Аулис Бломстедт

редактировать
Финский архитектор Аулис Бломстедт в 1966 году.

Юрьё Аулис Урамо Бломстедт (28 февраля 1906 - 21 декабря 1979) был финским архитектором и профессором архитектуры в Хельсинкском технологическом университете. Он был известным модернистским архитектором и теоретиком архитектуры в десятилетия после Второй мировой войны. Бломштедт родился в семье архитекторов: его отец Юрьё Бломстедт был архитектором, известным своей архитектурой в стиле национальной романтической молодежи, а его старший брат Паули Э. Бломстедт был до своей преждевременной смерти в возрасте 35 лет. архитектор-новатор раннего модернизма. Другой его брат, Юсси Ялас (бывший Армас Юсси Вейкко Бломстедт), был композитором. Бломштедт был женат на Хайди Бломстедт, дочери композитора Яна Сибелиуса. У них было двое детей, художник Юхана Бломстедт и архитектор Севери Бломстедт.

Жизнь и карьера

Бломштедт провел детство в городе Ювяскюля и учился в той же школе, что и известный архитектор Алвар Аалто. С 1924 по 1930 год Бломштедт изучал архитектуру в Хельсинкском технологическом университете. После получения квалификации он работал в различных архитектурных бюро, прежде чем основать свой собственный офис в 1945 году. В 1958 году он был назначен профессором архитектуры в Хельсинкском технологическом университете и занимал эту должность до 1972 года. В 1972 году он некоторое время был приглашенным профессором Вашингтонского университета в Санкт-Петербурге. Луис, США. Позиция Бломштедта в истории финской архитектуры рассматривается как главный сторонник высоко рациональной модернистской архитектуры, резко отличающейся от более органичной архитектуры главного деятеля финской архитектуры Алвара Аалто. С этой целью Бломстедт был заинтригован теорией архитектуры и стандартизацией зданий, для чего он предложил ряд тщательно продуманных пропорциональных систем, основанных на музыкальных гармониках, самой известной из которых был так называемый Canon 60. В одном из его рисунков анализируются гармоники. пропорции с 1973 г. были приняты в качестве логотипа Музея финской архитектуры. Многие теоретические работы Бломштедта были опубликованы в журнале Carré Bleu, журнале, который он совместно основал в Хельсинки в 1958 году вместе с финскими архитекторами Кейо Петяя и Реймой Пиетила, финским историком архитектуры Кьёсти Аландером и французским архитектором Андре Шиммерлинг., которые вместе сформировали Хельсинкскую группу CIAM, финскую группу, связанную с CIAM (Congrès Internationaux d'Architecture Moderne ).

Ключевые работы Аулиса Бломстедта
Институт работников финского языка, Хельсинки, 1927 г. и расширение Аулиса Бломстедта, 1959.
  • Приложение Института работников финского языка, Хельсинки (1954–59)
  • Жилые дома Кетью и Колмиринне, Тапиола, Эспоо (1954)
  • Дом-студия Финского Союза художников, Тапиола, Эспоо (1955)
  • Жилые дома Кархунпоят, Тапиола, Эспоо (1957)
  • Многоквартирные дома Риистаполку, Тапиола, Эспоо (1961)
Ссылки
  • Палласмаа, Джухани: «Человек, мера и пропорция: Аулис Бломстедт и традиция пифагорейских гармоник, ”В Nikula, Riitta et al. (ред.), Acanthus 1992: Искусство стандартов. Хельсинки: Музей финской архитектуры, 1992.
  • Сарьякоски, Елена: Rationalismi ja runollisuus: Aulis Blomstedt ja Suhteiden taide [содержит обширное резюме на английском языке: «Rationalism and the Poetic»]. Хельсинки: Rakennustieto, 2002.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте