Аврора Лусеро-Уайт Ли

редактировать
Американский фольклорист, писатель и суфражистка
Аврора Лусеро-Уайт Ли
РодиласьАврора Р. Лусеро. (1894-02-08) 8 февраля 1894 г.. Лас-Вегас, Нью-Мексико, США
Умер1965 (в возрасте 70–71)
НациональностьАмериканка

Аврора Лусеро-Уайт Ли (8 февраля 1894-1965) была американским фольклористом, писателем и суфражисткой. Она была гордая Nuevomexicana, выступала за двуязычное образование на английском и испанском языках и работала над сохранением наследия латиноамериканского юго-запада. Лусеро-Уайт Ли наиболее известна своей работой 1953 года «Литературный фольклор латиноамериканского юго-запада» - сборником культурных традиций, песен и историй, собранных во время путешествия по северному Нью-Мексико.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Активность
  • 3 Исследования и письма
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные работы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Аврора Р. Лусеро родилась в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико, 8 февраля 1894 года. Она была первым ребенком Джулианиты Ромеро и с 1912 по 1916 год занимала пост первого государственного секретаря штата Нью-Мексико. Ее семья была богата и имела хорошие политические связи.

Лусеро училась в государственных школах в Лас-Вегасе, начав обучение в колледже в педагогическом университете Нью-Мексико. Семья переехала в Санта-Фе, когда ее отец стал государственным секретарем, и она работала в офисе отца. Она сопровождала своего отца в Вашингтон, округ Колумбия, и стала представителем помощников женской делегации.

Она вышла замуж за Джорджа Уайта в 1919 году и родила дочь Долорес. Лусеро-Уайт вернулась в Нью-Мексико, чтобы продолжить обучение в Педагогическом университете Нью-Мексико, получив диплом преподавателя в 1915 году и получив степень бакалавра в 1925 году. В 1916 году Лусеро переехала в Тукумкари, получив свое первое педагогическое задание в качестве главы отделение испанского языка в школьной системе.

Активизм

В подростковом возрасте Лусеро выступил с речью, защищающей использование испанского языка в государственных школах, в соревновании по убедительной речи в кампусе Нью-Мексико. Педагогический университет в 1910 году. Речь была страстным откликом на акт, требующий полного владения английским языком от любого нового мексиканского должностного лица, что Nuevomexicanos рассматривало как форму дискриминации.

21 октября 1915 года сто пятьдесят женщины прошли маршем через Санта-Фе, вокруг Капитолия и к дому сенатора Томаса Бентона Катрона, который, как они надеялись, поддержит Поправку Сьюзен Б. Энтони. Элла Сент-Клер. Томпсон из Союза женщин, страдающих Конгрессом США Возраст, осознавая важность работы с испаноязычными женщинами, попросил Лусеро и Нину Отеро-Уоррен выступить на мероприятии. Вместе с Отеро-Уорреном Лусеро настаивал на двуязычном доступе к публикациям и выступлениям об избирательном праве, говоря: «Я говорю от имени испанских американских женщин, которые, хотя и консервативны, хотят наилучших законов, в которых их семейная жизнь является предметом спора». Хотя сенатор Катрон не поддержал поправку, событие получило широкое освещение в прессе.

Исследования и письма

С 1925 по 1927 год она занимала должность начальника школ округа Сан-Мигель, путешествуя по стране. состояние для ее работы. В это время она начала записывать культурные сказки, песни, танцы и рассказы латиноамериканских деревень.

В 1927 году Лусеро-Уайт была назначена доцентом испанского языка в своей альма-матер, Нормальном университете Нью-Мексико. Она получила степень магистра испанской литературы в этой школе в 1932 году; ее магистерская диссертация была озаглавлена ​​"Coloquios de los Pastores" о рождественской народной пьесе. В 1934 году она была назначена помощником начальника отдела обучения Департамента образования Нью-Мексико, что позволило ей включить традиционный фольклор в учебную программу штата.

Она написала несколько исторических пьес, в том числе «Лос-Пасторес» (1936 г.), основанных на традиционная испанская народная драма и «Кирни берет Лас-Вегас» (1934), основанные на реальной истории американской оккупации Нью-Мексико при генерале Стивене В. Кирни. Среди других работ - «Подробнее о маташинах », статья, в которой говорится о происхождении танца, исполняемого как испанцами, так и индейцами пуэбло. Ее самая известная работа - «Литературный фольклор латиноамериканского юго-запада» (1953), сборник танцев, народных игр, детских игр, баллад и многого другого. Вместе с Клеофасом Мартинесом Харамильо, она помогла основать La Sociedad Folklorica в 1935 году, организацию в Санта-Фе, посвященную сохранению обычаев и традиций потомков колониальных испанцев.

Лусеро-Уайт Леа ушла с преподавания в 1960 году и умерла в 1965 году.

Наследие

Лусеро-Уайт Ли была одной из шести новых мексиканских женщин, получивших похвалу за борьбу за право женщин на голосование в мемориальном законопроекте, принятом законодательным собранием Нью-Мексико в феврале 2020 года под названием « Столетие 19-й поправки ", а также Лора Э. Френджер, Нина Отеро-Уоррен, Ина Сизер Кэссиди и Джулия Асплунд.

Selected работает
  • Лусеро-Белая Леа, Аврора (1941). Фольклор Нью-Мексико: романсы, корридо, куэнто, пословицы, дичос, адивинансы. Санта-Фе: Деревня Сетон Пресс. OCLC 602297756.
  • Лусеро-Уайт Ли, Аврора (1947). Los hispanos: пять очерков о народных традициях испанцев глазами одного из них. Денвер: Sage Books. OCLC 2988907.
  • Lucero-White Lea, Aurora (1953). Литературный фольклор латиноамериканского юго-запада. Сан-Антонио: Naylor Co. OCLC 1140417111.
  • Лусеро-Уайт-Ли, Аврора (1962 г.). Хуан Бобо: адаптировано из испанской народной сказки Бертольдо. Нью-Йорк: Vantage Press. OCLC 8320763.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:56:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте