Прием аудитории

редактировать

Теория, известная также как анализ приема, прием аудитории стала широко использоваться в качестве способа характеристики волна исследований аудитории, которые имели место в рамках коммуникаций и культурных исследований в 1980-х и 1990-х годах. В целом, эта работа приняла «культурологическую» перспективу, имела тенденцию использовать качественные (и часто этнографические) методы исследования и была, как правило, связана, так или иначе, с изучением активного выбора, использования и интерпретации медиа-материалы их потребителями. Также может быть известна как теория приема, в которой производители кодируют желаемый ответ, а затем декодируют аудиторию.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Модель кодирования / декодирования
  • 3 Анализ аудитории
  • 4 Теория восприятия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Дополнительная литература
Origins

Теория восприятия аудитории восходит к работе британского социолога Стюарта Холла и его коммуникативной модели, впервые раскрытой в эссе под названием «Кодирование / декодирование». Холл предложил новую модель массовой коммуникации, которая подчеркнула важность активной интерпретации в рамках соответствующих кодексов. Модель коммуникации Холла отошла от представления о том, что СМИ обладают способностью напрямую вызывать определенное поведение у человека, в то же время сохраняя роль СМИ как функцию определения повестки дня. Модель Холла выдвигает три центральных посылки: (1) одно и то же событие может быть закодировано более чем одним способом; (2) сообщение содержит более одного возможного прочтения; и (3) понимание сообщения может быть проблематичным процессом, независимо от того, насколько естественным оно может казаться.

В «Кодировании / декодировании» Холл затронул вопрос о том, как люди понимают смысл медиатекстов, и представил три гипотетические методы расшифровки. Холл часто использовал примеры с участием телевизионных СМИ, чтобы объяснить свои идеи. Холл утверждал, что доминирующая идеология обычно вписывается в медиатекст как «предпочтительное прочтение», но это не принимается автоматически читателями. Социальные ситуации читателей / зрителей / слушателей могут побудить их занять разные позиции. «Доминирующие» чтения производятся теми, чья социальная ситуация благоприятствует предпочтительному чтению; «согласованные» чтения производятся теми, кто изменяет предпочтительное прочтение с учетом своего социального положения; а «оппозиционные» прочтения производятся теми, чье социальное положение ставит их в прямой конфликт с предпочтительным чтением.

Модель кодирования / декодирования предлагает аналитикам классифицировать чтения как «доминирующие», «согласованные» или «оппозиционные».. Этот набор из трех предполагает, что медиатекст сам по себе является средством доминирующей идеологии и что он гегемонистски стремится заставить читателей принять существующий социальный порядок со всеми его неравенствами и угнетением социально незащищенных групп.

Прием аудитории. также имеет корни в использовании и удовлетворении, структурализме и постструктурализме.

Модель кодирования / декодирования

С первых дней культурных исследований - ориентированного интереса к процессам смыслообразования аудитории, научная дискуссия о «чтениях» опиралась на два набора полярных противоположностей, которые использовались для объяснения различий между смыслом, предположительно закодированным в медиатексте, и теперь находящимся в нем, и актуализированными значениями. аудиторией из этого текста.

Одна система объяснения пыталась позиционировать чтения по идеологической шкале от «доминирующего» до «согласованного», до «оппозиционного», в то время как другая опиралась на семиотическое понятие «многозначность», часто без идентификации или даже упоминая его логическое «другое»: «однозначное» прочтение. Часто эти две концепции использовались в рамках одного и того же аргумента, без попытки отличить «многозначное» от «оппозиционного» прочтения: в литературе часто встречаются формулировки, подразумевающие, что если телепрограмма вызывает разнообразие смыслов в разных группах аудитории, тогда эту программу можно назвать "многозначной", а актуализированные значения - "оппозиционной".

Анализ аудитории

Аудитория может быть группами или отдельными лицами, на которые нацелены и часто создаются медиаиндустрии. Аудитория может быть активной (постоянно фильтруя контент или сопротивляясь ему) или пассивной (подчиняясь и уязвимая).

Анализ аудитории подчеркивает разнообразие реакций на данный артефакт популярной культуры, исследуя как можно более непосредственно, как данная аудитория на самом деле понимает и использует тексты популярной культуры. Большинство исследований аудитории составляют три вида исследований: (1) широкие опросы и опросы общественного мнения (например, знаменитые рейтинги Nielsen, но также проводимые рекламодателями и академическими исследователями), охватывающие репрезентативную выборку многих потребителей.. (2) небольшие репрезентативные фокус-группы, приглашенные для обсуждения и обсуждения текста поп-культуры. (3) углубленное этнографическое включенное наблюдение за данной аудиторией, в котором, например, исследователь действительно живет и наблюдает за телевизионными привычками семьи в течение значительного периода времени или путешествует по дороге с рок-группой. У каждого подхода есть свои сильные и слабые стороны, и иногда для проверки других используется несколько подходов. Анализ аудитории пытается выделить такие переменные, как регион, раса, этническая принадлежность, возраст, пол и доход, чтобы увидеть, как разные социальные группы имеют тенденцию конструировать разные значения одного и того же текста.

В исследованиях СМИ есть две модели, используемые для построения приема аудитории. Эти модели определены как (1) модель эффектов / подкожных инъекций и (2) модель использования и удовлетворения. Модель эффектов фокусируется на том, что СМИ делают с аудиторией, влияние основано на сообщениях, передаваемых в СМИ. Модель использования и удовлетворения подчеркивает, что аудитория делает с представленными им СМИ, здесь влияние лежит на потребителе.

«Этнографический поворот» внес свой вклад в созревание этой области, поскольку контексты потребления теперь признаны как имеющие значительное влияние на процессы интерпретации медиа. Эта парадигма, которую иногда называют подходом «активной аудитории», вызвала критику за очевидное устранение влияния культурной силы, уменьшение авторитета текста и одновременное усиление влияния контекста. Тем не менее, разработки в этом направлении углубили наше понимание важной связи между медиатекстами и производством идентичности. Неоднократно исследования аудитории и фанатские исследования фиксировали способы использования и часто переделки медиатекстов в творческом производстве и воспроизведении самоидентификации.

Теория восприятия

Теория восприятия подчеркивает восприятие читателем художественного текста или медиа. Такой подход к текстуальному анализу фокусируется на возможности для переговоров и противодействия со стороны аудитории. Это означает, что «текст» - будь то книга, фильм или другое творческое произведение - не просто пассивно принимается аудиторией, но что читатель / зритель интерпретирует значения текста на основе своего индивидуального культурного происхождения и жизненного опыта.. По сути, значение текста не заложено в самом тексте, но создается в рамках отношений между текстом и читателем. Основное принятие значения конкретного текста обычно происходит, когда группа читателей имеет общий культурный фон и интерпретирует текст одинаковым образом. Вероятно, что чем меньше у читателя общего наследия с художником, тем меньше он / она сможет распознать предполагаемый смысл художника, и отсюда следует, что если два читателя имеют совершенно разные культурные и личные переживания, их чтение текста будет сильно отличаться.

Ссылки
Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:08:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте