Эсминец класса Audace

редактировать
Cacciatorpediniere Ardito e Audace in disarmo.jpg Ардито и Аудас в Ла Специя
Обзор класса
Имя:Класс Audace
Операторы:ВМС Италии
Предыдущий:класс Impavido
Преемник:класс Дюран де ла Пенн
Построен:1968–1971
Введены в эксплуатацию:2 октября 1971–28 сентября 2006
Планируется:2
Выполнено:2
Списано:2
Общие характеристики
Тип:Эсминец
Водоизмещение :4554 тонны при полной нагрузке
Длина:140,7 м (461 фут 7 дюймов)
Ширина:14,7 м (48 футов 3 дюйма)
Осадка:4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
  • Двухвальные редукторные паровые турбины
  • 4 котла Foster Wheeler мощностью 73000 л.с. (54000 кВт)
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Диапазон:4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Дополнение:380
Вооружение:
На самолетах:2 AB-212ASW вертолеты

Эсминцы класса Audace представляли собой два эсминца с управляемыми ракетами, построенные для ВМС Италии во время холодной войны. Эти корабли, являющиеся усовершенствованием класса Impavido, предназначались для противовоздушной обороны и имели тяжелое артиллерийское вооружение. Они были оснащены современными американскими радарами и сонарами, а также, как и следующие итальянские корабли, всем современным вооружением, произведенным итальянской промышленностью того времени, таким как торпеды, вертолеты и пушки. Также были установлены некоторые местные радары.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Вертолеты
    • 1.3 Электроника
    • 1.4 Модернизация
  • 2 корабля
  • 3 Ссылки
Дизайн

Дизайн этих кораблей был связан с предыдущим классом Impavido, но они были задуманы как решающее улучшение по сравнению с этими более старыми судами. Их корпус был более устойчивым к условиям открытого моря, включая кормовую надстройку, используемую для размещения двух противолодочных вертолетов AB-212. Это дало судам возможность противолодочной обороны с улучшенными гидролокаторами и торпедными аппаратами.

Надстройки были построены из алюминиевых сплавов в двух блоках с одним маком (это комбинация с воронками, поддерживающими металлические короткие стволы, используемые для радиолокационного оборудования.) каждый. Расстояние между двумя блоками надстройки было большим, поскольку обе двигательные установки располагались на миделе, а над ним - 76-мм орудийная батарея. Кормовая надстройка была отведена под ракеты Татар / СМ-1 и ангар.

Двигательная установка имела две паротурбинные установки, приводимые в движение четырьмя котлами Foster Wheeler мощностью 73 000 л.с., приводящими в движение два вала. Это давало судам скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль / ч) и запас хода 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч).

Вооружение

С этой новой конструкцией для выполнения задач противолодочной обороны Marina Militare выбрала проводные торпеды A.184 вместо ракеты ASROC. Хотя новое оружие имело ограниченные характеристики (примерно 10–12 км / 36 узлов, 24 км / 24 узла) как обычная электрическая торпеда, оно было одной из лучших моделей своего времени и было модернизировано с несколькими обновлениями. Он также был одним из первых, кто имел возможности как противолодочной, так и противоракетной обороны, в то время как в 1970-х годах многие торпеды были построены с той или иной способностью, без проводного наведения или гидролокатора самонаведения. На борту находилось двенадцать экземпляров, столько же, сколько и небольших легких торпед моделей A.244 или Mk46 с тройными пусковыми установками ИЛАС-3. A.244 имел лучшие характеристики на мелководье, но их характеристики были ограничены до уровня Mk.44. Торпеды Mk.46 лучше подходили для атаки глубинных и быстрых целей.

Стрелковое вооружение состояло из 6 орудий нового поколения, полностью автоматических и с высокой скорострельностью: двух 127-мм орудий Compact (носовая часть) в одиночных установках, способных стрелять не менее 40 снарядов в минуту, при этом ( на замену неудовлетворительных орудий модели ММ) новые 76-мм орудия Compact были размещены в средней части корабля. Несмотря на вес всего 7 тонн, они обладали достаточной огневой мощью: 80 c.min, с 85 готовыми боеприпасами под палубой в системе быстрой перезарядки, подобной, например, системам перезарядки орудий Т-72 или Т-80. Вместе с 127-мм пушкой и основной системой ПВО (Tartar / SM-1) все это вооружение делало возможным эффективную противовоздушную оборону, как на большом расстоянии, так и на ближнем.

Вертолеты

В кормовой части находился ангар для двух AB212ASW, средних вертолетов, модифицированных Agusta для выполнения военно-морских задач, таких как противолодочные задачи, поисково-спасательные операции, противодействие -поиск и атака кораблей (малыми ракетами АС-12 ). Эти вертолеты были большими, сравнимыми с Westland Lynx, поэтому ангар оставил ограниченное пространство для складов SM-1 / Tartar для пусковой установки Mk 13. Вертолеты уступали по значимости только ракетным комплексам СМ-1, поскольку торпеды и пушки использовались в основном для ближней защиты корабля. Audaces должны были нести эффективные зенитные ракеты и вертолеты, в то время как пушки и торпеды были системами защиты малого радиуса действия.

Электроника

Audaces были оснащены несколькими электронными системами. У них был 3-D радар SPS-52 в кормовой части «мака», американская модель, которая контролировала воздушное пространство, измеряя также высоту до 300 километров (190 миль); и двухмерный радар RAN20S на носовой части, итальянская модель в сочетании с другим радаром дальнего действия. Сочетание двух радаров, одного трехмерного, а другого двухмерного, было нормальным для корабля, оснащенного ракетой Standard. На эсминцах также имелась одиночная РЛС SPQ-2 для маловысотного воздушного и надводного поиска и навигационная РЛС 3М20, размещенная в носовой части. Оба служили для обнаружения наземных и низкоуровневых самолетов.

Для управления огнем на судах были установлены две РЛС освещения СПГ-51 для СМ-1 / Тартар, размещенные в кормовой надстройке, три РТН-10х для управления орудиями, одна над туррион, два других миделя в кормовой надстройке для обслуживания 76-мм орудий.

Для борьбы с подводными лодками у них был установлен гидролокатор CWE610. Для защиты корабля была установлена ​​пара ракетных установок SCLAR для ложных целей. Они также могли при необходимости стрелять фугасными ракетами. У них было несколько других систем, для ECM и связи, а также боевая и коммуникационная система SADOC-1, аналогичная NTDS.

. Несмотря на улучшения в противовоздушной войне и способности противолодочной обороны, там все еще были ограничения и недостатки в этой новой конструкции судна.

На вооружении отсутствовала специфическая противокорабельная ракетная система, за исключением AS-12. Однако на близком расстоянии было много систем, способных поражать морские цели: A.184, две 127-мм и четыре 76-мм пушки, ракеты Tartar / SM-1MR в их второй роли (как и многие морские ЗРК). На борту не было настоящей системы CIWS, что связано только с огромной огневой мощью артиллерий, но на корме ни одна из них не может стрелять, поэтому, несмотря на такое количество орудий, в обороне все еще оставались слепые зоны. малые высоты, прикрытые (в кормовой части) только «Тартар / СМ-1», не предназначены для противоракетной обороны.

Модернизация

В 1988–1989 годах они подверглись обширной модернизации: она включала замену одной 127-мм орудийной башни, а также торпед А.184 на новое вооружение: систему Teseo SSM (мидель, между 76-мм орудиями) и восьмикамерной ЗРК Albatros Aspide (непосредственно заменяющей 127-мм башню). Четыре 76/62 мм орудия остались, но модель Compact была заменена на 76/62 Super Rapido (120 об / мин, специально для противокорабельной противоракетной обороны). ЗРК Татар был заменен на стандартный ракетный комплекс РИМ-66 СМ-1. Таким образом, с помощью этих новых систем эти корабли смогли справиться со всеми требованиями: благодаря Superapido и Albatross у них была значительно улучшенная ближняя защита, особенно от ракет, в то время как OTOMAT обеспечивал противокорабельные возможности большой дальности вместе. с АБ-212 для наведения на горизонт. Все это помогло вывести эти корабли почти на один уровень с новым классом de La Penne, в 1991 году еще строящимся, с еще большим вооружением (1 пушка Super Rapido).

Что осталось нерешенным, так это отсутствие VDS (гидролокатора переменной глубины), уязвимость конструкции с высокими надстройками, сделанными из алюминия (и такими уязвимыми для огня), чрезмерное количество оружия и взрывчатых веществ в небольших корпус (особенно в кормовой надстройке, которая в 20 метрах (66 футов) сосредоточена как ангары, так и склады ЗРК), некоторое спартанское решение для размещения экипажа из 380 человек и отсутствие кормового оружия ближнего боя: 6 на флангах и носовая часть, но четыре «Супер-Рапидо» были размещены в середине корабля, не имея возможности вести огонь прямо вперед и назад. Кроме того, двигатель был устаревшей модели, потенциально опасен и медленно работал с самого начала. Все эти корабли страдали от возраста и интенсивной морской службы, поэтому в конце ХХ века их эксплуатационный ресурс практически закончился, и только задержки программы Horizon позволили им оставаться в строю на несколько лет дольше, чем предполагалось.

Корабли
ИмяВымпел. номер СтроительЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатациюСписанСтатус
Audace D 551CNR Riva Trigoso17 апреля 1968 г.2 октября 1971 г.16 ноября 1972 года28 сентября 2006 годаСписан
Ардито D 550Италькантьери Кастелламаре ди Стабия19 июля 1968 года27 ноября 1971 г.5 декабря 1972 г.28 сентября 2006 г.Списано

Оба подразделения базировались в Ла Специя И принимал участие во многих миссиях, таких как кризис в Ливане в 1982 г. и кризис в Персидском заливе в 1990–91 гг. Они оба вышли на пенсию в 2006 году.

Источники
  • Боевые корабли всего мира Конвея, 1947–1995
  • Страница из Globalsecurity
  • По, Энрико, i caccia de La Penne, Rivista italiana Difesa (RID) № 6/93.
  • Armi da guerra enciclopedia, pag 863, De Agostini publisher, 1984. Это итальянское издание War Machines, Limited Aerospace Publishing, Лондон.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:05:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте