Люди Атаяла

редактировать
Люди Атаяла
Тайал, Тайан
Тайял воин 1900s.jpg Фотография воина Атаяла, сделанная в 1900-х годах
Всего население
92,306 (2020)
Регионы со значительной численностью населения
Тайвань
Языки
Атаял, мандаринский диалект, тайваньские хоккиены, иланские креолы японцы
религии
анимизм, христианство
Родственные этнические группы
сидик, Труку, Кавалан, тайваньские аборигены

The Atayal (китайский : 泰雅; пиньинь : таййо), также известные как тайал и тайан, являются коренным народом Тайваня. Народ атаял насчитывает около 90 000 человек, что составляет примерно 15,9% от общей численности коренного населения Тайваня, что делает их третьей по величине группой коренного населения. Предпочтительный эндоним - «Тайал», хотя правительство Тайваня официально признает их как «Атаял».

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Генетика
    • 2.2 Фольклор
  • 3 Культура
    • 3.1 Образ жизни
    • 3.2 Традиционная одежда
    • 3.3 Татуировки на лице
  • 4 Атаял в наше время
  • 5 Известные люди Атаяла
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Этимология

Слово Atayal для Atayal - tayal, что означает «человек» или «человек».

Origins
Карта Тайваня 1901 года с «Atayal Group» "отмечены.

Первое упоминание о населенном пункте Атаяла обнаружено в верховьях реки Чжуошуй. В конце 17 века они пересекли Центральные горные хребты в пустыню востока. Затем они поселились в. Здесь можно найти семьдесят девять деревень Атаяла.

Генетика

Тайвань является домом для ряда коренных народов Австронезии еще до 4000 г. до н.э. Однако генетический анализ предполагает, что разные народы могут иметь разные предковые популяции, происходящие из континентальной Азии и развивающиеся изолированно друг от друга. Считается, что народ атаял мигрировал на Тайвань из Южного Китая или Юго-Восточной Азии. Генетические исследования также обнаружили сходство между атаялами и другими людьми на Филиппинах и в Таиланде и, в меньшей степени, с южным Китаем и Вьетнамом. Атаял генетически отличается от народа амис, который является крупнейшей коренной группой на Тайване, а также от народа хань, что предполагает небольшое общение между этими народами. Исследования полиморфизмов митохондриальной ДНК (мтДНК) предполагают древние миграции двух ветвей различных народов на Тайвань примерно 11000-26000 лет назад.

Недавние исследования ДНК показывают, что лапита люди и современные Полинезийцы имеют общее происхождение с атаялами и народами канканаей северных Филиппин.

Атаялы заметно отличаются от ханьских китайцев Тайваня. Смешанные браки с китайцами также привели к появлению значительного числа смешанных потомков атаял и китайцев и знаменитостей, таких как Вивиан Сю, Вик Чжоу, Юмин Лай, Као Чин Су-мэй.

Фольклор

Согласно историям, рассказанным их старейшинами, первые предки Атаяла появились, когда камень Пинспкан раскололся. Было три человека, но один решил вернуться в камень. Один мужчина и одна женщина, которые очень долго жили вместе и очень любили друг друга. Но мальчик стеснялся и не осмеливался подойти к ней. Тогда девушке пришла в голову идея. Она вышла из дома и нашла немного угля, чтобы почернить лицо, чтобы она могла изобразить другую девушку.

Через несколько дней она прокралась обратно в их дом, и мальчик принял ее за другую девушку, и они жили долго и счастливо. Вскоре после этого пара родила детей, выполнив свою миссию по воспроизводству следующего поколения. Обычай Атаяла делать татуировки на лице мог появиться из-за того, что девушка чернила свое лицо в этой истории.

Культура

Образ жизни

Традиционные дома атаялов.

У народа атаяла хорошо развита культура. Первоначально они жили рыболовством, охотой, собирательством и выращиванием сельскохозяйственных культур на выжженных горных полях. Атаял также занимается такими ремеслами, как ткачество, вязание узлов и обработка дерева. У них также есть традиционные музыкальные инструменты и танцы.

Атаял известны как опытные воины. В практике, незаконной со времен японской колониальной эры (1895–1945), чтобы сделать себе татуировку на лице , мужчина должен был вернуть по крайней мере одну человеческую голову; эти головы или черепа пользовались большим почетом, давали пищу и питье, и ожидалось, что они принесут хороший урожай на поля. (См. Охота за головами.) Атаялы были известны как свирепые бойцы, как это было замечено в случае Инцидента Вуше, в котором Атаялы участвовали в восстании против колониальных японцев сил.

Лалав Бехув - оружие, используемое атаялами. Традиционное оружие аборигенов было показано в фильмах.

Традиционная одежда

Дизайн одежды атаял.

Атаял - опытные ткачи, которые используют символические узоры и узоры на своей традиционной одежде. Элементы в основном выполнены в стиле геометрический, а цвета яркие и ослепительные. Большинство рисунков представляют собой аргилы и горизонтальные линии. В культуре атаял горизонтальные линии представляют собой радужный мост, который ведет мертвых туда, где живут духи предков. Аргайл, с другой стороны, олицетворяет глаза предков, защищавших атаялов. Любимый цвет этой культуры - красный, потому что он олицетворяет кровь и силу.

Татуировки на лице

Две пожилые женщины Атаяла с татуировками на лице как символом зрелости, что было традицией как для мужчин, так и для женщин. Этот обычай был запрещен во время правления Японии.

Люди Атаяла также известны тем, что использовали татуировку на лице и подпиливание зубов в ритуалах посвящения в совершеннолетие. Татуировка на лице на языке Скулик Тайал называется птасан. В прошлом и мужчины, и женщины должны были показать, что они выполнили важную задачу, связанную со взрослым, прежде чем их лица можно было татуировать. Мужчина должен был взять на себя голову врага, проявив свою доблесть как охотник, чтобы защитить и обеспечить свой народ, в то время как женщины должны были уметь ткать ткань. Девушка училась ткать, когда ей было лет десять или двенадцать, и ей нужно было овладеть этим навыком, чтобы заработать себе татуировку. Только те, у кого есть татуировки, могли жениться, а после смерти только те, у кого татуировки, могли пересечь хонгу утукс, или мост духов (радугу) в загробную жизнь.

Татуировка у мужчин относительно проста: всего две полосы на лбу и подбородке. Когда мужчина достигал совершеннолетия, ему делали татуировку на лбу; после отцовства ему сделали татуировку на нижнем подбородке. У женщин татуировка была сделана на щеке, как правило, от ушей через обе щеки до губ, образуя V-образную форму. Если татуировка у мужчины происходит относительно быстро, то у женщины это может занять до десяти часов.

Татуировку выполняли только татуировщики-женщины. Татуировка выполнялась с помощью группы игл, привязанных к палке, называемой аток, врезанной в кожу с помощью молотка, называемого тоцин. Затем в кожу втирают черный пепел для создания татуировки. Исцеление могло занять до месяца.

Японцы запретили татуировку в 1930 году из-за ее связи с охотой за головами. С введением христианства эта практика пришла в упадок, и теперь татуировки можно увидеть только у пожилых людей. Однако в последние годы некоторые молодые люди пытались возродить эту практику. К 2018 году выжил только один татуированный старейшина, Лава Пихег, которая была татуирована, когда ей было 8 лет. Лава Пихег умер 14 сентября 2019 года.

Атаял в наше время
Карта, показывающая распространение двух основных диалектов группы атаяльского языка. Народ атаял проживает в центральном и северном Тайване, вдоль гор Сюэшань.

Народ атаял на Тайване живет в центральном и северном Тайване. Самая северная деревня находится в районе Улай (Улай по-китайски), примерно в 25 км к югу от Тайбэя. [1] Сообщество в городке Цзяньши стало хорошо известно как туристическое направление и эксперимент в области коммунализма.

Многие атаялы двуязычны, но Атаяльский язык по-прежнему активно используется.

Известные люди Атаяла
См. Также
Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Atayal.
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:39:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте