Atlas Aircraft Corporation

редактировать

Атлас Авиационная корпорация (также известная как Атлас Эйвиэйшн ) была южноафриканским производителем самолетов. Это было подразделение государственной оборонной конгломерат южноафриканской оборонной корпорации (широко известной как Armscor).

Она была основана в 1965 году для местного производства самолетов для ВВС Южной Африки (SAAF); создание компании было мотивировано растущим международным давлением на Южную Африку из-за проводимой правительством политики расовой дискриминации, известной как апартеид, которая привела к международному эмбарго на поставки оружия, введенному в соответствии с United Резолюция Совета Безопасности ООН 418. Считая практически невозможным импортировать военное оборудование, в том числе самолеты, «Атлас» на местном уровне производил различные самолеты и связанные с ними компоненты для страны. Он производил по лицензии различные образцы иностранного происхождения, такие как Impala (итальянский истребитель наземных войск ), Oryx ( производная от французского среднего вертолета Aérospatiale SA 330 Puma ) и Cheetah (сильно модифицированная модель французского Dassault Mirage III истребитель).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Самолет
    • 2.1 Серийный самолет
    • 2.2 Прототипы и несобранные самолеты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
История

Atlas Aircraft Corporation была основана в 1965 году с основной целью местного производства военных самолетов вместе с соответствующей авионикой и вспомогательным оборудованием от имени Юга. Африканские ВВС. Кроме того, было сильное желание производить эти же продукты для глобального экспортного рынка. Создание компании было в значительной степени связано с политическим климатом в стране ЮАР; с 1963 года на страну действовало международное эмбарго на поставки оружия, введенное в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в отношении политики расовой дискриминации, известной как апартеид. Атлас извлек значительную выгоду из политической воли обойти или иным образом минимизировать последствия этого эмбарго, обращаясь к отечественной промышленности для удовлетворения своих военных потребностей везде, где это возможно. Атлас был реорганизован в 1968 году вскоре после создания Armaments Corporation of South Africa (широко известной как Armscor), южноафриканского государственного оборонного конгломерата, перешедшего под контроль Armscor. 119>Атлас Импала Mk. II из ВВС Южной Африки

В 1964 году Южная Африка получила лицензию на производство Aermacchi MB-326, итальянского истребитель штурмовика; обозначенный на местном уровне как Impala, производство варианта Mk I началось в 1966 году. Около 125 Impala Mk Is были произведены на местном уровне для ВВС Южной Африки (SAAF), что значительно превышает количество первоначальной партии из 40, импортированных напрямую из Италия. Импала была оборудована для использования как учебно-тренировочный самолет, так и боевой штурмовик. Семь экземпляров варианта MB-326K были также закуплены в Италии для роли легкой атаки, а еще 15 были собраны Atlas из комплектов. Кроме того, около 78 самолетов этого варианта были произведены на месте и обозначены в SAAF как Impala Mk II. Производство этой улучшенной одноместной версии началось в 1974 году.

SAAF активно использовала Aérospatiale SA 330 Puma, французский вертолет средней грузоподъемности. Южная Африка рассчитывала, что большая часть закупок Puma, включая запасные части, должна быть завершена до следующего эмбарго на поставки оружия, которое было введено в 1977 году. Флот Puma SAAF получил множество обновлений местной разработки. Самым распространенным из них был Atlas Oryx, сильно модифицированное производное. Он был разработан при содействии Португалии, которая помогала поставлять комплектующие посредством секретных транзакций в нарушение эмбарго. В то время как Oryx был в значительной степени разработан для удовлетворения местных требований; компания часто продвигала этот тип среди потенциальных экспортных клиентов.

Гепард Atlas в полете

1980-е были напряженным десятилетием для Atlas, поскольку Южная Африка участвовала в затяжном конфликте, который теперь известен как пограничная война с Южной Африкой. СААФ сочли, что им нужны более способные истребители и ударные самолеты, чтобы получить преимущество над все более совершенными советскими самолетами, такими как МиГ. -23, которые поставлялись как ангольским, так и кубинским войскам. Кроме того, необходимо было решить проблему увеличения затрат на техническое обслуживание из-за международных санкций и возрастающего возраста существующих самолетов в арсенале SAAF. Из-за эмбарго на поставки оружия единственным реальным вариантом стала модернизация существующих самолетов; Так была запущена программа Atlas Cheetah. В рамках этой программы был значительно обновлен парк самолетов Dassault Mirage III постройки французской постройки . Сообщается, что Cheetah мог нести в три раза больше боеприпасов (с точки зрения веса), чем Mirage III, но при этом обладал превосходной маневренностью, что частично достигалось за счет добавления неподвижных уток сразу после воздухозаборники двигателей.

Южная Африка также приступила к реализации амбициозной программы развития, направленной на создание современного истребителя, отвечающего ее долгосрочным требованиям, под кодовым названием Project Carver. Он был организован совместными усилиями SAAF, Atlas и Национальной исследовательской лаборатории. К 1986 году компания Atlas выбрала дизайн легкого одномоторного самолета с одним вертикальным стабилизатором и центральным треугольным крылом, снабженным корневыми удлинителями передней кромки. (LERX) устанавливается над воздухозаборниками двигателя. Возникла необходимость в проектировании самолета на базе ранее существовавшего двигателя Snecma Atar 09K50 ; однако стало ясно, что даже после модернизации, если самолет приводился в действие одним двигателем Atar, желаемая дальность полета и грузоподъемность были недостижимы. Таким образом, команда разработчиков вместо этого перешла на двухмоторную компоновку, что, как сообщается, на время нарушило проект. В 1988 году SAAF, признав, что проект больше не может соответствовать первоначальному графику, одобрил временную программу, известную как Project Tunny, для удовлетворения своих непосредственных потребностей в противовоздушной обороне с помощью улучшенной версии Cheetah, Cheetah C.

Южноафриканский боевой вертолет Rooivalk над базой FIB в Саке 2014

Во время пограничной войны Силы обороны ЮАР осознали необходимость в специальном ударном вертолете . По просьбе службы Атлас начал разработку подходящего винтокрылого аппарата в начале 1984 года. По замыслу, этот ударный вертолет должен был сопровождать транспорты дружественных вертолетов, проводить ударные операции по позициям ПВО и эффективно противодействовать увеличивающимся наличие танков советской постройки; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами. Из-за продолжающегося эмбарго на поставки оружия в Южную Африку, иностранные боевые вертолеты не могли быть реально импортированы, поэтому разработка такого вертолета на местном уровне стала наиболее жизнеспособным вариантом.

Проектирование и производство вертолета с чистой конструкцией поставило серьезные задачи, что неизбежно привело бы к очень высокой стоимости и длительным срокам участия в проекте; поэтому было решено базировать ударный вертолет на существующей конструкции. В то время SAAF эксплуатировала вертолеты двух основных типов - Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma. Puma была значительно больше Alouette III и оснащалась более мощными двигателями, что позволяло перевозить дополнительное оборудование и иметь большие перспективы роста. Вертолет, позже названный Rooivalk, задумывался как маневренный и сложный боевой корабль, особенно подходящий для борьбы с угрозами ангольского театра военных действий и способных противостоять таким машинам, как T -55 танк. Первый полет прототипа состоялся 11 февраля 1990 года, когда пограничная война уже закончилась.

В 1992 году Atlas был поглощен новым предприятием - государственным конгломератом аэрокосмических и военных технологий Denel ; компания составляла основную часть Denel Aviation. Различные программы, которые выполнялись в Atlas на момент его поглощения, были реализованы Denel, такие как Rooivalk.

Aircraft

Серийный самолет

Atlas построил и обслужил различные самолеты:

Атлас также помогал ВВС ЮАР поддерживать боевые множество самолетов, которые были закуплены (в основном) до введения санкций в 1970-х годах.

Прототипы и не построенные самолеты

См. Также
Литература

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:16:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте