Ардито и Аудас в Ла Специя | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Audace |
Операторы: | ВМС Италии |
Предыдущий: | класс Impavido |
Преемник: | класс Дюран де ла Пенн |
Построен: | 1968–1971 |
Введены в эксплуатацию: | 2 октября 1971–28 сентября 2006 |
Планируется: | 2 |
Выполнено: | 2 |
Списано: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип: | Эсминец |
Водоизмещение : | 4554 тонны при полной нагрузке |
Длина: | 140,7 м (461 фут 7 дюймов) |
Ширина: | 14,7 м (48 футов 3 дюйма) |
Осадка: | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч) |
Диапазон: | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) |
Дополнение: | 380 |
Вооружение: |
|
На самолетах: | 2 AB-212ASW вертолеты |
Эсминцы класса Audace представляли собой два эсминца с управляемыми ракетами, построенные для ВМС Италии во время холодной войны. Эти корабли, являющиеся усовершенствованием класса Impavido, предназначались для противовоздушной обороны и имели тяжелое артиллерийское вооружение. Они были оснащены современными американскими радарами и сонарами, а также, как и следующие итальянские корабли, всем современным вооружением, произведенным итальянской промышленностью того времени, таким как торпеды, вертолеты и пушки. Также были установлены некоторые местные радары.
Дизайн этих кораблей был связан с предыдущим классом Impavido, но они были задуманы как решающее улучшение по сравнению с этими более старыми судами. Их корпус был более устойчивым к условиям открытого моря, включая кормовую надстройку, используемую для размещения двух противолодочных вертолетов AB-212. Это дало судам возможность противолодочной обороны с улучшенными гидролокаторами и торпедными аппаратами.
Надстройки были построены из алюминиевых сплавов в двух блоках с одним маком (это комбинация с воронками, поддерживающими металлические короткие стволы, используемые для радиолокационного оборудования.) каждый. Расстояние между двумя блоками надстройки было большим, поскольку обе двигательные установки располагались на миделе, а над ним - 76-мм орудийная батарея. Кормовая надстройка была отведена под ракеты Татар / СМ-1 и ангар.
Двигательная установка имела две паротурбинные установки, приводимые в движение четырьмя котлами Foster Wheeler мощностью 73 000 л.с., приводящими в движение два вала. Это давало судам скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль / ч) и запас хода 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч).
С этой новой конструкцией для выполнения задач противолодочной обороны Marina Militare выбрала проводные торпеды A.184 вместо ракеты ASROC. Хотя новое оружие имело ограниченные характеристики (примерно 10–12 км / 36 узлов, 24 км / 24 узла) как обычная электрическая торпеда, оно было одной из лучших моделей своего времени и было модернизировано с несколькими обновлениями. Он также был одним из первых, кто имел возможности как противолодочной, так и противоракетной обороны, в то время как в 1970-х годах многие торпеды были построены с той или иной способностью, без проводного наведения или гидролокатора самонаведения. На борту находилось двенадцать экземпляров, столько же, сколько и небольших легких торпед моделей A.244 или Mk46 с тройными пусковыми установками ИЛАС-3. A.244 имел лучшие характеристики на мелководье, но их характеристики были ограничены до уровня Mk.44. Торпеды Mk.46 лучше подходили для атаки глубинных и быстрых целей.
Стрелковое вооружение состояло из 6 орудий нового поколения, полностью автоматических и с высокой скорострельностью: двух 127-мм орудий Compact (носовая часть) в одиночных установках, способных стрелять не менее 40 снарядов в минуту, при этом ( на замену неудовлетворительных орудий модели ММ) новые 76-мм орудия Compact были размещены в средней части корабля. Несмотря на вес всего 7 тонн, они обладали достаточной огневой мощью: 80 c.min, с 85 готовыми боеприпасами под палубой в системе быстрой перезарядки, подобной, например, системам перезарядки орудий Т-72 или Т-80. Вместе с 127-мм пушкой и основной системой ПВО (Tartar / SM-1) все это вооружение делало возможным эффективную противовоздушную оборону, как на большом расстоянии, так и на ближнем.
В кормовой части находился ангар для двух AB212ASW, средних вертолетов, модифицированных Agusta для выполнения военно-морских задач, таких как противолодочные задачи, поисково-спасательные операции, противодействие -поиск и атака кораблей (малыми ракетами АС-12 ). Эти вертолеты были большими, сравнимыми с Westland Lynx, поэтому ангар оставил ограниченное пространство для складов SM-1 / Tartar для пусковой установки Mk 13. Вертолеты уступали по значимости только ракетным комплексам СМ-1, поскольку торпеды и пушки использовались в основном для ближней защиты корабля. Audaces должны были нести эффективные зенитные ракеты и вертолеты, в то время как пушки и торпеды были системами защиты малого радиуса действия.
Audaces были оснащены несколькими электронными системами. У них был 3-D радар SPS-52 в кормовой части «мака», американская модель, которая контролировала воздушное пространство, измеряя также высоту до 300 километров (190 миль); и двухмерный радар RAN20S на носовой части, итальянская модель в сочетании с другим радаром дальнего действия. Сочетание двух радаров, одного трехмерного, а другого двухмерного, было нормальным для корабля, оснащенного ракетой Standard. На эсминцах также имелась одиночная РЛС SPQ-2 для маловысотного воздушного и надводного поиска и навигационная РЛС 3М20, размещенная в носовой части. Оба служили для обнаружения наземных и низкоуровневых самолетов.
Для управления огнем на судах были установлены две РЛС освещения СПГ-51 для СМ-1 / Тартар, размещенные в кормовой надстройке, три РТН-10х для управления орудиями, одна над туррион, два других миделя в кормовой надстройке для обслуживания 76-мм орудий.
Для борьбы с подводными лодками у них был установлен гидролокатор CWE610. Для защиты корабля была установлена пара ракетных установок SCLAR для ложных целей. Они также могли при необходимости стрелять фугасными ракетами. У них было несколько других систем, для ECM и связи, а также боевая и коммуникационная система SADOC-1, аналогичная NTDS.
. Несмотря на улучшения в противовоздушной войне и способности противолодочной обороны, там все еще были ограничения и недостатки в этой новой конструкции судна.
На вооружении отсутствовала специфическая противокорабельная ракетная система, за исключением AS-12. Однако на близком расстоянии было много систем, способных поражать морские цели: A.184, две 127-мм и четыре 76-мм пушки, ракеты Tartar / SM-1MR в их второй роли (как и многие морские ЗРК). На борту не было настоящей системы CIWS, что связано только с огромной огневой мощью артиллерий, но на корме ни одна из них не может стрелять, поэтому, несмотря на такое количество орудий, в обороне все еще оставались слепые зоны. малые высоты, прикрытые (в кормовой части) только «Тартар / СМ-1», не предназначены для противоракетной обороны.
В 1988–1989 годах они подверглись обширной модернизации: она включала замену одной 127-мм орудийной башни, а также торпед А.184 на новое вооружение: систему Teseo SSM (мидель, между 76-мм орудиями) и восьмикамерной ЗРК Albatros Aspide (непосредственно заменяющей 127-мм башню). Четыре 76/62 мм орудия остались, но модель Compact была заменена на 76/62 Super Rapido (120 об / мин, специально для противокорабельной противоракетной обороны). ЗРК Татар был заменен на стандартный ракетный комплекс РИМ-66 СМ-1. Таким образом, с помощью этих новых систем эти корабли смогли справиться со всеми требованиями: благодаря Superapido и Albatross у них была значительно улучшенная ближняя защита, особенно от ракет, в то время как OTOMAT обеспечивал противокорабельные возможности большой дальности вместе. с АБ-212 для наведения на горизонт. Все это помогло вывести эти корабли почти на один уровень с новым классом de La Penne, в 1991 году еще строящимся, с еще большим вооружением (1 пушка Super Rapido).
Что осталось нерешенным, так это отсутствие VDS (гидролокатора переменной глубины), уязвимость конструкции с высокими надстройками, сделанными из алюминия (и такими уязвимыми для огня), чрезмерное количество оружия и взрывчатых веществ в небольших корпус (особенно в кормовой надстройке, которая в 20 метрах (66 футов) сосредоточена как ангары, так и склады ЗРК), некоторое спартанское решение для размещения экипажа из 380 человек и отсутствие кормового оружия ближнего боя: 6 на флангах и носовая часть, но четыре «Супер-Рапидо» были размещены в середине корабля, не имея возможности вести огонь прямо вперед и назад. Кроме того, двигатель был устаревшей модели, потенциально опасен и медленно работал с самого начала. Все эти корабли страдали от возраста и интенсивной морской службы, поэтому в конце ХХ века их эксплуатационный ресурс практически закончился, и только задержки программы Horizon позволили им оставаться в строю на несколько лет дольше, чем предполагалось.
Имя | Вымпел. номер | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Списан | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Audace | D 551 | CNR Riva Trigoso | 17 апреля 1968 г. | 2 октября 1971 г. | 16 ноября 1972 года | 28 сентября 2006 года | Списан |
Ардито | D 550 | Италькантьери Кастелламаре ди Стабия | 19 июля 1968 года | 27 ноября 1971 г. | 5 декабря 1972 г. | 28 сентября 2006 г. | Списано |
Оба подразделения базировались в Ла Специя И принимал участие во многих миссиях, таких как кризис в Ливане в 1982 г. и кризис в Персидском заливе в 1990–91 гг. Они оба вышли на пенсию в 2006 году.