Атомизм (социальный)

редактировать

Атомизм или социальный атомизм - это социологическая теория, проистекающая из научного понятия атомной теории, созданного древнегреческим философом Демокритом и римским философом Лукрецием. В научном переводе этого слова атомизм относится к представлению о том, что вся материя во Вселенной состоит из основных неделимых компонентов, или атомов. При помещении в область социологии атомизм приписывает индивиду в качестве основной единицы анализа для всех последствий социальной жизни. Эта теория указывает на «тенденцию к тому, что общество состоит из группы эгоистичных и в значительной степени самодостаточных индивидов, действующих как отдельные атомы». Следовательно, все социальные ценности, институты, разработки и процедуры полностью развиваются из интересов и действий людей, населяющих конкретное общество. Индивид является «атомом» общества и, следовательно, единственным истинным объектом беспокойства и анализа.

Содержание

  • 1 Политические последствия
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Библиография
  • 5 Дополнительная литература

Политические последствия

Политические теоретики, такие как Джон Локк и Томас Гоббс, распространяют социальный атомизм на политический царство. Они утверждают, что люди по своей сути являются корыстными, равноправными и рациональными социальными атомами, которые вместе образуют совокупность общества корыстных индивидов. Те, кто участвует в жизни общества, должны пожертвовать частью своих личных прав, чтобы заключить общественный договор с другими членами общества. В конечном итоге, хотя от некоторых прав отказываются, корыстное сотрудничество происходит для взаимного сохранения людей и общества в целом.

По словам философа Чарльза Тейлора,

Термин «атомизм» используется в широком смысле для характеристики доктрин теории общественного договора, возникшей в семнадцатом веке, а также последующих доктрин, которые, возможно, не использовали концепцию общественного договора, но которые унаследовали видение общества как в некотором смысле конституировавшееся. отдельными людьми для достижения целей, которые в первую очередь были индивидуальными. Определенные формы утилитаризма являются в этом смысле доктринами-преемниками. Этот термин также применяется к современным доктринам, которые восходят к теории общественного договора или которые пытаются в некотором смысле защитить приоритет личности и его прав над обществом, или которые представляют чисто инструментальный взгляд на общество.

Критика

Те, кто критикует теорию социального атомизма, считают, что она игнорирует идею индивидуальности как уникальной. Социолог Элизабет Вольгаст утверждает, что

с атомистической точки зрения люди, составляющие общество, взаимозаменяемы, как молекулы в ведре с водой - общество - это просто совокупность индивидов. Это вносит суровое и жестокое равенство в нашу теорию человеческой жизни и противоречит нашему опыту человеческих существ как уникальных и незаменимых, ценных в силу своего разнообразия - в том, что они не делают. не разделяют - не в силу их общей способности рассуждать.

Те, кто ставит под сомнение социальный атомизм, утверждают, что несправедливо относиться ко всем людям одинаково, когда индивидуальные потребности и обстоятельства явно различны.

См. также

  • icon Портал общества

Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:26:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте