Тетя Джемайма

редактировать
Марка блинов, сиропа и других продуктов для завтрака

Тетя Джемайма
Логотип тети Джемаймы. jpg Современная версия логотипа тети Джемаймы
Тип продуктаСмесь для блинов, сироп, продукты для завтрака
ВладелецQuaker Oats
СтранаСША
Представлен1 ноября 1889 г.; 131 год назад (1889-11-01)
MarketsWorldwide
Websiteauntjemima.com

Aunt Jemima - марка блинной смеси, сиропа и другие продукты для завтрака. Смесь для блинов Тети Джемаймы рекламировалась в 1889 году как первая готовая смесь. К 1915 году он стал одним из самых узнаваемых брендов в истории США и изменил закон США о товарных знаках.

Нэнси Грин изобразила тетю Джемайму на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, одной из первых чернокожих корпоративных моделей в Соединенных Штатах. Последующие рекламные агентства наняли десятки актеров, чтобы они сыграли роль первой организованной рекламной кампании.

Персонаж тети Джемаймы основан на рабе архетипе «Мамочка». С момента своего дебюта персонаж подвергался критике как пример эксплуатируемых афроамериканок. «Тетя Джемима» иногда используется как женская версия уничижительного эпитета «Дядя Том » или «Растус ».

Бренд в настоящее время принадлежит Quaker Oats Company из Чикаго, дочерней компании PepsiCo. 17 июня 2020 года Quaker Oats объявил, что бренд Aunt Jemima будет закрыт, «чтобы добиться прогресса в направлении расового равенства».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Персонаж
    • 2.1 Противоречие
    • 2.2 Логотип
    • 2.3 Ребрендинг
  • 3 Исполнители
    • 3.1 Нэнси Грин
    • 3.2 Лилиан Ричард
    • 3.3 Анна Робинсон
    • 3,4 Роза Вашингтон Райлз
    • 3,5 Анна Шорт Харрингтон
    • 3,6 Эдит Уилсон
    • 3,7 Этель Эрнестин Харпер
    • 3,8 Рози Ли Мур Холл
    • 3,9 Эйлен Льюис
    • 3.10 Ключ к город
  • 4 Сленг
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История
Рецепт Ратта от 1 ноября 1889 г., экспонируется в Patee House музей в С. Джозеф, штат Миссури

Св. Joseph Gazette редактор Крис Л. Ратт, из St. Джозеф, штат Миссури, и его друг Чарльз Г. Андервуд купили мукомольную мельницу в 1888 году. Жемчужная мельничная компания Ратта и Андервуда столкнулась с переполненным рынком муки. После экспериментов они продавали излишки муки в виде смеси для блинов в бумажных пакетах с общей этикеткой «Самовосходящая мука для блинов», позже названная «первая готовая смесь ». Осенью 1889 года Ратт заимствовал имя и изображение тети Джемаймы с литографированных плакатов, которые видели в водевильном доме в Сент-Джозефе, штат Миссури.

1889 г. Формула смеси тети Джемаймы:

  • 100 фунтов [45 кг] твердой озимой пшеницы
  • 100 фунтов [45 кг] кукурузной муки
  • 7 ⁄ 2 фунтов [3,4 кг] BWT Фосфаты от Provident Chem [ical] St L [ouis]
  • 2 ⁄ 4 фунтов [1,2 кг] Бикарбонат [онат] соды
  • 3 фунта [1,4 кг] соли

Однако Ратт и Андервуд не смогли собрать достаточно капитала, и у них быстро закончились деньги. Они продали свою компанию Randolph Truett Davis Milling Company (также в Сент-Джозефе, штат Миссури) в 1890 году, тогдашней крупнейшей мукомольной фабрике на реке Миссури, имеющей прочную репутацию среди оптовых и розничных бакалейных лавок по всей долине Миссури. Дэвис улучшил вкус и текстуру продукта, добавив рисовую муку и кукурузный сахар, и упростил готовую смесь, добавив сухое молоко. Для приготовления теста требовалась только вода.

Компания Davis Milling была переименована в Aunt Jemima Mills в феврале 1914 года. К 1915 году бренд Aunt Jemima был настолько хорошо известен, что изменил прецедент нарушения прав на товарный знак, «Aunt Jemima». Доктрина », важнейший принцип защиты закона о товарных знаках от любых аналогичных знаков, которые могут ввести потребителей в заблуждение.

Quaker Oats Company приобрела компанию Aunt Jemima Mills в 1926 году и официально зарегистрировала товарный знак Aunt Jemima в апреле 1937 года. Он остается одним из самых старых постоянно используемых логотипов и товарных знаков в истории американской рекламы.

Quaker Oats представила сироп Aunt Jemima в 1966 году. За ним последовал сироп Aunt Jemima Butter Lite в 1985 году и сироп Butter Rich в 1991 году.

Aunt Jemima замороженные продукты Лицензия была передана компании Aurora Foods в 1996 году, а в 2004 году она была передана в состав Pinnacle Foods Corporation.

Персонаж
Персонаж «Джемайма» в 1899 году cakewalk обложка нот

Тетя Джемайма основана на распространенном рабе архетипе «Мамочка», полная негритянка в головном платке, преданная и покорная служанка. Ее кожа темная и влажная, с жемчужно-белой улыбкой. Хотя изображения меняются со временем, они похожи на обычную одежду и физические особенности персонажей-мамочек на протяжении всей истории.

Термины «тетя» и «дядя» в этом контексте были южными Форма обращения применяется к более старым порабощенным народам. Им было отказано в использовании таких титулов вежливости, как «любовница» и «мистер».

Персонаж по имени «Тетя Джемайма» появился на сцене в Вашингтоне, округ Колумбия, еще в 1864 году. Вдохновение Ратта для тети Джемаймы была Билли Керсандс 'в американском стиле менестрели / водевиль песня «Старая тётя Джемайма », написанная в 1875 году. Ратт, как сообщается, видел менестреля Осенью 1889 года шоу с песней «Old Aunt Jemima», представленное blackface исполнителями, которых Артур Ф. Маркетт назвал «Бейкер и Фаррелл». Маркетт рассказывает, что актер, играющий тетю Джемайму, носил фартук и платок.

. Однако Дорис Витт из Университета Айовы не смогла подтвердить рассказ Маркетта. Витт предполагает, что Ратт мог быть свидетелем выступления исполнителя водевиля Пита Ф. Бейкера, который играл персонажей, описываемых в газетах той эпохи как «Людвиг» и «тетя Джемайма». Его изображение тетушки Джемаймы могло быть белым мужчиной с черным лицом, притворяющимся немецким иммигрантом, имитирующим чернокожего менестреля, пародирующего воображаемую черную рабыню-повар.

Начиная с 1894 года компания добавила тетю Семейство бумажных кукол Джемайма, которые можно вырезать из коробки для блинов. К тете Джемайме присоединился ее муж, дядя Растус (позже переименованный в «Дядюшка Мозе», чтобы избежать путаницы с персонажем Пшеничная паста, а дядя Мозе был впервые представлен как дворецкий на плантации). Их дети, описанные как «смешные пиканни»: Авраам Линкольн, Дилси, Зеб и Дина. Семья бумажных кукол была изображена танцующей босиком, одетой в рваную одежду, а на коробке стояла надпись «До продажи чека». (Квитанция представляет собой архаичную сельскую форму рецепта.) Покупая еще одну коробку с элегантными вырезами для одежды, которые надевались поверх кукол, покупатель мог трансформировать их «после того, как расписка была продана. " Это поместило их в Горацио Алджер мифы американской культуры из грязи в богатство.

Реклама 1909 года, показывающая Нэнси Грин в роли тети Джемаймы и тряпичные куклы.

Тряпичная кукла версии предлагались в качестве премии в 1909 году: «Блинная мука тети Джемаймы / Pica ninny Doll / The Davis Milling Company». Ранние версии изображали бедных людей с пятнами на штанах, большими ртами и отсутствующими зубами. Имена детей были изменены на Дайана и Уэйд. Со временем произошли улучшения внешнего вида. Клееные версии были доступны примерно в 1950-х годах с мультяшными чертами лица, круглыми глазами и арбузными ртами.

Маркетинговые материалы для линии продуктов, основанные на архетипе «Мамочка», включая слоган, впервые использованный в 1893 году. Всемирная колумбийская выставка в Чикаго, штат Иллинойс : «Я в городе, дорогая».

На той Всемирной выставке и в течение десятилетий после этого они слагали легенды о мифическая тетя Джемайма. Она была «верным поваром» на плантации вымышленного полковника Хигби Луизиана на реке Миссисипи, используя секретный рецепт «юга до Гражданской войны» с их «несравненными аромат плантации ", она испекла лучшие блины в Дикси. Когда солдаты Союза во время Гражданской войны пригрозили оторвать усы Хигби, она отвлекла их своими блинами на время, достаточное для того, чтобы полковник смог сбежать. Своими оладьями она вернула к жизни группу выживших после кораблекрушения. Типичная журнальная реклама начала века, созданная руководителем отдела рекламы Джеймсом Уэббом Янгом и иллюстратором Н.С. Уайет, изображает толстого чернокожего повара, весело говорящего, в то время как белый делает записи; в рекламном тексте говорится: «После гражданской войны, после смерти хозяина, тетю Джемайму наконец убедили продать свой знаменитый рецепт блинов представителю северной мукомольной компании».

Компания Davis Milling Company не была найдена. в северном штате. Миссури во время Гражданской войны в США был рабовладельческим штатом, который горячо оспаривался. На самом деле, она никогда не существовала, созданная маркетологами, чтобы лучше продавать товары.

Противоречие

Реклама Saturday Evening Post 1920 года с иллюстрацией NC Wyeth

Хотя персонаж тети Джемаймы был создан только спустя почти 25 лет после Гражданская война в США, одежда, танцы, порабощенный диалект, пение старых плантационных песен во время работы - все это восходит к прославленному взгляду на довоенное южную плантационную жизнь как на «счастливый раб "рассказ. Маркетинговая легенда, окружающая успешную коммерциализацию «секретного рецепта» тети Джемаймы, вносит свой вклад в ностальгию и романтику южной жизни после Гражданской войны на службе развивающейся потребительской культуры Америки - особенно в контексте продажи кухонных принадлежностей.

Афроамериканские женщины сформировали Колумбийскую женскую ассоциацию и Колумбийскую вспомогательную женскую ассоциацию, чтобы решить проблему исключения афроамериканцев из выставок Всемирной выставки 1893 года, прося, чтобы ярмарка отражала успех афроамериканцев после эмансипации. Вместо этого на ярмарке была представлена ​​миниатюрная западноафриканская деревня, коренные жители которой изображались примитивными дикарями. Ида Б. Уэллс была возмущена тем, что афроамериканцы не участвовали в основных ярмарках; так называемый «День негров» был пикником, проводимым за пределами ярмарочной площади.

Черные ученые Холли Куинн Браун, Анна Джулия Купер и Fannie Barrier Williams использовала Всемирную выставку как возможность рассказать о том, как афроамериканские женщины эксплуатируются белыми мужчинами. В своей книге «Голос с юга» (1892) Купер отметила, что увлечение «южным влиянием, южными идеями и южными идеалами» «диктовало и господствовало над мозгом и мышцами этой нации».

Эти образованные прогрессивные женщины увидели «мамочку для домашнего хозяйства», которую на Всемирной выставке представила тетя Джемайма. Это напрямую связано с верой в то, что рабство культивировало врожденные качества афроамериканцев. Представление о том, что афроамериканцы были прирожденными слугами, усиливало расистскую идеологию, отвергающую реальность афроамериканского интеллекта.

Тетя Джемайма воплотила пост-реконструкционную фантазию об идеализированной домашней жизни, вдохновленную гостеприимством "счастливого раба", и показала глубокую нужно выкупить довоенный юг. Были и другие, которые извлекли выгоду из этой темы, например, Райс дяди Бена и Пшеничный крем Растус.

Logo

Реклама блинов с плантации Quaker Oats 1935 года с Анной Робинсон

Самая ранняя реклама была основана на пародии на водевиль и долгие годы оставалась карикатурой.

Quaker Oats заказал Хэддона Сандблома, известного в стране коммерческого художника, нарисовать портрет Анны Робинсон. Упаковка тети Джемаймы была переработана с учетом нового сходства.

Джеймс Дж. Джаффи, художник-фрилансер из Бронкса, штат Нью-Йорк, также разработал одно из изображений тети Джемаймы, использованное Quaker Oats для продажи продукта на рынке. середина 20 века.

Так же, как формула смеси менялась несколько раз за эти годы, изменился и образ тети Джемаймы. В 1968 году лицо тети Джемаймы стало сложным творением. Она похудела по сравнению с предыдущей внешностью, изобразив более «стройный» вид, с белым воротником и геометрическим принтом «повязка на голове», все еще напоминающим ее предыдущий платок.

В 1989 году, когда она отметила свое 100-летие, ее образ снова был обновлен: весь головной убор был снят, обнажены волнистые волосы с серыми прожилками, жемчужные серьги с золотой отделкой, а простой белый воротничок был заменен кружевом. В то время пересмотренное изображение описывалось как переход к более «изощренному» изображению, при этом Quaker рекламировала это изменение как придающее ей «более современный вид» и которое остается на продуктах по состоянию на 2020 год.

Ребрендинг

17 июня 2020 года, после убийства Джорджа Флойда и последующих протестов, Quaker Oats объявила, что тетя Джемайма выйдет на пенсию и будет заменена новым именем. и имидж «продвигаться к расовому равенству». Изображение будет удалено из упаковки позже в 2020 году, а изменение названия произойдет позже.

Днями раньше американское сатирическое новостное издание The Onion опубликовало вымышленную статью о подобном Объявление.

Потомки моделей тети Джемаймы Лилиан Ричард и Анна Шорт Харрингтон возражали против изменения. Вера Харрис, семейный историк семьи Ричарда, заявила: «Я хочу, чтобы мы вздохнули, а не просто избавились от всего. Потому что хорошо или плохо, это наша история». Правнук Харрингтона Ларнелл Эванс заявил: «Это несправедливо по отношению ко мне и моей семье. Это часть моей истории». Эванс проиграл судебный процесс против Quaker Oats (и других) на миллиарды долларов в 2015 году.

Исполнители

Реестр афроамериканцев США предлагает Нэнси Грина и других лиц, сыгравших карикатуру на тётю Джемайму, следует прославлять вместо того, что широко осуждалось как стереотипный и расистский имидж бренда. В реестре было написано: «Мы празднуем рождение Нэнси Грин в 1834 году. Она была чернокожим рассказчиком и одной из первых черных корпоративных моделей в Соединенных Штатах».

После работы Грина в роли тети Джемаймы очень немногие чувствовали себя хорошо. -известный. Рекламные агентства (такие как Дж. Уолтер Томпсон, Лорд и Томас и другие) наняли десятки актеров, чтобы изобразить роль, часто назначаемую на региональном уровне, в качестве первой организованной кампании по стимулированию продаж.

Quaker Oats прекратили местные выступления тети Джемаймы в 1965 году.

Нэнси Грин

Нэнси Грин была первым представителем, нанятым RT Davis Milling Company для приготовления блинов тетушки Джемаймы.. Грин родился рабом в округе Монтгомери, Кентукки. Одетая как тетя Джемайма, Грин появилась на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, рядом с «самой большой в мире бочкой муки» (24 фута высотой), где она управляла демонстрацией приготовления блинов, пела песни и рассказывала романтизированные истории о Старом Юге (счастливом месте как для черных, так и для белых). Она появлялась на ярмарках, фестивалях, блошиных рынках, гастрономических выставках и в местных продуктовых магазинах; о ее прибытии возвещали большие рекламные щиты с надписью: «Я в городе, дорогая».

Грин отказался пересечь океан на парижской выставке 1900 года . Ее заменила Агнес Муди, «негритянка 60 лет», которую тогда называли тетей Джемаймой. Грин умер в 1923 году и был похоронен в безымянной могиле нищего у стены в северо-восточном квадранте кладбища Оук-Вудс в Чикаго.

Лилиан Ричард

Исторический указатель, посвященный Лилиан Ричард, тете Джемайме, изображающей

Лилиан Ричард был нанят для роли тети Джемаймы в 1925 году и оставался в этой роли в течение 23 лет. Ричард родился в 1891 году и вырос в крошечной общине Фуке в 7 милях к западу от Хокинса в Вуд Каунти, штат Техас. В 1910 году она переехала в Даллас, сначала работая поваром. Ее работа "подавать блины" была основана в Париже, Техас. После перенесенного инсульта около 1947–1948 годов она вернулась в Фуке, где жила до своей смерти в 1956 году. Ричард был удостоен чести Техасский исторический маркер в ее родном городе, посвященный ее имени 30 июня. 2012.

Хокинс, Техас, к востоку от Минеола, известен как «Блинная столица Техаса» из-за давнего жителя Лиллиан Ричард. Местная торговая палата решила использовать связь Хокинса с тетей Джемаймой для развития туризма. В 1995 году сенатор штата Дэвид Кейн представил Постановление Сената № 73 об объявлении Хокинса «Блинной столицей Техаса», которое было принято законом; инициатором этого мероприятия стала племянница Лилиан, Джуэлл Ричард-МакКалла.

Анна Робинсон

Анна Робинсон была нанята для роли тети Джемаймы на Всемирной выставке 1933 года Century of Progress Чикаго.. Робинсон ответила на открытое прослушивание, и ее внешность больше походила на стереотип «мамочки», чем на стройную Нэнси Грин. Родившаяся примерно в 1899 году, она также была из Кентукки и овдовела (как и Грин), но ей было за 30, и у нее 8 лет образования. Лорд и Томас отправили ее в Нью-Йорк, чтобы сфотографировали ее. «Никогда не следует забывать тот день, когда они загрузили 350 фунтов Анны Робинсон на Twentieth Century Limited». Она появлялась в престижных заведениях, посещаемых богатыми и знаменитыми, таких как El Morocco, Stork Club, «21 » и Waldorf- Астория. На фотографиях Робинсон готовит блины для знаменитостей и звезд Бродвея, радио и кино. Их использовали в рекламе, «считавшуюся одними из самых читаемых в свое время». Упаковка тети Джемаймы была переработана по ее подобию.

Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы избежать тяжелой жизни, в которой родился Робинсон. Сообщается, что Робинсон проработала в компании до своей смерти в 1951 году, хотя работа была спорадической и длилась всего несколько недель в году. Ее общий платеж в размере 1200 долларов в 1939 году составлял почти весь годовой доход семьи. Официальная хронология истории тети Джемаймы утверждала, что она «смогла заработать достаточно денег, чтобы прокормить своих детей и купить дом с 22 комнатами, где она сдает комнаты жильцам». (См. Также то же требование в отношении Анны Шорт Харрингтон.) Согласно переписи 1940 года, она снимала квартиру в четырехкомнатной квартире в Вашингтон-Парк вместе со своей дочерью, зятем. закон и двое внуков. Напротив, Джон Стюарт, генеральный директор Quaker Oats (который унаследовал компанию от своего отца) имел дом в Виннетке ; он не принимал постояльцев.

Роза Вашингтон Райлс

Роза Вашингтон Райлз стала третьим лицом на упаковке тети Джемаймы в 1930-х годах и продолжала работать до 1948 года. Роза Вашингтон родилась в 1901 году около Красный Дуб в округе Браун, Огайо, один из нескольких детей Роберта и Джули (Холлидей) Вашингтон и внучка Джорджа и Фибы Вашингтон. Она работала поваром в доме руководителя Quaker Oats и устроила демонстрацию блинов по просьбе своего работодателя. Она умерла в 1969 году и похоронена рядом со своими родителями, бабушкой и дедушкой на историческом пресвитерианской церкви Ред-Оук кладбище Рипли, Огайо. Ежегодный завтрак тети Джемаймы был давним сбором средств для кладбища, и в церкви хранится коллекция памятных вещей тети Джемаймы.

Анна Шорт Харрингтон

Анна Шорт Харрингтон начала свою карьеру в качестве тети Джемайма в 1935 году и продолжала играть эту роль до 1954 года. Она родилась в 1897 году в округе Мальборо, Южная Каролина. Семья Шорт жила на плантации Пегус-Плейс в качестве издольщиков. В 1927 году она переехала в Сиракузы, Нью-Йорк. Квакер Оутс обнаружила, что она готовит блины на Ярмарке штата Нью-Йорк в 1935 году . Харрингтон умер в Сиракузах в 1955 году.

Эдит Уилсон

Эдит Уилсон стала лицом тети Джемаймы на радио, телевидении и в личных выступлениях с 1948 по 1966 год. Уилсон была первой тетей Джемаймой. сниматься в телевизионных рекламных роликах. Она родилась в 1896 году в Луисвилле, Кентукки. Уилсон была классической блюзовой певицей и актрисой в Чикаго, Нью-Йорке и Лондоне. Она появилась на радио в фильме Великий Гилдерслив, на радио и телевидении в фильме Амос и Энди и в фильме Иметь и не иметь (1944).. 31 марта 1981 года она умерла в Чикаго.

Этель Эрнестин Харпер

Этель Эрнестин Харпер изобразила тетю Джемайму в 1950-х годах. Харпер родился 17 сентября 1903 года в Гринсборо, Алабама. До роли тети Джемаймы Харпер окончила колледж в возрасте 17 лет, преподавала в начальной школе 2 года, математику в средней школе 10 лет, переехала в Нью-Йорк, где выступала в Hot Mikado в 1939 году и Harlem Cavalcade в 1942 году, затем гастролировал по Европе во время и после Второй мировой войны в качестве одного из Ginger Snaps. 31 марта 1979 года она умерла в Морристауне, Нью-Джерси. Она была последней индивидуальной моделью для логотипа персонажа.

Рози Ли Мур Холл

Рози Ли Мур Холл изображала тетю Джемайму с 1950 года до ее смерти в 1967 году. Холл родился 22 июня 1899 года., в округе Робертсон, штат Техас. Она работала в Quaker Oats в рекламном отделе компании в Оклахоме, пока не ответила на их поиски новой тети Джемаймы. По дороге в церковь у нее случился сердечный приступ, и она умерла 12 февраля 1967 года. Она была похоронена на семейном участке на кладбище колонии около Уилока, штат Техас. Холл была последней «живой» тётей Джемаймой. 7 мая 1988 года ее могила была объявлена ​​исторической достопримечательностью.

Эйлен Льюис

Эйлен Льюис изобразила тетю Джемайму в блинной тети Джемаймы в Диснейленде, популярном месте питания в парке на Нью-Йорке. Орлеан-стрит в Фронтиерленде, с 1957 года до ее смерти в 1964 году. Льюис стал хорошо известен, позируя фотографам с посетителями и подавая блины высокопоставленным лицам, таким как премьер-министр Индии Неру. Она также установила близкие отношения с Уолтом Диснеем.

Ключ от города

Персонаж тети Джемаймы, которую в то время изображала Эдит Уилсон, получил Ключ. в город из Альбиона, штат Мичиган, 25 января 1964 года. Актрисы, изображающие тетю Джемайму, посетили Альбион, Батл-Крик («Зерновой город») и многие другие города Мичигана. раз за 3 десятилетия. В Гранд-Рапидсе была кухня тети Джемаймы, одно из 21 мест, пока в 1968 году она не была заменена на колониальную кухню.

Сленг

Термин «тетя Джемайма» - это иногда используется в разговорной речи как женский вариант уничижительного эпитета «Дядя Том » или «Растус ». В этом контексте жаргонный термин «тетя Джемайма» относится к «архетипу мамочки » и относится к дружелюбной чернокожей женщине, которая воспринимается как подобострастно раболепная или действующая в интересах белые.

Джон Сильвестр из WTDY-AM вызвал критику после того, как назвал Кондолизу Райс «тетей Джемаймой» и Колина Пауэлла «дядей Томом», имея в виду на замечания певца и борца за гражданские права Гарри Белафонте об их подчинении в администрации Джорджа Буша. Он извинился, раздав тете Джемайме смесь для блинов и сироп.

Барри Прегрейвс, в то время 77-летний мэр Лурея, Вирджиния, был осужден городским советом 5: 1 потому что он называл Камалу Харрис «тетей Джемаймой» после того, как Джо Байден выбрал ее кандидатом в вице-президенты от Демократической партии.

В массовой культуре

В романе 1933 года Имитация жизни автора Фанни Херст есть персонаж типа тети Джемаймы, Далила, горничная, борющаяся в жизни со своим овдовевшим нанимателем Би. Их состояние кардинально меняется, когда Би использует семейный рецепт блинов Далилы и открывает ресторан, который привлекает туристов на Джерси-Шор. Он пользуется большим успехом и в конечном итоге упаковывается и продается как смесь для блинов тети Далилы. Этого успеха они достигли благодаря продаже муки с улыбающейся Далилой на коробке, одетой по моде тети Джемаймы. Номинированная на премию Оскар киноверсия фильма 1934 года Имитация жизни с Клодетт Колбер и Луизой Биверс в главных ролях сохраняет эту часть сюжета, которая был исключен из ремейка 1959 года Имитация жизни с Ланой Тернер в главной роли и режиссером Дугласом Сирком.

тетя Джемайма, эстрадной радиопрограммой типа менестреля, транслировавшейся в январе 17, 1929 - 5 июня 1953, иногда на CBS, а иногда на Blue Network. В течение всего периода у программы было несколько перерывов ».

Телешоу 1950-х годов Беула подверглось критике за изображение« мамаши »черной горничной и повара, которая чем-то напоминал тетю Джемайму.

В 1960-х годах Бети Саар начала собирать образы тети Джемаймы, дяди Тома, Маленького черного самбо и другие стереотипные афро-американские фигуры из народной культуры и рекламы эпохи Джима Кроу. Она включила их в коллажи и собрания, превратив их в заявления политического и социального протеста. Освобождение тети Джемаймы - одно из них. из ее самых известных работ этой эпохи. В этой смешанной коллекции Саар использовал стереотипную мамочку фигуру тети Джемаймы, чтобы ниспровергнуть традиционные представления о расе и поле

Фрэнк Заппа включает в себя песня под названием "Electric Aunt Jemima " на его альбоме 1969 года Uncle Meat. Electric Aunt Jemima была прозвищем Станделя Гу из Заппы. усилитель itar.

Первая история лоскутного одеяла Фэйт Рингголд Кто боится тети Джемаймы? (1983) изображает историю тети Джемаймы как матриарха-ресторатора.

"Burn Hollywood BurnPublic Enemy в альбоме 1990 года" Fear of a Black Planet " особенности Большой папа Кейн, комментируя обновление расовых стереотипов с лирикой: «И чернокожие женщины в этой профессии / Что касается игры в адвоката, не может быть и речи / Для того, что они играют, тетя Джемайма идеально подходит срок / Даже если бы сейчас она получила химическую завивку ». Фильм Спайка Ли 2000 года Bamboozled показывает тетю Джемайму (которую играет Тайиша Коллинз) в роли одной из танцующих« пиканинов »в фильме. умышленно расистское телешоу «Мантан: Шоу Менестреля нового тысячелетия», наряду с другими стереотипными черными довоенными южными персонажами, такими как Растус.

, документальный фильм 2004 года в CSA: Конфедеративные Штаты Америки многочисленные изображения персонажей типа тети Джемаймы в качестве рабов (называемых слугами) на альтернативной временной шкале, в которой Конфедерация выиграла Am Гражданская война в Эрике.

В эпизоде ​​Южный парк «Эбола без глютена » (2014) тетя Джемайма появляется в безумном сне Эрика Картмана. ему, что пищевая пирамида перевернута.

См. также
Ссылки дяди Бена
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с тетей Джемаймой.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:47:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте