Они танцуют ночью

редактировать
Они танцуют ночью
Они танцуют ночью.jpg
РежиссерИзабель Лавин
ПродюсерЛюси Ламберт
В главной роли
  • Реда Ибрагим Мохамед Али
  • Хинд Саид Самир Сайед
  • Амира Саид Самир Сайед
  • Босси Саид Самир Сайед
ОтредактировалРене Роберж
Продолжительность81 минута
СтранаКанада. Египет
ЯзыкАрабский

Ночью они танцуют (французский : La nuit, elles dansent) - канадский документальный фильм, выпущенный в 2011 году. Режиссеры Изабель Лавинь и Стефан Тибо, профили фильма группа танцовщиц в Каире, Египте.

Фильм получил специальный приз жюри (канадский полнометражный фильм) на канадском международном фестивале документальных фильмов Hot Docs 2011 и Genie Award за лучший полнометражный документальный фильм на 32nd Genie Awards.

Содержание
  • 1 Режиссер
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Директор

Изабель Лавин - известный канадский кинорежиссер или ее предыдущий фильм «J.U.I.C.E», в котором рассматривались аналогичные темы, касающиеся мужской социальной сферы и того, как женщины взаимодействуют с мужской властью. Фильм получил несколько наград. Когда ей исполнилось 30, и она стала матерью, Лавин все больше интересовалась женскими проблемами.

Краткое содержание

Фильм рассказывает о жизни семьи танцовщиц живота, живущих в небольшом египетском районе Каира. Реда - матриарх семьи, которая передает свои знания искусства танца живота каждому из своих детей. Ее муж умер более чем за год до создания документального фильма, поэтому зритель видит ее в состоянии траура и неуверенности. Она представляет собой авторитетную фигуру, но ее семеро детей часто проверяют границы ее власти. Каждый из ее детей вносит свой вклад в семейную профессию, выступая на местных мероприятиях, обучаясь ремеслу в течение дня или, в случае ее младшего сына, наблюдая за процессом передачи знаний от поколения к поколению. В настоящее время только три ее дочери выступают, как правило, для мужской аудитории. Документальный фильм рассказывает об их путешествиях от дома до сцены.

Документальный фильм носит пояснительный характер и не содержит комментариев режиссера. Однако камеры фиксируют моменты вопрошания и разногласий между общепринятой социальной моралью и профессией танца живота. Старшая дочь Реды, Амина, мечтает выйти замуж за одного из помощников-мужчин, который помогает им путешествовать на шоу и обратно, но он не желает жениться на том, кто зарабатывает на жизнь танцами. Такие моменты подчеркивают сложные социальные нормы, которые танец живота поддерживает и разрушает. В отличие от знаменитых танцовщиц в регионе, дочери Реды одеваются в более открытую одежду и выступают с множеством мужчин, окружающих их на сцене, что указывает на разные регистры танцевального стиля. Это различие также подтверждается арестом младшей дочери Реды, Хинд, когда она возвращалась с выступления. Когда полиция остановила ее и заставила показать костюм под ее галлибией, ее арестовали за то, что она занималась танцовщицей живота в возрасте шестнадцати лет. Вспоминая этот эпизод, дочь рассказывает, как они относились к ней, как если бы она была проституткой.

В фильме преобладает напряженность, связанная с легитимностью профессии танца живота в египетской культуре, с индивидуальным стремлением к успеху и любви. Дочери Реды налаживают романтические отношения с клиентами, которых они встречают, когда зрители наблюдают, как они ориентируются в этих взаимодействиях, согласовывая сексуальный характер своей работы с их чувствами к своим романтическим интересам. Кроме того, фильм расширяет сферу представления женских и мужских отношений, включая несколько сцен, в которых зрители видят изоляцию женских персонажей или их утверждение доминирования в пространстве. Например, есть несколько кадров танцоров, готовящихся к выступлениям возле сцены, на которых мы видим их полностью окруженными смотрящими на них мужчинами. С другой стороны, в семье Реды мы видим, как мужчины приходят нанимать ее дочерей, полагаясь на ее власть над семейным бизнесом. Режиссер Изабель Лавин использует этот фильм, чтобы спросить: «Как наша среда делает нас такими, какие мы есть? Кто формирует мечты, которые, как мы думаем, являются нашими? Сколько места осталось, чтобы быть собой?»

Прием

Фильм не получил широкого показа в Египте, но получил высокую оценку международной публики. Журнал Variety считает, что кинематограф смог запечатлеть красивые кадры и звуки в тесноте, сохранив при этом атмосферу легкости и аутентичности среди снятых. Hot Docs разделяет эти настроения в отношении кинематографии, заявляя, что в фильме запечатлены «захватывающие дух образы».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:28:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте