Атто Верчелли

редактировать

Атто Верчелли или Атто II (ок. 885–961) был ломбардом, который стал епископ из Верчелли в 924 году. Он служил от Великого канцлера до Хью Прованса и Лотара II, оба Короли Италии в 10 веке. Во время своего пребывания на посту епископа Атто был известен своей преданностью благополучию людей в своей епархии, как мирской, так и духовной, а также энергией, с которой он выступил против церковной коррупции. За свою жизнь он написал несколько работ. Его основные сочинения включают Polypticum, трактат о морали современной Италии; De pressuris ecclesiasticis, эссе о церковной власти; и Capitulare, собрание каноническое право из его области, в том числе некоторые Ложных декретов, дополненных его собственными дополнениями церковного закона. Небольшая подборка его проповедей сохранилась в письменной форме. Он умер в 961 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Епископат Верчелли
  • 3 Религиозное рвение и церковное разложение
  • 4 Работы
    • 4.1 Depressuris ecclesiasticis
    • 4.2 Polypticum
    • 4.3 Каноны: церковный закон
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Ранняя жизнь

Атто родился около 885 г. н.э. и прожил около семидесяти пяти лет, умер 31 декабря 961 г. Он родился в знатной ломбардской семье; его отцом был человек по имени Альдегарий. Письма Атто в более позднем возрасте демонстрируют владение латынью и греческим - латынь была единственным общим языком в Италии к IX веку - что указывает на то, что его образование должно было быть значительным, в соответствии с с социальным положением его семьи. Мало что известно о детстве Атто или начале церковной карьеры.

Епископат Верчелли

Превышение Атто до епископа Верчелли было следствием насильственного нападения на город Павия. Армия захватчиков была венгерской по происхождению. В 924 году н.э. войска вошли в Италию, обрушившись на Павию 12 марта. Предшественник Атто на посту епископа Верчелли был в это время в Павии и погиб в этом случае. Это оставило епископство Верчелли открытым для Атто, который, должно быть, был видным членом духовенства в Верчелли, чтобы иметь право на эту должность. Епископат познакомил Атто со многими влиятельными людьми, включая Хью Прованса, короля Италии; Лотар II, король Италии и сын Хью; и марграф Беренгар II. Он служил великим канцлером Хью Провансальского и Лотара II во время их правления в Королевстве Италии. Его положение с Лотаром II началось в мае 950 года. Атто не согласился с несправедливыми средствами правления Лотара, но не смог внести никаких реальных изменений, так как он мог только советовать молодому королю.

Религиозное рвение и церковь Коррупция

Атто очень заботился о благополучии людей в своей епархии, как духовных, так и светских. Он не одобрял использование гороскопов для определения жизненного выбора, такого как брак. Однако он не запретил полностью использовать астрологию в своей пастве, поскольку он сказал, что Бог создал звезды для использования человеком. В результате он поощрял практическое применение астрологии как метода определения времени, навигации и предсказания погоды на благо своих людей, которые полагались на астрологические вычисления для своего существования. Он очень беспокоился о разложении своей паствы: в проповеди Пасхи он дискредитировал общественные развлечения, такие как пьесы, особенно во время Великого поста и Пасхи. Он утверждал, что общественное развлечение было сфабриковано печально известными «демонами» и Венерой как средство разжигания разврата.

Его духовное рвение было более известно направлено на саму церковь. Атто занимался духовенством в Северной Италии. Хотя он замечал языческие суеверия у своих прихожан, он считал эти суеверия виной духовенства, которое «явно не особенно предано своим священническим обязанностям. Он охотно предписывал наказания священникам, которые вводили в заблуждение или пренебрегали своей паствой. Атто также хотел исправить растущую проблему сексуальности в священстве. Он обнаружил, что многие священнослужители, которые по указу Никейского собора должны были хранить целомудрие, прелюбодействовали с женщинами. Такие священнослужители часто извинялись, зачем им нужны были женщины, но Атто видел это. Хотя он не угрожал никаким наказанием оскорбляющим священнослужителям, он настоятельно рекомендовал им остановиться. Скорее всего, его влияние не было очень сильным в вопросах, которые так были связаны с человеческой природой, таких как этот.

Атто выступал против нескольких других практик внутри Церкви. В раннем средневековье священнослужителям было выгодно продавать святую одежду, т. Е. Алтарную утварь или одежду священника, семьям, которые хотели отнести своих умерших к могиле с литургическим предметом, чтобы обеспечить мертвым безопасное путешествие в загробную жизнь. Однако Атто не одобрял этого из-за фактической «продажи» святынь. Было сказано, что после восстановления своего первоначального назначения ткань, на которой носили мертвых, будет испорчена и загрязнит жертвенник и мессу, для которой он предназначен. Таким образом, Атто считал присвоение святой ткани во время панихиды ошибкой духовенства: по его мнению, священнослужители, выполнявшие эту практику, не знали, как следует обращаться с предметами, которые используются в священном поклонении.

За столетия до времен Атто клерики от низшего до высшего ранга, как известно, получали советы от магов или провидцев. Эта практика - и общий страх, что священнослужители были развращены или стали магами - исчезли в середине 9 века. Атто необъяснимым образом решил предостеречь от консультаций с магами и провидцами из всех слоев духовенства во время его пребывания на посту епископа Верчелли, хотя есть мало свидетельств того, что это все еще считалось проблемой.

Работы

Литературный канон Атто Верчелли сохранился в частичной форме и в значительной степени является учебным. Его проповеди можно найти в современных антологиях, таких как Атто «В Вербное воскресенье (Проповедь VII)» в книге Рея К. Петри «Нет сомнительного звука: проповеди, сформировавшие традицию кафедры», опубликованной в 1948 году. Наряду с его более крупными работами Атто также написал книгу Экспозиция к посланиям апостола Павла, комментарий, который использовался бы для просвещения священнослужителей Верчелли. Сохранилась небольшая коллекция посланий Атто, или писем, вероятно, составленных из кодексов Верчелли и библиотеки Ватикана. Этот сборник включает девять писем, написанных Атто, и два адресованных Атто от других авторов.

De pressuris ecclesiasticis

Самое раннее из его основных сочинений, De pressuris ecclesiasticis, было написано около 940 г. н.э. Иногда ее называют полным названием De pressuris eclesiasticis libellus, что означает «Книга о давлении со стороны церкви». Он содержит рассуждения относительно юрисдикции Церкви и ее закона, а также аргументы против жестокого обращения с мирянами. Наряду с этим, он опровергает обвинения в адрес духовенства, в том числе вопросы, касающиеся рукоположения духовных лиц, особенно положения епископов, а также необоснованного отчуждения церковного имущества после смерти епископа..

Polypticum

Эта работа, которую иногда называют Perpendiculum, что означает «перпендикуляр», «линия» или «отвес», кажется, была завершена ближе к концу жизни Атто, возможно, в его последние месяцы. Возможно, он был отправлен другу или коллеге Атто, который написал предисловие, используя латынь, подобную латыни Атто, перед публикацией. Было высказано предположение, что только первые два варианта работы находятся в руке самого Атто, и что вышеупомянутый друг или коллега Атто, возможно, подделал его руку для более позднего издания текста. Сама работа обсуждает тревожную политическую атмосферу Королевства Италия, хотя и неясным образом. Он высмеивает политическую борьбу между князьями и дворянством того времени и показывает неприязнь и пессимизм Атто в отношении возраста, в котором он жил.

Каноны: церковный закон

Имя компиляции Атто каноническое право является спорным. Линда Фаулер-Магерл называет это многословным Capitula canonum excerptarum de diversis conciliis decretalibus statutis atque epistolis congruentium ad forense iudicium tempore domini Attonis episcopi, что примерно переводится как «Отрывки из глав канонов, соответствующих статутам различных декретов соборов, и судебное решение во времена лорда епископа Атто ». В. К. Корфмахер использует сокращенное название Canones statutaque Vercellensis Ecclesiae, что примерно означает «Каноны и статуты церкви Верчелли». Пол Коллинз предпочитает сокращенно Capitulare, что означает просто «капитулярный». Однако из их сочинений ясно, что Коллинз, Корфмахер и Фаулер-Магерл ссылаются на одну и ту же работу, а именно на компиляцию Атто и дополнения к церковному закону.

В этой работе Атто собрал ранее существовавший закон из нескольких источников: указы и письма нескольких пап, указы тринадцати различных соборов и канон Теодульфа Орлеанского. Части используемых decretals взяты из коллекции, известной как False Decretals или Collectio Isidori Mercatoris. Некоторые говорят, что сборник Атто касается исключительно законодательства его епархии в Северной Италии.

Сборник в целом обычно обсуждает законодательство, касающееся церковной дисциплины и образа жизни. Например, этот свод канонических законов требует от священнослужителей очень хорошо разбираться в Священном Писании и церковном законе, в том числе знать Апостольский символ веры и Никейский символ веры дословно.. Требуется, чтобы священнослужители уметь проповедовать и проводить мессу на латыни. Он запрещает экономические действия, такие как сдача в аренду собственности, получение процентов по ссудам и общие коммерческие операции. Он также подвергает критике тех, кто отказывается от своей веры за поклонение ложным идолам, которое Атто счел опасным для ортодоксии в своей пастве. Как всегда, Атто посвятил часть своих усилий по каноническому праву большему благу своей общины: в его сборник входило требование священнослужителей хоронить своих прихожан и уметь обучать их чтению и письму.

Ссылки

Источники

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Атто Верчелли ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Бениг, Роберт. Святой и герой: Андреас и средневековая доктрина. Lewisburg: Bucknell University Press, 1990.
  • Коллинз, Пол. Рождение Запада: Рим, Германия, Франция и создание Европы в десятом веке. Нью-Йорк: PublicAffairs, 2013.
  • Филотас, Бернадетт. Языческие пережитки, суеверия и народные культуры в раннесредневековой пастырской литературе. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2005.
  • Фаулер-Магерл, Линда. Clavis Canonum: Избранные сборники канонического права до 1140 г. Ганновер: Hahnsche, 2005.
  • Корфмахер, В. К. «Атто Верчелли». В Новой католической энциклопедии. Vol. 1. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1967.
  • Петри, Рэй С., изд. Нет сомнительного звука: проповеди, сформировавшие традицию кафедры. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1948.
  • Валторта, Бенедетта. Clavis Scriptorum Latinorum Medii Aevi. Auctores Italiae (700-1000). Флоренция: SISMEL - Edizioni del Galluzzo, 2006.
  • Wemple, Suzanne F. «Канонические ресурсы Атто Верчелли (926–960)». Traditio 26 (1970): 335-350.
  • Уиллхак, Джордж Алан. «Письма Атто, епископа Верчелли: текст, перевод и комментарии». Докторская диссертация, Университет Тафтса, 1984.
  • Цейглер А.К. «Средневековая литература». В Новой католической энциклопедии. Vol. 9. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1967.
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:45:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте