Аврора Касерес

редактировать

Зойла Аврора Касерес Морено (1877–1958) была писательницей, связанной с литературным движением, известным как модернизм. Эта европейская дочь президента Перу написала романы, эссе, путевые заметки и биографию своего мужа, гватемальского романиста Энрике Гомес Каррильо.

Сама ее жизнь тесно переплетена с перуанской историей, войной Тихого океана (1879–1883), перуанская гражданская война 1895 года и изгнание интеллигента в Париж. Ее эссе недавно начали привлекать критическое внимание ученых, пытающихся понять модернизм с гендерной точки зрения. Во время войны на Тихом океане ее сестра была убита, когда ее семья спасалась бегством от чилийцев. Ее отец Андрес Авелино Касерес, в то время полковник перуанской армии, вел партизанскую войну против оккупационной армии. Перу (и Боливия) проиграли эту войну, а чилийцы оккупировали столицу страны Лиму. После ухода чилийцев генерал Касерес выполнял различные функции, в качестве дипломата в Европе, президента республики, а затем был сослан после кровавого переворота в 1895 году. Все эти события затронули Зойлу Аврору Касерес, получившую образование у монахинь. в Германии и в Sorbone в Париже. Она была известна многим крупным модернистским авторам, включая Амадо Нерво, Рубена Дарио и Энрике Гомеса Каррильо, за которых она вышла замуж.

Помимо интересной жизни, она оставила после себя политические следы и широкий спектр писательской деятельности. Что касается первого, Сезар Левано отмечает следующее: она основала Feminine Evolution в 1911 году, в 1919 году она организовала забастовку женщин за еду, а в 1924 году она организовала новую организацию «Перуанский феменизм». Она была убежденной суфражисткой, связанной с Анжелой Рамос. Позже она будет работать с антифашистской организацией «Женское действие».

Что касается последнего, Аврора Касерес оставила после себя разнообразную и разнообразную продукцию. Действие ее захватывающего романа La rosa muerta, недавно опубликованного Stockcero впервые за почти столетие, разворачивается в Париже, где он был опубликован в 1914 году. В творчестве, разделяя формальные характеристики с модернистской прозой, Касерес бросил вызов идеологические параметры движения. В то время как ее главный герой присвоил модернистское учение о женщине как об объекте мужского почитания, она также взяла активный контроль над своей сексуальной жизнью в мире, где мужья все еще относились к своим женам как к объектам. Объекты в этом романе - не люди, а орудия общения и медицины, отражающие апогей индустриальной эпохи. Действие, которое происходит между Берлином и Парижем, представляет собой место, которое было дорого модернистам, но феминизация изображения отношений между мужчиной и женщиной расширяет рамки модернистской литературной парадигмы, в которой доминируют мужчины. Идеальные мужчины в этом романе - это не мужья, от которых сбегают женщины, а врачи, ученые, освобожденные от шовинистических взглядов. Главный герой «La rosa muerta» соответственно падает на одного из ее гинекологов, допуская сцены в парижской клинике, которые, должно быть, были скандальными для читающей публики 1914 года.

Ее сочинения
  • Анджелина, Ева. «La emancipación de la mujer». El Búcaro Americano 1.6 / 1.7 (15 мая; 1 июня 1896 г.): 117–118, 127–30.
  • Касерес, Зойла Аврора. Mujeres de ayer y de hoy. París: Garnier Hermanos, 1910.
  • ——. Oasis de arte. Prólogo de Rubén Darío. Парис: Гарнье Херманос, ¿1910? ¿1911?
  • Касерес, Аврора. La rosa muerta / Las perlas de Rosa. Prólogo de Amado Nervo. Париж: Гарнье Эрманос, 1914.
  • Касерес, Зойла Аврора и Андрес Авелино Касерес. La Campaña de la Breña, memorias del mariscal del Perú, Д. Андрес А. Касерес. Лима, Имп. Americana, 1921.
  • Касерес, З. Аврора (Евангелина). La ciudad del sol. Prólogo de Enrique Gómez Carrillo. Лима: Librería Francesa Científica / Casa Эдиториал Ф. Розай, 1927.
  • Касерес, [Зойла] Аврора (Евангелина). Mi vida con Enrique Gómez Carrillo. Мадрид: Renacimiento, 1929.
  • Касерес, Зойла Аврора. La princesa Suma Tica (narraciones peruanas). Мадрид: Редакционное Mundo Latino, 1929.
  • ——. Labor de armonía intermericana en los Estados Unidos de Norte América, 1940–1945. Вашингтон, 1946.
  • ——. Epistolario relativo Мигель де Унамуно. En Unamuno y el Perú. Эд. Вильфредо Капсоли. Лима / Саламанка: Universidad Ricardo Palma / Universidad de Salamanca, 2002: 27–31.
  • Касерес, Аврора. Мертвая роза. Пер. Лаура Каност. Stockcero, 2018.
В ее и ее времени
  • Арриола Гранде, Маурилио. Diccionario literario del Perú: Nomenclatura por autores. Dos tomes. Лима: Editora Universo, 1983.
  • Фредерик, Бонни. «Харриет Бичер-Стоу и добродетельная мать: Аргентина, 1852–1910». Journal of Women's History 18.1 (2006): 101-120.
  • Гликман, Роберт Джей. Vestales del Templo azul: notas sobre el feminismo hispanoamericano en la época modernista. Торонто: Канадская академия искусств, 1996.
  • Эррера, Эдуардо. «Una visita a Evangelina». En La ciudad del sol de Aurora Cáceres. Лима: Librería Francesa Científica / Casa Эдиториал Э. Розай, 1927: 185–193.
  • Каност, Лаура. «Введение переводчика». Мертвая роза Авроры Касерес. Пер. Лаура Каност. Stockcero, 2018: vii-xxv.
  • Левано, Сезар. "Las mujeres y el poder Caretas (1999).
  • Minardi, Giovanna." La narrativa femenina en el Perú del siglo XX ". Альба-де-Америка 37/38 (2001): 177 –196.
  • Рохас-Тремпе, леди. «Escritoras peruanas al alba del próximo milenio». En Perú en su cultura. Eds. Daniel Castillo Durante y Borka Sattler. Лима / Оттава: ПромПеру / Университет Оттавы; 2002: 175–181.
  • Рохас-Тремпе, леди. "Mujeres y movimientos sociales en América Latina: Angela Ramos y Magda Portal, escritoras políticas de pie en la Historia del Perú". Дебаты: Literatura y género (2004).
  • Уорд, Томас. «Возможные пути Ницше в стиле модерн», Nueva Revista de Filología Hispánica 50.2 (julio-diciembre de 2002): 480-515.
  • Уорд, Томас. "Introducción". La Rosa Muerta. Буэнос-Айрес: Stockcero, 2007: vii-xxiv. ISBN 987-1136-61-7
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:56:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте