Август фон Платен-Халлермюнде | |
---|---|
Родился | (1796-10-24) 24 октября 1796 г.. Ансбах, Священная Римская Империя |
Умер | 5 декабря 1835 г. (1835-12-05) (39 лет). Сиракузы, Сицилия, Королевство Обеих Сицилий |
Место упокоения | Museo archeologico regionale Паоло Орси |
Профессия | поэт и драматург |
Национальность | Немец |
Карл Август Георг Максимилиан Граф фон Платен-Халлермюнде (24 октября 1796 г. - 5 декабря 1835 г.) был немец поэт и драматург. На немецком языке его чаще всего называют Граф (Граф ) Планшет.
Август фон Платен родился 24 октября 1796 г. в Ансбахе, сыне оберфорстмейстера (старшего государственного служащего) это государство, граф, от второй жены баронессы Кристиан Эйхлер фон Ауриц. Вскоре после его рождения Ансбах и другие франконские княжества вошли в состав Баварии. Платен поступил в школу кадетов (Kadettenhaus) в Мюнхене, Бавария, где проявил ранний поэтический талант. В 1810 году подростком он перешел в королевскую школу пажей (Königliche Pagerie).
В 1814 году Платен был назначен лейтенантом в полку баварских лейб-гвардии. Вместе с ними он принял участие в короткой кампании во Франции 1815 года, пробыв несколько месяцев в биваке около Мангейма и в департаменте Йонны. Однако он не видел боев и вернулся домой со своим полком к концу того же года. Желая учиться и считая жизнь в гарнизоне неприятной, он получил длительный отпуск и после поездки в Швейцарию и Баварские Альпы поступил в Университет Вюрцбурга в 1818 г. как студент философии и филологии. В следующем году Платен переехал в университет Эрлангена, где он сидел у ног Шеллинга и стал одним из его самых горячих поклонников.
Результатом своих востоковедных исследований Платен опубликовал небольшой сборник стихов - Гаселен (1821), каждое из которых состоит из десяти-двадцати стихов, в которых он подражает стилю Рюкерта ; Лирише Блаттер (1821 г.); "Шпигель де Хафис" (1822 г.); Вермиште Шрифтен (1822 г.); и Neue Ghaselen (1823 г.). Они привлекли внимание выдающихся литераторов среди них Гете как своим содержанием, которое дышит духом Востока, так и чистотой и элегантностью их формы и дикции.
Хотя Платен сначала находился под влиянием школы романтизма, и особенно испанских моделей, пьесы, написанные во время его университетской жизни в Эрлангене, Der gläserne Pantoffel, Der Schatz des Rhampsinit, Berengar, Treue um Treue, Der Turm mit sieben Pforten, демонстрируют ясность сюжета и выражения, чуждые романтическому стилю. Его антагонизм по отношению к литературе своего времени становился все более и более явным, и он выражал свое возмущение отсутствием искусства, проявленным более поздними романтистами, бессмысленностью лириков и безвкусицей так называемых судьбоносных трагедий (Schicksalstragödien). в остроумных аристофанических комедиях Die verhängnißvolle Gabel (1826) и Der romantische Oedipus (1828).
Отсутствие интереса, доходящее даже до враждебности, с которым Платен проявлял энтузиазм по поводу чистоты и чистоты. Достоинство поэзии, принятое во многих литературных кругах Германии, усиливало возмущение и отвращение поэта. В 1826 году он посетил Италию, которую с тех пор сделал своим домом, живя во Флоренции, Риме и Неаполе. Его средства были скудными, но, хотя часто это было необходимо, он чувствовал себя счастливым в той жизни, которую он выбрал, - жизни «странствующего рапсода».
Обиженный насмешкой Генриха Гейне над " die Orientsucht "- одержимость Востоком в поэзии - в своей работе Reisebilder, zweiter Teil (1827) Платен выразил антисемитские настроения, направленные на Гейне, в своей работе Der romantische Oedipus (1828). Гейне, в свою очередь, отреагировал, опубликовав гомосексуализм Платена в «Reisebilder dritter Teil» (1830). Эти постоянные насмешки и атаки ad hominem также упоминаются как «die von Platen Affaire».
Иллюстрация к «Die Abbassiden».. Из Гезаммельте Верке, отряд бойцов. 1853.В Неаполе, где Платен подружился с Августом Копишем, поэтом и художником, были написаны его последняя драма Die Liga von Cambrai (1833) и восхитительная эпическая сказка Die Abbassiden ( 1830; 1834), помимо многочисленных лирических стихов, од и баллад. Он также исследовал исторический труд во фрагменте, Geschichte des Königreichs Neapel von 1414 bis 1443 (1838), однако без особого успеха.
В 1832 году умер его отец, а после восьмилетнего отсутствия Платен на время вернулся в Германию, а зимой 1832-1833 годов жил в Мюнхене, где отредактировал первое полное издание своих стихов Gedichte (1833).
Летом 1834 года Платен вернулся в Италию., и, прожив во Флоренции и Неаполе, отправился в 1835 г. на Сицилию. Боязнь холеры, которая в то время была очень распространена, побудила его переезжать с места на место, и в ноябре того же года он заболел в Сиракузах, где и умер 5 декабря 1835 г. Он похоронен на некатолическом кладбище в Сиракузах.
Согласно Британской энциклопедии, одиннадцатому изданию, «Как и сам Гейне, Платен потерпел неудачу. в драме, но его оды и сонеты, к которым следует добавить его Polenlieder (1831), в котором он выражает свое горячее сочувствие полякам в их восстании против царской власти, являются по языку и метру настолько художественно закончен, что входит в число лучших классических стихотворений современности ». Он назвал свое имя Баварской литературной премией Август-Граф-фон-Платен-Прейс.