Аулос

редактировать
Аулос
Банкетный Euaion Louvre G467 n2.jpg
Классификация Двойная трость
Сопутствующие инструменты
Лаунеддас ·Сорна ·Раита ·Суона.
Сопила ·Шаум ·Зампогна ·Зурна

Ан аулос (древнегреческий : αὐλός, множественное число αὐλοί, auloi) или большеберцовая кость (лат. ) был древнегреческим духовым инструментом, часто изображался в искусстве, а также был засвидетельствован археологией.

An aulete (αὐλητής, aulētēs) - музыкант, выступавший на аулосе. древнеримским эквивалентом было tibicen (множественное число tibicines), от латинского tibia, «трубка, авлос». неологизм авлод иногда используется по аналогии с рапсодом и цитародом (цитарод ) для обозначения игрока на авлосе, который также может быть вызвал аулиста ; однако авлод чаще относится к певцу, который спел под аккомпанемент пьесы, сыгранной на аулосе.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Мифическое происхождение
  • 3 Изображение в искусстве
    • 3.1 Ваза Чиги
    • 3.2 Геракл в десятом труде
  • 4 Современное употребление и популярная культура
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Типы

Рисунок мундштука аулоса.

Было несколько видов ауло, одинарное или двойное. Самой распространенной разновидностью был язычковый инструмент. Археологические находки, сохранившаяся иконография и другие свидетельства указывают на то, что он был двутостым, как современный гобой, но с большим мундштуком, как у сохранившегося армянского дудук. Одиночная трубка без язычка называлась монаулосом (μόναυλος, от μόνος «одиночный»). Плагиауло (πλαγίαυλος, от πλάγιος «боком») была единственной трубой, удерживаемой горизонтально, как современная флейта. Трубка с мешком для непрерывного звука, то есть волынка, была аскаулосом (ἀσκαυλός от σκός askos "шкурка ").

Хотя aulos часто ошибочно переводят как «флейта», это был инструмент с двумя язычками, и его звук, описываемый как «проникающий, настойчивый и возбуждающий», был больше похож на звук волынки с певец и (модулированный) дрон. Как и Великая горная волынка, аулос использовался для боевой музыки, но чаще используется в других социальных сетях. Это было стандартное сопровождение страстной элегической поэзии. Он также сопровождал такие физические нагрузки, как борьба, прыжки в длину, метание диска и обозначение каденции гребли на триере, а также жертвоприношения и драмы. Платон связывает его с экстатические культы Диониса и Корибантов, запрещающие его в его Республике, но вновь вводящие его в «Законах».

Похоже, что некоторые варианты инструмента были громкими, пронзительными, и поэтому их было очень трудно дуть. Кожаный ремешок, называвшийся форбейа (φορβεία) на греческом или capistrum на латинском, носился горизонтально вокруг головы с отверстием для рта у аулетаи, чтобы поддерживать губы и Избегайте чрезмерной нагрузки на щеки из-за постоянного обдува. Иногда поверх головы надевали второй ремешок, чтобы форбейа не соскальзывала вниз. Игроки Aulos иногда изображаются с надутыми щеками. В игровой технике почти наверняка использовалось круговое дыхание, что очень похоже на сардинский лаунеддас и армянский дудук, и это дало бы аулос непрерывный звук.

Рисование плагиауло.

Хотя аристократы с достаточным досугом иногда практиковали игру на авлосе, как лиру, после конца пятого века авлос в основном ассоциировался с профессиональными музыкантами, часто рабами. Тем не менее такие музыканты смогли добиться известности. Романо-греческий писатель Лукиан обсуждает игру авлоса в своем диалоге Гармонид, в котором Александр Великий аулет Тимофей обсуждает славу со своим учеником Гармонидом. Тимофей советует ему произвести впечатление на экспертов в своей профессии, а не искать одобрения народа в больших общественных местах. Если ведущие музыканты будут восхищаться им, народ получит одобрение. Однако Люциан сообщает, что Гармонид умер от сильного дуновения во время практики.

Мифическое происхождение

Соревнование Марсия и Аполлона на римском саркофаге (290–300) Театральная сцена из помпейской мозаики показывает исполнителя с авлосом и форбейей.

В мифе Марсий сатир должен был изобрести авлос, или же подхватил его после Афина выбросила его, потому что от этого у нее распухли щеки и испортилась ее красота. В любом случае, он вызвал Аполлона на музыкальное соревнование, где победитель сможет «делать все, что он хочет» с проигравшим - ожидание Марсия, типичное для сатира, заключалось в том, что это будет сексуальным в природа. Но Аполлон и его лира победили Марсия и его аулос. А поскольку разум чистого владыки Дельфи работал иначе, чем разум Марсия, он отпраздновал свою победу, сняв своего противника с дерева и содрав кожу живьем. Король Мидас был проклят ослиными ушами за то, что судил Аполлона как меньшего игрока. Кровь Марсия и слезы Муз образовали реку Марсий в Малой Азии.

Флейта авлос (справа) и другие инструменты появляются на этом эллинистическом фризе из Джамала Гархи в Гандхара.

Этот рассказ был предупреждением против совершения греха «высокомерия » или чрезмерной гордости, поскольку Марсий думал, что он может победить бога. Каким бы странным и жестоким он ни казался, этот миф отражает множество культурных противоречий, которые греки выражали в противостоянии, которое они часто проводили между лирой и авлосом: свобода против раболепия и тирании, праздные любители против профессионалов, умеренность (sophrosyne ) против избытка и т. Д. Некоторые из них являются результатом «классической интерпретации» 19 века нашей эры, то есть Аполлона против Диониса, или «Разума» (представленного кифарой), противоположного «Безумию» (представленного авлосом)). В храме Аполлона в Дельфах был также храм Диониса, и его менады изображены на чашках для питья, играющих на авлосе, но Дионис иногда изображается держащим кифару или лиру. Таким образом, современная интерпретация может быть немного сложнее, чем просто двойственность.

Это противостояние в основном афинское. Можно предположить, что все было иначе в Фивах, которые были центром игры на авлосе. В Спарте - где не было вакхических или корибанских культов, которые могли бы служить контрастом - авлос был фактически связан с Аполлоном и сопровождал гоплитов в битве.

Изображение в art

Ваза Чиги

Сцена битвы на вазе Чиги показывает игрока на аулосе, задающего лирический ритм для фаланги гоплитов, к которой следует продвигаться. Такое сопровождение уменьшило возможность открытия засора; Аулет играл фундаментальную роль в обеспечении целостности фаланги. В этой конкретной сцене фаланга, приближающаяся слева, неподготовлена ​​и на мгновение превзошла числом четыре-пять. Видно, как сзади подбегают другие солдаты, чтобы помочь им. Несмотря на то, что передовой четверке не хватает пятого солдата, у них есть преимущество, потому что Aulete здесь, чтобы снова собрать строй.

Геракл в своем десятом подвиге

Амфора из ок. 540-530 до н. Э. изображает Геракла в процессе выполнения своего десятого труда. Можно увидеть Аулета, играющего в процессии, идущей вокруг шеи амфоры.

Современное использование и популярная культура

Звуки аулоса воссоздаются в цифровом виде с помощью проекта «Приложение для реконструкции звука / тембра древних инструментов» (ASTRA ), в котором используется синтез физического моделирования для имитации звуков авлоса. Из-за сложности этого процесса в проекте ASTRA используются сеточные вычисления для моделирования звуков на сотнях компьютеров по всей Европе одновременно.

Aulos является частью Lost Sounds Orchestra, наряду с другими древними инструментами, звуки которых ASTRA воссоздала, включая эпигонион, сальпинкс, барбитон и сиринкс.

Аулос также был показан в фильме 2009 года Агора, где персонаж исполняет соло в амфитеатре. Это также видно в фильме 2007 года 300.

Современные эволюции аулосов существуют в Юго-Восточной Европе. В южной Албании, в частности, двойной несвободный аэрофон, похожий на авлос, называемый куладиаре или лонгари, до сих пор играет в регионе Лаберия, чтобы сопровождать Албанская изополифония. Эти инструменты деревянные духовые, а не двойные, как у древних аулосов.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по Аулои.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:44:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте