Аурелио Мартинес | ||||
---|---|---|---|---|
Аурелио на KEXP | ||||
Справочная информация | ||||
Также известен как | Аурелио | |||
Родился | Роатан, Гондурас | |||
Жанры |
| |||
Род занятий | Музыкант. певец и автор песен. гитарист | |||
Инструменты |
| |||
Годы деятельности | 2004 – настоящее время | |||
Лейблы | Real World Records | |||
Связанные действия | Лита Ариран. Гильермо Андерсон. Энди Паласио. Сен Кумпе. Юссу Н'Дур | |||
Веб-сайт | www.aureliomusic.net |
Аурелио Мартинес,, профессионально известный как Аурелио,, гондурасский музыкант и политик. Он певец, перкуссионист и гитарист, известный своей музыкой гарифуна и считается культурным послом народа гарифуна. По данным Guardian, он стал ведущим исполнителем гарифуны после смерти музыканта Энди Паласио.
С 2006 по 2010 год Мартинес был конгрессменом в Национальном конгрессе Гондураса, став его первым black member.
Певец - автор песен, гитарист и перкуссионист Аурелио Мартинес aka AURELIO (1969 г.р.) - один из самых одаренных исполнителей в Центральной Америке. Художник родился в Гондурасе и известен своим мощным и запоминающимся голосом. Он является крупным носителем традиций культуры и музыки гарифуна и в настоящее время считается культурным послом нации гарифуна.
Гаринагу, широко известные как гарифуна, - это люди индейского и западноафриканского происхождения, живущие на побережьях Белиза, Гватемалы, Гондураса и Никарагуа. Первоначальным домом для Гарифуны является Сент-Винсент (один из наветренных островов Вест-Индии), с которого они были депортированы в 1796 году британским правительством и высадились на острове Роатан, расположенном на островах залива Гондураса.
Аурелио вырос в маленькой карибской деревне под названием Плаплая, в окружении семьи талантливых музыкантов. Его отец был известным местным трубадуром, который импровизировал песни Паранды, содержащие ритмы корней Гарифуны и латинские звуки. Под влиянием своих дядей и дедушки он стал блестящим барабанщиком в раннем детстве. От своей одаренной вокалистки он научился петь и подобрал множество песен, которые она написала. На самом деле, Аурелио начал выступать на церемониях Гарифуны, когда был еще мальчиком, даже на самых священных мероприятиях, куда обычно даже не допускались дети. В 14 лет юноша стал уважаемым музыкантом с прочным знанием ритмов, ритуалов и песен Гарифуна.
Во время учебы в средней школе в столице провинции Ла-Сейба Аурелио погрузился в разнообразные и новаторские музыкальные проекты, которые вывели его за пределы традиционной сферы исполнительства. К этому времени он профессионально играл в популярных латинских ансамблях и оттачивал свои музыкальные способности.
В конце 80-х он создал свою первую группу под названием Lita Ariran, которая была одной из первых групп традиционной музыки и танца гарифуна, появившихся на международной арене, особенно в Японии. Его первый альбом продюсировал его друг Акира Томита с японской компанией JVC World Sounds (Grupo Garifuna de Honduras, LITA ARIRAN (JVC Records, 1995)). Позже Аурелио получил награду за лучший исполнитель музыки Гарифуна и его группа Lita Ariran. был награжден как Лучшая культурная группа года на церемонии вручения наград Garifuna World Music Awards в Нью-Йорке (1998 г.). Меньшее, что мы можем сказать, - это то, что первый и уникальный альбом Литы Ариран определенно остается легендарным сокровищем музыки Гарифуна в наши дни.
В 1997 году Аурелио встречает своего друга из Белиза и коллегу-музыканта Энди Паласио. Два артиста завязали многолетнюю дружбу отчасти благодаря их общим надеждам на будущее музыки и культуры Гарифуны. Через Паласио Аурелио познакомился Иван Дюран, неутомимый продюсер лейбла Stonetree Records в Белизе. В том же году молодой артист участвовал в паранда-проекте, в котором участвовали король Паранды Пол Набор «Наби», Джуни Аранда, Джурсино Каэтано, Энди Паласио и другие. эры. Критики во всем мире признают PARANDA: AFRICA IN CENTRAL AMERICA (Stonetree Records, 1999) одним из лучших альбомов, выпущенных в этой части мира. На самом деле это очень богатая коллекция из трех поколений парандеросов, глубина и диапазон которых растет с каждым прослушиванием. От преследующего, блюзового буйства "Naguya Nei" Пола Набора до свежих звуков "Africa" Аурелио, этот альбом переносит слушателя через гобелен чувств и душевных устремлений, лежащих в основе культуры гарифуна.
В 2004 году Аурелио выпускает свой первый сольный альбом GARIFUNA SOUL, спродюсированный его другом и давним соавтором Иваном Дюраном (Stonetree Records, 2004), при поддержке некоторых из лучших студийных музыкантов Белиза и Гондураса, которые искусно импровизировали. Гарифуна перкуссия, саксофон, электрогитара и бас-гитара. Несомненно, артист переносит музыку в будущее без какого-либо ущерба для культурных основ своего вдохновения. Богатый резонансный голос и проникновенные акустические песни Аурелио привлекли внимание мировой музыкальной прессы и считали его носителем традиций с врожденной музыкальностью и тонким новаторским подходом. Действительно, AfroPop Worldwide называет его «Новичком года».
Два года спустя (2006) Аурелио, новорожденный одаренный музыкант, берет на себя еще одну роль политического деятеля в Национальном Конгрессе Гондураса, став таким образом первым гарифун-конгрессменом своего региона в истории страны. В этом случае главная цель политика заключалась в том, чтобы представлять и поддерживать народ гарифуна посредством конкретных манифестаций, которые защищали бы их целостность в целом. Точнее, идея заключалась в том, чтобы возглавить новаторские действия для улучшения повседневной жизни этого населения, а также для того, чтобы накормить и сохранить их культурные ценности.
Тем временем испанское общественное телевидение (RTVE) выпускает: Honduras y Belice: la Aventura Garifuna, оригинальный документальный фильм, в котором одновременно рассказывается о встрече певцов старой паранды и вчерашнего и сегодняшнего образа жизни гарифуны. поколения. Аурелио - звезда этого путешествия: очень популярный молодой музыкант, который впоследствии стал известен как один из лучших парандеросов. Благодаря своему богатству, этот документальный фильм определенно является интересным аудиовизуальным отсылкой к тому, чтобы познакомиться с окружающим миром художника.
В 2007 году Аурелио был приглашен для участия в альбоме WATINA (Stonetree Records, Cumbancha, 2007) с участием Энди Паласио и The Garifuna Collective, получивших престижную награду WOMEX Award, признанную мировой музыкальной индустрией. Кроме того, в 2010 году Amazon.com объявил альбом Watina лучшим альбомом мировой музыки всех времен.
Энди Паласио неожиданно скончался в молодом возрасте 48 лет, оставив сообщество Гарифуна ошеломленным и обездоленным. «Аурелио все еще был конгрессменом, но он покинул сессию конгресса, чтобы поехать в Белиз на похороны», - вспоминает Дюран. «Он не играл на гитаре в течение нескольких месяцев из-за своих серьезных политических обязательств. Но после смерти Энди он дал несколько концертов и знал, что нужно немедленно начать запись ».
Вместе с Иваном Дюраном, несколькими опытными музыкантами Garifuna и случайными местными ансамблями, заходящими в студию, Аурелио начал записывать треки для этой записи в беседке на пляже. Лару Бейя был не только способом почтить Энди Паласио как личность; это было средство для продолжения его миссии по подъему и расширению того, что значило быть художником Гарифуна.
К 2008 году Аурелио был выбран всемирно известным музыкантом легендой афропопа Юссу Н'Дур в рамках Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative. Определенно, это было крупное событие, позволившее музыке Аурелио и Гарифуна впервые открыться для известных африканских музыкантов. Несомненно, эта возможность поделиться была еще одним важным шагом в развитии карьеры художника. Помимо обмена ценными точками зрения о первом, он дал ему новые идеи о музыкальных технических особенностях, а также прекрасную возможность разделить сцену с Youssou N 'Dour в таких местах, как Сенегал, Нью-Йорк (Nokia Theater) и Вена (Вена). Джазовый фестиваль). В конце этого путешествия мечта Аурелио о путешествии на африканский континент наконец сбылась.
Три года спустя, в результате сотрудничества Юссу Н'Дур, Аурелио выпускает свой второй альбом LARU BEYA (Stonetree Records, Real World Records, SUBPOP, 2011), сборник проникновенных песен, связанных с африканские корни. N’Dour добавляет свой волнующий вокал к двум своим песням, в то время как в других местах его поддерживают великие ветераны афро-кубинской сцены, Orchestra Baobab, и сенегальский рэпер Сэн Кампе. Лару Бейя занимает шестое место в 20 лучших музыкальных альбомах мира 2011 года по версии WorldMusic.co.uk Award. «Аурелио - очень талантливый музыкант, сознательный композитор и страстный исполнитель, за его плечами стоит отличная группа, а также он является главным защитником уникальной культуры. Если кто и собирается нанести культуру гарифуны на карту, так это Аурелио Мартинес », - написал сайт WorldMusic.co.uk.
После своего дебюта на африканской сцене Аурелио возвращается к своим музыкальным корням со своим третьим альбомом LANDINI (Stonetree Records, Real World Records, 2014). Последняя композиция представляет собой традиционный сценарий образа жизни общины Гарифуна. В частности, альбом показывает нежную картину музыкальной среды паранда в Плаплая, родном городе артиста. Традиционно, после долгого дня рыбалки, жители деревни возвращаются в свои лодки на берег реки и собираются для праздничного сеанса паранды. Это символическое изображение подводит нас к нынешнему названию альбома: «landini», от английского слова «приземление».
По словам Аурелио, «я считаю этот альбом звуком моих людей из Гарифуны. На предыдущем альбоме [Лару Бея] мы экспериментировали и сотрудничали с другими артистами, чтобы восстановить связь между Африкой и Америкой. альбом является чисто Garifuna, и весь дух музыки отражает опыт Garifuna. Моя мама является единственным источником вдохновения для этого альбома. Она видит себя отраженной во мне, в значительной степени, единственной из семьи, которая могла осуществить свою мечту профессионального пения. Она - лучший в моей жизни пример того, каким должен быть человек, мой главный консультант и наперсница ».
Ландини был назван в нескольких списках критиков на конец 2014 года, в том числе: №3 в «Десяти лучших музыкальных альбомах мира 2014 года по версии The Sunday Times», №3 в опросе fRoots Critic Новые альбомы 2014 года, №2 в World Music Central Лучшие альбомы мировой музыки 2014, сборники песен 10 лучших альбомов года 2014, лучшие альбомы 2014 года от Curious Animal, сборники песен № 1 50 лучших альбомов мировой музыки последних лет.
Сообщество Гарифуна в Нью-Йорке почтило Аурелио в марте 2015 года специальной музыкальной данью и концертом в честь 30-летия его карьеры.
17 января Аурелио выпустил свой новый альбом DARANDI, сборник любимых песен Аурелио за его карьеру, записанных для того, чтобы запечатлеть звучание его зажигательных живых выступлений в сопровождении некоторых из самых ярких музыкальных талантов мира Гарифуна.
Альбом получил отличные отзывы в прессе: «У Гарифуна есть история побега из рабства... Этот опыт сообщает неукротимый дух и характерную жизнерадостность их музыки, выраженную через паранда, уникальное звучание. -темповый ритм и мелодии, которые можно так же слушать, как и танцевать. ***** " (Утренняя звезда). «Это его лучший альбом на сегодняшний день… Записывая со своей группой« живьем »в студии, он привносит новую энергию и эмоции в любимых композиций, от очаровательной и обтягивающей« Лару Бея »до причитания« Янге »или свежего версия 'Dondo', классической паранды, основанной на линиях тремоло электрогитары Гуайо Седеньо. **** " (Хранитель). fRoots назвал Аурелио «лучшим живым выразителем музыки народа гарифуна», а компания London Evening Standard назвала его «одним из великих художников Латинской Америки».
«Мы не позволим этой культуре умереть. Я знаю, что должен продолжить наследие моих предков и найти новые способы выразить его. Мало кто знает об этом, но я обожаю это, и это то, чем я должен поделиться с миром ». Аурелио.