Аудиторский комитет

редактировать

Аудиторский комитет - это комитет совета директоров организации, который отвечает за надзор за процесс финансовой отчетности, выбор независимого аудитора и получение результатов аудита как внутреннего, так и внешнего.

В американской публичной компании комитет по аудиту - это операционный комитет совета директоров, отвечающий за надзор за финансовой отчетностью и раскрытием информации. Члены комитета выбираются из числа членов совета директоров компании, причем председатель выбирается из числа членов комитета. Квалификационный (см. Параграф «Состав» ниже) комитет по аудиту необходим для того, чтобы публично торгуемая компания США была зарегистрирована на фондовой бирже. Комитеты по аудиту обычно имеют право приобретать консультационные ресурсы и опыт, которые считаются необходимыми для выполнения своих обязанностей. Роль комитетов по аудиту продолжает развиваться в результате принятия Закона Сарбейнса-Оксли 2002 г. Многие комитеты по аудиту также осуществляют надзор за соблюдением нормативных требований и деятельностью по управлению рисками.

Некоммерческие организации также могут иметь комитет по аудиту.

На международном уровне комитет по аудиту помогает совету директоров выполнять его обязанности по корпоративному управлению и надзору в отношении финансовой отчетности организации, системы внутреннего контроля, системы управления рисками, а также функций внутреннего и внешнего аудита. Его роль заключается в предоставлении совета и рекомендаций совету директоров в рамках его круга ведения / устава. Круг ведения и требования к комитету по аудиту различаются в зависимости от страны, но могут зависеть от экономических и политических союзов, способных принимать законы. Директивы Европейского Союза применяются по всей Европе посредством законодательства на уровне страны. Хотя конкретные юридические требования могут различаться в зависимости от страны в Европе, источник законодательства по вопросам корпоративного управления часто находится на уровне Европейского Союза и в необязательных кодексах корпоративного управления, которые выходят за рамки национальных границ.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Состав
  • 3 Обязанности
    • 3.1 Роль в надзоре за финансовой отчетностью и бухгалтерским учетом
    • 3.2 Роль в надзоре со стороны внешнего аудитора
    • 3.3 Роль в надзоре за соответствие нормативным требованиям
    • 3.4 Роль в мониторинге эффективности процесса внутреннего контроля и внутреннего аудита
    • 3.5 Роль в надзоре за управлением рисками
  • 4 Влияние Закона Сарбейнса – Оксли 2002 года
  • 5 История
    • 5.1 Взаимодействие с правлением и с неисполнительными членами правления
    • 5.2 Частота взаимодействия с руководством
    • 5.3 Исполнительные заседания
    • 5.4 Оценка
  • 6 Результаты опроса
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Определения
  • Определение института внутренних аудиторов : «Комитет по аудиту - это руководящий орган, на который возложен надзор за функциями аудита и контроля организации. Хотя эти фидуциарные обязанности часто делегируются в комитет по аудиту совета директоров, (...) Практический совет также предназначен для применения к другим надзорным группам с аналогичными полномочиями и ответственностью, таким как попечители, законодательные органы, владельцы предприятия, управляемого собственником, комитеты внутреннего контроля или полный совет директоров »(Практический совет IIA 2060-2 of 2004).
  • В Нигерии Комитет по аудиту определяется как «Комитет директоров и представителей акционеров предприятий, в чью конкретную ответственность входит рассмотрение годовой финансовой отчетности перед ее представлением Совету директоров».
  • Приведенные выше определения относятся к частному сектору. Аналогичное определение было разработано государственными аудиторами в Стандартах внутреннего контроля ИНТОСАИ : «Комитет Совета директоров, роль которого обычно сосредоточена на аспектах финансовой отчетности и процессы организации по управлению коммерческими и финансовыми рисками, а также соблюдение существенных применимых правовых, этических и нормативных требований. Комитет по аудиту обычно помогает Совету директоров контролировать (а) целостность финансовой отчетности организации, (б) соблюдение организацией законодательных и нормативных требований, (c) квалификация и независимость независимых аудиторов, (d) выполнение функций внутреннего аудита организации и работы независимых аудиторов и (e) вознаграждение руководителей компании (при отсутствии вознаграждения) комитет). »(Стандарт INTOSAI GOV # 9100,« Стандарты внутреннего контроля для государственного сектора », приложение 2) « Определение INTOSAI » (PDF). Определение INTOSAI. INTOSAI. Архивировано из m оригинал (PDF) от 25.07.2011. Проверено 1 апреля 2011 г.

В Индии, в соответствии с разделом 177 (1) Закона о компаниях 2013, Совет директоров каждой листинговой компании и таких других классов или классов компаний, которые могут быть предписано, образует Комитет по аудиту.

Согласно Правилу 6 (Комитеты Совета) Правил компаний (Заседания Совета и его полномочия), 2014 г., Совет директоров каждой листинговой компании и следующих категорий компаний должен образовать Комитет по аудиту. и Комитет Совета по назначениям и вознаграждениям:

Все публичные компании, имеющие:

  • оплаченный капитал ≥ 10 крор;
  • оборот ≥ 100 крор;
  • Ссуды + Займы + Облигации + Депозиты ≥ 50 крор.
Состав

Обычно членство в Комитете ограничивается максимальным количеством 6 человек.

  • В США квалификационный комитет по аудиту требуется для публичных компаний, акции которых котируются на бирже. Чтобы соответствовать требованиям, комитет должен состоять из независимых внешних директоров, по крайней мере, один из которых имеет квалификацию финансового эксперта.
  • 8-я директива Европейского Союза Закона о компаниях 2006/43 / EC гласит: «Каждая организация, представляющая общественный интерес, должна иметь комитет по аудиту. Государство-член должно определить, должны ли комитеты по аудиту состоять из неисполнительных членов административного органа и / или членов надзорного органа аудируемого лица и / или членов, назначенных общим собранием акционеров аудируемого лица. По крайней мере, один член комитета по аудиту должен быть независимым и обладать компетенцией в области бухгалтерского учета и / или аудита ».
  • Институт внутренних аудиторов передовой опыт:« Комитет по аудиту будет состоять как минимум из трех и не более чем шесть членов совета директоров... Каждый член комитета будет независимым и финансово грамотным. По крайней мере, один член должен быть назначен «финансовым экспертом», как это определено применимым законодательством и нормативными актами ».
Обязанности

Советы директоров и их комитеты полагаются на руководство в управлении повседневной деятельностью бизнеса. Роль Совета лучше описать как надзор или мониторинг, чем как исполнение. Обязанности комитета по аудиту обычно включают:

  • Надзор за финансовой отчетностью и процессом раскрытия информации.
  • Мониторинг выбора учетной политики и принципов.
  • Надзор за наймом, эффективностью и независимостью внешних аудиторов.
  • Надзор за соблюдением нормативных требований, этикой и горячими линиями для информаторов.
  • Мониторинг процесса внутреннего контроля.
  • Надзор за эффективностью функции внутреннего аудита.
  • Обсуждение политики и практики управления рисками с руководством.

Обязанности комитета по аудиту обычно описываются в уставе комитета, который часто доступен на веб-сайте организации. ×

  • Европейский Союз : Директива 2006/43 / ЕС, статья 41.2: (...) комитет по аудиту должен, среди прочего: (a) контролировать процесс финансовой отчетности; (b) контролировать эффективность внутреннего контроля компании, внутреннего аудита, где это применимо, и систем управления рисками; (c) контролировать обязательный аудит годовой и консолидированной отчетности; (d) Проверять и контролировать независимость внешнего аудитора или аудиторской фирмы, и в частности предоставление дополнительных услуг аудируемой организации.
  • Государственный сектор: см. Стандарт INTOSAI GOV № 9100

Роль в надзоре за финансовой отчетностью и бухгалтерским учетом

Аудиторские комитеты обычно проверяют финансовую отчетность ежеквартально и ежегодно в публичных компаниях. Кроме того, участники часто обсуждают сложные бухгалтерские оценки и суждения, сделанные руководством, а также внедрение новых принципов бухгалтерского учета или нормативных актов. Комитеты по аудиту регулярно взаимодействуют с высшим финансовым руководством, например с финансовым директором и контролером, и могут комментировать возможности этих менеджеров. Если будут выявлены или заявлены серьезные проблемы с бухгалтерской практикой или персоналом, аудиторский комитет может направить специальное расследование с привлечением сторонних консультационных ресурсов по мере необходимости.

Внешние аудиторы также должны отчитываться перед комитетом по различным вопросам, таким как их мнение о выборе руководством принципов бухгалтерского учета, корректировках бухгалтерского учета, вытекающих из их аудитов, любых разногласиях или трудностях. обнаруженные при работе с руководством, и любые выявленные мошенничество или незаконные действия.

Роль внешнего аудитора в надзоре

Аудиторские комитеты обычно одобряют выбор внешнего аудитор. Внешний аудитор (также называемый публичной бухгалтерской фирмой) ежеквартально проверяет финансовую отчетность предприятия, ежегодно проверяет финансовую отчетность предприятия и выдает заключение, дающее уверенность в отношении годовой финансовой отчетности предприятия. Смена внешнего аудитора обычно также требует одобрения комитета по аудиту. Комитеты по аудиту также помогают обеспечить независимость внешнего аудитора, что означает отсутствие конфликта интересов, который мог бы помешать аудитору высказать свое мнение о финансовой отчетности.

  • Европейский Союз : Директива 2006/43 / EC, статьи 41.3 и 41.4: «В субъекте общественного интереса предложение административного или надзорного органа о назначении внешнего аудитора или аудиторской фирмы должно основываться на по рекомендации комитета по аудиту. Внешний аудитор или аудиторская фирма должны отчитываться перед комитетом по аудиту по ключевым вопросам, возникающим в результате обязательного аудита, и, в частности, о существенных недостатках внутреннего контроля в отношении процесса финансовой отчетности ».

Роль в надзоре за соблюдением нормативных требований

Аудиторские комитеты обсуждают с руководством судебные разбирательства или риски соблюдения нормативных требований, как правило, через брифинги или отчеты главного юрисконсульта, ведущего юриста в организации. В более крупных корпорациях также может быть директор по соблюдению нормативных требований или сотрудник по этике, которые сообщают об инцидентах или рисках, связанных с кодексом поведения организации.

Роль в мониторинге эффективности процесса внутреннего контроля и внутреннего аудита

Внутренний контроль включает политики и методы, используемые для контроля деятельности, бухгалтерского учета и соблюдения нормативных требований. Руководство, а также служба внутреннего аудита и внешние аудиторы предоставляют отчет комитету по аудиту об эффективности и действенности внутреннего контроля.

  • IIA Практические советы: см. PA1110-1, параграфы 2 и 3 (где «совет» означает «руководящий орган организации, такой как совет директоров, наблюдательный совет, (...) любой другой назначенный орган организации, включая комитет по аудиту, которому руководитель аудита может функционально отчитываться)
  • Передовой европейский опыт роли Комитета по аудиту в надзоре за внутренним аудитом.

Роль в надзоре за управлением рисками

Организации выполняют множество функций, которые выполнять действия по пониманию и устранению рисков, которые угрожают достижению целей организации. Политика и методы, используемые организацией для выявления рисков (или возможностей), определения их приоритетов и реагирования на них, обычно обсуждаются с комитетом по аудиту. Такое обсуждение необходимо для листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже. Многие организации развивают свои методы для достижения цели подхода к управлению рисками, который называется Управление рисками предприятия. Участие комитета по аудиту в вопросах, связанных с нефинансовыми рисками, значительно варьируется в зависимости от организации. Д-р Рам Чаран выступал за системы раннего предупреждения управления рисками на уровне корпоративного совета директоров.

  • Передовая европейская практика роли Аудиторского комитета в управлении рисками: см.
Воздействие Сарбейнса –Акт Оксли 2002 г.

Закон Сарбейнса – Оксли 2002 г. расширил обязанности и полномочия комитетов по аудиту. Он повысил требования к членству и составу комитетов, чтобы в него вошли больше независимых директоров. Компании были обязаны раскрывать информацию о том, входит ли в комитет финансовый эксперт. Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам и фондовые биржи предложили новые положения и правила для усиления комитетов по аудиту.

История

Ниже приведены несколько ключевых этапов развития аудиторских комитетов:

  • 1939: Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) впервые одобрила аудиторский комитет. концепция.
  • 1972: США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) сначала рекомендует публичным компаниям создавать комитеты по аудиту, состоящие из внешних (не управляющих) директоров.
  • 1977: NYSE принимает требование листинга, согласно которому комитеты по аудиту должны состоять полностью из независимых директоров.
  • 1988: AICPA издает SAS 61 «Связь с комитетами по аудиту», касающийся взаимодействия между внешним аудитором, комитетом по аудиту и руководством компаний, составляющих отчетность SEC.
  • 1999: NYSE, NASD, AMEX, SEC и AICPA завершают основные изменения правил на основе рекомендаций Комитета Голубой ленты по повышению эффективности Комитета по корпоративному аудиту.
  • 2002: Закон Сарбейнса-Оксли принят после корпоративных скандалов и включает Требования к осведомителям и финансовым экспертам по раскрытию информации для комитетов по аудиту.

Взаимодействие с советом и с неисполнительными членами совета

  • Передовая практика (ECIIA):

«Работа комитета по аудиту может быть ценно, если выделено достаточно времени внесены в повестку дня совета директоров, чтобы комитет по аудиту представлял результаты своей работы. Комитет по аудиту также должен чувствовать, что правление принимает соответствующие меры по его отчету ».

  • Европейский Союз передовой опыт: см. Резолюцию Европейского парламента от 10 марта 2009 г. о выполнении Директивы 2006/43 / EC о обязательном аудите. годовой отчетности и консолидированной отчетности (2008/2247 (INI)): «» »(...) Подчеркивает, что недавний опыт показывает необходимость частого и качественного взаимодействия внутри комитетов по аудиту и между независимыми директорами, наблюдательными советами и аудиторами; и что неисполнительные члены совета должны тщательно рассмотреть возможность проведения собраний без присутствия членов исполнительного совета ».

Частота взаимодействия с руководством

Многие председатели комитетов по аудиту проводят промежуточные телефонные переговоры с ключевыми членами между ежеквартальными собраниями. Ключевые контактные лица могут включать генерального директора, финансового директора, главного аудитора и партнера по внешнему аудиту. Многие советы директоров также назначают обеды перед официальными собраниями, что позволяет разговор с менеджментом. Некоторые компании также требуют, чтобы их советы директоров тратили определенное количество времени на изучение своей деятельности, помимо посещения заседаний совета директоров.

Исполнительные заседания

Это официально запланированные закрытые встречи между комитетом по аудиту и ключевыми членами руководства или внешним аудитором. Эти встречи обычно неструктурированы и дают возможность комитету получить обратную связь от этих менеджеров в частном порядке. Ключевой вопрос, который члены комитета по аудиту задают на таких заседаниях: «Есть ли что-нибудь, на что вы хотели бы обратить наше внимание?»

Оценка

Аудиторские комитеты должны ежегодно проводить самооценку для выявления возможностей улучшения. Это включает сравнение результатов работы комитета с его уставом, любыми формальными руководящими принципами и правилами, а также с лучшими практиками. Такой обзор является конфиденциальным и может включать, а может и не включать оценки конкретных членов.

Результаты опроса

Различные консалтинговые и бухгалтерские фирмы проводят исследования комитетов по аудиту для получения сравнительных данных. Некоторые результаты приведены ниже:

  • 54% опрошенных членов комитета считают, что комитет по аудиту был «очень эффективным», в то время как 38% указали «в некоторой степени эффективным».
  • Управление рисками, внутренний контроль, бухгалтерские оценки и вынесение суждений было высшим приоритетом в 2007 году.
  • Большинство аудиторских комитетов состоит из 3-4 членов и обычно возглавляются людьми, имеющими опыт работы в качестве финансового директора, внешнего аудитора или генерального директора.
  • Аудиторские комитеты встречаются 6-10 раз в год, лично или по телеконференции, первая из которых длится от 1 до 4 часов, а вторая от 1 до 2 часов.
  • Члены комитета по аудиту посвящали 50–150 часов своей работе. обязанности каждый год.
  • Доля комитетов по аудиту, отвечающих за надзор за: соблюдением требований ИТ (66%), непрерывностью бизнеса (50%) и информационной безопасностью (45%).
  • 41% были «очень довольны» функцией внутреннего аудита, тогда как 52% были «в некоторой степени удовлетворены».
  • Две трети считают, что должность Главного внутреннего аудита предназначена для профессии l внутренний аудитор, а не как «ступенька» к другим должностям.
  • 93% указали, что комитет по аудиту «несколько» или «намного более» эффективен после принятия Закона Сарбейнса-Оксли была внедрена в 2002 году.
  • 58% членов комитетов были «в некоторой степени удовлетворены» тем, что они понимают процессы руководства по выявлению и оценке значительных бизнес-рисков.
  • Только 17% комитетов по аудиту несли основную ответственность за контроль нефинансовых рисков; полный состав правления отвечал за эту обязанность в 56% компаний.

В исследовании 2011 года Совет Европы пришел к следующему выводу: «Результаты сравнительного анализа выборки из 15 международных организаций в Европе показывают, что 11 имеют комитет по аудиту (из которых название может отличаться от Комитета по аудиту, Консультативного комитета по аудиту, Консультативного совета по аудиту, Комитета по прогрессу аудита, Комитета по финансам и аудиту, Независимого консультативного комитета по надзору, Независимого консультативного комитета экспертов по аудиту) и в семи случаях Комитет по аудиту играет роль в выбор Внешнего аудитора ».

Исследование 23 международных организаций в 2009 году показало, что в 10 из них были созданы Комитет по аудиту, а в 3 рассматривались вопросы создания одного в будущем, причем 8 отчитывались на уровне руководящего органа, а 2 отчитывались перед генеральным директором / исполнительным директором. Уровень директора. Размеры всех комитетов по аудиту составляли от 3 до 9 членов, при этом 5 комитетов состояли из внешних экспертов и внутренних членов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:12:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте