Унбегренцт вспоминает большие части Carré (Maconie 1975). Влияние исполнения Prozession и Kurzwellen можно услышать в записях, сделанных собственным ансамблем Штокхаузена. Кроме того, пианист Алоис Контарский часто ссылается на Klavierstücke Штокхаузена (особенно Klavierstück IX в Abwärts), а Харальд Бодже иногда вызывает Kontakte своим электронным (Гриффитс 1974, 225).

Наиболее подробный текст - центральный, Oben und Unten, в котором даются инструкции для трех актеров и группы инструменталистов. Двенадцать других пьес описывают музыкальные процессы или состояния в трех разных общих типах, а оставшиеся два, Litanei и Ankunft, больше похожи на манифесты, которые должны быть прочитаны вслух либо одним оратором, либо говорящим хором (Коль 1978 ; Бергстрём-Нильсен 1997). В 1997 году Штокхаузен сделал исполнительскую версию прежнего текста, значительно переработанного под названием Litanei 97, для говорящего хора с периодическими спевыми междометиями. Это было выделено отдельной работой под номером 74 в каталоге произведений Штокхаузена.

Родственные работы

Между 1968 и 1971 годами Штокхаузен составил сопутствующий набор из 17 текстов под названием Für kommende Zeiten (Для будущих времен). Есть еще две текстовые композиции: Ylem (1972) и Herbstmusik (1974), хотя на самом деле они не называются «интуитивной музыкой» и представляют собой значительно более подробные «сценарии» для что составляет большую «статистическую» структуру (Ylem) и театральную пьесу (Herbstmusik) с некоторыми особенностями моментной формы (Kohl 1981, 232).

Дискография

В хронологическом порядке записи:

  • Штокхаузен: Aus den sieben Tagen (Setz die Segel zur Sonne and Verbindung). Ансамбль Musique Vivante (Алоис Контарский, Мишель Портал, Йоханнес Фрич, Альфред Алингс, Рольф Гельхаар, Харальд Бодже, Жан-Пьер Друэ, Жан-Франсуа Дженни-Кларк, Карлхайнц Штокхаузен) под управлением Диего Массона. Запись LP, стерео, 12 дюймов, 33⅓ об / мин. Записано в июне 1969 года. Harmonia Mundi Musique Vivante 30 889 M. Арль: Harmonia Mundi, 1970. Переиздано как Harmonia Mundi Musique D'Abord HMA 55795 (LP); Harmonia Mundi HMA 190795 (CD), 1998; Harmonia Mundi HMX 290862.64 (набор из 3 компакт-дисков). Также выпущен на LP как Stockhausen: Flight Towards The Sun: Liaison. Record Society Edition NO. S / 6425 (Австралия). Setz die Segel zur Sonne также переиздан на Stockhausen: Brief an Heinrich 1969; 2 Интервью 1970 года. Stockhausen Text-CD 20. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2008.
  • Stockhausen: Illimité. (Unbegrenzt). Винко Глобокар, Карлос Роке Альсина, Жан-Франсуа Дженни-Кларк, Жан-Пьер Друэ, Мишель Портал, Карлхайнц Штокхаузен. Записано в августе 1969 года. Запись на LP, стерео, 12 дюймов, 33⅓ об / мин. Shandar SR10 002. Париж: Шандар, 1970. Позже переиздан как часть набора 2720 073 DGG 7-LP.
  • Штокхаузен: Aus den sieben Tagen / From the Seven Days / Venu des sept jours. (Richtige Dauern, Unbegrenzt, Verbindung, Treffpunkt (две версии), Nachtmusik, Abwärts, Aufwärts, Intensität, Setz die Segel zur Sonne, Kommunion, Es, Goldstaub) Cologne Group (Alfred Alings, Haralhald Bojarolf, 15>, Йоханнес Фрич, Алоис Контарский, Карлхайнц Штокхаузен); Парижская группа (Карлос Роке Альсина, Жан-Пьер Друэ, Винко Глобокар, Жан-Франсуа Дженни-Кларк, Мишель Портал). Все, кроме Гольдштауба, записаны в августе 1969 года. Только в Гольдштаубе: Петер Этвеш, Герберт Хенк, Майкл Феттер, Карлхайнц Штокхаузен. Записано в Кюртене 20 августа 1972 года. Запись на LP, стерео, 12 дюймов, 33⅓ об / мин, набор из семи дисков. DG 2720 073. [Гамбург]: Polydor International GmbH, 1974.
    • Es and Aufwärts, однодисковый, выпуск DG 2530 255. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1973.
    • Kommunion and Intensität, однодисковый выпуск DG 2530 256. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1973.
    • Однодисковый выпуск Гольдштауба, серия коллекционеров DG. DG 410935-1. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1985.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Aus den sieben Tagen / Из семи дней. (Richtige Dauern, Unbegrenzt, Verbindung, Treffpunkt (две версии), Nachtmusik, Abwärts (две версии), Aufwärts, Intensität, Setz die Segel zur Sonne, Kommunion, Es (две версии), Goldstaub.) Комплект из 7 компакт-дисков: стерео, 12 см. Stockhausen Complete Edition CD 14. Переиздание всего материала из набора DGG 7-LP плюс вторые выступления Abwärts и Es. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 1993.
  • Штокхаузен: Короткая волна; Установить парус к солнцу. Negative Band (Майкл Финк, перкуссия; Эрл Ховард, альт-саксофон; Денман Марони, фортепиано; Дэвид Саймонс, перкуссия; Джозеф Пол Тейлор, синтезатор; Джонатан Вайсбергер, звуковая проекция). запись Setz die Segel zur Sonne. Записано 29 мая 1974 года в Театре Авангард, Лос-Анджелес. Запись LP, стерео, 12 дюймов, 33-1 / 3 об / мин. Finnadar SR 9009. [Нью-Йорк]: Finnadar Records, 1975.
  • Zeitgeist: Bowers / DeMars / Stockhausen. Штокхаузен: Setz die Segel zur Sonne. Zeitgeist (Джеймс ДеМарс, фортепиано; Джозеф Холмквист, маримба, тарелки, гонги, там-там; Джей Джонсон, вибрафон, фортепиано и т. Д.; Томас Хаббард, электрический бас; Гомер Ламбрехт, тромбон; Патрик Мориарти, альт-саксофон). Запись 1976 года. Пластинка. Серия звукозаписи 37662. Линкольн, Небраска: Корпорация звукозаписи окружающей среды, [1977].
  • Немного шума. Штокхаузен: Treffpunkt. Джазовое трио Майка Цверина (Майк Цверин, тромбон; Кристиан Эскуд, гитара; Гас Немет, бас). Записано 31 октября - 1 ноября 1978 года, Gafinel Studios, Париж. Серия американских художников. Запись LP. Spotlite SPJLP 19.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Фортепианная музыка. Litanei (вариант коллажа, составленный из фрагментов фортепианных произведений Штокхаузена в сочинении Элизабет Кляйн). С одностраничной версией «Плюс-минус» Карлхайнца Штокхаузена (1963) для фортепиано соло Нильса Хольгера Петерсена, Клавирстюк V, IX и XI (две версии) и Тиркрейса. Элизабет Кляйн (фортепиано). Записано 14–15 августа 1998 года в зале Levin Salen Норвежской государственной музыкальной академии, Norges Musikkhøgskole. Запись CD, стерео, 12 см. Classico CLASSCD 269. [Frederiksberg]: Olufsen Records, 1999. Переиздан в 2003 году на мембранной / скандинавской классике 220555.
  • Spielformen der Improvisation. Musik in Deutschland 1950–2000, т. 124: Концертная музыка: Музыкальная инструментальная музыка: Современные ансамбли: Porträt. Карлхайнц Штокхаузен: Setz die Segel zur Sonne (Ensemble für Intuitive Musik Weimar: Маттиас фон Хинценштерн, виолончель; Михаэль фон Хинценштерн, фортепиано; Ганс Тутшку, синтезатор / живая электроника); Ганс Зендер : Модель II, III, VI, X и XI (Радио-симфонический оркестр Франкфурта; Ганс Зендер, Буркхард Ремпе); Ханс-Иоахим Геспос : Бигу (Ансамбль Zeitkratzer); Герман Келлер : Ex tempore no. 6 (Келлер-Шульце-Веркштатторчестер: Гельмут Саксофон, флейта; Манфред Геринг, альт-саксофон; Гельмут Форстхофф, тенор-саксофон; Манфред Шульце, кларнет, баритон-саксофон; Николаус Рихтер де Вроэ, скрипка Вильфрид; ; Герман Келлер, фортепиано; Клаус Кристиан Кауфманн, ударные); Манфред Штанке : Lumpengalerie (Ансамбль Манфреда Штанке Est! Est !! Est !!!); Phosphor (Буркхард Бейнс, перкуссия; Алессандро Бозетти, саксофон; Аксель Дёрнер, труба / электроника; Робин Хейворд, туба; Аннет Кребс, электроакустическая гитара; Андреа Нойманн, внутреннее фортепиано / микшерный пульт; Майкл Ренкель, акустическая гитара; Игнац Шик), электроника): P I. Запись CD: стерео, 12 см. RCA Читать [sic] Seal LC 00316; RCA Red Seal BMG Classics 74321 73664 2. [Мюнхен]: BMG Ariola, 2005.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Litanei 97; Курцвеллен. SWR-Vokalensemble, Руперт Хубер (конд.). Записано 28–30 июня 2000 г. в SWR, Штутгарт. Харальд Бодже, электрониум; Альфред Алингс и Рольф Гелхаар, тамтам; Йоханнес Фрич, альт; Алоис Контарский, фортепиано; Карлхайнц Штокхаузен, звуковая проекция и фильтры. Запись CD: стерео, 12 см. Штокхаузен, полное издание, компакт-диск 61. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2000.
  • Старая школа: Zeitkratzer: Karlheinz Stockhausen. (Unbegrenzt, Verbindung, Nachtmusik, Intensität и Setz die Segel zur Sonne) Ансамбль Zeitkratzer, Райнхольд Фридл (реж.), Мартин Вурмнест (звуковая проекция). Записано вживую 12 апреля 2011 года в Кино Шишка, Любляна, Словения, и 14 апреля 2011 года в Концертном зале Ватрослава Лисинского, Загреб, Хорватия. Запись CD, стерео. Zeitkratzer Records ZKR 0012. [Берлин]: Zeitkratzer Productions, 2011.
  • Штокхаузен: Aus den sieben Tagen (Unbegrenzt, Verbindung, Nachtmusik, Intensität и Setz dieSegel zur Sonne). Ансамбль Zeitkratzer, Рейнхольд Фридл (реж.), Голос Кейджи Хайно; записан и сведен Мартином Вурмнестом. Записано вживую в Jahrhunderthalle Bochum во время Рухртриеннале. Zeitkratzer Records ZKR 0019 / LC 18747. [Берлин]: Zeitkratzer Productions, 2016.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Отправляйся в путь к солнцу. Электро-ансамбль Солт-Лейк-Сити. [Дата и место записи неизвестны.] CD Baby 1 90394 14793 8. [Портленд, Орегон]: CD Baby, дата не указана
Ссылки
  • Бергстрём-Нильсен, Карл. 1997. «Festlegen, Umreißen, Andeuten, Hervorrufen: Analytisches zu den Textkompositionen von Karlheinz Stockhausen». MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik no. 72 (ноябрь): 13-16. Перепечатка. Английский перевод автора: «Fixing / Circumscribing / Suggesting / Evoking: An Analysis of Stockhausen's Text Pieces », [www.stockhausensociety.org веб-сайт Stockhausen Society], 2006 г. (по состоянию на 24 февраля 2010 г.).
  • Кардью, Корнелиус. 1969. «Два туза тромбона». Musical Times 110, вып. 1511 (январь): 50–51.
  • Гриффитс, Пол. 1974. "Aus Den Sieben Tagen by Stockhausen". Мюзикл Таймс 115, вып. 1573 (март): 225–26.
  • Гриффитс, Пол. 2011. Современная музыка и после, третье издание Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-979228-3.
  • Хэмел, Питер Майкл. 2009. «Музыкальная импровизация: анимация для вспышки вдохновения». В «Огне в кремне: очерки творческого воображения» под редакцией Мэри Шайн Томпсон, 65–76. Шеймус Хини. Серия лекций 3. Дублин; Портленд, Орегон: Четыре суда. ISBN 9781846820731 (ткань).
  • Юнгерман, Мэри К. 1999. «Музыка Карлхайнца Штокхаузена с одним язычком: как начать?». Кларнет 27, вып. 1: 52–57.
  • Коль, Иероним. 1978. «Интуитивная музыка и серийный детерминизм: анализ Aus den sieben Tagen» Штокхаузена. В Теории Только 3, нет. 2 (март): 7–19. [Отредактированная перепечатка http://intuitivemusic.dk/iima/jk_7t.htm ]
  • Коль, Джером. 1981. «Серийные и несерийные техники в музыке Карлхайнца Штокхаузена с 1962 по 1968 год». Дисс. Сиэтл: Вашингтонский университет.
  • Курц, Майкл. 1992. Штокхаузен: биография, перевод Ричарда Тоопа. Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17146-X.
  • Макони, Робин. 1975. "Штокхаузен: Aus den Sieben Tagen". Темп, новая серия, нет. 112 (март): 48.
  • Петерс, Гюнтер. 2003. "Космический ритм: Formprozeß und Philosophie в Karlheinz Stockhausens Intuitiver Musik AUS DEN SIEBEN TAGEN" / "Космический ритм: формальный процесс и философия в интуитивной музыке ОТ СЕМЬ ДНЕЙ Карлхайнца Штокхаузена". В: Гюнтер Петерс. Heiliger Ernst im Spiel - Texte zur Musik von Karlheinz Stockhausen / Holy Seriousness in the Play - Essays on the Music of Karlheinz Stockhausen (двуязычное издание, немецкий и английский), 63–96 / 199–32. Kürten: Stockhausen-Stiftung für Musik.
  • Ritzel, Fred. 1970. Musik für ein Haus. Darmstädter Beiträge zur Neuen Musik 12. Майнц: Schott.
  • Stockhausen, Karlheinz. 1971. Texte zur Musik 3. Под редакцией Дитера Шнебеля. Кельн: Verlag M. DuMont Schauberg. ISBN 3-7701-0493-5.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1978. Texte zur Musik 4. Под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера. Кельн: DuMont Buchverlag. ISBN 3-7701-1078-1.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2009. Kompositorische Grundlagen Neuer Musik: Sechs Seminare für die Darmstädter Ferienkurse 1970, под редакцией Имке Миш. Кюртен: Stockhausen-Stiftung für Musik. ISBN 978-3-00-027313-1.
  • Уилсон, Рэйчел Беклз. 2004. Дьёрдь Куртаг, Высказывания Питера Борнемисы, соч. 7: «Концерт» для сопрано и фортепиано. Достопримечательности в музыке с 1950 года. Олдершот, Хантс: Ашгейт Паблишинг, Лтд; Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. ISBN 978-0-7546-0809-7.
Дополнительная литература
  • Бейли, Дерек. 1992. Импровизация: природа и практика в музыке, переработанное издание. [Великобритания]: Национальный звуковой архив Британской библиотеки. Издание для США, дополненное фотографиями между страницами 58 и 59, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1993. ISBN 978-0-306-80528-8.
  • Bergstrøm-Nielsen, Карл. 2008. "Осведомленный об истории: Stockhausens" Интуитивная музыка "и ее Aufführungspraxis". MusikTexte, нет. 117: 63–66.
  • Боберг, Йохан. 2002. "Глазами золотой иглы: личный опыт Штокхаузена GOLDSTAUB ". Перевод Nutida Musik / Tritonus 2002: 4 (Архив от 6 февраля 2012 г., по состоянию на 13 декабря 2013 г.)
  • Bojé, Harald. 1978. "Aus den sieben Tagen: 'Text'-Interpretationen". Отзывы, нет. 16 (август): 10–14.
  • Бринкманн, Рейнхольд. 1974. "Hören und Denken. Thesen zur Intuitiven Musik". Neue Zeitschrift für Musik 135: 555–57.
  • Frisius, Rudolf. 2008. Карлхайнц Штокхаузен II: Die Werke 1950–1977; Gespräch mit Karlheinz Stockhausen, "Es geht aufwärts". Майнц, Лондон, Берлин, Мадрид, Нью-Йорк, Париж, Прага, Токио, Торонто: Schott Musik International. ISBN 978-3-7957-0249-6.
  • Фрич, Йоханнес и Ричард Тоуп. 2008. «Versuch, eine Grenze zu überschreiten… Johannes Fritsch im Gespräch über die Aufführungspraxis von Werken Karlheinz Stockhausens». MusikTexte нет. 116 (февраль): 31–40.
  • Хинценштерн, Майкл фон. 2008. «'Uber die Grenze': Karlheinz Stockhausen und das 'Ensemble für Intuitive Musik Weimar'». MusikTexte, нет. 117: 59–60.
  • Курц, Майкл. 1988. «Aus den Sieben Tagen: Points de vue biographique et Historique sur les композиций-textes de mai 1968 », перевод с немецкого Элен Бернатчес и Винсент Баррас. В Karlheinz Stockhausen (программный буклет). Paris: Contrechamps / Festival d'Automne à Paris (Архив от 21 ноября 2008 г., по состоянию на 7 декабря 2013 г.)
  • Ласерда, Виктор. 2012. "Aus den sieben Tagen de Stockhausen: Um problem ontológico". Анаис де Симпом (Simpósio Brasileiro de Pós-Graduandos em Música) 2: 1329–37.
  • Льюис, Джордж Э. 1996. «Импровизированная музыка после 1950 года: афрологические и еврологические перспективы». Журнал исследований черной музыки 16, вып. 1 (Весна): 91–122.
  • Муни, Джеймс. 2016. «Технологии, процесс и музыкальная личность в музыке Штокхаузена, Хью Дэвиса и нежного огня». В «Музыкальном наследии Карлхайнца Штокхаузена: взгляд назад и вперед» под редакцией М.Дж. Гранта и Имке Миш, 102–15. Хофхайм: Wolke Verlag. ISBN 978-3-95593-068-4.
  • Накадзи, Масацунэ. 1994. "Karlheinz Stockhausens Intuitive Musik: c'est Le Dispositif Chaosmique de Transformation ". Genesis (Бюллетень Киотского университета искусства и дизайна), том 1. Версии HTML 1995.
  • Папа, Михай Иоан. 2015. "Спокойствие тихого звука: тантрический анализ Aus den sieben Tagen " Карлхайнца Штокхаузена. Дисс. DMA Bowling Green: Bowling Green State University.
  • Stockhausen, Karlheinz. 1998. «Freiheit — das Neue — das Geistig-Geistliche». Neue Zeitschrift für Musik 159, № 4 (июль – август): 18–25.
  • Wilms, Holger. 2000. «Wie kommt der Kosmos in den Концерцаал? Karlheinz Stockhausen im Gespräch ". A Tempo 6 (июнь).
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:59:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте