Аурикулярный стиль

редактировать
Постоянная чашка Йоханнеса Лутмы, 1639 Деталь латунного хора - экран Lutma, Nieuwe Kerk, Амстердам

ушной стиль или лопастной стиль (голландский: Kwabstijl, немецкий: Ohrmuschelstil) - это стиль декоративного украшения, который в основном встречается в Северной Европе в первой половине 17 века, соединяя северный маньеризм и барокко. Этот стиль был особенно важен и эффективен в ювелирном деле, но также использовался в незначительных архитектурных украшениях, таких как дверные и оконные проемы, рамы для картин и большое разнообразие декоративного искусства. В нем используются мягкие плавные абстрактные формы в рельефе, иногда асимметричные, чье сходство с видом сбоку человеческого уха дает ему название, или, по крайней мере, его «волнистые, скользкие и бескостные формы иногда несут намек на внутри уха или раковины ". Это часто ассоциируется со стилизованными формами морских животных или неоднозначными масками и формами, которые могут быть такими, которые, кажется, возникают из ряби, текучего фона, как если бы серебро оставалось в расплавленном состоянии.

В некоторых других европейских языках этот стиль покрывается местным эквивалентом термина baroque хряща, потому что формы могут напоминать хрящ (например, Knorpelbarock на немецком языке, bruskbarokk на норвежском языке, bruskbarok на датском). Однако эти термины могут быть довольно широко и расплывчато применимы к удивительному диапазону стилей орнамента северного маньеризма и барокко. В голландском языке упоминается стиль «дельфин и моллюск».

Содержание
  • 1 Металлоконструкции
  • 2 Другие материалы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Металлоконструкции

Хотя прецеденты прослеживаются в графическом дизайне итальянских маньеристов художников, таких как Джулио Романо и Энеа Вико, ушной стиль может быть первым найдено в 1598 году в важном для северного маньеризма, Architectura: Von Außtheilung, Symmetria und Proportion der Fünff Seulen..., Венделом Диттерлином из Штутгарта, во втором издании 1598 года. Его можно найти в изделиях Ганса Фредемана де Фриза в Нидерландах, и наиболее эффективно он использовался в руках утрехтских серебряников Поля и Адам ван Вианен и ученик Пола Йоханнес Лутма, поселившийся в Амстердаме. Еще одним голландским серебряным делом, который работал в ушном стиле, был Томас Богерт. В середине века в Амстердаме были опубликованы эскизы тарелок М. Мосина. Кристиан ван Вианен, сын Адама, работал в Англии при дворе Карла I и Карла II, и там перенял этот стиль. братина или русская чашка для тостов в Художественном музее Уолтерса была изготовлена ​​в России в 1650–1670 годах в ушном стиле, который предположительно был скопирован с предметов, привезенных голландскими торговцами, возможно, как подарки для облегчения торговых сделок.

В металлических изделиях стиль гармонировал с пластичной природой материала, часто создавая впечатление, что объект начинает таять. Это сильно контрастировало с предшествующим стилем маньеризма переполненных фигуративных сцен, как, например, в Ломеллини Эвер и Бассейн 1620–1621 годов, хотя в некоторых работах удалось объединить эти два стиля, как в позолоченном серебром кувшине и чаше 1630 года, сделанном в Делфте, а теперь в Утрехте, с ушными элементами, заменяющими ремешок.

Большинство ключевых работ находится в Нидерланды, особенно Рейксмузеум в Амстердаме, коллекция которого включает наборы для кувшинов и раковин Пола ван Вианена (1613, с Дианой и Каллисто ) и Йоханнеса Лутмы (1647). Особенно важен позолоченный кувшин работы Адама ван Вианена (1614 г.).

Кувшин Адама ван Вианена - «поразительно оригинальное произведение, которое в значительной степени абстрактен и полностью скульптурен по своей концепции », и был заказан гильдией ювелиров Амстердама в память о смерти Пола, несмотря на то, что ни один из его братьев не жил в Амстердаме и не был членом гильдии. Произведение стало известным и фигурирует в нескольких картинах золотого века Голландии, как натюрмортах, и картинах истории, «без сомнения, отчасти потому, что его причудливая форма позволяла ему передать как предмет из древних и чужих земель », и так полезно для ветхозаветных сцен и т.п. По словам Джеймса Триллинга, это «одно из очень немногих орнаментальных произведений, которые заслуживают признания в качестве поворотных моментов в истории искусства. Прорыв Ван Вианена заключался в введении незавершенной или неопределенной формы, которая проложила путь как для рококо, так и для модернистского орнамента». Он возник в результате длительного процесса чеканки из цельного листа серебра, и чеканка была основной техникой, используемой в ушном серебре.

Бассейн Дианы и Актеона, Пол ван Вианен, 1613

Чаша Дианы и Актеона 1613 года, автор Пол ван Вианен (Рейксмузеум), показывает сцены из мифа о Диане и Актеоне, с каймой в аурикулярном стиле.

«Бассейн дельфинов», в котором, предположительно, когда-то был соответствующий кувшин, представляет собой асимметричную форму с водяными мотивами, созданную Кристианом ван Вианеном (1635 г.), теперь в Музей Виктории и Альберта в Лондоне.

Engraved portrait by Jacob Lutma after Johannes Lutma the Elder, of Hans von Aachen with Adriaen de Vries and Paul van Vianen. The frame shows the auricular style's affinities with Mannerist strapwork Деталь блюда Лутмы
В других средствах массовой информации

Этот стиль также был эффективен в резьбе по дереву и использовался для мебели и особенно рамок для картин. Разные разновидности стали популярными как в английских, так и в голландских рамках. Один английский шрифт известен как рамы Сандерленда после фреймов Роберта Спенсера, 2-го графа Сандерленда, помещенных на изображениях в Алторпе, его новом загородном доме.

Примерно в середине века кардинал Леопольдо Медичи собрал свою большую коллекцию картин, размещенную во дворце Питти в Флоренции, в перестроенном в ушной стиль, возможно, под влиянием Стефано делла Белла. Эти рамки Медичи были более трехмерными, чем другие стили оправы, с большим количеством приподнятых или полностью прорезанных областей. Стили обрамления были долговечными, просуществовали достаточно долго, чтобы их оживили рококо.

. Этот стиль был эффективен для картушей, будь то трехмерное использование, экслибрис и т. Д.. Позже это повлияло на рококо, а затем на орнамент в стиле модерн.

Примечания
Ссылки
  • Liedtke (2001): Liedtke, Walter A. (ed.), Vermeer and The Delft School, 2001, каталог выставки из Метрополитен-музей, ISBN 9780870999734, google books
  • Liedtke (2007) : Лидтке, Вальтер А. (редактор), Голландские картины в Метрополитен-музее, 2 тома, 2007 г., ISBN 1588392732, 9781588392732, google книги
  • Моско, Марилена, «Антропоморфизм и зооморфизм в рамках для картин Медичи» одна из статей на веб-сайте «Аурикулярный стиль: проект рамок» по внешним ссылкам ниже
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  • Шредер, Тимоти, «Аурикулярный стиль». Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 15 декабря 2012 г., Oxford Art Online (требуется подписка)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Аурикулярным стилем.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:53:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте