Аурелио Македонио Эспиноза-старший

редактировать
Аурелио Македонио Эспиноса-старший
Aurelio Macedonio Espinosa.tiff Аурелио Македонио Эспиноса-старший
Родился12 сентября 1880 (1880 г.) -09-12). Сан-Луис Вэлли, Колорадо
Умер4 сентября 1958 (1958-09-05) (77 лет)
ГражданствоАмериканский
Род занятийученый

Аурелио Македонио Эспиноза старший, доктор философии (1880–1958), профессор Стэнфордского университета, был международным известный ученый благодаря своим исследованиям в испанском и испанско-американском фольклоре и филологии. Он был особенно известен своим содействием изучению испанского языка и литературы.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки

Личная жизнь

Аурелио Эспиноса родился в Эль-Карнеро, штат Колорадо в основном латиноамериканском долине Сан-Луис, 12 сентября 1880 года в Чельсо и Рафаэле Эспиноза. Его родители, потомки первых новых мексиканцев, поселившихся в Колорадо в середине 1800-х годов, жили на приусадебном участке и разводили крупный рогатый скот и овец. Он был одним из четырнадцати детей. Его двуязычное образование началось с его отца, который был школьным учителем. Он узнал об испанских народных сказках и балладах от своего дяди, дона Рамона Мартинеса, который жил в горах на юге Колорадо. Семья Эспиноза переехала в Дель Норте, штат Колорадо к 1895 году, когда Эспиноза начал посещать среднюю школу Дель Норте. Он получил высшее образование в июне 1898 года. Затем семья переехала в Боулдер, штат Колорадо, чтобы Эспиноза и его старший брат Тобиас могли учиться там в колледже.

В 1905 году он женился на Маргарите Гарсиа, также мексиканского испанского происхождения и имел пятерых детей: Маргариту, Аурелио,, Хосе Мануэль, Хосефиту и Франсиско Рамон. Четверо их детей стали педагогами. Он умер 4 сентября 1958 года после продолжительной болезни.

Карьера

Эспиноза учился в Университете Колорадо в Боулдере, где в 1902 году получил степень бакалавра гуманитарных наук. Сразу после этого он начал работать в Университете Нью-Мексико, где стал профессором современных языков. Он получил степень магистра в Университете Колорадо, а в 1909 году защитил докторскую диссертацию. с отличием Чикагского университета. Его диссертация привлекла к нему внимание нескольких людей в Соединенных Штатах, в том числе одного из самых известных, профессора Форд из Гарвардского университета. Профессор Форд порекомендовал его главой кафедры романских языков Стэнфордского университета, и он предложил ему должность на кафедре. Он поступил на факультет Стэнфорда в 1910 году и оставался там до выхода на пенсию. Он стал председателем кафедры романских языков с 1933 по 1947 год. Он ушел в отставку со своей должности в Стэнфордском университете в 1947 году.

Он был известен своей связью с крупными фигурами, также в своей области исследований. Он на всю жизнь стал другом и коллегой Рамона Менендеса Пидаля, которому он представил 200 версий сорока несобранных баллад в Испании (аналогично тому, что его сын сделал позже, до гражданской войны в Испании). Он также переписывался с Родольфо Ленцом, Хулио Викунья Сифуэнтес и Рамоном Лавалем, Хосе Мария Чакон и Кальво, Фернандо Ортисом и Каролиной Понсе. Он также работал с антропологами, особенно с Францем Боасом и Элси Клюз Парсонс. Вместе с Боасом он изучал влияние латиноамериканского фольклора на индейцев пуэбло в Нью-Мексико.

Он также был одним из основателей Societe Internationale de Dialectologie Romane в 1909 году, Американская ассоциация преподавателей испанского в 1917 году (позже президент в 1928 году) и Лингвистическое общество Америки в 1925 году. В течение многих лет он был президентом Американского фольклорного общества. 1924 и 1925 гг. Испанское правительство присвоило ему имя Командора Королевского Ордена Изабель ла Католика; он получил Большой крест Ордена Альфонсо эль Сабио (Альфонсо Мудрый) и был членом Instituto de Cultura Hispánica. Он был членом Королевской испанской академии, Испанского общества Америки и Испаноамериканской академии де Сьенсиас и Летрас де Кадис.

Эспиноза получил две почетные степени : один из Университета Сан-Франциско, а другой из Университета Нью-Мексико.

Наследие

Эспиноза был одним из первых академических фольклористов, которые заинтересовались использованием американских материалов, создав точная методология и рамки фольклорных исследований. Он начал свое исследование и анализ испанского языка более чем через пятьдесят лет после войны США и Мексики и последующей оккупации Нью-Мексико англо-американцами, что означает, что он приехал изучать культурную идентичность, которая была нарушена и часто оспаривалась. Он также достиг интеллектуальной зрелости в то время, когда фольклор как дисциплина развивался в Соединенных Штатах и ​​других странах.

Несмотря на его иногда неодобрительную консервативную политику, Эспиноза действительно внес большой вклад в изучение новой мексиканской культуры и насколько эта культура переплетена с культурой испанских поселенцев шестнадцатого и семнадцатого веков. Он начал со своей диссертации «Исследования ново-мексиканского испанского языка» (1909), которая была опубликована в трех частях («Фонология, морфология, английские элементы») в период с 1909 по 1914 годы. В этой работе он подчеркивает, как на испанском диалекте говорят в Нью-Мексико - идеальное воплощение испанского языка, впервые появившегося в шестнадцатом веке. Он также описал слияние двух языков (английского и испанского), которое стало обычным явлением в Северном Нью-Мексико из-за заселения англо-американцев; это слияние включало включение слов английского происхождения и испаницизацию некоторых слов. Помимо изучения взаимодействия языков, он также изучал испанские баллады, народные сказки, пословицы, загадки, детские игры и детские стишки. Он был первым, кто собрал огромное количество версий одних и тех же баллад / сказок (особенно отмечена история Tar Tar Baby) и, следовательно, создал линзу для новомексиканских и испанских идей морали и этики, человеческой добродетели и неудач, их политических взглядов. и социальные взгляды, и их история.

Он также провел обширное исследование с Францем Боасом о влиянии испанского языка на индейцев пуэбло, уроженцев региона Нью-Мексико. Они изучили влияние Испании на молитвы, аспекты их танцев и церемоний в католические религиозные дни, влияние на их народные сказки и детские стишки, а также появление испанских баллад в устной традиции индейцев пуэбло. Он написал ряд статей для Католической энциклопедии.

Работы

Многие из его работ были также опубликованы во Франции, Испании и Германии, отсюда его международное признание.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:52:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте