Августин Буня

редактировать
Августин Буня
Istoricul și teologul greco-catolic român AugustinBunea, 1957 - 1909.JPG
Родился(1857-08-04) 4 августа 1857 г.. ercaia, Уезд Брашов, Румыния
Умер30 ноября 1909 (1909-11-30) (52 года). Блай, Австрия-Венгрия
НациональностьРумыны
ГражданствоАвстрия-Венгрия
ОбразованиеВысшая технологическая школа им. Штефана Манчулеа из Блая
Алма materPontificio Collegio Urbano de Propaganda Fide. Папский городской университет
ПрофессияИсторик, Теология, Греко-католическая церковь
Родители
  • Арсений Буня (отец)
  • Вероника Урс (мать)

Августин Буня (4 августа 1857 г. - 30 ноября 1909 г.) была австро-венгеркой этнической румынкой историк и священник в Румынской греко-католической церкви.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Истоки и роль в Блая
    • 1.2 Журналистика и признание
    • 1.3 Политика и смерть
    • 1.4 Наследие
  • 2 Работа
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Церковный историк и полемист
    • 2.3 Поздние вклады
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Биография

Происхождение и роль в Бладже

Буня родился в Ваде, деревне в ara Făgărașului области Трансильвании, тогда входившей в Австрийскую империю. Он учился в начальной школе с 1864 по 1870 год, там и поблизости Охаба. Он ходил в гимназию в Брашове до весны 1877 года, когда его ненадолго перевели в Блаж. Находясь в Брашове, он вместе с одноклассником редактировал журнал вручную; он назывался Conversaiuni. Журнал литератор. В журнале Буня опубликовал 97 народных стихотворений, которые он собрал вокруг своей родной деревни, с комментариями, свидетельствующими о его знакомстве с соответствующей литературой. Осенью 1877 года он начал изучать философию и теологию в рамках стипендии в Папском городском университете в Риме. Рукоположенный в священники в 1881 году, он получил степень доктора богословия в следующем году.

После возвращения в Блаж, духовный центр его церкви, Буня был назначен на ряд должностей в иерархии от советника митрополита и секретарь под началом Иоана Ванча схоластического и опекунского канона под Виктора Михали де Апня. Он участвовал в организации конфессионального образования в Блаже и архиепископии Фэгэраш и Алба-Юлии. В Блаже он преподавал религию и догматическое богословие как в гимназии, так и на семинаре, ненадолго выступая в качестве старшего учебного заведения. С 1900 по 1903 год он был архиепархиальным уполномоченным на экзаменах, сдаваемых некоторыми церковными школами в Блае. Он был одним из основателей ассоциации греко-католических учителей и работал инспектором сельских школ архиепископа.

Журналистика и признание

На протяжении своей карьеры Буня внес свой вклад в несколько Публикации на румынском языке, особенно в его родной провинции. Его статьи, посвященные литературе, политике и истории, появлялись в Foaia bisericească și scolastică (Blaj) и Transilvania (Sibiu ), Gazeta Transilvaniei (Брашов) и в периодическом издании Dreptatea (Тимишоара ). В 1890 году он помог создать газету Unirea в Блае. В 1903 году он опубликовал подборку текстов, которые он представил этому органу как Discursuri. Autonomia bisericească. Разнообразен.

Буня стал членом Астра в 1886 году. В сентябре 1900 года он был избран членом-корреспондентом его исторической секции. Он был одним из соавторов проекта организации Enciclopedia română, подписав около пятидесяти статей, охватывающих около шестидесяти страниц. В основном они касались важных фигур в прошлом церкви, но также касались внутреннего управления, истории Блая и румынских монастырей в Трансильвании. Позже автор использовал статьи для других историографических работ.

Николае Йорга, Иоан Биану и Димитри Ончул - все они высоко оценили заслуги Бунеа как историка, и он был признан культурными организациями как в Империи, так и в Старом Королевстве. После его повышения в 1900 году в компании Astra, в марте 1901 года, Румынская академия приняла его со статусом члена-корреспондента. Несколько месяцев спустя он стал членом центрального комитета Astra. В 1903 году он стал платным членом Венгерского исторического общества. В мае 1909 года он стал титульным членом Румынской академии.

Политика и смерть

С 1890 года Буня участвовал в политическом движении румын Трансильвании. Выдающийся оратор, он был среди тех, кто защищал Трансильванский меморандум подписавших. На протяжении многих лет он принадлежал к Румынской национальной партии. В своем завещании, составленном в начале 1906 года, Буня предусматривал возможность использования его денег для создания фонда для греко-католической молодежи. Фонд будет находиться в ведении консистории Блая и будет использоваться для отправки многообещающих выпускников для продолжения учебы за границу.

Буня умер в Блаже в конце 1909 года. Его товарищи-священники из теологической семинарии посвятили ему альбом; это были частные сообщения и газетные статьи из городов и деревень Трансильвании, из Румынии, из Вены, Будапешта и других европейских городов. В альбоме большой раздел посвящен многочисленным статьям в румынской прессе, освещающим это событие.

Наследие

При жизни Бунеа биографические данные о нем появились в первом томе Enciclopedia României 1898 года и в три других источника - 1899, 1900 и 1908. Статья, посвященная 30-летию со дня его смерти, появилась в газете Tribuna в Клуж в 1939 году. В 1940 и 1941 годах тексты о нем появились в книге Dascălii Blajului, в Convorbiri Literare и в ежегоднике средней школы Блая. Впоследствии, в первые годы коммунистического режима, который запретил церковь, румынская историография умолчала о нем.

В 1967 году подробное исследование появилось в Revista de etnografie și folclor; Речь шла о том, что молодой Буня собирал популярные стихи в Шара Фэгэрашулуй. В 1970 году методическое исследование появилось в «Evoluia gândirii esoteric româneti». Это включало биографические данные, определяло корни его деятельности как историка и определяло области его интересов, основные историографические достижения и концепцию истории. Теодор также высказал суждение о документации, используемой Буней. Ему посвящена небольшая статья в Enciclopedia istoriografiei româneti 1978 года. В 1991 году, после румынской революции, посвятил статью в Tribuna политической деятельности Бунеа. В статье 1994 года рассматривается его вклад в румынскую культурную историю в Трансильвании, заключенный в некоторых из его работ и в нескольких статьях из Unirea. В течение 1990-х годов три статьи, в том числе одна, пролили свет на ранее неопубликованные материалы из его писем.

Работа

Ранние работы

Ранний интерес Буни как историка заключался в основном в с историей румынской греко-католической церкви. Его первая книга, небольшой том 1890 года, посвящена нынешнему состоянию церкви. Впервые появившись в Foaia bisericească și scolastică, а затем в виде 40-страничной брошюры, он включает биографические данные о действующем столице Ванчеа, а также каталог его культурной, административной и благотворительной деятельности. Работа Буня 1893 г. Cestiuni din dreptul și istoria Bisericii Românești Unite. Partea a II-a также занимается современной проблемой. Автор выступал в защиту автономии церкви, которой угрожала политика венгерского правительства.

В 1900 году Буня опубликовал две книги: Istoria scurtă a Bisericii Române Unite, краткую историю церкви; и важная монография о Inocențiu Micu-Klein. Первая, написанная к 200-летию союза с Римом, началась с обзора отношений между румынами и Святым Престолом со 2-го по 15-й век, а затем обсуждалась румынская церковь Трансильвании при кальвинистских принцах. Затем он описал сам союз, а также жизнь и деятельность первых епископов в каждой епархии, вплоть до наших дней. Источниками Бунеа были либо опубликованные книги на латинском и румынском языках, либо документы, которые он исследовал в столичном архиве в Блае. Возможно, эта работа вдохновила Зеновие Пачличану, чья более поздняя история церкви имеет похожую структуру.

Его исследование Мику-Кляйна, которое также коснулось Петру Павла Арона. и Дионисий Новакович углубился в проблемы первой половины XVIII века, реконструируя факты на основе многочисленных источников, собранных из трансильванских и зарубежных архивов. Похоже, что Буня начал подготовку еще в 1894 году, когда он получил несколько копий документов из архива венского императорского двора. Книга демонстрирует тщательное исследование социальной, политической и культурной истории румын той эпохи. Более поздние толкования Пакличану и использовали его в качестве основы для дальнейших исследований современной румынской жизни в Трансильвании.

Церковный историк и полемист

Аналогичным образом написана «История романилор трансильванени де ля 1751 года». достаточно подробно. В предисловии говорится о цели автора: продвигать национальное развитие общины и представить свою собственную концепцию истории. Он имеет дело с фигурой Арона; вопрос о румынских религиозных движениях, которому отведено значительное место; организация его церкви и Румынской Православной Церкви ; основание и развитие школ Блая; история трансильванских монастырей; развитие книгопечатания среди румын провинции; и политическое, экономическое и социальное положение крестьянства. Он выделяет два важных процесса, которые имели место в истории трансильванских румын в течение анализируемого периода: их конфессиональная разобщенность и основание школ Блая. Хотя он полагал, что первое отвечало интересам соседних политических противников, он видел, что второе возвышало Мику-Кляйна над всеми другими румынами того периода. Книга основана в основном на неопубликованных документах, собранных из институциональных архивов в Блаж, Сибиу, Фэгэраш, Вене, Будапеште и Риме, а также от нескольких частных лиц в Трансильвании и Старом Румынском Королевстве. В сносках и приложениях воспроизведено около 250 документов. Он также использовал тексты, опубликованные Тимотей Чипариу, Йоргой и. В межвоенный период темы, затронутые Буней, были подхвачены Клуж исторической школой.

Впоследствии Буня стал больше интересоваться историей православной церкви в Трансильвании, ее происхождением, организационная и институциональная эволюция. Первой работой в этом направлении, опубликованной в 1902 году, была «Vechile episcopii românesci a Vadului, Geoagiului, Silvașului și Bĕlgradului». В следующем году он расширил и исправил некоторые выводы в Istoria autonomiei bisericești, где он часто цитировал Ципариу, Джорджа Барию, Евдоксиу Хурмузачи и Николауса Нилла. Его следующие две книги были посвящены схожим вопросам и были написаны в ответ на полемику современных православных писателей.

Ierarhia românilor din Ardeal și Ungaria (1904) - это ответ Бунеи на «Istoriografi vechi, istoriografi noi». Студия критика в честь вечей митрополии романа. Последняя работа, являющаяся ответом на «Vechile episcopii românesci», пыталась продемонстрировать существование румынской православной метрополии в средневековой Трансильвании. Буня, анализируя институциональную организацию церкви, повторил, что документальных свидетельств существования такой организации нет. В книге содержится язвительная критика способа написания истории Пэкэцяна. Он также разъясняет его теорию и подход к практике: его знание латинского, венгерского и немецкого языков позволило Бунеа использовать ценную историческую информацию, чтобы завершить то, что он нашел в румынских источниках, и расширить свой кругозор при понимании исторических фактов региона.. Это сделало его авторитетом в дебатах по церковной истории западной части румыноязычных земель. Второй книгой, тоже полемической, был «Митрополит Сава Бранкович» 1906 года. В своей предыдущей работе Буня уже приводил данные о жизни и деятельности. Новый текст содержал подробный анализ книги с тем же названием Василе Мангра и пришел к противоположным выводам о месте Бранковича в истории церкви. Как и в случае с Пэкэкином, Буня поставил под сомнение компетентность Мангра как историка.

Поздние работы

Заключительные исследования Буни, которые имеют отношение к средневековой румынской истории, остались незавершенными на момент его смерти. По запросу Румынской Академии они были опубликованы посмертно как Stăpânii Țării Oltului, которое он подготовил в качестве своей первой речи в Академии; и Încercare de istoria Românilor până la 1382. Он решил проанализировать историческое значение ara Oltului (другое имя ara Făgărașului) из-за его роли в истоках основания Валахии и консолидации румынской элемент благодаря давним связям с последним регионом. Тема также имела эмоциональный резонанс: как заключил Биану, она представляла «страну его родителей и его рождения». Работа включает в себя краткую политическую историю региона с 9 по 18 века, описывая его статус и лидеров, определяя политические последствия лидерства для каждого из них.

Начиная с 895 года, автор подчеркивает прибытие мадьяр в Паннонию и особенно Трансильванию; устанавливает географические границы ara Oltului; уточняет его румынский характер, опираясь на топонимию и первые венгерские документы; верит в традицию, согласно которой Раду Негру из Фэгэраша был ответственным за основание, которое произошло в Кымпулунг и Куртя де Аржеш ; представляет историческую информацию о регионе и его румынских жителях с 13 века до первой половины 14 века; подробно описывает наступление, начатое Венгерским Королевством к востоку и югу от Карпатских гор в тот же период; перечисляет девять румынских лордов, владевших Шара Олтулуи, от Владислава I до Влада III ; резюмировали свои политические отношения с властью сюзерена; перечислил лидеров от Влада до Сигизмунда Батори ; отметили роль румынской семьи Майлат и политические последствия контроля над регионом; кратко перечислил его владельцев собственности с 17 века, опираясь на финансовые отчеты; и закончился в 1713 году, когда владения Фэгэраш перешли к государству.

Буня намеренно фокусируется на периодах румынского господства. Он с признательностью отзывается об историографических достижениях Йорги, Ончула и; текст следует направлению, заданному ведущими представителями румынской критической школы, Йоргой, Ончул и Иоаном Богданом. Однако иногда он выражает несогласие с мнениями других историков, выдвигая свои собственные историографические решения в том же контексте. Он настойчиво обращается к собраниям документов Хурмузачи; а среди венгерских историков он предпочитает Karácsonyi, и. Это богато документированная работа, ее библиография включает более 80 наименований на румынском, венгерском, немецком и латинском языках; имеется 225 сносок, одни короче, другие длиннее.

Что касается Încercare de istoria...., ончул проанализировал рукопись по запросу Академии. Он обнаружил, что содержание в основном касается истории церкви и, косвенно, политической истории и этнографии. Хотя он так и остался незавершенным, Ончул рекомендовал опубликовать его как для того, чтобы сделать открытия Буни известными, так и как дань уважения. Он также начал обширную работу о румынских полках в Трансильванской военной границе. Хотя он и не дожил до его завершения, он собрал богатый материал по этому предмету. В его архиве есть многочисленные документы, как копии, так и оригиналы, на латинском, венгерском и немецком языках о пограничных полках.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте