Атомизм

редактировать

Атомизм (от греч. ἄτομον, атомон, то есть «неразрезанный, неделимый») - это натурфилософия предполагающая, что физический мир состоит из фундаментальных неделимых компонентов, известных как атомы.

Ссылки на концепцию атомизма и его явления появились как в древнегреческой, так и в древнеиндийской философской традиции. Древнегреческие атомисты предположили, что природа состоит из двух фундаментальных принципов : атома и пустоты. В отличие от своего современного научного тезки в теории атома, философские атомы бывают бесконечное разнообразие форм и размеров, каждый неразрушимый, неизменный и окруженный пустотой, где они сталкиваются с другими или сцепляются вместе, образуя кластер. Кластеры различной формы, расположения и положения дают начало различным макроскопическим веществам в мире.

Частицы химического вещества, для которых химики и другие натурфилософы начала 19 века получены, что экспериментальные свидетельства считались неделимыми, и поэтому Джон Дальтон дал им название «атом», долгое время использовавшееся философией атомистов. Хотя связь с историческим атомизмом в лучшем случае незначительна, элементарные частицы стали современным аналогом философских элементов.

Содержание

  • 1 Редукционизм
  • 2 Античность
    • 2.1 Греческий атомизм
      • 2.1.1 Геометрия и атомы
      • 2.1.2 Отказ в аристотелизме
      • 2.1.3 Поздний античный атомизм
      • 2.1.4 Атомизм и этика
    • 2.2 Индийский атомизм
  • 3 Средние века
    • 3.1 Средневековый индуизм
    • 3.2 Средневековый буддизм
    • 3.3 Средневековый ислам
    • 3.4 Средневековый христианский мир
  • 4 Возрождение атома
    • 4.1 Корпускулярианство
  • 5 Современная атомистическая теория
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Редукционизм

Философский атомизм - это редуктив аргумент, предполагающий не только то, что все состоит из элементов и пустоты, но и то, что ничего из того, что они составляют, действительно не существуют: единственные вещи, которые действительно существуют, - это атомы, рикошетирующие друг от друга механически в пустом пусто. Атомизм контрастирует с теорией вещества, в котором первичный материальный континуум остается качественно неизменным при делении (например, соотношение четырех классических элементов будет одинаковым в любой части однородный материал).

Индийские буддисты, такие как Дхармакирти (эт. c.6 или 7 век) и другие, разработали отличительные теории атомизма, например, включая мгновенные (мгновенные) атомы (калапы ), которые вспыхивают и исчезают.

Античность

Греческий атомизм

В V веке до нашей эры Левкипп и его ученик Демокрит предположили, что вся материя включает из мелких неделимых частиц, называемых атомами. О Левкиппе ничего не известно, кроме того, что он был учителем Демокрита. Демокрит, напротив, был плодовитым писателем, написавшим более восьмидесяти известных трактатов, ни один из которых не сохранился до наших дней полностью. Однако сохранилось огромное количество отрывков и цитат из его произведений. Это источник информации о его учении об атомах. Аргумент Демокрита использует вещества, используемые на основе состояний, которые не могут продолжать материю до бесконечности, и что материя, следовательно, должно состоять из чрезвычайно крошечных частиц.

Демокрит считал, что атомы слишком малы для человеческих чувств. Чтобы вызвать, их бесконечно много, их бесконечно много разновидностей. Они плавают в вакууме, который Демокрит назвал «void », и они различаются по форме, порядку и положению. Он утверждал, что одни атомы выпуклые, другие вогнутые, одни имеют форму крючков, а другие - глаз. Они постоянно движутся и сталкиваются друг с другом. Демокрит писал, что атомы и пустота - единственные вещи, которые существуют, и что все остальные вещи просто считаются существующими по социальному соглашению. Объекты, которые люди видят в повседневной жизни, состоят из элементов, состоящих из элементов, состоящих из случайных столкновений, которые составляют их формы, и материалы атомами, из которых состоят. Точно так же человеческое восприятие также вызывается атомами. Горечь вызывается небольшими, угловатыми, зазубренными атомами, проходящими по языку; тогда как сладость вызывается более крупными, гладкими, более округлыми атомами, проходящими через язык.

Парменид отрицал существование движения, изменения и пустоты. Он считал все существование единой, всеохватывающей и неизменной массой (концепция, известная как монизм ), и что изменение и движение были всего лишь иллюзиями. Этот вывод, а также рассуждения, которые к нему приводят, действительно могут показывать понимающие с толку современным эмпирическим умом, но Парменид явно отверг чувственный опыт как путь канию вселенной и вместо этого использовал чисто абстрактные рассуждения. Во-первых, он считал, что пустоты не существует, приравнивая ее к небытию (т. Е. «Если пустота есть, то это не ничто; следовательно, это не пустота»). Это, в свою очередь, означало, что движение невозможно, потому что нет пустоты, в которую можно двигаться. Он также написал, что все, что есть, должно быть неделимым единством, поскольку оно должно было существовать единым, поскольку оно должно было существовать пустота, могла бы разделить его (а он не верил, что пустота существует). Наконец, он заявил, что всеохватывающее Единство неизменно, поскольку Единство уже включает в себя все, что есть и может быть.

Демокрит большинства аргументов Парменида, за исключением идей, что изменение иллюзией. Он считал, что перемены реальности, а если это не так, то, по крайней, иллюзию нужно объяснить. Таким образом, он поддержал концепцию пустоты и заявлено, что вселенная состоит из множества парменидовых сущностей, которые перемещаются в пустоте. Пустота бесконечна и обеспечивает пространство, в котором атомы могут упаковываться или рассеиваться по-разному. Различные возможные упаковки и расслоения в пустоте составляют меняющиеся очертания и объем объектов, которые организмы чувствуют, видят, едят, слышат, обоняют и пробуют на вкус. Чувствовать себя горячими или холодными, на самом деле горячее и холодное не существует. Это просто ощущения, вызываемые организмом различными упаковками и объектами разброса объектов в пустоте, которые воспринимают как «горячий» или «холодный».

Работа Демокрита сохранилась только из вторых рук, некоторые из которых ненадежны или противоречивы. Многие из лучших образцов теории атомизма Демокрита представляют Аристотелем в его обсуждениях противоположных взглядов Демокрита и Платона на типы неделимых, составляющих мир природы.

Геометрия и атомы

ЭлементЧисло гранейЧисло треугольников
ОгоньТетраэдр.

(Анимация )

Тетраэдр 424
ВоздухОктаэдр.

(Анимация )

Октаэдр 848
ВодаИкосаэдр.

(Анимация )

Икосаэдр 20120
Земля<.

(Анимация )

Гексаэдр (куб) 624
Простые геометрические тела согласно Платону

Платон (ок. 427 - ок. 347 г. до н. Э.), Если бы он был знаком с атомизмом Демокрита, возражал бы против его механистического материализма. Он утверждал, что атомы, просто врезал в другие атомы, никогда не смог создать красоту и форму мира. В платоне Тимей (28b - 29a) персонаж Тимея настаивал на том, что космос не был вечным, но был создан, хотя его создатель создал его после вечного, неизменная модель.

Одной частью этого творения были четыре простых тела из огня, воздуха, воды и земли. Но Платон не считал эти корпускулы самым основным уровнем реальности, поскольку, по его мнению, они были составлены из нового уровня реальности, который был математическим. Эти простые тела были геометрическими телами, грани которых, в свою очередь, состояли из треугольников. Квадратная грань состояла из четырех равнобедренных прямоугольных треугольников, каждый треугольник гранирараэдра, октаэдра и икосаэдра были составлены из шести прямоугольных треугольников.

Он постулировал геометрическую структуру простых тел четырех элементов, как показано в соседней таблице. Куб с его основанием и устойчивостью был привязан к земле; тетраэдр был предназначен для стрельбы, потому что его проникающие точки и острые края делали его подвижным. Концы и края октаэдра и икосаэдра были более тупыми, поэтому эти менее подвижные тела были отнесены к воздуху и воде. Простые тела можно было разложить на треугольники, треугольники снова собрать в атомы различных элементов, модель Платона предложила правдоподобное объяснение изменений среди первичных веществ.

Отказ в аристотелизме

Когда-то раньше 330 г. до н. Э. Аристотель утверждал, что элементы огня, воздуха, земли и воды не состоят из элементов, а периодическими непрерывными. Аристотель считал существование пустоты, которая требовалась атомными теориями, как нарушение физических принципов. Изменения произошли не путем перегруппировки элементов для создания новых структур преобразования материи из потенциальной в новую действительность. Кусок влажной глины, когда на него воздействует гончар, превращается в настоящую кружку для питья. Аристотеля часто критиковали за отрицание атомизма, но в Древней Греции атомистические теории Демокрита оставались «чистыми спекуляциями, не поддающимися никакой экспериментальной проверке». Допустим, что атомизм в итоге оказался гораздо более плодотворным, чем любой качественный анализ. Теория материи, в краткосрочной перспективе теория, предложенная Аристотелем, должна быть казаться в некоторых отношениях более многообещающей ".

Minima naturalia теоретический Аристотель как мельчайшие части, в которых однородная природная субстанция (например, плоть, кость или дерево) можно Вместо этой концепции у корнями в гиломорфное мировоззрение Аристотеля, согласно каждой физической вещи представляет собой мировоззрение Аристотеля, было разделено и при этом сохранить свой основной характер. собой соединение материи (греч. Hyle) и нематериальной субстанциальной формы (греч. Morphe), передающей ее сущность и структуру. Например, резиновый мяч для гиломорфиста, подобного Аристотелю, был бы резиной (материей), имеющей сферическую форму Интуиция Аристотеля заключалась в том, что существует некий наименьший размер, за пределами которого мате Как плоть, дерево, дерево или какое-либо другое органическое вещество, которое для Аристотеля, жившего до микроскопа, могло однородным. Например, если бы плоть была разделена сверх ее естественного минимума, то могло бы остаться большое количество элемента воды и меньшее количество других элементов. Но какая бы вода или другие элементы ни оставались, они больше не были бы «природы» плоти: говоря хиломорфными терминами, они больше не были бы материей, структурированной формой плоти; вместо этой оставшаяся вода, например, будет материей, структурированной по форме воды, а не по форме плоти.

Более поздний античный атомизм

Эпикур (341–270 до н.э.) изучал атомизм с Наусифаном, который был учеником Демокрита. Хотя Эпикур был уверен в существовании атомов и пустоты, он не был уверен, что мы можем быть адекватными природные явления, как землетрясения, молнии, кометы или фазы Луны (Lloyd 1973, 25–6). Немногие из произведений Эпикура сохранились, и те, которые действительно отражают его интерес к применению теорий Демокрита, чтобы помочь людям взять на себя ответственность за свое счастье - поскольку он считал, что вокруг нет богов, которые могли бы им помочь. Он понимал роль богов как моральных идеалов.

Его идеи также представлены в работе его последователя Лукреция, написавшего О природе вещей. Эта научная работа в поэтической форме представляет несколько сегментов теории эпикурейцев о том, как Вселенная достигла своей нынешней стадии, и показывает, что явления, которые мы воспринимаем, на самом деле являются составными формами. Атомы и пустота вечны и находятся в постоянном движении. Столкновение по-прежнему создает элементы, которые по-прежнему состоят из тех же вечных элементов, которые создают ощущение, что оно по-прежнему представляет собой настоящее состояние. Человеческие ощущения и метеорологические явления также объясняются Лукрецием с точки зрения явления.

Атомизм и этика

Некоторые более поздние философы приписали Демокриту идею о том, что человек создал богов, а не боги. Например, Секст Эмпирик заметил:

Некоторые люди думают, что мы пришли к идее о богах из замечательных вещей, которые происходят в мире. Демокрит... говорит, что люди древних времен были напуганы событиями на небесах, такими как громкость,..., и думали, что они были вызваны богами.

Триста лет после Эпикура, Лукреций в своей эпической поэме О природе вещей изображал его как героя, который сокрушил монстра Религия, обучая людей тому, что возможно в атомах, а что нет. возможно в атомах. Эпикур выразил неагрессивную позицию, характеризуемую его заявлением: «Человек, который противостоять лучше всех угроз, объединяет в одну семью всех существ, которых он может; а тех, которых он не может, он, во всяком случае, не считает инопланетянами. ; [1]

Индийский атомизм

В древнеиндийской философии и там, где он находит даже это невозможным, он избегает любых сделок и насколько это выгодно, исключает их из своей жизни ". предварительные примеры атомизма можно найти в трудах ведического мудреца Аруни., живший в 8 веке до н.э., особенно его утверждение о том, что «частицы слишком малы, чтобы Позже чарвакская и адживика школы атомизма возникли еще в VII веке до нашей эры, как утверждается, что Чарвака, возможно, была одной одной из их можно было увидеть, объединяясь в субстанции и объекты опыта ». Канада основал Вайшешика школу индийской философии, которая также представляет самую раннюю индийскую физика из нескольких атеистических, материалистических школ, существовавших в древней Индии.. Школы Ньяя и Вайшешика разработали объекты теории о том, как атомы объединяются в более сложные.

Некоторые из этих х доктрин атомизма в некоторых отношениях «подозрительно похожи» к тому из Демокрита. McEvilley (2002) предполагает, что такое сходство происходит из-за обширных исследований и распространения, вероятно, в любом направлении.

Школа Ньяя - Вайшешика разработала одну из самых ранних атомизма формы; науки датируют тексты ньяи и вайшешики IX-IV веками до нашей эры. Атомисты Вайшешики постулировали четыре типа элементарных элементов, но в физике Вайшешики атомы имели 25 различных качеств, разделенных на общие экстенсивные свойства и специфические (интенсивные) свойства. У атомистов Ньяи-Вайшешики были тщательно продуманные соединения элементов. В атомизме Вайшешики сначала объединяются в пары (диады), а затем группируются в тройки пар (триады), которые наименьшими видимыми единицами материи.

Буддийские атомисты имели очень качественная атомная теория в аристотелевском стиле. Согласно древнему буддийскому атомизму, который, вероятно, начал развиваться до 4 века до нашей эры, существует четыре вида элементов, соответствующих стандартным элементам. Каждый из этих элементов имеет определенное свойство, такое как твердость или движение, и выполняет определенную функцию в смесях, например, обеспечивает поддержку или вызывает рост. Подобно индуистам, буддисты объединить теорию атомизма со своими теологическими мощками. Более поздние индийские буддийские философы, такие как Дхармакирти и Дигнага, считали, что атомы имеют размер точки, не имеют продолжительности и состоят из энергии.

В некоторых канонических текстах упоминается материя и атомы (называемые параману, термин, уже использованный в Яджнавалкья, Лалита Сахасранама и Йога-сутра ), включая Панкастикайасара, Калпасутра и Таттвартхасутра. Джайны представляли мир как полностью состоящий из атомов, за исключением душ. Атомы считались строительными блоками всей материи. У каждого атома был «один вид вкуса, один запах, один цвет и два вида прикосновения», хотя неясно, что имелось в виду под «видом прикосновения». Атомы могут существовать в одном из двух состояний: тонком, в этом случае они могут поместиться в бесконечно малых пространств, и грубом, когда они имеют протяженность и занимают конечное пространство. Тексты также содержат «подробные теории» того, как атомы могут объединяться, реагировать, вибрировать, двигаться и выполнять другие действия, и все они полностью детерминированы.

Средневековье

Средневековый индуизм

Ajivika - это школа мысли «Nastika », метафизика которой включала теорию атомов или атомизма, которая позже была адаптирована в школе Vaiśeṣika, которая постулировала, что все объекты в физическом Вселенная сводится к параману (атомы ), и чьи-то переживания происходят из взаимодействия субстанции (функция атомов, их количества и их пространственного расположения), качества, активности, общности, специфичности и неотъемлемости. Все состояло из атомов, качества возникли из совокупностей атомов, но совокупность и природа этих атомов были предопределены космическими силами. Его традиционное имя Канада означает «пожиратель атомов», и он известен разработкой основ атомистического подхода к физике и философии в санскритском тексте Вайшеника сутра. Его текст также известен как канадские сутры, или афоризмы Канады.

Средневековый буддизм

Средневековый буддийский атомизм, расцвет которого пришелся на ок. VII век сильно отличался от атомистических доктрин, которым учили в раннем буддизме. Средневековые буддийские философы Дхармакирти и Дигнага считали, что атомы имеют размер точки, не имеют продолжительности и состоят из энергии. Обсуждая две системы, Федор Щербатской (1930) подчеркивает их общность, постулат «абсолютных качеств» (гуна-дхарма), лежащий в основе всех эмпирических феноменов.

Еще позже Абхидхамматтха-сангаха, текст, датируемый XI или XII веком, постулирует существование рупа-калапы, воображаемой как мельчайшие единицы физического мира, элементарного состав. Считается, что рупа-калапа, невидимая при нормальных обстоятельствах, становится видимой в результате медитативного самадхи.

средневекового ислама

Атомистические философии очень рано встречаются в исламской философии и находился под влиянием более ранней греческой и в некоторой степени индийской философии. Как и греческая, и индийская версии, исламский атомизм был напряженной темой, которая потенциально могла вступить в конфликт с преобладающей религиозной ортодоксией, но вместо этого ее чаще поддерживали ортодоксальные исламские богословы. Это была такая плодотворная и гибкая идея, что, как в Греции и Индии, она процветала в некоторых ведущих школах исламской мысли.

Наиболее успешной формой исламского атомизма была школа ашаритов исламского богословия, особенно в работах теолога аль-Газали (1058–1111). В атомизме ашарита атомы являются единственными существующими вечными материальными объектами, а все остальное в мире «случайно», что означает нечто, существующее только мгновение. Ничто случайное не может быть причиной чего-либо другого, кроме восприятия, поскольку оно существует на мгновение. Случайные события небыть от естественных физических причин, но быть причиной вмешательства Бога, без которого ничего не могло бы произойти. Таким образом, природа полностью зависит от Бога, что согласуется с другими исламскими идеями ашаритов по причинно-следственной связи или ее отсутствию (Gardet 2001). Аль-Газали также использовал эту теорию в поддержку теории теории окказионализма. В некотором смысле теория атомизма имеет гораздо больше с индийским атомизмом, чем с греческим атомизмом.

Другие традиции в исламе отвергали атомизм ашаритов и разъясняли многие греческие тексты, особенно Аристотель. Активная школа философов в Аль-Андалусе, включая известный комментатора Аверроэса (1126–1198 гг. Н. Э.), Явно отвергла мысль аль-Газали и обратилась к обширной оценке мысли Аристотеля. Аверроэс подробно пишет о большинстве работ Аристотеля, и его комментарии стали очень влиятельными в иудейской и христианской схоластической мысли.

Средневековый христианский мир

Хотя философия Аристотеля важна атомистов в позднеримской и средневековой Европе, их работы все еще сохранялись и подвергались разоблачению через комментарии к трудм Аристотеля. Во II веке Гален (129–216 гг. Н.э.) представил обширные дискуссии о греческих атомистах, особенно о Эпикуре, в своих комментариях к Аристотелю. По словам историка атомизма Джошуа Грегори, со времен Галена до Гассенди и Декарт его воскресили в 17 веке не проводилось серьезных исследований; «Разрыв между этими двумя« современными натуралистами »и означал« изгнание атома »и« общепризнано, что Средние века отказались от атомизма и фактически утратили его ».

Однако, хотя работы древних атомистов были недоступны, у схоластических мыслителей все еще была критика атомизма Аристотелем. В средневековых университетах существовали выражения атомизма. Например, в XIV веке Николай Отрекорский считал что материя, пространство и время состоят из неделимых элементов, точек и мгновений, и что все зарождение и разрушение происходило в результате перегруппировки материальных элементов. Сходство его идей с идеями аль-Газали предполагают, что Николас, возможно, был знаком с работой Газали, возможно, благодаря опровержению ее Аверроэсом (Мармара, 1973–74).

Хотя атомизм Эпикура потерял популярность в столетии схоластики, минимумов природы Ралия из Аристотелизм получил обширное внимание. Спекуляция о минимальных естественных условиях дала философскую основу механической философии мыслителей раннего нового времени, таких как Декарт, и алхимических работ Гебера и Даниэля Сеннерта, которые, в свою очередь, оказали влияние на корпускулярный алхимик Роберт Бойль, один из основоположников современной химии.

Основная тема позднеримских и схоластических комментариев к этой концепции - примирение естественных величин с общим аристотелевским принципом бесконечная делимость. Комментаторы, такие как Иоанн Филопон и Фома Аквинский, согласовали эти аспекты мысли Аристотеля, проведя различие между математической и «естественной» делимостью. За некоторыми исключениями, большая часть учебных программ в европейских университетах основана на таком аристотелизме на протяжении большей части средневековья.

Возрождение атома

В 17 веке вновь возник интерес к Эпикурейский атомизм и корпускулярианство как гибрид или альтернатива аристотелевской физике. Главными фигурами возрождения атомизма были Рене Декарт, Пьер Гассенди и Роберт Бойль, а также другие известные личности.

Одной из первых групп атомистов в Англии была группа ученых-любителей, известная как кружок Нортумберленда, во главе с Генри Перси, 9-м графом Нортумберленда (1564–1632). Они помогли распространить атомистические идеи среди растущей культуры Англии, возможно, они оказали особое влияние на Фрэнсиса Бэкона, который стал атомистом около 1605 лет, хотя он позже отверг некоторые из них. претензии атомизма. Хотя они возродили классическую форму атомизма, эта группа была научного авангарда: круг Нортумберленда содержал почти половину подтвержденных коперниканцев до 1610 года (год Звездного вестника Галилея). Среди других влиятельных атомистов конца XVI и начала XVII веков: Джордано Бруно, Томас Гоббс (который также изменил свою позицию в отношении атомизма в конце своей карьеры) и Томас Харио. В то время во Франции также процветал ряд различных атомистических теорий (Clericuzio, 2000).

Галилео Галилей (1564–1642) был сторонником атомизма в его «Рассуждениях о плавающих телах» 1612 года (Redondi 1969). В The Assayer Галилей использует полную физическую систему, основанную на корпускулярной теории материи, в которой все явления - за исключением звука - производятся «материей в движении». Галилей выявил некоторые основные проблемы аристотелевской физики в своих экспериментах. Он использовал теорию атомизма как частичную замену, но никогда не был однозначно использовал привержен ей. Например, его эксперименты с падающими телами и наклонными плоскостями его концепции кругового движения по инерции и ускоренного свободного падения. Нынешние аристотелевские теории толчка и земного движения неадекватны для их объяснения. Хотя атомизм также не объяснял закон падения, это была более многообещающая структура для разработки объяснения, поскольку движение сохраняется в древнем атомизме (в отличие от физики Аристотеля).

Рене Декарт '(1596–1650) «механическая» философия корпускулялизма много общего с атомизмом и в некоторых смыслах считается его другой версией. Декарт считал, что все физическое во Вселенной состоит из крошечных вихрей материи. Как и древние атомисты, Декарт утверждал, что ощущения, такие как вкус или температура, создаются формы и размером крошечных кусочков материи. Основное различие между атомизмом и концепцией Декарта заключалось в существовании пустоты. Чтобы никогда не было пустоту, частицы перемещались через другую материю. Другим основным отличием взглядов Декарта от классического атомизма является дуальность / тело Декарта, которая допускает существование для мысли, души и наиболее важно, Бога. Концепция Гассенди была ближе к классическому атомизму, но без атеистического оттенка.

Пьер Гассенди (1592–1655) был католическим священником из Франции, который также был заядлым натурфилософом. Его особенно заинтриговали греческие атомисты, поэтому он решил «очистить» атомизм от его еретических и атеистических философских выводов (Dijksterhius 1969). Гассенди сформулировал свою атомистическую концепцию механической философии частично в ответ на Декарта; он выступал против редукционистского взгляда Декарта, что особенно справедливы только чисто механические объяснения физики, а также против применения геометрии ко всей физике (Clericuzio 2000).

Иоганн Златоуст Магнен (ок. 1590 - ок. 1679) опубликовал свою книгу «Democritus reviviscens» в 1646 году. Магнен был первым, кто пришел к научной оценке размера «атома» (то есть того, что было бы сегодня называется молекулой ). Измеряя, сколько ладана нужно было сжечь, чтобы его можно было нюхать повсюду в большой церкви, он подсчитал, что количество молекул в зернышке ладана должно быть порядка 10, только примерно на один порядок ниже

Корпускулярианство

Корпускулярианство похоже на атомизм, за исключением того, что там, где атомы предполагались неделимыми, корпускулы в принципе могли быть разделены. Таким образом, например, было высказано предположение, что ртуть может проникать в металлы и их внутреннюю структуру, что является шагом на пути к трансмутационному производству золота. Корпускулярианство связано с его ведущими сторонниками с идеей о том, что некоторые из свойств, которые кажутся объектами, являются артефактами воспринимающего разума: «вторичные» качества в отличие от «первичных» качеств. Однако не во всем корпускулярианстве использовалось качественное различие между первичным и вторичным. Влиятельная традиция средневековой и ранней современной алхимии утверждала, что химический анализ показал существование прочных корпускул, которые сохранили свою идентичность в химических соединениях (если использовать современный термин). Уильям Р. Ньюман назвал этот подход к теории материи «химическим атомизмом» и аргументировал его значение как для механической философии, так и для химического атомизма, возникшего в начале 19 века. Корпускулярианство оставалось доминирующей теорией в течение следующих нескольких сотен лет и сохранило свои связи с алхимией в работах таких ученых, как Роберт Бойль и Исаак Ньютон в XVII веке. век. Его использовал, например, Ньютон при разработке корпускулярной теории света. Форма, принятая большинствомских ученых после Роберта Бойля (1627–1692), представляла собой смесь систем Декарта и Гассенди. В Скептический химик (1661) Бойль демонстрирует проблемы, демонстрирующие из химии, и предлагает атомизм в качестве возможного объяснения. Объединяющим принципом, который в итоге привел к принятию гибридного корпускулярно-атомизма, был механическая философия, которая получила широкое признание в физических науках.

Современная атомная теория

В конце 18 века полезные методы инженерии и технологии начали влиять на философские объяснения состава материи. Те, кто размышлял о конечной природе материи, когда вы начали подтверждать свои «мысленные эксперименты» с некоторыми представленными демонстрациями.

Роджер Боскович представил первую общую математическую теорию атомизма, основанную на идеях Ньютона и Лейбница, но преобразовав их так, чтобы предоставить программу для атомной физики.

В 1808 году Джон Далтон ассимилировал известные экспериментальные работы многих людей, чтобы обобщить эмпирические данные о составе вещества. Он заметил, что дистиллированная вода повсюду анализируется на одни и те же элементы: водород и кислород. Точно так же другие очищенные вещества разлагаются до тех же элементов в тех же весовых пропорциях.

Следовательно, мы можем заключить, что первичные частицы всех однородных тел совершенно одинаковы по весу, форме и т. Д. Другими словами, каждая частица воды подобна любой другой частице воды; каждая частица водорода подобна любой другой частице водорода и т. д.

Кроме того, он пришел к выводу, что существует уникальный атом для каждого элемента, используя определение Лавуазье элемента как вещества, которое может не надо анализировать во что-то попроще. Таким образом, Далтон пришел к следующему выводу.

Химический анализ и синтез не идут дальше, чем отделение частиц друг от друга и их воссоединение. Никакое новое создание или разрушение материи недоступно химическому агенту. Мы могли бы с таким же успехом попытаться ввести новую планету в солнечную систему или уничтожить уже существующую, как создать или уничтожить частицу водорода. Все изменения, которые мы можем произвести, состоят в разделении частиц, которые находятся в состоянии сцепления или комбинации, и соединении частиц, которые ранее находились на расстоянии.

Затем он приступил к приведению списка относительных весов в составах нескольких общие соединения, резюмируя:

1-й. Эта вода представляет собой бинарное соединение водорода и кислорода, а относительные веса двух элементарных атомов примерно равны 1: 7;
2-й. Этот аммиак представляет собой бинарное соединение водорода и азотного азота, а относительные веса двух атомов равны 1: 5, почти...

Дальтон пришел к выводу, что фиксированный пропорции элементов по весу предполагают, что атомы одного элемента объединяются только с ограниченным числом атомов других элементов, образуя вещества, которые он перечисляет.

атомная теория Дальтона остается спорным на протяжении всего 19-го века. Хотя закон определенной пропорции был принят, гипотеза о том, что это происходит из-за атомов, не получила столь широкого признания. Например, в 1826 году, когда сэр Хамфри Дэви вручил Далтону Королевскую медаль от Королевского общества, Дэви сказал, что теория стала полезной только тогда, когда атомная гипотеза стала Сэр Бенджамин Коллинз Броди в 1866 году опубликовал первую часть своего «Исчисления химических операций» как неатомную альтернативу атомной теории. Он описал атомную теорию как «полностью материалистическую часть столярной работы». Александр Уильямсон использовал свое президентское послание Лондонскому химическому обществу в 1869 году, чтобы защитить атомную теорию от ее критиков и сомневающихся. Это, в свою очередь, привело к дальнейшим встречам, на которых позитивисты снова атаковали предположение о существовании атомов. Вопрос был окончательно решен в пользу Дальтона в начале 20 века с появлением атомной физики.

Атомы и молекулы долгое время считались составными частями материи, и Альберт Эйнштейн опубликовал статью в 1905 г., в которой подробно объяснялось, как движение, которое наблюдал Браун, было результатом перемещения пыльцы отдельными молекулами воды, что сделало его первый большой вклад в науку. Это объяснение броуновского движения послужило убедительным доказательством существования атомов и молекул и было дополнительно подтверждено экспериментально Жаном Перреном в 1908 году. Перрен был удостоен Нобелевской премии по физике в 1926 году "за его работа о прерывистой структуре материи ». Направление силы атомной бомбардировки постоянно меняется, и в разное время частица получает больше ударов с одной стороны, чем с другой, что приводит к кажущемуся случайному характеру движения.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Клерикуцио, Антонио. Элементы, принципы и корпускулы; исследование атомизма и химии в семнадцатом веке. Дордрехт; Бостон: Kluwer Academic Publishers, 2000.
  • Корнфорд, Фрэнсис Макдональд. Космология Платона: Тимей Платона. Нью-Йорк: Liberal Arts Press, 1957.
  • Дейкстерхейс, Э. Механизация картины мира. Пер. пользователя C. Dikshoorn. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1969. ISBN 0-691-02396-4
  • Ферт, Раймонд. Религия: гуманистическая интерпретация. Routledge, 1996. ISBN 0-415-12897-8.
  • Gangopadhyaya, Mrinalkanti. Индийский атомизм: история и источники. Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1981. ISBN 0-391-02177-X
  • Гардет, Л. "джуз" в Энциклопедии ислама на компакт-диске., v. 1.1. Лейден: Brill, 2001.
  • Грегори, Джошуа К. Краткая история атомизма. Лондон: A. and C. Black, Ltd, 1981.
  • Каргон, Роберт Хью. Атомизм в Англии от Хариота до Ньютона. Oxford: Clarendon Press, 1966.
  • Ллойд, Г.Э.Р. Аристотель: рост и структура его мысли. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1968. ISBN 0-521-09456-9
  • Ллойд, Г.Э.Р. Греческая наука после Аристотеля. Нью-Йорк: У. В. Нортон, 1973. ISBN 0-393-00780-4
  • Мармара, Майкл Э. «Причинная связь в исламской мысли». Словарь истории идей. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973–74. онлайн в Вирджинского электронного текстового центра.
  • МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли: сравнительные исследования в греческой и индийской философии. Нью-Йорк: Allworth Communications Inc. ISBN 1-58115-203-5.
  • Радхакришнан, Сарвепалли и Мур, Чарльз (1957). Справочник по индийской философии. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01958-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Редонди, Пьетро. Галилео Еретик. Перевод Раймонда Розенталь, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1987. ISBN 0-691-02426-X
  • Рипе, Дейл (1964). Натуралистическая традиция индийской мысли (2-е место). ред.). Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • Эндрю Г. ван Мелсен (2004) [Впервые опубликовано в 1952 г.]. От атомоса к атому: история концепции атома. Перевод Генри Дж. Корена. Dover Publications. ISBN 0-486-49584-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:26:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте